Соглашусь, шутка немного тупая, но именно на счёт ценности некоторых культурных сооружений можно и поспорить, особенно если учесть затраченные ресурсы и время на их постройку что превышает все разумные пределы и ради чего? Красиво? Возможно. Но все относительно в этом мире.
Ради архитектуры, ради искусства. Ради того, что бы в Париже было здание, на которое будут слетаться посмотреть люди со всего мира. Или если есть ресурсы, то почему стране не построить охрененные понты, что бы быть самой понтовой страной? Или почему бы архитектору не спроектировать произведение, которое донесет его имя, идеи и убеждения сквозь время, ведь архитектура очень долговечный вид искусства.
Дело не в понтах: этот собор строили более шести сотен лет ( и это при том что за сотни лет до этого египтяне возвели целый город с нуля и со всеми дворцами всего за двадцать с чем то годков, да гребанные пирамиды строились быстрее) и точно не для того чтобы быть когда то самой понтовой страной так как в те времена это была совсем не та Франция что сейчас и это при том что мир видел и более впечатляющие сооружения которые те же католики не поскупились ограбить и уничтожить, но почему то никому не жалко о потере этого наследия, но вот когда загорелся символ чужой религии в чужой стране то да, нам жалко хотя даже сами французы не гнушались осквернять этот собор проливая там кровь.
То что его строили кучу лет никак не мешало. Забыли про потерянные памятники, осквернили их, потому что мир несправедлив, люди часто лицемерные и злые. Но такие объекты, как тот же собор или те же пирамиды ценят также за то, что они сохранились, несмотря на войны и прочую хурму.
В том то и дело что пирамиды и тот же собор Парижской Богоматери не сохранились несмотря на войны и прочую хурму и к нашему времени дожило что то совершенно иное чем то что было при постройке, но все равно это остаётся культурным наследием, но вот если случился пожар и придется все заново отстраивать то это ужас какой то, это будет уже не историческое здание хотя по всему свету такие сооружения пережили не один пожар и каждый раз кардинально меняясь, но вот именно сейчас это почему то страшная потеря для всего человечества.
Хорошая архитектура это не только конструкции. Это в первую очередь еще и идея. Пирамиды ой как сохранились. Они стояли тисячи лет и будут стоять. И их построили что бы увековечить своих божественных правителей, свою цивилизацию. Египтяне соорудили их в самой крепкой форме - пирамиде. Они идеально их сориентировали по сторонам света, по звездам, и относительно других своих объектов. Та даже угол грани пирамиды Хеопса 51 градус 50 минут, на такой же поднималось Солнце точно в полдень весной и осенью и венчало верхушку. Там эще куча разный вещей в композиции. Они строиилсь по крутым строительным технологиям, не разгаданым до сих пор. Все мелочи продуманы и они выполняют свою функцию по сей день, ведь мало кто тебе назовет других фараонов, кроме Хеопса, Хефрена и Микерина. У них самые большие гробницы, они затмили других правителей и увековечили себя в истории. Эдакое безсмертие. Я вот не понимаю что им сделает та реставрация, сдвинет в бок, или повернет? Очевидно что по пирамидам что и по собору в Париже проведено тисячи иследований, написано тисячи работ. Уже давно все фишки в Нотр даме должны быть разгаданы. Что мешает грамотно провести Реставрацию? Это не реставрация картины, не реставрация скульптуры, где важна рука конкретно автора. Это Архитектура, её строят строители, не Зодчий ложит кирпичи. Отход от планов и изначальных решений - это будет всегда, где есть такой огромный человеческий фактор, как куча рабочих. Как и новострой могут проебать стройбаны, так и мастера охрененного разряда проебать реставрациию. Это я еще другие факторы в не назвал. Сделают с собором все тютелька в тютельку, по старым технологиям и будет отлично. Проебутся на 1 сантиметер - ничего страшного. Что же там сгорело? Несущие конструкции в принципе целые. Крышу и шпиль отстроят. Да, может потерять прежний вид, но он будет жить, функцию будет выполнят, будут молится, будут ехать смотреть. Лично мне было бы поебать на изменения в здание. Это тоже история, тоже жизнь здания. Главное чтобы не исказили изначальную идею, смысл, решения и задумку зодчего. Собор будет жить, не смотря на все возможное нитье упоротых искуствоведов.