Вы пишите рассказы? На чем вы их пишите?
Глубокоуважаемые тролли, девственники и остальные творческие личности, откликнитесь те, кто пишет рассказы и сценарии.
Очень интересно узнать на чем вы пишите свои нетленки?
История началась с того, что работая на компьютере много отвлекался от написания текстов на интернет и социальные сети. Качество написанного падало до дна, по которому стучали снизу и требовали больше ничего туда не ронять. Вторым негативным моментом было отсутствие физического носителя труда. Работа есть, результат есть, а пощупать его никоим образом нельзя. Печатать каждый раз листы с рассказами не вариант, поскольку лень возиться с принтером.
Первым этапом деградационной цифровой детоксикации стали попытки писать ручкой на бумаге. Тут меня подвел мой природный почерк врача, получающиеся шифрограммы под силу только мне, а вносить в них изменения не представлялось никакой возможности. Не хватало эстетики труда.
Вторым этапом стал переход от шариковой ручке к перьевой. Сидишь долгими осенними ночами, царапаешь пёрышком по бумаге. Бесшумно колеблется пламя свечи, лёгкий пар от чашки чая рассеивается в полутьме комнаты. Романтика. Перьевая ручка видоизменила каракули до вполне читаемых образов. Но вносить правки и корректировки всё также тяжело. А после нескольких часов работы рука молится о пощаде. Такого со мной не случалось даже в период жёсткого пубертата.
Третьим этапом стало приобретение печатной машинки. Архаичный механизм позволяет обдумать, перед тем, как написать слова. Результат труда виден сразу и можно легко внести правки на полях и между строк. Эстетика работы в сочетании с практичностью. Так в моей жизни появилась Unis TBM de Luxe в редком оранжевом цвете.
Мне стало интересно, многие-ли из вас создают свои произведения традиционными инструментами: ручкой, пером, печатной машинкой и какие марки вы используете? Если используете нечто более архаичное - бересту, пергамент, стило и молоток, то поделитесь своей историей.
P.S. прошу не топить в минусах, пост создан ради науки.
Подробнее
песочница,печатная машинка,сторителлинг,рассказы,Истории,Каляки-Маляки по-писательски,писатель,сценарист
Зарабатываю безумные деньги - своими текстами я заработал 170 единиц Российской валюты и было это года два назад, когда писал рекламные тексты.
Выкладывал VK, когда принимал активное участие в жизни писательской секты, из которой меня выгнали за то, что указал руководству на недоработки в информационной безопасности проекта.
Пишу три основных направления: "Моменты радости" - зарисовки из жизни, "Cerella" - похождения полуэльфийки/полудварфийки в фентезийном мире и сценарии для игр. Сейчас в работе два сценария, хотя игр надо выпустить штук десять, пока не пойму как для них писать.
С орфографией у меня очень и очень плохо. Для этого и существуют корректоры и редакторы.
В моём противоречивом детстве для этого программы использовали специальные, что картинку в текст элетронный переводят. Там даже трудностей никаких нет с этим. Жмак на кнопку "Scan to Doc" и все дела.
Благодарю за интересный софт, обязательно его попробую, но у меня есть потребность "материального" носителя моей работы. Мне надо "потрогать руками" то, что сделал. Поэтому и перешел на печатную машинку.
До этого пробовал и yWriter и Scrivener, удобно, но... я больше аналоговое устройство, нежели цифровое.
Ели взыграет "межушный ганглий" то пользуюсь диктофоном на огрызке или блокнотиком и ручкой)).
У меня есть одна занятная заморочка, если я не вижу всю линию рассказа, то писать получается крайне плохо и выхлоп от этого мизерный. Сейчас я начал работать по схеме сценаристов: начало, первый сюжетный поворот, второй сюжетный поворот, конец. И всего 56 сцен на произведение. Стало намного легче.
а вот если расчёт на то, что "во, сейчас у меня в голове эпичная батальная сцена, отлично подойдёт для концовки!", а "вот эту любовную линию запихуим в середину", ну и, как же без "предательство лучшего друга? вот это поворот! в конец, перед финальной битвой!" - о таком лучше забыть. не получится накидать кучу зарисовок и потом собрать их в связную историю, будто нанизав на нить. их придётся потом переделывать по много раз - и всё равно это будет не связное повествование, а явно видимые, сляпанные кое-как вместе куски. хотя это - лишь мой мнение.
Работаю на компьютере. Всегда. На бумаге иногда делаю заметки, особенно когда сбор материала в виде интервью. Никогда, никогда не диктую и не пользуюсь диктофонами - это ебанина.
Использовать физический носитель - рак, тщеславие и дебильные понты. Это в журналистике пока ещё допустимо, когда буквально каждая секунда на счету. Но переводить ресурсы на высеры вашего мозга, ещё не готовые стать произведением? Нонсенс и позёрство.
И я вас уверяю - если вам нужен корректор по ОРФОГРАФИИ - идите нахуй и не пишите ничего, пока не выучите язык написания. Пунктуация ещё туда-сюда. Но нужно понимать - если у вас в голове неверный мыслеобраз слова - он и в тексте будет неверным: когда корректор его подправит, он станет неточной ассоциацией, смещённым акцентом. А ведь это проза - это, блин, серьёзное дело! Это как записываться в дальнобойщики по перевозке важных грузов и стыдливо признаваться "я пока не очень при правых поворотах и знаки трассовые не выучил твёрдо, но ничего - штурман подправит!".
В книге "Строгие суждения" довольно подробно описан процесс.
"Образ вещи предшествует ей. Я заполняю пустые клетки в кроссворде в любом угодном мне месте. Эти кусочки я записываю на справочные карточки, пока роман не будет окончен. У меня достаточно гибкое расписание, но я довольно требовательно отношусь к своим инструментам: разлинованные бристольские карточки и хорошо отточенные карандаши, не слишком твердые и с ластиком на конце."
Сразу на компе - что бы можно было тут же перечитать и править. Если не нравится сразу можно вернуться или даже в режиме рецензирования себя поправить, а потом оценить. Если последняя редактура - печатаю на бумагу и уже правлю.
Но - в момент, когда надо придумать звучное название или просто комплексное пишу уже на листочке. Тут почему-то лучше работает - наверное калякать удобнее. Так же и просто в блокнотик-листочек, когда идет то, что можно назвать креативом, но это больше не текстовая часть, а блок-диаграммы и схемы и прочее.
Если что - ГОСТ на дипломы и диссеры - 14 шрифт Times New Roman 1,5 интервал везде - это аналог печатно-машинного листа. Именно его удобнее всего читать большими трудами и править. Даже глаза так мало устают (ну тут кому как, но делается так обычно).
Не зря инженеры и прочие создатели машинок искали лучший вариант. А тем же машинкам уже больше 300 лет, если брать первые попытки. Про первые печатные издания другая история, но тоже интересно.
А если сидишь с печатной машинкой - ну почему бы и нет. Только имеется ряд технических проблем, как снова оцифровка текста. Сомневаюсь, что есть секретарша или машинистке будете платить. Сканить-распознавать и снова править тонны очепяток распознавания в большом тексте - то еще занятие. Но процесс печати механикой - да в этом есть некоторая эстетика и если нравится - дело вкуса, но сильно много не "навоюешь", как и говорил оратор выше.