Идея шикарная и сама игра очень красивая, но немного бы доработать. Острова, которые не видишь с расстояния в пару километров, стены в которые иногда проваливаешься, планетарный масштаб сжатый в квадрат наверное даже меньше чем 10х10 км -немного бы обыграть это сюжетом и просто прекрасно. Верю в во вторую часть!
Так масштаб нормальный и обыгрывается нормально. Вроде как наше место крушения одно из немногих мест где есть растительность и разнообразная жизнь. Большая часть планеты глубоководная пустыня с редкими левиафанами. А вглубь, ну примерно так может быть на этой планете. С провалами в стены не встречался. А вот острова, которых не видно - это да.
Кстати, биоразнообразие в Арктике , в том числе в наличии арктических видов существ, которые встречали в кратере , говорит о том, как минимум миллион лет назад (по данным сканирования огромного скелета) уровень океана был ниже, суши было на планете больше, а геологические изменения были катастрофическими. Как минимум миллион лет назад, мёртвые зоны мёртвыми зонами не были и многочисленные водные виды малых и среднеразмерный рыб могли перемещаться по планете.
В плоскости карта может быть и маленькая, но если вспомнить про все подземные пещеры то карта становится огромной и что самое главное невероятно красивой и атмосферной. Та же самая глубоководная река с артов выше или регон кровавых водорослей в котором по крайней мере мне не очень комфортно находиться даже после сотни часов которые я наиграл в эту игру. А туман скрывающий острова это игровая условность, чтобы постепенно вводить игрока в курс дела и не вываливать на игрока сразу много локаций потому что в первую очередь это сюжетная игра, а не на песочница как тот же майнкрафт.
Плюс к этому карта сделана вручную, а не как любят сейчас захуячить генератором, по такой сгенереной карте побегаешь, вроде сначала интересно, но после часа игры ты понимаешь что, игра пустышка ни о чем, смысла никуда идти нет, потому что за очередным поворотом очередной рандомный сундук с рандомным шмотом.
А в субнаутике, весь ландшафт любовно сделан вручную, и даже когда я начинал перепроходить игру наверное в 5-й раз, все равно было интересно, и были места которые были для меня новыми. Карта реально огромная, так как она получается в 3D.
Только провалы в текстуры и уровень оптимизации проблемны, остальное восхитительно. А сама игра происходит внутри вулканического кратера 2 на 2 километра. Местные острова – один из них образован выступами давно застывшей магмы выше воды, а второй поднят древними поплавками, он и не может быть большим.
Ниже Нуля уже как минимум имеет куда больше суши. Про финальный масштаб пока неизвестно.
Технические проблемы более менее решены на последних патчах.
Если играть в последний патч, то вполне вероятно, что баги за все прохождение не увидишь или увидишь по минимуму если специально не пытаться их искать.
Оптимизация вроде тоже нормальная, проблем не было даже на не особо хорошем железе того года.
Мир вообще намного больше, но весь мир кроме того отрезка, что предназначен для геймплея это большая пропасть, где тебя будут убивать те самые призрачные левиафаны с картинки... но это в целом как минимум пытаются объяснить сюжетно.
Вообще никогда не любил песочницы, поэтому долго подходил к сабнавтике, но при этом очень рад, что все таки попробовал, советую даже тем, кто в целом скептически относится к песочницам. (от части потому что есть сюжет и игру можно пройти несмотря на то, что основная составляющая таки исследование мира)
Читать буковки - сложно.
Выше идет речь об 2й части, "Ниже Нуля" которая, про Арктику. И там - глубокий ранний доступ, который продлиться фиг знает сколько ибо недавно авторы решили что сюжет как он есть и куда движется - не соответствует их желаниям и стандартам, сменили команду сценаристов и решили всю историю переписать. Это плюс то что и так было готово от силы пол игры - и в раннем доступе она будет еще минимум год.
это не планетарный масштаб, это верхушка вулкана, если ты не заметил. А острова скрытые туманом, что бы игроки сразу туда не ломились, а приходили по сюжету. В то же время для тех, кому про острова известно, или кто заинтересуется странными облаками нет никаких ограничений на их посещение. В целом оптимальное решение, как по мне.
1. Маленькие куски валяются в термальных водах;
2. На рухнувший корабль все равно придется идти за бумагами, только если пойти туда в начале, то будет полегче.
Собирать кусочки кианита и иных ресурсов так – муторно. А на Аврору ты первым делом и идёшь для того, чтобы починить дырки в ядре, что не бомбонуло с концами, при наличии лазерного резака, которые собирается довольно быстро, если повезёт и до( как и Мотылёк), то там не облутать всё при первой ходке просто грех.
На Аврору нужно бежать спотыкаясь сразу после взрыва, в идеале приготовив все для костюма и рем-инструмент заранее, т.к. если слоупочить, живность пропадает.
тогда тебе знакомо чувство, когда находишь три из двадцати чертежа краба в отдаленных друг от друга кусках корабля - ощущаешь себя ужасным исследователем, ведь нашел такую мелочь. При этом терзает подозрение, что ни когда не познаешь эту мегаимбу.
Оттачиваешь быстрые ловкие перемещения по локациям, пока ручками собираешь камушки на дне. Затем находишь чертеж и расстраиваешься еще больше, ведь краб оказывается не таким уж и прикольным. Твой сформировавшийся стиль игры в ловкача не соответствует неторопливой динамике экзоскелета
...можно просто не пойти на Аврору. Типа опасно, пиздец, всё в огне. Пойду насканирую себе КРАБа и уж в нем точно будет безопасно на горящем корабле... oh wait
Подача сюжета выглядит как несколько этапов квеста:
1) Аврора разваливается, иди посмотри что там с ней;
2) Подготавливаешься к исследованию корабля;
3) Аврора взрывается;
4) Похоже опоздал;
5) Дают чертеж антирадиационного скафандра;
6) Идешь таки на аврору в скафандре;
7) Оплываешь с права, слышишь дикий вой;
8) Строишь станцию с дронами;
9) Запускаешь дрона;
10) Дрон плывет так далеко, что связь пропадает, картинка рябит;
11) Дрона хватает огромная рыба-убийца, пока дрон;
12) Через часы исследования безопасных мест, оплываешь Аврору с лева;
13) Где тут блять подняться?
14) Плывешь в глубины.
2) Получаешь сообщения, что скоро бахнет, плаваешь и собираешь обломки, находишь себе обломки и сканируешь ремонтный инструмент, баллоны получше, глайдер, всякую мелочь.
3) Аврора бабахает. Ловишь сообщение и рецепт костюма. Клепаешь его, на глайдере плаваешь ближе, находишь всякие контейнеры , собираешь мотылька, видишь ебать его в сраку результат взрыва Авроры– огромную дырку , которой не было.
4) Слышишь рёв и видишь вдалеке под дырой жнеца, вспоминаешь по какой причине у тебя с детства боязнь глубины, уплываешь.
5) Строишь мотылька, набираешь себе аптечек, 2-3 батарейки и превозмогая себя плывёшь в тот пиздец.
6) рипера не видно и не слышно. Входишь на Аврору с заднего входа. Сканируешь пропульсивку и понимаешь, что без неё тебе не пройти. Плывёшь обратно. Возвращаешься, тушишь всё, сканируешь всё, собираешь всё, что можешь. Видишь , что нужен лазерный резак, понимаешь, что надо потом вернуться. Ремонтируешь ядро. Заебись. Уплываешь обратно к своей спасательной капсуле. Решаешь, что Дюны явно того не стоят, чтобы туда плыть.
Вообще, я в разные версии "проходил" субнавтику, насколько позволял на разных этапах сюжет и наполненность. Но Дюны я обследовал только разок на циклопе уже в релизное прохождения , и так, заплывал на мотыльке к границе с ними. Просто Дюны это морская пустыня со жнецами .... Мне не нравится))
В дюнах валяются на видном месте детали важных вещей, например термостанции. Но там надо плыть вдоль дна и тихонько. Я всегда жалею, что там нельзя закопаться в песок, когда надо мной проплывает большая тень.
Вообще. На удивление, большая часть биомов в принципе безопасна. Кроме Дюн, большого рифа , затерянной реки , 2 лавовых зон(и то в целом проблем там больше от присосок) и вод за островом с ПВО. В остальном убиться об местных обитателей можно скорее специально или совсем уж зазевавшись.
Река тоже относительно безопасна. Мародёры довольно пассивны, стражи не патрулируют многие места, левиафаны тоже водятся только в конкретных точках. На самом деле, я даже как-то строил в ней основную базу около термального источника и это было вполне уютно.
Я один раз, в порядке дополнительного челленджа, вообще без него проходил. Краб даёт слишком большую уверенность в себе, плюс это очень удобный источник кислорода на глубине.
Это единственное помимо циклопа спасение бататофоба в игре. + Без него прохождение затерянной реки , а потом и неактивной и активной лавовых зон – это те ещё страдания.
Про автора не знаю, но по отсутствию летального оружия, кроме ножа, по записям выживших с Дегази. Да и вообще сколько-то полезно убийство только пойманных мелких рыб через их приготовление. В Боллоу Зиро кстати смешной момент- шерсть с арктических сталкеров собирается только робопингвином, но никак не лично ножом.
Дракон громко орёт, его отлично видно, и вмазать может или плюнуть в тебя только если сильно выпендриваться прямо перед ним. На фоне жнецов, которых они едят- почти нейтральный.
Какая же офигенная подлодка, жаль не дожила до 2й части:( После строительства почти всю игру на ней и провел, даже в лавовую зону спустился тихонько прям к финальному спойлеру:)
В первую очередь как и во всей игре - атмосфера в ней офигенная. Про функциональность и удобство это отдельный вообще разговор, всю игру можно пройти просто набрав полный инвентарь баков с кислородом и проплыть идеально по стелсу.
Она же - дарит очень приятное чувство массивности, у нее особое управление (именно мощностью винтов, а не просто W для Вперед) + возможность побродить внутри, руками поменять топливные стержни, пристыковать машинку поменьше.
В общем да, с точки зрения практичности - ну она такая, странная. Так же как и большая база из стекла. Но такие штуки как раз и делают эту игру не просто еще одной дрочильней в открытом мире, но игрой с очень глубокой атмосферой, погружающей в себя.
Если б не было подлодки - то последняя треть игры была б для меня довольно унылой ибо все сводиться к унылому гринду, а все локации уже посмотрены, сюжеты узнаны и тд. Но она очень разбавляет этот монотонный гринд своим этим "Welcome aboard, Captain" - и сразу чувство чего то большего чем просто гринд)
В общем как обычно любой отыгрыш - больше в голове и у всех по разному
Офигенно... офигенно в ней то... Офигенно в ней то, что в ней нет ничего офигенного! Обзор говно, шумит, привлекая левиафанов, не пролезает в узкие места. Но это атмосферно просто пздц как, и еще голос просто секс во плоти.
Можно складывать лут. Много лута. И поставить три горшка с луковым деревом. И шкафы для лута. На входе коридор с ящиками для лута, на который можно навесить ряд шкафчиков для лута, чтобы у тебя было в двое больше лута. На верхней палубе можно поставить кровать, и прикорнуть между добычей лута. А вообще он для того чтобы перевозить "Краба", ибо сам по себе экзик еще медленнее "Циклопа", но без него никак на большой глубине.
Мне таки больше луковое дерево нравится, как я сказал. Просто отрезаешь ножом куски и ешь. А последний кусок садишь. Двух деревьев хватает, и одно на форсмажор.
Ну собственно дыньку тоже – забираешь 3 в ряду на грядке и одну ножом на семена на все 4 ячейки. Ну и лично для меня грядочка как-то поуютнее смотрится)
А в субнаутике, весь ландшафт любовно сделан вручную, и даже когда я начинал перепроходить игру наверное в 5-й раз, все равно было интересно, и были места которые были для меня новыми. Карта реально огромная, так как она получается в 3D.
Ниже Нуля уже как минимум имеет куда больше суши. Про финальный масштаб пока неизвестно.
Если играть в последний патч, то вполне вероятно, что баги за все прохождение не увидишь или увидишь по минимуму если специально не пытаться их искать.
Оптимизация вроде тоже нормальная, проблем не было даже на не особо хорошем железе того года.
Мир вообще намного больше, но весь мир кроме того отрезка, что предназначен для геймплея это большая пропасть, где тебя будут убивать те самые призрачные левиафаны с картинки... но это в целом как минимум пытаются объяснить сюжетно.
Вообще никогда не любил песочницы, поэтому долго подходил к сабнавтике, но при этом очень рад, что все таки попробовал, советую даже тем, кто в целом скептически относится к песочницам. (от части потому что есть сюжет и игру можно пройти несмотря на то, что основная составляющая таки исследование мира)
Выше идет речь об 2й части, "Ниже Нуля" которая, про Арктику. И там - глубокий ранний доступ, который продлиться фиг знает сколько ибо недавно авторы решили что сюжет как он есть и куда движется - не соответствует их желаниям и стандартам, сменили команду сценаристов и решили всю историю переписать. Это плюс то что и так было готово от силы пол игры - и в раннем доступе она будет еще минимум год.
Размер - 2км в диаметре
Кстати, есть еще долбаебы, которые краба нашли только под самый конец игры, где экзоскелет уже и не нужен был вовсе?
2. На рухнувший корабль все равно придется идти за бумагами, только если пойти туда в начале, то будет полегче.
Оттачиваешь быстрые ловкие перемещения по локациям, пока ручками собираешь камушки на дне. Затем находишь чертеж и расстраиваешься еще больше, ведь краб оказывается не таким уж и прикольным. Твой сформировавшийся стиль игры в ловкача не соответствует неторопливой динамике экзоскелета
1) Аврора разваливается, иди посмотри что там с ней;
2) Подготавливаешься к исследованию корабля;
3) Аврора взрывается;
4) Похоже опоздал;
5) Дают чертеж антирадиационного скафандра;
6) Идешь таки на аврору в скафандре;
7) Оплываешь с права, слышишь дикий вой;
8) Строишь станцию с дронами;
9) Запускаешь дрона;
10) Дрон плывет так далеко, что связь пропадает, картинка рябит;
11) Дрона хватает огромная рыба-убийца, пока дрон;
12) Через часы исследования безопасных мест, оплываешь Аврору с лева;
13) Где тут блять подняться?
14) Плывешь в глубины.
16)Последнее что видишь
3) Аврора бабахает. Ловишь сообщение и рецепт костюма. Клепаешь его, на глайдере плаваешь ближе, находишь всякие контейнеры , собираешь мотылька, видишь ебать его в сраку результат взрыва Авроры– огромную дырку , которой не было.
4) Слышишь рёв и видишь вдалеке под дырой жнеца, вспоминаешь по какой причине у тебя с детства боязнь глубины, уплываешь.
5) Строишь мотылька, набираешь себе аптечек, 2-3 батарейки и превозмогая себя плывёшь в тот пиздец.
6) рипера не видно и не слышно. Входишь на Аврору с заднего входа. Сканируешь пропульсивку и понимаешь, что без неё тебе не пройти. Плывёшь обратно. Возвращаешься, тушишь всё, сканируешь всё, собираешь всё, что можешь. Видишь , что нужен лазерный резак, понимаешь, что надо потом вернуться. Ремонтируешь ядро. Заебись. Уплываешь обратно к своей спасательной капсуле. Решаешь, что Дюны явно того не стоят, чтобы туда плыть.
Но всегда инстинктивно пытаюсь
Вообще-то спокойно проходится. Сверху с карниза прыгаешь с разбега. Длины прыжка хватает, чтобы перепрыгнуть ящики.
Она же - дарит очень приятное чувство массивности, у нее особое управление (именно мощностью винтов, а не просто W для Вперед) + возможность побродить внутри, руками поменять топливные стержни, пристыковать машинку поменьше.
В общем да, с точки зрения практичности - ну она такая, странная. Так же как и большая база из стекла. Но такие штуки как раз и делают эту игру не просто еще одной дрочильней в открытом мире, но игрой с очень глубокой атмосферой, погружающей в себя.
Если б не было подлодки - то последняя треть игры была б для меня довольно унылой ибо все сводиться к унылому гринду, а все локации уже посмотрены, сюжеты узнаны и тд. Но она очень разбавляет этот монотонный гринд своим этим "Welcome aboard, Captain" - и сразу чувство чего то большего чем просто гринд)
В общем как обычно любой отыгрыш - больше в голове и у всех по разному