Сейчас будет предыстория, а сам вопрос выделен ниже.
Дело происходит в Беларуси, а значит для примерной картины умножаем цены грубо на ~30, чтобы получить цены в рос. рублях (на сегодняшний день 26 лет)
Как все учился в школе и желания идти в какую-либо профессию не было (на то время в городе не было ничего, что хоть близко похоже на факультет связанный с компами). Брат заканчивал геодезию и ему нравилось. Подумал “да и фиг с ним” и тоже пошел туда(ну и в армию тоже никакого желания очевидно идти нет, а так 5 лет). По окончанию универа распределили на другой конец страны (мамкиного то хиккана),где пол года работал за 180-200р. Под новый год дали 104р и ящик с колбасой (а было это 3 года назад). За эти деньги были постоянные командировки (хотя еще при путешествии на другой конец страны узнал, что меня ппц укачивает. Раньше далеко не ездил ну и не знал об этом. В итоге любая поездка оканчивалась в ужасном состоянии), а тк начальство пидоры, то оплачивать жилье в командировках никто не хотел и платили за автобус, на котором все рабочие ездили туда обратно. Т.е встаешь в 4:30, чтобы успеть на автобус (в котором сука не работает печка. И это в -20) и трястись пару часов до объекта, там въябывать как проклятый (при этом вечно просили “нарисовать как надо”) и потом еще пару часов езды назад (часам к 8 в общаге и сил нет даже сидеть).
Через пол года руганий с универом (тк уволиться не мог,иначе должен выплатить 150к рублей), перераспределился подсобным рабочим в родной город за 300р. Не густо, но хоть спал наконец дома и комп родной.Отработал год и подвернулась должность геодезиста, где уже 550-600р давали(никаких командировок. Пару заводов рядом. Сказка). Ну и может 8 месяцев назад каких поднялась зп до 800 (впрочем вероятно упадет, но кто знает).
Ну а теперь собственно затянутый вопрос. Все свободное время сижу в компе. Расписание на выходной: проснулся=>включил комп=>перед отходом ко сну отодрал задницу и выключил. Осточертело ездить по часу до работы занимаясь нелюбимым делом. В одной теме недавно видел, что есть skillbox\geekbrains, чтобы обучаться на тыжпрограммиста. Залез почитать и очевидно, что ни малейшего понятия, чтовообще брать. Но даже не это смутило. Там курсы по 12-18 месяцев “достаточно заниматься 3-5 часов в неделю”. Я готов по 3-5 в день и по выходным до 8 часов,лишь бы не так долго (на результат. английский знаю нормально, в основном по играм\музыке\фильмам + хороший препод в школе), но ничего такого нет.
Кто может подсказать область в которой двигаться на фриланса? Просто оплатить курс и через полтора года понять, что он не вперся как и геодезия такое себе. С чего начать. Может какие халявные гайды для дегенератов, после которого можно копеешные задания делать для портфолио. Либо какие укороченные курсы. В общем я в тупике
P.S. нет я не жирный и нестрашный. Просто быстро разочаровался в людях и родной комп развлекает лучше всего (за 26 лет в школе\универе\работе нет никого, кто хоть вообще играл бы нормально в игры или хоть как-то с компами имел дело. Вообще не с кем поговорить,кроме интернета. Все лишь бухают, рожают и тыкают в тебя пальцем какой ты лох)
Английский нужен, но потом. Поначалу и базового хватит
- Что бы выучить базовые вещи не обязательны самые свежие мануалы, даже набарот, лучше всего проверенная классика.
- Новичку с заказчиком точно никто не даст общаться.
- В смысле очень вероятно? Полистай hh, таких фирм единицы, и они обычно нанимают опытных специалистов.
Второе это вообще больше похоже на офисный подход. Он именно что новичок, у меня знакомый почти год перебивался одноразовыми халтурами, пока не нашел что-то более менее стабильное.
Как человек, не Так давно работающий в НЙ айтишником, скажу что английский важнее всего. Многие ребята с кем я тут ходил на курсы не могли найти работу из-за инглиша. Но в конце концов все нашли.
Ну и когда работать то? Изучать английский 2-3 года, программирование пол года. Так может лучше за пол года научиться чему-нибудь, и в процессе работы подтягивать английский? Английский, к тому же, с деньгами лучше учиться. Да и вообще перестать голодать и снимать нормальную квартиру наверно уже сейчас хочется.
Не знаю в каком таком городе вы живёте, что без английского не берут. В Казани я прошёл около 20 собеседований и ни в одном не выставляли высоких требований к языку. Устраивался работать со знаниями ниже школьного. Работаю 3 года и уровень сам собой поднялся.
А ты уверен что из-за инглиша, а не потому что неопытные новички? А то как в статье на хабре, где девушка жаловалась на сексизм, её нигде не принимали на работу, а по факту не могла показать ни одного даже домашнего проекта, и на собеседованиях неуверенно мямлила.
к сожалению, я не знаю ни одних курсов, которые это бы преподавали, только фундаментально в универе за 4-5 лет.
самый низкий порог вхождения - веб-разработка. первую веб-страницу можно написать в блокноте, скрипт запустить в консоли браузера, при этом тебе не нужно ничего специально устанавливать, изучать что такое библиотеки, как их подключать, что такое компилятор и т.п.
за минимальное время (несколько часов) ты получаешь свой первый вполне годный продукт - веб-страничку с инфой про себя или про любимую игрушку с картинками, слайдшоу-галереей и всплывающим окошком "Как тебя зовут?" и "Привет, %username%" в заголовке страницы.
на других языках/технологиях за несколько часов ты напишешь... хелло ворлд. даже для простого грёбанного калькулятора понадобятся знания, которые будешь получать несколько десятков часов. но если хотя-бы какой-то язык программирования уже знаешь - то что-то подобное создать на другом языке получится гораздо быстрей и проще.
опять же - в веб-разработке быстрей всего стартануть: за месяц-два интенсива можно делать лендинги (длинные одностраничные сайты, рекламирующие товар/услугу), ещё месяц-два посвятить вордпрессу, опенкарту - и делать и-нет магазины под ключ.
дальше можно перекочевать в бэкенд - делать серверную часть, или в разрабы мобильных приложений. в первом случае начать можно с php, jsx, перейти на python, java, ruby. во втором - java, c#.
по простоте изучения очень простой язык Python, но голый он нахуй никому не всрался, тебе нужно будет изучить фреймворки для веба, Qt для приложений, графические либы для графики и т.п.
можно совершить ошибку и сунуться в геймдев. заебись крутая тема, с детства гамаю в игры и хочу свои игру сделать, джвадцать лет жду! хуй там, геймдев это не весёлое выдумывание игр, а постоянное ковыряние математики, тригонометрии, физики, куча формул и набор из всех высших математик, что преподают в универе. кроме того - либо ты делаешь что-то инди-своё где-то на wifi-лавках в центре города чтоб на и-нете экономить и питаешься дошираками, либо делаешь скучнейшие дрочильни с микро-транзакциями по требованиям заказчика.
популярная нонче тема BigData - там тебе делать нечего, там нужно профильное высшее образование, страстная любовь к математике, векторам, моделям, статистике и т.п.
можно в тестировщики податься (QA), там тоже очень низкий порог вхождения - начать можно с ручного тестирования, где программирование вообще не нужно. по мере потребностей изучаешь азы нужных в данный момент языков (т.к. тесты пишутся на всех языках) и пишешь автоматизированные тесты, юнит-тесты.
если бухгалтерию знаешь - можно в бухучёт пойти и обслуживать ИП-шников и небольшие фирмы. Скорей всего у вас тоже 1С-бухгалтерия, 1С-предприятие. Не знаю как там сейчас дела обстоят, но раньше, лет 8-12 назад бухгалтерские скрипты писались на кириллическом подобии Паскаля и у многих это вызывало отвращение. И я не в курсе чё там с порогом вхождения - нужно ли на старте покупать пакет 1С-Бухгалтерии чтобы учиться, или там есть какие-то бесплатные демки... Помлю, что крякнутые версии можно было только старые скачать, версии 7 или типа того, к новым нужны были физические ключи шифрования - флешки или заглушки в COM/LPT-порт.
как обстоят дела на рынке десктопных приложений - хз, эта отрасль понемногу вымирает, всё переходит в онлайн, даже фотошоп уже через браузер запустить можно. Но остаётся рынок серверного ПО (которое универсиализируется - один бэкенд и для сайта, и для моб. приложения, и для внешних интерфейсов - API, и для статистики с аналитикой... - единая модель данных, в общем).
из не-программистских специальностей - дизайн (всего и чего угодно), моделирование, менеджмент (не для сыча), администрирование систем.
ещё можно писать чат-боты для телеграма, вайбера, сайта. там вроде ничего сложного, за 2-3 недели ежедневного обучения можно выполнять коммерческие заказы.
а в целом - нужно найти небольшую уютную нишу, максимально свободную от конкурентов, добиться в ней профессионализма и в ней зарабатывать.
в мире есть несколько десятков популярных языков программирования, тысячи фреймворков, технологий. если распылять себя на всё - тупо времени не хватит, ни в чём не станешь профессионалом, лишь вершков нахватаешься.
а профи становишься когда посвятишь конкретному делу условные 10 000 часов.
По сложности - между бекэндом и фронтом.
Можно пойти дальше - удариться в C++ и писать универсальные приложения на нем, но на это уйдет лет 10 :)
ПРОФИТЗа это время популярным стало другое и по твоей специальности проектов нет. WINВы хоть представляете, насколько агрессивных рынок фриланса? Да вы ж там ахуеете и без работы будете
Оно конечно похвально, что не ленивая жопа, но такой зарплатой калории потраченные не окупишь.
Проблема не в геодезии и не во фрилансе и не в компе, а внутри.
Например на хабре сегодня был пост про чувака который писал и дорабатывал свой компилятор 20 лет. За это время изучил кучу смежных тем и стал неплохим спецом. Но работает то охранником, то грузчиком и вобщем зарабатывает меньше чем чувак с этого поста. И есть истории с того же хабра про чуваков которые постоянно мониторят рынок, ходят постоянно по собеседованиям и привирают про свои навыки. И их устраивают на очень высокооплачиваемые места.
Бля. Чет бомбанул, простите.
Ебать меня на монолог пробило...
А если серьезно то для того чтоб выучиться за полтора года и устроится в нормальную контору, а тем более Яндекс, нужен либо нихуевый такой талантище, либо прокачанный скилл по безбожному пиздежу.
По поводу выбора направления: зайти на hh.ru или на мой круг (или что там у вас популярно по поиску работы в IT) сфере. Посмотри самые популярные профессии по вакансиям.
Можешь подробно почитать здесь https://hh.ru/article/24562
Если трудно определиться - идешь по списку и проходишь курс-интенсив по выбранной специальности, что тебе больше понравится - то и берешь.
И еще, самое главное - смотри побольше роликов. Мне они реально помогли воодушевиться. Я 7 лет работаю в сфере медицины и только сейчас решил, что пора бы мне мою детскую мечту исполнить. Знаю, что без крови не обойдется, но я уверен, что оно того стоит.
Удачи! У тебя всё получится!
> без крови не обойдется
бррр...
Про фриланс тут уже верно подметили - это сложно шописец, тем более войти в него с нуля, а не после нескольких лет работы.
Почему я говорю про "интересно" - потому что судя по твоему посту (могу ошибаться) ты точно так же можешь заебаться писать код в неинтересном для тебя проекте. Уж лучше прикинуть чем ты готов заниматься постоянно и без мыслей о суициде.
Ну или ты можешь посмотреть самые нужные вакансии и языки, выучиться на них, а через 3 года создать еще один пост "как уйти из 1с / с++ / порно и т.д. ибо я заебался"
Судя по тому что тебе нравятся игры - шел бы в геймдев. Да, туда сложнее войти с нуля, но если ты не балабол и готов впахивать 3-5 каждый день и 8 в выходные - через пол года ты сможешь устроиться в какую-то it фирму, поработать там еще пол года а потом уже и попасть в геймдев.
По пути геймдева через c# + unity могу посоветовать хорошие курсы по c# - бесплатные. Я проходил курсы geekbrains и знаю о чем говорю.
Когда поймешь, что именно ты хочешь - тогда уже и платные можно. А чему там недоучат - то можно и на хабре найти =)
Также советую посмотреть на то, какие айти-компании есть у тебя в городе и кого они нанимают(и с какими скилами, опять таки чтобы в первую очередь учить именно то что нужно), ну и рекрутинговые сайты глянь с той же целью.
Если нужны годные стартовые штуки для веба:
https://metanit.com/
IMHO дойч НАМНОГО легче инглиша, уж очень немецкий похож на русский, нет, правда. За полгода стал (с трудом) общаться...
А в гермашке дворники и прочие уборщики и putzеры вполне себе поживают.
IT учим для себя, как хобби, и ЕСЛИ что-то получится, уж тогда...
Когда его стали призывать вернуться к правлению, Валера ответил:
Внимательно посмотри на возделанное моими руками — вначале на государство, а теперь вон на ту капусту...
Лучше быть хорошим огородником, чем ёвым погромистом. Но это - лишь мое мнение.
у меня сад+огород в 40 соток - хобби и отдых от сычевания, возможность день-два в неделю в тёплую пору поработать физически, разомять косточки. ну и заодно на жратве экономия, т.к. дофига персиков, груш, арбузики свои, клубника, виноград, прочие ягоды. но я ж не веган, так что прилично денег тратится на мясо, печенюшки, бананы...
З.Ы. есть правило первых 20 часов, это когда ты вообще ничего не одупляешь и всё кажется мегасложным, после 20 часов изучения это проходит и уже примерно понятно зайдёт или нет, так же есть правило 10к часов, это время которое необходимо что бы стать профи в одном деле, удачи
1. Знание языка
2. Логика
3. Знание английского (как ни банально на фоне первых двух позиций)
На тему "вот пойду я на 3-5 часов в день курсы" - хрень. Как работал с подобными, так и проводил подобным интервью. На сегодняшний день у меня складывается картина что на подобных курсах учат основам (поверхностно, порой ещё и криво), дают выполнить какой-то мало-мальский "проект", и на этом считай "всё". Люди, после подобных курсов, если HR их каким-то чудом пропустил, по обычному очень быстро уходят в рубрику "закрывающих интервью вопросов", где вместо доп. тех заданий и т.д., задается чтото типа "как у вас с языком" и т.д., и "мы вам позвоним". Если уж решил лезть в эту рубрику, то "литература" перед IDEшкой и т.д., и это по "сколько есть времени, столько и уделяю".
Касательно же направления. Самому мне пока не доводилось в "фриланс", но порой "заглядывал" что там да как. Сложилось впечатление что тут более комфортно "фронт-энд"у + языкам типа javascript (node.js и что там ещё есть). Чтото из рубрики бэк-энда с Си подобными языками... не совсем уверен что такое сильно популярно (покрайней мере на уровне начинающего). Так же отмечу python.
Но из этого вытекает другой минус - прогеров дохуя и денег платят не много.
Всё таки лучше поднапрячся и выучить плюсы и анриал - кодеров с руками отрывают и платят хорошо. Даже если мидл. Плюс ты всегда можэшь съебать из гейдева на чистый кодинг. Плюсы даже в 2019 всё ещё актуальны.
P.S. Опытный Юнитист в треде - задавайте ваши ответы!
у меня уходит около 5 занятий по 2 часа чтобы научить студентов двигать объект по кривой Безье в 2D (самый нижний пример):
https://poshtarboba.github.io/fe-graph/bicycle/index.html
в голом WebGL сделать магические эффекты пипец как сложно.
В Unity есть ParticleSystem. Можно поиграться самому. Можно поискать плагин в ассет сторе - вроде как под это дело даже бесплатные видел.
Воть: https://assetstore.unity.com/vfx?category=vfx&orderBy=4
По сути даем персонажу префаб с настроеным партиклом -> в коде прописываем ссылку на партикл сустем -> в нужное нам время или particleSystem.Play() или активируем префаб(если в партикле автоплей поставлен).
https://docs.unity3d.com/ScriptReference/ParticleSystem.html
Можно ещё для ознакомления видео уроки на ютубе поискать.
> у меня уходит около 5 занятий по 2 часа чтобы научить студентов двигать объект по кривой Безье в 2D
По сути массив точек через которые по-очереди надо прогнать объект. Или у вас более сложная магия там творится?
За 10 часов я как-то редактор кривых Безье написал :D
> в голом WebGL сделать магические эффекты пипец как сложно.
А зачем WebGL? Помойму в него нужно лезть когда нужно что-то совсем специфическое...
чтоб в браузере 2D/3D на видяшке работало, а не на процессоре.
> Или у вас более сложная магия
у нас поэтапно: сначала прямолинейное равномерное движение, потом с ускорением и т.п.
с линиями Безье заковыка ещё есть - там точки не равномерно по кривой располагаются, и если прорисовывать фреймы через одинаковые промежутки времени, то объект вначале и конце кривой двигается гораздо быстрее, чем в центре.
Так что мы ещё разбирали как кривую подменить на кучу отрезков одинаковой длинны, повторяющие контур.
Это довольно странно. Они вроде как должны равномерно распределяться. Там в функции ошибок нет? Пробовал кол-во точек увеличить? Есть возможность скинуть код?
Я вот такую юзал. Вроде норм было: https://drive.google.com/open?id=1Y0bWXUEjN8q51ykJeqMYU5KJCbRrDGbg
Можно для каждого отрезка задать разное время прохождения.
Т.е. если какойто отрезок длинней например в 2 раза то скорость порезать в 2 раза
сучка, 15 лет френдзонит меня, ни с кем не встречаясь :(
но это уже личное.
Если в родном городе ничего нет, попробуй через онлайн-собеседования устроиться куда-нибудь в Минск, Москву и т.п., подразумевая переезд. В общаге же жил, значит, сможешь жить на сьемной комнате (хату на базовую зп не снять) и не умереть.
Или стримером. Донаты собирай
Но главное что возьмут. Работа на старте может быть довольно рутинной, никто не допустит фрешера проектировать приложение, потому что печально заканчивается.
Работа она и есть работа, может быть тем, в чем тебе интереснее ковыряться, узнавать что-то новое. Но делать что-то "свое", что хочется именно тебе скорей всего не придется.
Назначают опытного разработчика, который им занимается, рассказывает, показывает, дает выдуманые задания, рекомендует почитать книги. Потом дает легкие задания из текущего проекта, смотрит как справляется с проблемами. Ну а потом или оставляют на текущем проекте, или собеседуют на другие проекты.
И не лезь фриланс.
Фриланс - это когда ты находишь норм проект, закидываешь бабла на сайт фриланса (платные отклики/премиум и еще че) заходишь чтобы оставить отклик, а там уже 20 чел откликнулось, готовых сделать быстрее и дешевле. И в одну каску без всяких менеджеров и начальников берешь на себя все риски связанных с проектом, который тебе все-таки удалось урвать. Сроки/заказчик-мудак/недостаточно знаний/неправильная оценка/НЕТ ТЗ - это все твои проблемы, которые еще на репутацию на сайте могут негативно повлиять.
По моему опыту во Фриланс лезть нужно с хорошим багажом знаний и наработок(прямо тонны готового кода для ctrl+C - ctrl+V). Я на фрилансе в месяц зарабатывал половину от того, что зарабатывал в офисе на зарплате, просто разгребая текучку и как я не старался - не мог сделать больше фрилансом. Большие паузы между проектами, много времени на попизделки с заказчиками, и ни у кого нет долбаного Тех.Задания и простоянная грызня за проекты на биржах. Для новичка это просто ад.
вот нада было скачать с тора 20 тысяч страниц, распарсить и выдрать куски текста - решил на питоне делать, гуглю: как вывести переменную в консоль? питон список файлов в папке, регулярки в питоне, curl socks5 proxy, как запустить curl.exe из питона, как остановить его если он завис... в целом абсолютно не зная языка за 2 дня накатал нужных скриптов и выкачал неплохую коллекцию православных икон.
но у меня за плечами багаж знаний из delphi, java и js, так что есть понимание алгоритмов и принципов работы. с нуля хрен чё-то напишешь.
Я просто выбирал между разрабом и QA и решил, что у разрабов больше шансов на ЗП и вакансий. Пошел в c#
базовые представления даёт. дальше решаешь задачки, благо их полный интернет, придумываешь сам какие-нибудь тулзы для облегчения\упрощения жизни себе и окружающим, набиваешь портфолио на гитхабе.
как чуть освоишься, го на фриланс, у хабра для него площадка есть, вроде неплохая. в процессе всех этих метаний приобретёшь некоторые представления о сфере и своих предпочтениях и сможешь понять, куда хочешь двигаться: фронт\бэк\qa\etc
успехов, в общем, порог входа в профессию сейчас достаточно невысокий, при наличии интереса и упорства всё получится.
Я не буду лезть в "нереализованность" про то что писали выше (хотя это первое на что стоит внимание обратить), а попробую ответить на твой вопрос.
1. Сроки / плотность
При 60 часов в неделю выйдешь на уровень джуна за пол года.
Именно такие сроки дают реально толковые буткемпы в США/Европе. И это онсайт, т.е. на месте.
Меньше часов в неделю — не просто домножай срок, но и добавляй коэффициент. Т.е. по 30 часов в неделю уже два года, а не год.
Гикбрейнсы, хуейнсы, любые другие курсы которые "два дня в неделю по два часа" — не скажу что бесполезная трата денег и времени, но и тем и другим можно распорядиться куда лучше.
Я сам преподавал на гикбрейнс по фану курсы по js/node. На тот момент было 8 уроков по 2 часа. Я перепилил программу и сделал 8 уроков по 5 часов. И даже при этом формате (40 часов в итоге) я считал что дал только "Обзорный" материал. Т.е. что-то с чем можно стартовать и понимать что надо дальше изучать. Вот только это заняло 2 месяца. 2 месяца за ознакомление — такое себе.
2. Какой язык учить?
Если целить в долгосрочную перспективу, то, на самом деле, конкретный язык не нужен, а нужно общее понимание как всё работает и умение начать писать на любом языке шустро и подбирать их под задачи.
Тем не менее одним из первых желательно выбрать что-то, с чем можно будет начать работать через пол года.
Хорошие кандидаты — Java, Javascript, Python, PHP.
Java меня лично бесит, и с точки зрения "первого языка" я бы её не рекоммендовал, но вакансий очень много (особенно в Европе, с руками оторвут).
С точки зрения дружелюбности старта — Python топ. Красивый, удобный, чистый.
3. Английский
Обязательно. Вот на это уже можно и денег потратить (на школы или преподавателей онлайн).
Без языка очень сильно лимитируется рынок, на котором можешь работать и, как следствие, зарплата.
Это не считая того что 95% документации и прочего идёт на нём.
Рекоммендую минимум 1 час в день чисто на изучение (чтение, письмо, слушать, говорить — именно в такой последовательности приоритеты).
4. Как быстро получится выйти на уровень?
После старта по 60 часов в неделю всё только начинается. Ебашить надо конкретно, что бы поспевать и учить технологии.
Потому что помимо работы (40 часов в неделю), надо будет вкладывать ещё в свое обучение дальше (ещё те же часов 20).
Если реально целеустремлён, то через 5 лет (с сегодня) будешь получать ~5000 евро чистыми (для европы, если не Швейцария), или около 10 000$ если США/Канада/Сингапур/ОАЭ.
5. Задавай любые вопросы — отвечу.
ps. Я сам планировал подобные курсы сделать в русскоязычном сегмене (по примеру США, 60 часов в неделю), но не удалось найти партнёров — все заинтересованы в котортких и простых курсах, т.к. их легче продавать (что правда).
ну а про вопросы. на сколько реально найти первые оплачиваемые задания, если будешь учиться сам? (на курсах дают типо корочки, что такая же бесполезная фигня, как и диплом, но с ней гораздо выше шансы).
7. Европа/США не означает что туда надо переезжать. Вполне есть долгосрочные удалённые контракты (хотя в этом случае ставка ниже).
8. Корочки на курсах можно свернуть в трубочку и засунуть себе в жопу. Так они полезны.
9. Тру курсы дают стажировку сразу после обучения. Я не знаю как это работает сейчас в РФ, но, вроде, те же гикбрейнс предоставляют что-то такое.
10. Если рассматривать не "оплачиваемые задания" а контракт, то вполне можно пойти в какой-нибудь крупный аутсорс. Нормальный вариант. Особенно если тимлид толковый попадется.
11. Если рассматривать путь фриланса, то, на сколько я знаю, сейчас стартовать довольно сложно. Желательно прибиться к какой-нибудь небольшой организации, что бы именно поиском клиентов не лично заниматься.
12. За пол года у тебя уже будет что показать, если реально будешь трудиться, а не халтурить. Ну т.е. не "свой фейсбук", но какие-то приложения для автоматизации рабочего места (зависит от языка/направления). Перспективных джуниоров с радостью берут компании крупные.
Это очень близко к озвученным 100к$ в месяц.
Это если отвечать непосредственно на вопрос "а реально ли".
А вот как до такого дойти вопрос гораздо сложнее.
14. Зависит от компании. Во многих уже есть"вертикальный рост", т.е. когда тебе не нужно управлять людьми и ты именно как спец растёшь. Однако, в среднем, на менеджерской позиции проще получать больше.
15. Зависит. Если прям стабильно и на высокую — да, только крупные. Если "на перспективу", то путь через стартап намного проще, т.е. когда на раннем этапе присоединяешься, растёшь в месте с ним, и (если всё ок) когда он вырос ты на топовой позиции с кучей акций которые стоят много миллионов $. Или стартап закрывается и ты потратил N лет жизни, что более вероятно.
16. Я могу только первый шаг подсказать, он довольно универсален. Дальше по ситуации. Первый шаг — переехать туда, где топовые зарплаты в айти и много релевантных компаний (США, Канада, Сингапур).
В РФ — да, в районе 3 тысяч. Вне РФ, в любой компании из "крупных" (Гугл, Майкрософт, Амазон, и т.п.) ставка сразу ощутимо выше.
> для дальнейшего роста зарплаты ты должен становиться тимлидом
Это зависит от типа компании. (см п.14). В общем случае у тебя должно расти влияние, а не "подчинённые". Ну т.е. ты можешь быть таким крутым спецом, что к тебе пол компании за советами будет ходить, при этом непосредственно руководить тебе не нужно.
у меня хтмл + цсс 80-90 часов и я с руководством ругаюсь, что нада ещё в полтора раза время увеличить, т.к. вордпресс только обзорно рассматриваем, а надо хотя-бы свою темку сделать; на гит нормально времени нету, чтоб с бранчами и черри-пиком познакомить, сетки и адаптивную вёрстку тоже галопом по европам пробегаем...
Если интересно, на html и css нужно куда больше чем в полтора раза больше 80-90 часов, я вот статью писал: https://habr.com/ru/post/452224/ (и да, это чисто вёрстка, с поверхностным изучением разных штук, с которыми придется столкнуться).
Фриланс переоценнённая херня. Не смотря на кучу истоий и мифов о том что "чуввак работает по 20 часво в сутки и ездит на Феррари" я таких не нашёл за все 20 лет работы в 7 разных странах. Обычно фриланс это подработка к основной работе в лучшем случае. На каждом сайте или бирже идёт драка за заказы. Чтобы уложиться в указанные сроки и суммы, надо иметь кучу ранних наработок или знать где и как их быстро найти, чтобы при быстром копировании и подгонке выдать годный продукт. Новичку там можно только практику нарабатывать ставя минимальную ставку.
Это не считая косноязычных обьяснений заказчика отсутсвия ТЗ и проблем с приёмкой и оплатой.
По моему опыту фриланс это не когда ты работаешь из дома, а когда ты живёшь на работе. Потому если единственная причина покоторой ты хочешь уйти в программирование это час пути до работы, то оно того не стоит.
Далее по языкам и учёбе.
Начать лучше не с языков а с курсов "Computer Science", это именно введение в то как всё работает. Структуры, алгоритмы, проэкты и т.д.
Языки уже вторичны.
Из базовых С, Ассемблер и ВБА. Много, где системы и базы данных работают со стандартными Микросовтовскими инструментами, даже если нет на АПИ висит куча парсеров и макросов на них. Соответсвенно специалисты всегда нужны, работы найти можно почти везде и всегда, спрос хоть маленький, но постоянный. Причём зачастую не всегда именно код писать надо, зачастую просто в ВизуалСтудио связи и настройки правишь. Правда есть ньюанс. Поскольку работают с такими системами обычно крупные фирмы, она так же серьёзно относяться к безопасности и скорее всего будут тербовать либо хоть разового он сайт присутсвия и наличия кучи допусков,типа ИТАР или САСГ, не считая обязательного НДА с фирмой. Получить их родившимся в странах СНГ достаточно сложно, многие лучше индусов наймут лишь бы не связываться.
Ява, Питон, ПХП и СКЬЮЛ, самые популярные и на них самый крупный рынок предложений. Сам я сними не сильно связан, но пару раз необходимо было приложения именно на них сделать и я выдавал разовые задания на фриланс. Как только от фирмы выставляю предложение на одиночный таск на фриланс в течении суток от 500 до 8000 предложений появляются. Соответсвенно работать там это как в лотерею каждый раз играть.
Если же рвёшся именно деятельность сменить и поработать из дома, попробуй лучше Автокад и СолидВоркс изучить. Может это просто моя проффесиональная деформация, но спрос на грамотного перерисовщика пусть и фрилансера куда выше чем на кодера. Зачастую в любой строительной, производственной или дизайнерской компании есть нужда, пдф в кад перерисовать или "вот в этой куче чертежей вот тут поправить, а вот тут убрать", переделать чертёж под призводство. Иногдда до абсурда доходит, у моего текущего работодателя нанимали семь человек на три месяца, чтобы они проэктные чертежи в формат для местного 3Д принтера правили, чтобы перезентационный макет сделать.
на галерах всегда будут рады яве
http://joyreactor.cc/post/4177111#comment19600297
На фрилансе без опыта, будешь сосать хуи, с опытом картина не сильно изменится. В интернете до фига материала, чтобы научиться чему-то самостоятельно. Только нужно решить, что ты хочешь получить в итоге. В любой работе такая херня, что ты либо получаешь хорошее бабло за пиздец какую скучную работу, либо херачишь в интересных проектах за еду, но бывают и исключения или что-то по середине. Курсы мотивируют тем, что ты отдал за них бабло. Не нужно думать, что работа программиста это весело, в итоге можно попасть на поддержку какого-нибудь легаси написанного индусами или делать проекты, на которых будешь мечтать сменить профессию или просто съебать в другую контору. Если прям совсем задрала текущая работа и хочется компов, минимальные знания - техподдержка, побольше - младший админ, но с зарплатой может быть беда.
Похоже, это видео попалось мне ради этого поста и про Беларусь. Из QA в погромисты.
Любой кто скажет тебе в каком направлении двигаться, сделает это со своей точки зрения, которая для тебя может оказаться не интересной. Если идти в программирование, то даже не знаю, выбирай язык который больше понравится, посмотри вакансии с зарплатой. Поймешь, что суть одно и тоже, только в тонкостях и библиотеках нужно разбираться долго, поэтому узконаправленные специалисты ценятся больше и одним языком, как ни странно, не обойтись. Джунам нормальной работы не дают, придется терпеть. В любом случае, удачи.
https://www.youtube.com/user/zaemiel - про Python>
https://www.youtube.com/channel/UCDPdTky4sQtQEwOLAe5v-NA - про Ruby
https://www.youtube.com/channel/UCtLKO1Cb2GVNrbU7Fi0pM0w - про C++ и С#
- Javagoogle.com
Через него прошло много моих студентов и есть немало, кто неплохо устроился.
Могут ли они отправить сертификат в Россию, если я заплачу за него? После этого курса куда лучше идти?
Сертификат можно распечатать. Но это не тот курс после которого сразу возьмут на работу. Это очень крутой вступительный курс. Там дают всего понемногу C, Python JavaScript. А дальше уже можно самому выбирать, искать курсы.
Начинать с любых "101" курсов. 101 - это стандартный номер самых начальных элементарных курсов в западных учебных заведениях.
Если деньги есть, можно платить за сертификаты, если нет - можно и бесплатно там учится.
Сразу откажись от того, чтоб учить все в одну ряху самому, без общения в среде того, что будешь изучать. Когда попадаешь в среду - легче и быстрее дается все, при должном старании. Хочешь в фриланс / аутсорс - не вопрос, но для этого надо кое чего уже уметь и знать. Чтоб этому научится нужно общаться, задавать вопросы, показывать и просить чтоб показали. Тут играет немалую роль Softskills и согласно статистике при устройстве куда либо - софтскиллс стоят в приоритетах намного выше технических скилов.
И так, в первую очередь - английский. Разговорный деловой, письменный деловой и ТЕХНИЧЕСКИЙ. Уже на основе этого можно соваться куданить и говорить что хочу учится и работать у вас. Есть адеватные (смотря как измерять) конторы, которые готовы будут взять тебя на стажировку с нуля на одном только английском и там уже все зависит от твоей обучаемости. Справедлива и обратная сторона - будь ты неплохим спецом, но без английского - либо платить будут херово, либо нахер ты нужен на теплом месте.
Во вторых - если понимаешь что у тебя обучаемость не особо хороша, то сразу не лезь в программеры. Порог вхождения довольно высок не в последнюю очередь из-за того, что трендовые языки и фреймворки часто обновляются новыми технологиями и другим трешем. Вполне вероятна ситуация, что по окончании курса на который ты потратишь год-полтора, уже будет спад на изучаемое что либо. По этому надо четко понимать что изучаешь, где используется, какие языки/технологии конкурируют в выполнении поставленных задач. Еще нужно смотреть на востребованность спецов низкого уровня по этому направлению. Например крепкие спецы по С неплохо получают, но джуны сишники будто вообще не востребованы на фоне других языков.
В третьих - прогер постоянно дохера учится. Очень дохера учится. Он живет этим делом и интересом к нему. Если ты хочешь пойти в программисты ради денег, то могу посоветовать смотреть в любую другую сторону. Это тяжкий труд и если тебе не нравится или ты не готов действительно вкладываться временем и усилиями в кодинг, в самообразование, то ты зря потратишь время и здоровье. Все знакомые кодеры шедшие за баблом - либо уже забили, либо скоро забьют. Глубоко несчастные люди, вечно уставшие и выгоревшие. Все кто программирует потому что нравится - получают дохера, живут этим, радуются этому и, блядь, с ними сложно говорить о чем-то кроме кода, разработки и всего что около нее находится.
В четвертых - если думаешь что это твое, но не знаешь наверняка - иди в тестировщики, там низкий порог вхождения. Общайся с людьми, интересуйся актуальностью того, что хочешь изучать, проси совета, пробуй. Тестировка тебе обеспечит пребывание в нужной среде и ты меньше времени будешь тыкаться куда не нужно и быстрее встанешь на путь который тебе по нраву.
В пятых - ищи авторизованные курсы. Как правило - это дистанционное обучение. Проси у менеджеров программу обучения, если она не представлена на сайте. Должны быть пробные вступительные занятия в формате онлайн-класса или записей, чтоб посмотреть как все происходит и устаивает ли тебя такой формат. Может быть и такое, что ты заплатишь за серию уроков которые уже в видеозаписях и будешь их просто смотреть в свободное время. НО! Тут вся прелесть в том, что ты получаешь максимально структурированный материал, имеешь возможность задавать вопросы (в случае с записью - на мыло менеджеру или инструктору и тебе в приватной конфе рассказывают непонятные моменты и ты можешь задавать вопросы) и ты имеешь домашние задания, которые проверяются и ты получаешь оценку и фидбек (эти моменты нужно у менеджера уточнять на всякий). Так же, если это официальная контора с востребованными технологиями - ты можешь получить сертификат, международного образца, в идеале. Повторюсь - все это есть в интернете, в частности на ютубе. Но это не структурировано, без проверок д.з. и зачастую вопросы можно задать лишь на форумах.
Там есть ответы на большую часть вопросов - начиная от области и заканчивая как учить.
Так случилось, что я помогал учиться нескольким людям. Один из которых в данный момент уже деливери директор. Так что, можно сказать что кое-что я понимаю в этом.
Так вот, первое, что я скажу — не слушай всех этих достопочтенных пидоров, которые пишут что надо долго и нудно учиться, постигать алгоритмы и прочую ересь. НЕ НАДО. Сейчас 21 век любая инфа гуглится за 4 секунды, не нужно перегружать мозг, тем что может не понадобится.
1) Выбери сферу в которой тебе будет интереснее. Так как программирование бывает разное. Можно годами фиксить баги на какой-нибудь древней системе учета складских остатков. А можно разрабатывать игру — это вопрос выбора. ( Хотя можно и в будущем переквалифицироваться, если не выгоришь на багах складского учета ).
2) После того как выбор сделан, учишь самый минимум:
* Основной язык программирования. ( Если выбрал веб-разработку то ещё html и css )
* Git
* И книжку «scrum и xp заметки с передовой» почитай, за 1 вечер читается.
3) Не учи в отрыве от практики. Придумай себе проект и делай, в процессе обучения.
4) Разберись какой фреймворк ( или движок ) в выбранной тобой индустрии считается самым популярным. Так же потрать время и разберись какой считается самым хайповым и быстроразвивающимся. Выбери один из них, и начни изучение с выбранного фреймворка, изучая язык программирования параллельно. Пиши свой учебный проект сразу на выбранном фреймворке.
5) Гугли всегда на английском. Это сбережет массу времени. Нагугли best practice касательно выбранного тобой фреймворка / движка. Разберись в них.
6) Не начинай карьеру с фриланса. Иди работать в штат или удалённо. Через пол-года обучения, можно смело начинать ходить по собесам. Не расстраивайся после первого собеса. ( Тебе может попасться кто-то кто начнёт спрашивать про алгоритмы ))). Не расстраиваяся, это не ты плох, а он просто не умеет собеседовать джунов. :) Сходи сразу на штук 10 собесов и тебе обязательно повезет. :)