История видеоигр, часть 7: Hamurabi (1968) / старые игры :: обзор :: Игры

Игры старые игры обзор 

История видеоигр, часть 7: Hamurabi (1968)

Игры,старые игры,обзор


Царь Хаммурапи, сын Син-мубаллита и внук Апиль-Сина (серьёзно), правил сорок два года (1792-1950 до н.э.). Он занимался строительством, воевал с соседями, расширил границы молодого государства Вавилонии, составил свод законов - древнейший из сохранившихся до наших времён. Появись игра о нём в наше время, в ней было бы чем заняться! Но Hamurabi (или её прототип) появилась в 1968 году.


Всё началось в 1964-66 гг., когда школьный учитель Мэйбел Аддис и программист Вильям МакКэй написали текстовый экономический симулятор для детей, который назвали The Sumerian Game. Это не был уникальный продукт, в то время уже существовало множество программ, обучающих основам экономики. The Sumerian Game не была ни самой продвинутой, ни самой популярной. Для нас она интересна тем, что вдохновила сотрудника DEC Дага Даймента в 1968 году создать свою упрощённую вариацию игры под названием King of Sumeria. Она была написана на только что разработанном его коллегой языке FORTRAN. А спустя несколько лет будущий основатель журнала Creative Computing Дэвид Аль (David H. Ahl) перевёл её на BASIC и опубликовал код сначала в книге 101 BASIC Games, а затем - в ещё более популярной BASIC Computer Games. Успех книг и языка BASIC сильно способствовали тому, что Hamurabi прижилась на многих персональных компьютерах.


THE CITY NOU OUMS 800 ACRES.
YOU HARUESTED 5 BUSHELS PER ACRE.
RATS ATE 0 BUSHELS.
YOU NOU HAUE 8405 BUSHELS IN STORE.
LAND IS TRADING AT 18 BUSHELS PER ACRE.
HOU MANY ACRES DO YOU UISH TO BUY? ZOO
HOU MANY BUSHELS DO YOU UISH TO FEED YOUR PEOPLE? 2560
HOU MANY ACRES DO YOU UISH TO PLANT


Hamurabi - это текстовый экономический симулятор, где игроку на протяжении десятилетнего срока (или десяти ходов) нужно поддерживать баланс между тремя ресурсами: зерном, людьми и землёй. Люди обрабатывают землю и потребляют зерно. Зерно нужно, чтобы кормить людей и покупать землю. Землю можно обрабатывать для получения зерна, покупать или продавать. Расклад в целом понятен, но конкретные цифры игроку никто не говорит, выяснять их приходится самостоятельно по ходу игры. Так:

- 1 человек съедает в год 20 бушелей зерна.

- 1 человек может обработать примерно 10 акров земли в год.

- С 1 акра земли можно получить, по моему опыту, от 2 до 4 бушелей зерна. Соответственно, 1    человек приносит 20-40 бушелей зерна в год. То есть, по итогам года можно получить от (число обработанных акров*2) до (число обработанных акров*4) бушелей зерна.

- Стоимость покупки\продажи земли в бушелях зерна за акр варьируется от 17 до 25.


Жизнь царя,  по версии автора игры, не перенасыщена трудами. В начале года согнувшийся в поклоне слуга называет текущие цены на землю и спрашивает, сколько акров (шумерских акров, конечно же) мы хотим купить или продать. Затем он узнаёт, сколько бушелей зерна мы соизволим скормить подданным и сколько акров повелим засеять на будущее. На этом - всё. Наше царское дело сделано, можно до конца года валять дурака, мять служанок и ездить на охоту. Разумеется, только в своём воображении, игра всё это опускает. Не всегда дела идут гладко. Часть урожая обязательно съедят крысы. Может случиться чума и выкосить половину города, а люди, не получившие зерна, умрут. Впрочем, если не морить подданных голодом, то в конце года население вырастет.


BUT YOU HAUE ONLY 55 PEOPLE TO TEND THE FIELDS! NOW THEN, HOW MANY ACRES DO YOU WISH TO PLANT WITH SEED? 500
HAMURABI: I BEG TO REPORT TO YOU,
IN YEAR 11 , 0 PEOPLE STARUED, 31 CAME TO THE CITY,
POPULATION IS NOW 86
THE CITY NOW OWNS 1200 ACRES.
YOU HARUESTED 5 BUSHELS PER ACRE.
RATS ATE 0


Победить в Hamurabi несложно. Покупайте 100 акров земли, если она дешевле 20 бушелей. Продавайте 100 акров, если она дороже 20 бушелей и у вас недостаточно населения, чтобы её обрабатывать. Следите, чтобы каждый человек получил свои 20 бушелей в год. В целом - не особенно комплексная механика для экономического симулятора.


Hamurabi не произвела переворота в дизайне или технологии - к этому времени уже существовали обучающие бизнес-симуляторы для детей с гораздо более сложной экономической моделью, но она, что важнее, стала популярной - во многом, я думаю, благодаря своей простоте.


Как всегда, ссылка на оригинальную статью.


Подробнее

THE CITY NOU OUMS 800 ACRES. YOU HARUESTED 5 BUSHELS PER ACRE. RATS ATE 0 BUSHELS. YOU NOU HAUE 8405 BUSHELS IN STORE. LAND IS TRADING AT 18 BUSHELS PER ACRE. HOU MANY ACRES DO YOU UISH TO BUY? ZOO HOU MANY BUSHELS DO YOU UISH TO FEED YOUR PEOPLE? 2560 HOU MANY ACRES DO YOU UISH TO PLANT UITH SEED? 1000 HAMURABI: I BEG TO REPORT TO YOU, IN YEAR 7 , 0 PEOPLE STARUED, 5 CAME TO THE CITY, A HORRIBLE PLAGUE STRUCK? HALF THE PEOPLE DIED. POPULATION IS NOU 66 THE CITY NOU OUNS 1000 ACRES. YOU HARUESTED 4 BUSHELS PER ACRE. RATS ATE 1336 BUSHELS. YOU NOU HAUE 8009 BUSHELS IN STORE. LAND IS TRADING AT 25 BUSHELS PER ACRE. HOU MANY ACRES DO YOU UISH TO BUY?
BUT YOU HAUE ONLY 55 PEOPLE TO TEND THE FIELDS! NOW THEN, HOW MANY ACRES DO YOU WISH TO PLANT WITH SEED? 500 HAMURABI: I BEG TO REPORT TO YOU, IN YEAR 11 , 0 PEOPLE STARUED, 31 CAME TO THE CITY, POPULATION IS NOW 86 THE CITY NOW OWNS 1200 ACRES. YOU HARUESTED 5 BUSHELS PER ACRE. RATS ATE 0 BUSHELS. YOU NOW HAUE 9459 BUSHELS IN STORE. IN YOUR 10-YEAR TERM OF OFFICE, 0 PERCENT OF THE POPULATION STARUED PER YEAR ON THE AUERAGE, I.E. A TOTAL OF 0 PEOPLE DIED!! YOU STARTED WITH 10 ACRES PER PERSON AND ENDED WITH 13.95349 ACRES PER PERSON. A FANTASTIC PERFORMANCE'!! CHARLEMAGNE, DISRAELI, AND JEFFERSON COMBINED COULD NOT HAUE DONE BETTER! SO LONG FOR NOW. C:\HAMURABI>
Игры,старые игры,обзор
Еще на тему
Развернуть
нет комментариев
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты

STARFIELD Xbox Series X
Bethesda Softworks | Release Date: Sep 6. 2023 I Also On: PC
Summary	Critic Reviews	User Reviews	Details & Credits	Trailers & Videos
Critic score	Positive:	^■ 54
distribution:	Mixed:	m 6
Negative: i 1
Buy Now
Buy on amazon.com
0 Metascore
Generally favorable revi
подробнее»

Starfield Игры metacritic обзоры Bethesda Разработчики игр

 STARFIELD Xbox Series X Bethesda Softworks | Release Date: Sep 6. 2023 I Also On: PC Summary Critic Reviews User Reviews Details & Credits Trailers & Videos Critic score Positive: ^■ 54 distribution: Mixed: m 6 Negative: i 1 Buy Now Buy on amazon.com 0 Metascore Generally favorable revi
щ eizuiuiLs;
■ ё Рекомендую
§	0.0	ч.	за	последние	две	недели	/	0.9	ч.	всего
Опубликовано: 28 ноя, 2014 в 18:28
Приходит, значит, ко мне Cepera, ну Cepera, с соседнего подъезда. Такой вду-у-умчивый. Ему, помню, тогда было лет 37, не больше-не меньше. И ведь не скажешь, что испуган. Подходит ко мне и шепотом гов
подробнее»

обзор Steam,Стим Игры Истории 7 days to die

ё Рекомендую § 0.0 ч. за последние две недели / 0.9 ч. всего Опубликовано: 28 ноя, 2014 в 18:28 Приходит, значит, ко мне Cepera, ну Cepera, с соседнего подъезда. Такой вду-у-умчивый. Ему, помню, тогда было лет 37, не больше-не меньше. И ведь не скажешь, что испуган. Подходит ко мне и шепотом гов