Первая ступень Falcon 9 B1049 вернулась после своего пятого полёта
Она стала первым ускорителем компании совершившим посадку после своего 5-го использования. Это был запуск Starlink-7, была запущена ещё одна партия из 60 спутников для сети Starlink.
Также эта миссия была первой для платформы JRTI после её модернизации и первой для нового робота для удержания ступени - Octagrabber, его видно под ступенью.
Следующий запуск, Starlink-8, планируется примерно на 12-14 июня.
Ещё интересная информация.
На Reddit прошла Ask me anything-сессия разработчиков ПО из SpaceX. Вот такие краткие итоги:
- Кодеры SpaceX подтвердили, что на мониторах в драконе крутится GUI на Chromium и Javacript. сначала они этот вариант сделали для презентации НАСА, а потом им самим понравилось
- Пока игр на Crew Dragon нет, но в будущем их скорее всего добавят
- Симулятор стыковки не имеет ничего общего с реальным софтом, его начали только как шуточный проект
- Управление "Драконом" не имеет ничего общего с Tesla
- "Старлинки" сейчас генерируют в районе 5 терабайт телеметрии сутки, миссия Dragon -- сотни гигабайт
- Софт Starlink сейчас обновляют примерно раз в неделю. Получается, что ПО на выведенных спутниках новее, чем на тех, что находятся в процессе запуска
- Спутники Starlink это скорее датацентр с серверами, чем космический аппарат
- Каждый запуск 60-ти Starlink'ов -- это вывод более 4000 компьютеров с линуксом. На данный момент в группировке на орбите более 30К компьютеров и 6К контроллеров
- Про алгоритмы посадки рассказывать не могут - секрет :)
- Много программистов пришли в SpaceX из геймдева, из-за похожей математики и умения решать проблемы с производительностью
- Используемые языки программирования:
-- основной С/С++, сторонние библиотеки используют по минимуму, предпочитая писать собственные для контроля качества кода, применяют в основном ООП, хотя любят также упрощать код;
вебстек для дисплеев - HTML / CSS / JS + веб-компоненты + собственный фреймворк;
-- python для тестирования и автоматизации
- на бортовых компьютерах RTLinux (linux ядро с патчем PREEMPT_RT, превращающим ее в ОС реального времени), на контроллерах голый код;
- GUI в ЦУПе основаны на LabVIEW
- Качество кода обеспечивается модульными тестами и интеграционными тестами в том числе и на летных образцах
- Управление Драконом создано исходя из принципа минимального взаимодействия с пилотом
- Спутники Старлинк настроены переходить в режим высокого аэродинамического сопротивления при долгом отсутствии связи с землей для быстрого схода с орбиты.
- В SpaceX есть мощный инструмент для сопоставления программы полета с симулятором. Можно полностью смоделировать миссию или любые сценарии сбоя даже на оборудовании, разложенном на столе.
- Наземное ПО для Старшипа основано на вебстеке и GUI Дракона, оно же будет использовано и в интерфейсах самого Старшипа.
- Возможно скоро поделятся скриншотами с дисплеев Дракона
- Система безопасности полета работает не на бортовом компьютере, а исключительно на контроллерах и сама взаимодействует с датчиками. Эта система отвечает за прекращение полета, к примеру когда ракета сходит с курса
- Ну и ответ на самый важный вопрос: "Of course we play KSP :)"
Перевод ответов - с канала Alpha Centauri
Подробнее
v f l2J.oopstef Buddies NEXT HORIZONS * Booster_Buddies SPACEFLIGHT f: —»irf r ’ » - 1 m H ■ n B ■ • • • I “ w a i ,4... I|- r- fJ?* r * • • H
«4 • - - í ^ _ ^* - - -^> - * ‘ - ^ _*фс- ' 4NF ■%ÍÍ^? г, : ~~ -■"^ ^ ;. * ■ - ■L*- -ór. - • *r :^>-Ь'2ч.'’ -- -■ Z- » ^ . --VS •- ■- ■ ' '- • C-*- • - - 'Ivv?*•-■-■ ••• ~^_£ ■“• . ~; • S‘
I • rt/O ¡y Ж 1 / / 'W) * Ш1. ... •x SGr* ^ва. ' ^ -llW
v f l2J.oopstef Buddies NEXT HORIZONS * Booster_Buddies SPACEFLIGHT f: —»irf r ’ » - 1 m H ■ n B ■ • • • I “ w a i ,4... I|- r- fJ?* r * • • H
«4 • - - í ^ _ ^* - - -^> - * ‘ - ^ _*фс- ' 4NF ■%ÍÍ^? г, : ~~ -■"^ ^ ;. * ■ - ■L*- -ór. - • *r :^>-Ь'2ч.'’ -- -■ Z- » ^ . --VS •- ■- ■ ' '- • C-*- • - - 'Ivv?*•-■-■ ••• ~^_£ ■“• . ~; • S‘
I • rt/O ¡y Ж 1 / / 'W) * Ш1. ... •x SGr* ^ва. ' ^ -llW
Свидетели Маска,разное,SpaceX,Space Exploration Technologies Corporation, Американский Батут Корпорейшен,Falcon 9
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82
хорошо помню, как в начале 2000-ых его усердно пиарили в Российской Газете,
демонстрируя успехи России в освоении космоса.
Но всё же рано его списывать со счетов, сейчас эту платформу переделывают под ракету "Союз-5" (ранее запускались ракеты "Зенит").
Если вкратце - проект "морской старт" был совместным проектом России, США и Украины, но т.к. эти страны между собой начали ссориться, всё это привело к проблемам в реализации проекта. Большая часть космических проектов - результат сотрудничества стран, а нет сотрудничества - нет и проектов.
если провести аналогию - дядя Ваня и Дядя Сэм ездят на крутых лендроверах. Только дядя Сэм не особо то и ужимал себя, а дядя Ваня не ел, не пил, наделал долгов и на обслуживании автомобиля его долги только растут.
Учитывая что он был тупо догонянием СпейсШаттла, у которого у самого изначально были косяки с рентабельностью?
Не факт что нечто подобное смогут создать лет через 15-20.
И он не был "догонянием" шаттла, он по многим параметрам их обходил:
Корабль вписали в те же ТТХ (ибо ТЗ такое было), но дороже и тяжелее.
Даже мегакрутая Энергия и Зениты, которые рассматриваются как плюс системы, родились от того, что Союз отставал в твердотопливных и водородных технологиях (и конкретно для Бурана в плане концепции многоразового челнока они были скорее вредны, так как не просто дорого, а пиздец дорого).
1. Зачем на орбите нужен большой челнок без экипажа? Груз запустить будет проще на обычной ракете. А главную фишку челноков - возврат груза, без людей крепящих груз очень сложно реализовать.
2. Насчёт двигателей непонятно, как это так? У Шаттла два комплекта двигателей - маршевые на водороде, которые питаются из внешнего бака и орбитальные на "вонючке". У Бурана только орбитальные. Но и Шаттл и Буран работой основных двигателей выводятся на орбиту с очень низким перигеем и окончательное довыведение (закругление орбиты) происходит за счёт орбитальных двигателей. Это сделано специально, чтоб огромные баки (внешний бак у Шаттла, центральный блок Энергии у Бурана) не оказывались на орбите, где их размер делает их потенциально опасными в плане столкновений. Единственное отличие в том, что Шаттл привозит маршевые движки обратно с собой, а у Бурана они гибнут вместе с Энергией.
2) Ты сам ответил на свой вопрос - шаттл таскает с собой дополнительный груз в виде маршевых двигателей, Буран нет. Отличие как у одноступенчатой и двуступенчатой ракеты, при одинаковой массе буран может проводить больше времени на орбите, т.к. не таскает с собой лишний груз, так же Буран меньше изнашивает свои движки. В видосе что я тебе скинул об этом говорится
Со стороны США: Вот у них, насколько я знаю, на момент создания Шаттла не было ракет, способных вывести аналогичный груз. Просто потому что в связи с надеждами на Шаттл все остальные разработки буксовали. Но когда стало ясно что Шаттлы себя не оправдывают в плане стоимости были разработаны ракеты и обтекатели для них с объёмом аналогичным объёму груз.отсека Шаттла. Это модификации ракет Титан, Атлас с большими обтекателями и ракеты семейства Дельта-4.
Таким образом преимущество по объёму было только у Шаттла, да и то, только в начале эксплуатации.
2) В целом это верно. Другой вопрос, отношение массы двигателей к массе всего корабля не очень большое, таким образом имеет ли смысл жертвовать двигателями (которые гибли вместе с Энергией) ради небольшого увеличения манёвренности?
И не забывай, что для вывода полезного груза с Байконура нужна большая удельная тяга, так что если бы Буран ещё и двигатели с собой носил, то выводить столько же груза он бы не смог. Так что позволить себе дополнительный груз туда-сюда носить для СССР вышло бы дороже.
Создали ненужную хйуню, которая по всем параметрам была дороже и так дохрена дорогого Шаттла.
И совсем не обязательно Энергию именно с Бураном запускать, Энергия была универсальной, могла и просто грузы выводить, причём крупнобагаритные.
"Братан, не гони. Ты прогноз погоды на завтра видел? Раньше чем через неделю твоя ласточка не взлетит."
А я думаю куда оптимизация вся проебалась последние лет 10+,а она в космос улетела
-Не должно
И да, интерстейдж правильно, но можно и "переходный отсек".
WHY???
1. На Земле произошёл апокалипсис, люди вымерли и посылать сигналы больше некому.
2. У спутника сломалась приёмная аппаратура.
Во втором случае бесконтрольный спутник будет мешать как физически, так и забивая радиодиапазон телеметрией и позывными. Следовательно, будет лучше если он как можно быстрее сойдёт с орбиты.
- Софт Starlink сейчас обновляют примерно раз в неделю. Получается, что ПО на выведенных спутниках новее, чем на тех, что находятся в процессе запуска
- Спутники Starlink это скорее датацентр с серверами, чем космический аппарат
- Каждый запуск 60-ти Starlink'ов -- это вывод более 4000 компьютеров с линуксом. На данный момент в группировке на орбите более 30К компьютеров и 6К контроллеров
Туду-ту-туду! Туду-ту-туду! Па-па-па-ааа! Па-паба-а-а-а-а!!!!!
Не посадили на крестик в центре платформы.
Промахнулся-промахнулся.
Выкуси, Маск. Россия вперед, пендосы облажадись! ААААААхахахахаха
Но на самом деле они сейчас ожидают что успеют пустить в дело Starship до того, как хотя-бы одна ступень отлетает ресурс. Вояки требуют для своих запусков только новые ступени, так что недостатка в "свежем ракетном мясе" для повторных пусков у них не будет.
Я бухой, поэтому запилил бы алгоритмы на GPU. Быстрые однообразные расчеты + можно считать несколько сценариев сразу. Тем более там геймдейверы работают. Надеюсь симуляция не на Unity, хе-хе.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1916749192
Вот тут она, скачать архив: https://ksp.sarbian.com/jenkins/job/MechJeb2-Release/
Модуль мода работает как свойство детали, то есть кнопка мода появится если установлена командная деталь. Вроде это может быть любая командная деталь, но я не уверен что по умолчанию так, я сам уже много чего дописал в игре. Но там маленькая такая коробка с антенной во вкладке с РСУ (RCS), с ней должно точно работать, это деталь из мода.
И да, я не уверен, но кажется из-за этой механики на старых крафтах мод работать не будет, все свойства уже существующих крафтов прописываются отдельно в момент запуска. Скорее всего проблема в этом.