Осознание себя человеком, как самостоятельной личности произошло с появлением качественных зеркал. Старинные полированные зеркала из меди или бронзы отражали всего около 20% света и давали некий расплывчатый силуэт. Серебряные зеркала были чуть лучше, но цена их была довольно велика.
Появление венецианских зеркал способствовало и резкому прогрессу в портретной живописи. Заказчик впервые смог сравнить оригинал с копией. Зеркала создали и жанр автопортрета. Но самое главное – изменилось отношение человека к себе. До этого люди воспринимали себя прежде всего, как принадлежащими к некой группе или общине. Именно поэтому изгнание человека из общества было настолько серьезно: при изгнании человек сразу терял все – идентификацию, защиту и покровительство (гильдии, властей и Бога), возможность заработка... А изобретение зеркал впервые позволило взглянуть на себя со стороны как на Личность. Непохожую на других. Это изменило и отношение к Богу – появилось понятие личной связи человека с Богом. Произошла и революция в архитектуре. Вместо общего помещения для всей семьи впервые начали появляться отдельные комнаты для каждого человека в доме.
Появление венецианских зеркал способствовало и резкому прогрессу в портретной живописи. Заказчик впервые смог сравнить оригинал с копией. Зеркала создали и жанр автопортрета. Но самое главное – изменилось отношение человека к себе. До этого люди воспринимали себя прежде всего, как принадлежащими к некой группе или общине. Именно поэтому изгнание человека из общества было настолько серьезно: при изгнании человек сразу терял все – идентификацию, защиту и покровительство (гильдии, властей и Бога), возможность заработка... А изобретение зеркал впервые позволило взглянуть на себя со стороны как на Личность. Непохожую на других. Это изменило и отношение к Богу – появилось понятие личной связи человека с Богом. Произошла и революция в архитектуре. Вместо общего помещения для всей семьи впервые начали появляться отдельные комнаты для каждого человека в доме.
и вода была задолго до зеркал.
>Появление венецианских зеркал способствовало и резкому прогрессу в портретной живописи
1. там разница больше ста лет;
2. прогрессу в портретной живописи способствовал общий прогресс живописи возрождения. прогресс в портретной живописи находился в ряду прогресса в изображении вообще всего. художник видел портретируемого так же хорошо как и здания, лошадей, деревья, и в изображении всего этого у него был прогресс. смешно думать что художники стали лучше рисовать потому что их заказчики доебывали.
а ты где этот текст взял?