4WU«U.Ml
jr x/ ... --—- " Ti Ik JBA*v ^ ’^JME/ÍJr я
N ' щя Jfj jjj XvV ,./■■/ ■'- &V<> >■>„• у л ~~~ 4~~- --*-■ Ум» VW' V' {¿/' .. .. Л 1 *i'. Ik *>#J ■jl ч ^>- лщЁЁ^шшшвШт ж /X - 1 T ' T 1 -::- i i ».Т/, . 1 *.* 7Í *% i î .-vTTîk- • v/ ч *•■»** J**pR*tf * H^» •> • ‘Aü*’ w *•*.
Ресиверы световодов из оптоволокна похожи на дефлекторы вентиляции - такие, как грибочки.
Были при царизме ещё призмы Люксфера, но это уже другая история.
Так что с точки зрения архитектуры все сделано правильно.
на югах например минимально допустимое остекление производственного помещения даёт больше допустимой нормы инсолляции, потому выёбываются всякими навесиками над окнами (не помню как называются, Варламов о них несколько раз рассказывал) и/или вертикальные "доски" между окнами, эти хрени я вообще не знаю как называются.
Если у нас входные зоны и жилые \ общественные помещения проектируются с максимальной освещенностью, то у них на оборот стараются развернуть здания так что бы создать максимальную затененность и по этому проектируют здания ориентируя их на северную сторону, а с южной и максимально освещенной делают входные группы открытого типа, ну или просто ориентируют их на эту сторону. Тем самым перекрывая освещенностью. Так же в проекты закладываются максимально маленькие окна для южной стороны ( или их отсутствие ) все эти практики используются из расчета " жарко блять что пиздец " , что позволяет создать более комфортный для эксплуатации микро климат.
Само понятие " солнечная радиация " не учитывается в строительстве, в любом случае ни разу не слышал что бы кто то на это ориентировался при разработке проекта.
Конкретно по северу ( для жилых помещений ) есть норматив, солнце должно освещать помещение полтора, два часа в день. Количество часов освещения для цокольных, подвальных и полу подвальных этажей я не помню ( но для них делаются световые люки ). По этому в крыше конкретно этого здания и натыкано дополнительного естественного освещения, попадающие в обычные окна солнце не освещает помещения должным образом. ( Для общественных помещений идет отдельный норматив, но суть должна быть ясна ). Так же понятие " пере освещенность " не используется в России так точно ( на севере, на юге не работал не знаю ).
Так же есть банальный что пиздец вариант: " Ржд тупо захотел выебнуться " и сделал проект с интересным с их точки зрения интерьером, но это мало вероятно.
Так что тут дело явно не в радиации.
1) Снеговая нагрузка не накапливается на стекле, что позволяет использовать его без армирования и дополнительных опор.
2) Убирает вариант накапливания жидкости в пределах рамы.
3) Меньше шансов что начнет течь.
---
В теории возможны почти любые варианты форм, но округлые на вершине, ну или в виде призмы \ пирамиды.
Скорее всего круг выбрали из соображений дизайна самого помещения, это вполне мог быть прямоугольник, трапеция и тд.
С точки зрения проектирования именно " окна в потолке " не представляются возможным в строительстве, так как являются более ресурсо затратным вариантом из за все той же: снеговой и дождевой нагрузки.
А покрытие кровли дырявится всего лишь на 50% площади. Это совсем не ухудшает эксплуатационные характеристики кровли и не увеличивает риски протечек и стоимость обслуживания.
Зато какая внешняя эстетическая красота. Стоит туристам всего лишь забраться на пятый этаж или крышу соседнего здания, и перед ними откроется чудесный вид на крышу кассы РЖД с совсем небольшим количеством мусора, гнилых поддонов и мертвых голубей.