Кто вообще смеет банить Шепарда? Он круче сотни мастерхуевых вместе взятых. Потому что у мастера бывают иногда просветелния, а Шепард чётко держит роль.
Думаю просто на уровне организации,вот прям как на картинке.
Молодой адвокат прибегает к своему отцу – старому адвокату и радостно говорит:
– Отец! Я выиграл дело, которое ты вел 20 лет!
Отец ему отвечает:
– Дурак ты, сынок! Благодаря этому делу я вас 20 лет кормил...
Только вот не думаю что у реставраторов были проблемы с деньгами и заказами - в Европе каждая вторая грядка это исторический памятник, а исторические памятники надобно реставрировать.
Если б только это не означало въебывать без графика с хорошим риском потерять деньги, дом и репутацию. Это тебе не барельефы в России реставрировать. Шутейка про проблемы работяг мимо: реставраторы - узкие высокооплачиваемые специалисты.
Есть и такие, но как всегда встает вопрос цены-времени-качества и тогда чудесатым образом находятся альтернативные варианты, особенно если можно объемы работ разбить на несколько частей по степени важности.
Я не исключаю коррупцию во Франции, но все же в целом к историческому наследию там относятся ответственно, а закон запрещает нанимать субсубсубсубсу субподрядчиков.
Читал, что были проблемы с отсутствующими чертежами собора и из-за этого реставраторы не могли точно сказать, смогут ли воссоздать его в прежнем виде. Но, неожиданно, помощь пришла от компании юбисофт, их работник два года там работала и собирала инфу, чтобы воссоздать его точную копию в игре Assassin's Creed: Unity. Не фанат серии, но рад, что хоть таким образом она принесла пользу.
Но я всё же поражаюсь. Это ж какими раздолбаями надо быть, чтобы в 21 веке до сих пор хранить чертежи Нотр Дама неоцифрованными, на бумаге, да ещё и непосредственно в самом соборе, где они "благополучно" и сгорели.
Отсуствующие чертежи это вообще не проблема. Обмерные работы с лазерами, теодолитами, нивелирами и конечно же с рулеткой. Потом и информацию можно собрать. Прочитать старую литературу, нарыть картины. Это все задача тех же реставраторов. Не думаю что игроделы смогли бы нарыть глубже чем архитектор
У меня нет собаки. А ваши игроделы сделают банально обмерные чертежи? Как, по фоткам? Я вас умоляю. Это конвейер, это юбики. Зачем там точные чертежи? Зачем там 99.9% процентов реальной, исторической достоверности? В это будут играть хардкорные искусствоведы? Уже как 10 000 лет игроделы делают игры для того чтобы их продать, а не для того, чтобы сделать игру. А еще, внезапно, игроделы делают игры. Архитекторы создают тебе удобную среду для жизни.
Лазерная рулетка. Что ты подразумеваешь под конструкцией? Они не могут померять толщину колон например? Они не могут узнать материал конструкций? Они не могут знать технологии изготовления конструкций? Там крутая многослойная конструкция стен с из металопрокатного каркаса с утеплитетем и навесным фасадом, или что? Эсли что-то не получается, то фотки с масштабной линейкой. Пеленгация, зондажи, всякие лабараторные иследования и еще куда других методов придумано человечеством.
Аналогия. Сгорел Кижи. Возможно его восстановить без чертежей? Будет ли он восстановленным, если поменять способы крепления и вид опор? И что мерять, если дерево сгорело?
Низачто не поверю что крутой памятник архитектуры не меряли раньше, даже если не учитывать реставрации и ремонты. Почему нельзя провести иследования? По памятке архитектуры навернека есть работы, старые изображения и другая информация. Люди внезапно забыли старые методы строительства, узлы и конструкциии? Там что, применялись уникальные нанотехнологии? Да, дерево сгорело, и что мешает сделать по своему, с максимальной аутентичностью к оригиналу? Для этого и нужно проектирование. Все зависит от решений реставраторов.
По-своему - это реконструкция, а не реставрация. Отсюда и проблема. Восстановление исторического памятника предполагает не только аутентичный вид, но и аутентичные технологии строительства.
Какая это реконструкция. Кто говорил что нужно кардинально менять планировку и решения по конструкциям? Кто говорил что нужно перестраивать а не остраивать?
Никогда не выйдет 100% аутентичности. Как не крути, дерево сгорело. Никто не знает какой рукой прадед Василий мешал раствор. Может там применялась давно утеряная технология забики гвоздя в доску. Что тогда вообще делать, возить материалы на лошадиной тяге?
-Выкручиваться. Этим и занимаются в проектировании. анализируют, иследуют и принимают решения. Соберут информацию про технологии тех времен, и аналогично запроектируют такие самое сгоревшее дерево.
Или вообще скажут что незльзя возсоздать и законсервируют руины. Такое тоже может быть, ведь хорошая архитектура неповторима. В проектировании нет универсальных рецептов и решений.
Отличный комментарий!