всем привет.
Хочу показать вам фигурку, которую я сделал на заказ для игры Insomnia: the Arc. Игра - компьютерная, это промо-фигурка, один из персонажей.
32 мм, тираж отлит нами же.
Все верно. Эти остатки называются литник или питатель. Оттуда, собственно, смола протекает в фигурку. В вакууме смола раширятся, при сбросе вакуума - слегка уменьшается, если не будет литника, то фигурка "хлебнет" воздуха и в ботинках будут пузыри.
Кроме того, смола в вакууме кипит, это тоже лучше делать в каком-то ограниченном обьеме.
Если не делаете крупных моделек то берется простой заводской автоклав производства беларуси, сверлится входное отверстие для фитингов в крышке и все. Если хочется перебздеть то ставиться еще один аварийный клапан, но и заводского на 5 атм хватает, потому как 6 атмосфер это сильно избыточно для подобных работ, хватает 3-х)
Если не секрет какой способ для формы использете, конверт, составную или еще как то?
да нунафиг. Читал где-то на форуме подборку несчастных случаев с камерами давления. Я лучше с ведром, которое в самом худшем случае - сплющится )
для мелких фигур - книжкой, разрезанные содной стороны. Для больших - разрезаю полностью на 2 половины. Думаю, надо попробовать такие, которые заливаютя из двух частей, чтобы замки сделать в виде пупырышек. Потому что у больших половинки вечно норовят сдвинуться и дают линию на отливке :(
Волков боятся на машине не ездить) Служба литейщика и опасна и трудна)
Проблему сдвигания это не совсем решит. Тут надо замки делать не в виде пупырышков, а в виде сочетания пупырышков и нескольких крупных шариков которые выступают с поверхности на 3/4, вот тогда получается надежно, но надо аккуратно и тщательно все разделителем промазывать, хотя как вариант использовать родную опалубку для фиксации еще лучше, тут вообще никаких деформаций при фиксации половинок формы.
Вот это ты изгалялся) А я вот из странного пробовал заливать в составную форму тонкостенной очень сложной штуки пластик снизу, что бы он воздух выгонял естественным образом, получилось не плохо но дико геморно.
Ну это да, но данный вариант повышает выхлоп в виде практически полного отсутствия пост обработки и полного отсутствия раздумий по поводу а не деформировал ли я форму стягивая её резинками. Главное сделать правильную стандартизированную опалубку.
Да пошли вы в пиздень, уже третий раз пытаюсь эту игру пройти и постоянно натыкаюсь на непроходимые баги, которые все прохождение запарывают.
Редактор персонажа даже недоделанный и глючный с самого релиза и по 1.5 версию, пиздец...
Сделали мастер модель, которую, скорее всего, на 3д принтере распечатали и очистили от излишков пластика, потом положили модель в заранее подготовленную коробку, смазали какой-нибудь машинной смазкой чтобы миниатюра не прилипла к материалу формы и залили все содержимое коробки силиконом. После застывания силикона в форме делают надрезы чтобы аккуратно вытащить мастер модель без повреждения формы. Все, литейная форма готова и можно заливать смолу для производства миниатюр
Кроме того, смола в вакууме кипит, это тоже лучше делать в каком-то ограниченном обьеме.
спасибо
Если не секрет какой способ для формы использете, конверт, составную или еще как то?
для мелких фигур - книжкой, разрезанные содной стороны. Для больших - разрезаю полностью на 2 половины. Думаю, надо попробовать такие, которые заливаютя из двух частей, чтобы замки сделать в виде пупырышек. Потому что у больших половинки вечно норовят сдвинуться и дают линию на отливке :(
Проблему сдвигания это не совсем решит. Тут надо замки делать не в виде пупырышков, а в виде сочетания пупырышков и нескольких крупных шариков которые выступают с поверхности на 3/4, вот тогда получается надежно, но надо аккуратно и тщательно все разделителем промазывать, хотя как вариант использовать родную опалубку для фиксации еще лучше, тут вообще никаких деформаций при фиксации половинок формы.
Я как-то делал замки из вставных металлических штифтов, но чо-то вышло не очень )
Опалубка - да, можно бы.. Но время - деньги. Любое лишнее действие катастрофически снижает производительность :(
Вот это ты изгалялся) А я вот из странного пробовал заливать в составную форму тонкостенной очень сложной штуки пластик снизу, что бы он воздух выгонял естественным образом, получилось не плохо но дико геморно.
Ну это да, но данный вариант повышает выхлоп в виде практически полного отсутствия пост обработки и полного отсутствия раздумий по поводу а не деформировал ли я форму стягивая её резинками. Главное сделать правильную стандартизированную опалубку.
Редактор персонажа даже недоделанный и глючный с самого релиза и по 1.5 версию, пиздец...
И от этого только грустнее, что игра то не говно, просто непроходимая :) / :(