Рендер материалов
Не сказать что бы уж туториал это был, но в целом полезно иногда задумываться о том, какой материал мы пытаемся изобразить.
Статья подготовлена Сефери специально для Digital Painting Classes и Smirnov School
____________________________________________________________
Общие положения
Когда вы сталкиваетесь с новым материалом, нужно проанализировать его основные свойства и выделить самые важные, без которых узнаваемость потеряется. Есть несколько пунктов, которые помогут вам это сделать:
Локальный тон/цвет
У каждого предмета есть свои локальные тон и цвет. Иногда, если мы неправильно зададим один из этих параметров, зритель не сможет его узнать и отличить от других материалов.
Характерный признак золота — желтоватый оттенок. Нарисуем золото белым, и зритель перепутает его с серебром или платиной. Некоторые материалы могут варьироваться по цвету довольно сильно, и смена цвета никак не повлияет на их узнаваемость. Например, натуральный воск обычно светлых желтоватых оттенков, но сейчас при изготовлении декоративных свечей используют красители. Поэтому ощущение материала не потеряется, если вы нарисуете зеленую или красную свечу.
Вы должны понять, насколько сильно можете менять цвет и тон, чтобы не потерять при этом узнаваемость. Для этого анализируйте референсы. Перед началом работы постарайтесь найти как можно больше фотографий, сделанных в разных условиях и при разном освещении. Иногда не лишним будет почитать про физические свойства материала и про его разновидности. Для художника любая информация может стать полезной.
При этом не забывайте, что даже внутри ограничений есть возможность для творческой интерпретации. Трава зеленая, но она может увянуть, пожелтеть, зимой ее может укутать белый иней. Деревья условно коричневые, но оттенки древесины тоже бывают разными, начиная от темно-серых и заканчивая огненно-красными цветами. В конце концов, дерево можно покрасить обычной краской.
2. Фактура
У некоторых материалов есть ярко выраженная фактура. Трещины, царапины, вмятины, выпуклости — все это может добавить узнаваемости материалу. Например, ствол дерева будет смотреться неестественно, если сделать его идеально гладким.
Фактура может добавить элементы повествования вашей работе. В природе чаще встречаются неравномерные, угловатые и шероховатые материалы. Человек, обрабатывая тот или иной материал, стремится придать ему более удобную форму. Гладкая фактура для некоторых материалов будет означать, что к ней приложил руку человек. Представьте дерево, которое используется для изготовления современной мебели, и необработанную древесину: первое будет ровным, а нетронутое человеком — шершавым.
Обращайте внимание на то, как предметы ведут себя под воздействием времени. Некоторые материалы изнашиваются быстрее других, появляется дополнительная фактура. Железо со временем покрывается ржавчиной, на золотых украшениях появляются царапины и вмятины. Если вы попытаетесь нарисовать проржавевшее золото, узнаваемость материала потеряется, так как такое изображение будет недостоверным.
Не забывайте, что фактура может повлиять на силуэт: шероховатые по текстуре материалы будут иметь неровный край. У шерстяных вещей отдельные ворсинки выделяются по краям объекта. Если сделать силуэт ровным, потеряется узнаваемость.
3. Отражающая способность
Некоторые материалы обладают повышенной отражающей способностью. Чем больше света способен отражать материал, тем больше мы будем видеть в нем окружающую среду. На более глянцевых материалах мы будем сильнее видеть блик, отражение источника света. На картинке ниже представлены разные градации отражаемых свойств на примере обычных шариков. Посмотрите, как блик постепенно становится более матовым, а затем исчезает, равномерно расползаясь по светлой поверхности шара.
Чем светлее объект, тем сильнее он будет отражаться в глянцевом материале. Именно поэтому самый сильный отблеск дает источник света. В тени отражения будут видны чуть лучше, чем на свету.
Есть еще одно правило — чем меньше угол, тем интенсивнее отражение. Если мы посмотрим на объект прямо, мы будем видеть меньше отражения окружающей среды, чем если мы наклонимся и посмотрим на него под углом. Например, когда мы рисуем глянцевый шарик, то по центру этого шарика отражение будет выражено слабее, по краям — интенсивнее. Описанное выше правило называется Эффект Френеля, и чуть более подробно почитать о нем можно здесь.
4. Прозрачность
Прозрачность — возможность материала пропускать свет. Она может быть выражена в разной степени. Например, стекло — полностью прозрачный материал. Чтобы его изобразить, необходимо просчитать, как в нем преломляется свет, и не забыть про высокие отражающие свойства. Собственного тона у него нет.
Существуют некоторые органические материалы (например, растения, кожа, воск), которые пропускают небольшое количество света. Свет затем рассеивается внутри, придавая материалу небольшое свечение в области линии светораздела. Это называется подповерхностное рассеивание, и про него не стоит забывать, если вы хотите добиться правдоподобности при изображении определенных материалов.
5. Окружение
Пусть окружение не относится напрямую к самому материалу, важно понимать, что ни один объект не существует в вакууме. Даже когда мы изображаем отдельный предмет, мы все равно должны мысленно представить, где он находится. Мы задаем цвет и интенсивность источника света, ведь от этого будет зависеть то, как мы изобразим материал, где будут располагаться блики, какого они будут цвета и так далее. Если поблизости есть цветные объекты, они будут давать цветные рефлексы. Прозрачные и глянцевые материалы намного сильнее зависят от заданного вами окружение, чем матовые, поэтому для отдельных групп материалов этот пункт будет важнее, чем все остальное. Не пренебрегайте окружением и продумывайте его заранее, чтобы ваши материалы выглядели убедительнее.
Итог
Старайтесь в практике применять материал к разным поверхностям. Например, если вы изучаете дерево, нарисуйте деревянную доску, шарик, кубик, пирамидку и цилиндр, тогда вы точно научитесь изображать новый материал в разных условиях.
Полезно анализировать работы других художников и их подходы к изображению разных материалов. У многих авторов есть видеопроцессы, где можно посмотреть, как они пошагово создают свои работы. Возможно, вам удастся позаимствовать интересные приемы, которые облегчат вашу работу и добавят ей выразительности. Если вы хотите работать в определенной стилистике, полезно будет найти художников с похожим стилем и сосредоточиться на анализе их работ, потому что у разных проектов могут быть совершенно разные требования к рисованию материалов. Где-то будет достаточно сделать упрощенную стилизацию, а где-то от вас потребуют реалистичный рендер.
Если вы хотите узнать еще больше, посмотрите лекцию на канале Smirnov School про рендер материалов от Ивана Смирнова.
Подробнее
■BefteictiQ n Glossiness Fresnel IOR
H:le**
КАК РИСОВАТЬ МАТЕРИАЛЫ. Лекция Smirnov School. Часть 1,Education,как,как рисовать,Лекция,Smirnov school,часть 1,как нарисовать,уроки рисования,как научиться рисовать,арт,фотошоп,рисование,рисунок,фотошоп уроки,художник,КАК РИСОВАТЬ МАТЕРИАЛЫ. Лекция Smirnov School. Часть 1 В данной лекции мы расскажем вам как правильно рисовать различные материалы, расскажем о том, как работает освещение и свойства предметов в среде. Меня зовут ИВАН СМИРНОВ, многие знают меня под ником SONKES. Уже 9 лет я учу людей рисовать. За это время обучил более 1000 студентов. 4 года назад я создал онлайн школу цифрового рисования SMIRNOVSCHOOL. Также я являюсь основателем группы о рисовании Digital Painting Classes. В нашей школе мы учим студентов цифровому рисованию в фотошопе. На сегодняшний день у нас 5 программ обучения. Авторами курсов являются самые топовые специалисты в своей области. На наших курсах вы не только учитесь рисовать «для себя», наша цель – за кратчайшее время показать, как все устроено в индустрии “изнутри”. НАШИ СТУДЕНТЫ ОВЛАДЕВАЮТ ПРОФЕССИЕЙ! Совсем недавно мы провели опрос в нашей группе в ВК (vk.com/smirnovschool) о самых волнующих и насущных темах начинающих художников. Было отобрано несколько вопросов, на которые мы решили ответить. Если это видео хорошо пойдет, то мы постараемся сделать из этого рубрику. --— Внимание! Чтобы задать вопрос Ивану и получить ответ на этот вопрос, вы должны сделать следующее: 1. Сделать репост этого поста; 2. Поставить хэштег #вопросдляSmirnovSchool 3. Написать вопрос, на который бы вы хотели получить ответ от Ивана. Вопросы будут отслеживаться по хэштегу. Наши ссылки: https://vk.com/smirnovschool instagram.com/smirnovschool
Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост
О, да! | |
|
128 (54.5%) |
Данихуя! | |
|
11 (4.7%) |
Ебашу пяткой в пейнте - мне всё похую. | |
|
53 (22.6%) |
Холодильник | |
|
43 (18.3%) |
force dynamic life drawing. Ещё у Хэмптона в "Рисование фигуры" в начале было про гестуду.
Но самое важное - сделать 7536 зарисовок - и это он даже не шутит. В смысле это не гипербола, тут не имелось ввиду "парочку вечером" или даже "лист десятком забить".
Насколько помню самое простецкое что встречал это вот эти 2 книжици. Простенько, но информативно и не только по фирукам.
спасибо