то что мало где можно стать плохим и пройти игру "не так как надо" посравшись со всеми кем можно, с кем ты должен взаимодействовать, кого для тебя заботливо раскидали по "тавернам", будучи ненавистным ими но тем не менее разрулить ту сюжетную проблему и закончить игру нормально
Meh, игра тебя постоянно подталкивает к тому, чтобы быть добрячком.
Хотя я первое прохождение всех пиздил, грабил и убивал, у меня всеравно была более-менее нормальная концовка и каким-то особым злом персонаж не выглядел.
это выдвигалось как основная фишка игры "вы отыгрываете злого", и даже туда добавили возможность отыграть доброго.
в куче игр же нередко в диалогах встречаются вещи наподобиее "о, да. я согласен перейти на сторону тьмы" но кто-нибудь из пати одёргивает игрока после этой реплики мы все еще боремся со злом а не возглавляем его.
Ещё бы игроделы видели разницу между " вы можете отыграть злодея" и " вы можете отыграть агрессивную маньячину" а то, кажется, многие разницу то и не видят.
Если речь не о полупоке... песочницах, где ты глава всех домов/гильдий/маноров и прочей неведомой хни, а именно персонаж, вокруг которого не вращается весь мир, но в конкретной истории имеющий возможность стать одним из ключевых действующих лиц со всей полнотой вариантов развития/скатывания. Сиречь в некоторых из образчиков, мир не остановится и события в любом случае произойдут своим чередом, даже если ты не станешь вмешиваться и скипнешь тем или иным образом (внезапно даже в этом отношении предоставлен некоторый выбор) часть контента, вроде того же Age of Decadence. К сожалению такая гибкость и плюаризм имеют обратную сторону выраженную в работе на чистом энтузиазме с прочей бюджетностью, накладывающих определенный отпечаток на ряд моментов.
Тогда надо ещё понимать, кто такой злодей в данном случае. Злодей это всё таки обычно эгоист или "сказочный" злодей (который злой ну вот просто потому что). А так вы выполняли квесты за добро и тут ВНЕЗАПНО решили стать добрым.
яркий пример Arcanum можно отыгрывать лютого злодея, можно пройти игру просто убивая все что движется, потом некромантией воскрешать ключевых персонажей и добывать из них информацию, есть веселое проклятое оружие, которое убавляет репутацию, спутники уходят от тебя, люди на улицах не разговаривают и тд и тп, квесты можно завершать со злодейским исходом из относительно свежих игр, наверно только Tyrany
В Аркануме всё весьма нелинейно. Например, многие квесты можно пройти тупо перспав с НПС, по крайней мере, если играть женским персонажем. Ну и собственно, можно работать проституткой. Для женского персонажа, например, часть квестов от борделя станет доступной только после того, как там "поработаешь", тогда как мужскому просто их выдают. Как хорошо, что на Аркануме бабла уже особо не срубишь, потому фемки и не доебались
Так то чтоб квесты борделя стали доступны за женского персонажа не обязательно там работать, достаточно просто сказать мадам что тебя не интересует работа подобного плана, а если внешность ниже 6 то она даже не предложит такого.
Есть инди игра Undertale. Игру можно пройти тремя способами: никого не убив и выполнив все доп задания, убив АБСОЛЮТНО всех или же любым другим способом находящимся между ними. Проблема в том что ГГ всё равно останется относительно хорошим ведь в случае геноцида всего населения окажется что гг всего лишь манипулировала злая сущность. Это пиздец как тупо.
Даже в этом случае Чаптером могла двигать не только ненависть к людям, но желание освободить монстров. И мы должны по изначальной задумке давать ему наше собственное имя, а не заглушку. К тому же есть теория, что нет этой неведомой силы (нарратора), а первый и последний ребёнок один и тот же человек.
Ты так начал "Есть инди игра Undertale", словно собрался рассказывать о какой-то игре 2005 года из казахстана, о которой знаете только вы с разрабом, который три года назад умер от пьянства, а не о игре, об одной из самых популярных игр за последние лет 10.
> Проблема в том что ГГ всё равно останется относительно хорошим ведь в случае геноцида всего населения окажется что гг всего лишь манипулировала злая сущность.
А в случае хорошей концовки ГГ останется относительно плохим, потому что окажется, что гг всего лишь манипулировала добрая сущность?
Всё дело в уровне плохиша, которого ты хочешь отыграть. Если это chaotic evil, убивающий квестодателей до диалога, то о каком контенте может идти речь? Заруби их всех! - игра просто становится слешером.
Так что в большинстве РПГ плохой персонаж - это тот, который делает всё то же, что и хороший, но только максимально эгоистично и с выгодой для себя. Часто в это входит откровенное кидалово квестодателя.
Ну и иногда дают сделать что-то действительно пакостное, типа уничтожения города взрывом (fallout 3, age of decadence), но в большинстве случаев лишь как финальный выбор в конце игры.
Но хочется-то взорвать город в начале и что бы потом NPS от тебя шарахались со словами "бляя, это же тот самый, который..." И давали тебе квесты не "спаси пленников в той пещере, они знают много ценной инфы и если они расколятся, то нам не сдобровать", а что-то типа "чувак, я слышал про тебя много гадостей, там в пещере пленники, мне нужно что бы они ничего не рассказали. Думаю мы друг друга поняли" А не просто отменяли квест.
Придется пилить две полноценных сюжетных ветки в таком случае. А поскольку, как написали тут в соседних комментах, за негодяя отыгрывают от силы 5-10% игроков - заморачиваться этим ради них никто не хочет, к сожалению.
Я говорил про Алекса Мерсера того самого что изобрел вирус, сбежал забрав склянку с собой а когда прижало и пришло время умирать подоспевший и устроивший пиздец в городе (пиздец в городе устроил Мерсер и вполне себе осознано. он был не просто учёным он был главой разработки и ведущим учёным, и данные он предоставил исключительно для страховки своей жизни, и собственно сбежал он именно по тому что решил что его в живых не оставят.) другое дело что после отгиба памяти он был уже по сути другим человеком(не человеком) и его стала мучать сожаление что он оказывается сам во всем был виноват.(мои слова не отменяют того что во второй части сценаристы его реально изнасиловали)
Из последнего что я помню,тема если не адекватно злого прохождения,то хотя бы разумно эгоистичного неплохо подана(кстати геймплейно,а не через стыдливую пиписку в концовке) как ни странно в Banner Saga'х,у тебя свой караван и его проблем тебе уже хватает выше крыши,вечно всего не хватает,и зачастую перед тобой стоит выбор между плохим вариантом и хуёвым,а ты итак уже волосы на жопе рвёшь чтобы пожрать чё было.
Из известных мне игорь вроде как так же есть Мор и Тургор,где тебя также не бьют скриптом по голове,а смотрят сколько ты сможешь продержаться белым и пушистым в трудных условиях.
Учитывая дилемму между ситхами и джедаями, добром и злом, было совсем паршиво, если бы они не завезли нормальную сюжетку на противоположную сторону. И ведь там всегда был выбор! Поступить, как мудак или как пай-мальчик. А если вспомнить первую часть, то ты ведь изначально был злодеем.
имхо, убивая демонессу как-то больше себя плохишом ощущаешь.
белобрысая же магичка ничего кроме раздражения никогда не вызывала, пустой персонаж-мебель
Она выступала собеседником и другом, по сюжету и вовсе воскресила тебя, в общем вообще не хотелось пройти обряд очищения, и когда от нее избавлялся посмотреть "какой же он этот меч дракона?" так и решил он того не стоит, да он хорош против нежити но можно и без него.
В Detroit: Become Human можно плохиша отыграть, убивать всех подряд, пытать, бросить ребенка на произвол судьбы, но это не РПГ, да. В Фолауте 3 можно было быть плохищом, отправлять людей в рабство например, но как-то пресно было. В масс эффекте ренегат тоже так себе. Действительно мало игр. Даже если брать не только РПГ жанр.
Более того, в Pathfinder: Kingmaker даже выгодно играть злым. Я в первый раз при прохождении был нейтралом и мне было очень обидно, что я не смог в советники взять Вордакая... я тупо ради этого переигрывал потом за злого. При этом, зло в игре и правда почти никак не мешает жить, даже интереснее.)
Видимо, не стоило бухать, пока играл...
Я знал о ней, конечно, но вот в голову идея загрузиться и пересоздать персонажа, ради мировоззрения, не дошла до меня.
Хотя, то, что я прошел игру второй раз через год, не так и страшно. Играть, когда был миллион багов, скажем, было не фонтан. То в локацию зайти невозможно, то на первых уровнях на дороге мамонт ебучий, разваливающий группу или нежить, то триггеры сюжетные не срабатывали и надо было перезапускать игру и т.д. Второе прохождение хоть шло гладко и без тушения стула лишний раз.)
Но спасибо, что об этом напомнил. Если соберусь играть в третий раз и проебусь с решениями, это будет неплохой вариант.
Ещё раз спасибо, но это не беда )
Я обычно играю, чтобы скорее почитать, чем страдать, потому играю на низком обычно. Исключения только игры вроде slay the spire, где я смог с трудом дойти до 10-го возвышения или monster train, который мне случайно вот попался недавно, там пока только до 5-го уровня согласия дополз.(
Наверно, глупо об этом говорить, но в скором времени, выйдет продолжение Пасфаиндера, недавно народным голосованием выбирали играбельную расу из крысолюдов, кицун и нек... Из-за багов в системе я так и не поучаствовал в голосовании, но в целом не плохо - кицуны победили (хотя крысолюди предлагали редкий билд - вроде бы расовый бонус к интеллекту и ловкости)...
А я бы выбрал крысолюдов. Тупо по желанию левой пятки. Даже объяснить не могу. Может, не такой пресный вариант среди прочих или крысы как-то органичнее могут смотреться... не знаю. Как бы они этих лис не всандалили в DLC, как было с Канерой, ради которой пришлось раскошелиться, ибо стоит того персонаж )
Но спасибо за наводку, будет чего ждать теперь. Надеюсь, что квестов с ограничением по времени будет намного меньше или не будет.
А я вот сейчас первую часть прохожу во второй раз. Ну как во второй.. в первый раз я её так и не прошёл. В одной из глав (после заварушки с Варнхолдом кажется) у меня произошёл критический баг и моё королевство каждый раз разрушалось. Возможно это и не баг, но странное решение. Насколько я помню, варвары делали набеги на баронство и это собственно и давало кучу дебафов и подводило его к падению. Я едва-едва успел залететь в первый варварский ивент (там где Амари ещё на дуэль вождя вызывает). И по сюжету они куда-то убегают, надо их догнать и добить как бы. Но добить я их не успеваю, потому что игра не даёт передышки и в этом промежутке добивает моё королевство варварскими ивентами.
Вот это и есть жирный минус этой игры. Баги + триггеры + сильное ограничение по времени, и ты полыхаешь, когда бегаешь 3 круга по локации и не понимаешь, что от тебя хотят. Надеюсь, что в новой игре они сделают работу над ошибками. Потому что я лично не хочу снова встретить локацию, которую забыли сделать. Ты в неё входишь и всё, выйти уже не можешь.
Лучше уж и правда в Тиранию играть. Она может и короче в разы, и проще, но там и проблем не было. И тоже злого неплохо можно отыграть, послав все стороны к чертям и играя за себя.)
Ну, во второе прохождение я ориентируюсь во времени куда больше. И не только в нём, но в и экономике, в отличии от предыдущего прохождения, за одну главу спокойно собираю по 100-150.. и всё равно не хватает :D
А ещё, да, с триггерами проблема. Простой пример - того напарника негра с собакой можно получить лишь зайдя на локацию, и забившись в дальний угол её, причём в определённое время всего лишь одной главы. Позже - его уже не будет так. Джубилоста тоже можно пропустить. К примеру ты уже был на этой переправе через реку и.. и всё, там никого не было. Потом-то конечно появится, но игра тебе никак не скажет, что вот там какое-то событие разворачивается. Зато удивлять игра умеет.. просто интереса ради зашёл на мост через Свирь, на котором был тысячу раз, а там какой-то лже-Рогач людей обирает.
Да игра, в целом, беда на жопу. Приключение ценой одного стула.)
Когда в первый раз играл, никак не мог понять, почему не спадает завеса и я не могу найти Рогача. Оказалось, пока я не попрусь на Платан, пока там не разберусь с предателем, хрен мне, а не продолжение игры, но догадываться я разумеется должен сам, гадая на луже от пива на столе, ага. Заебись.
Причем, даже представляя, что мне готовит игра, во второй раз я Негра не нашел. Я тупо забыл о нем, настолько он мне не уперся, если честно, хотя бегал по всем локациям, обшаривая их на предмет всего и вся. Ещё дважды прибегал в локацию за Джубилостом, но только в третий раз смог его застать. Ебучая игра.(
Вот с Лже рогачом тоже помню. Я специально на тот мост бегал несколько раз и ничего. Только с 3 или 4 раза застал этот момент. Я ещё во втором прохождении проебал Валери, хотя вроде она ушла к Олегу на пост и я думал, что она появится при следующем выборе, но фиг. Хотя я очень даже думал собрать всех попытаться. Смог взять Бартоломея, Вордакая, Цанну, но вот о Экандейо я забыл совсем...
Ещё игра радовала событием, когда я на могилку чью-то забрел, и феи меня от неё отгоняли и после того, как я там спиздил честным трудом вещи, меня неоднократно пытались опиздюлить за это на дорогах. хд
Ну или как отравить Рогача. Тоже забавно было, когда он вывалился и жаловался на отравленное бухло )
Есть такой чувак Hi, Mars он правда по классам больше обзоры пилил - что как не работает в Пассфаиндере, очень помогало в создании персонажей. Ибо и боевая система игры весьма своеобразна - забафанные крысы-оборотни в начале игры выглядят как долбанный дракон...
Вот в жопу такие видосы если честно. Насмотришься их, а потом горишь с того, что всё сделал не так, и можно было лучше и эффективнее. Итак над каждым выбором по 20 минут думаешь, ещё и это..
Блять, вспоминаю, как я только к концу 5 главы понял, что у Жрецов есть куча заклинаний которые надо экипировать.. а я-то думал, чего этот Харим такой бесполезный..
Ну, всё верно - Харим бесполезный. Его задача всего-лишь одна - лечить Валери. Как милишник он не очень, как жрец-саммонер тоже, ибо слоты под "аптечки" заполняются заклинаниями призыва. Вообще персонажи в игре отдельная жопа - Валери это танк, но взять самый важный перк для танка (боевая сноровка, вроде бы) не может так интеллект нужен 13, а у неё интеллекта всего-лишь 9 единиц и выкачать его можно только 16 уровню персонажа взяв 4 очка навыков на каждом четвёртом уровне. Харим не плохой жрец, но как милишник - говно, да и к тому же отхилл работает от харизмы а у него со старта вкачана мудрость, Тристан - прекрасный хиллер, но у него подкласс жреца экклеситеург, который не даёт носить броню, ибо теряет заклинания в этом случае, Линдзи - бард, важнейший класс в игре, но её харизма крайне посредственна для барда, а все заклинания у бардов от харизмы идут, Джейтал - нежить и обычное лечение её убивает, более того, если у жрецов не взято избирательное проведение энергии (у Тристана со старта игры), то она будет получать дамаг, Амири - варвар (из оригинальной настолки) поначалу гуд, но потом не дамажит и её не раскачать никак.
В итоге только Октавия через магического трикстера что-то может, Экандейо как рейнджер не плох (хотя его собака ценнее самого Экана) и Джубилост при правильной прокачке тащат, остальные герои калечные со старта и имеют всего один или два в лучшем случае жизнеспособных билда...
Ох, да вот не знаю, я дошёл до главы с варварами, так что могу ошибаться, но тем не менее, моё мнение:
Все персонажи сами по себе - по большей части говно. И вот не думаю, что это прямо что-то плохое, игра превращается порой в некоторый дарксоулс, даже на низко-средней сложности, потому что приходится порой очень изощрённо думать, что бы пройти некоторых врагов. Лично я играю обычно с Харимом, Джейтал, Джубилост, Линзи и Амари. Негр вообще ушёл от меня после того, как я завасалил кобальдов.. ну и он вообще персонаж не интересный. Мне просто нравятся вот эти вот персонажи сами по себе, особенно Джейтал, хотя она у меня самая бесполезная по-сути. А ГГ вообще беспомощный колдун с загробным наследием.. я всё хочу его в нежить превратить на 20 уровне :D
И худо-бедно, в особо сложных ситуациях, закидываю всех баффами, призываю на поле боя около 10 отрядов скелетов и справляюсь..
Очень жаль, что не нашёл место для Каллике и Тристиана, они тоже классные :с Тиффлинг судя по одиночной миссии с ней вообще оч жесткая, ну класс кинетика я имею ввиду. Но какой-то он сложный для понимания. С Октавией и её дружком та же ситуация - вроде интересные и классные, но нет места, а у Октавии ещё и первый уровень за мага вкачен.. я её воровкой сделал :P
Ах да, ещё есть Нок-Нок.. не хочу говорить об этом...
Ах, и ещё вроде как можно обменять Джейтал на какого-то там инквизитора.. я очень удивился такому повороту в первый раз.
Да там наплодили систему прокачки - моё почтение. Даже не утруждал себя разбирательством, как и какой-то процент других людей, наверно. Взял мастера ножей, чтобы накидывать несколько тычков за раунд с двух кинжалов и бед не знал. Но прокачка муторная, это да. Это одна из причин, почему я не думая взял легкий уровень сложности. Я всё же поиграть после работы хочу, а не заморачиваться и игра дала мне такую возможность, на легком там особо не гнобят в боёвке, за это им спасибо. В тирании так же было, на легком уровне действительно легко и ты не особо углубляешься в боевую систему, если она тебе не по душе, правда, в ней можно было брать сложность и повыше, тоже было норм. Но точно не патфайндер. В жопу.
Я ещё признаю какой-нибудь драгон эйдж первый, где надо управлять персонажами и их прокачивать, там это не особо и нагружало в разбирательствах, что к чему, но вот здесь... не, спасибо, я не настолько хорош в этом всём.(
А я наоборот люблю патфайндер именно за такую невероятную вариативность. И за то что можно поднимать много скелетиков..)
Да, пусть половина из всех этих охуенных механик не работает, ты ими даже пользоваться не будешь, но зато как радуется глаз, столько всего, можешь сделать всё что хочешь. Мне это напоминает Морровинд, где супер-вариативная и объёмная магическая система, половина заклинаний из который ты никогда не будешь использовать.. зато отыгрышь!
Нет, это всё круто, но блин...
Можно было это сделать как-то приличнее, интереснее, понятнее что ли.
Выбор-то огромен, но кому он нужен? Только людям, которые готовы тратить сотни часов и разбираются в этом, это оттолкнет часть людей, которые к такому не привыкли или попросту не поймут некоторые вещи. Это не очень хороший исход. Они могли постараться сделать иначе и лучше, как мне кажется.)
Подача материала хромает. Но тут проблема скорее его избыточности, это и портит дело.
Стоп. Чё.. Вордакай Советник?.. Не знал..
Блин, только что сделал себе злое мирровозрение, а Цанну уже казнил, потому что ну её нахер, я и забыл, что её можно советником делать. Вот теперь уже думаю, что зря, можно было бы собрать пати плохишей.. а так, очень странно будет наверное.. Агх, лучше бы ты мне не говорил, у меня теперь соблазн откатить игру на главу назад! :D
Про то что Рогача можно отравить тоже не знал.. (хотя бухло неоднократно находил его).
Рогача травануть можно, когда находишь до него лагерь с сестрой жены Олега. Там ещё можно кольцо жены найти и отдать. Там же, в углу карты у лагеря, тряпка, аля схрон. Туда можно заглянуть, найти бухло и, если не путаю, либо забрать, либо оставить и отравить, чтобы за ним пришли и забрали. Так Рогач и травится )
А вот Вордакай, это та жирная причина, почему я хотел пройти игру второй раз за зло. Я специально ждал год с хуем, чтобы они убрали баги и пошел по новой, собирая уже всех проёбанных в первый раз своим паршивым прохождением в первый раз. Я тогда все полимеры всрал, наверно. Ещё и Канера появилась, тоже порадовало. Наверно, самый интересный персонаж из прочих в группе, не считая Джубилоста, конечно же. хд
Ещё у меня горела жопа от Ландера под конец, в арке событий с варварами. Если не знаешь, что будет, то лучше я промолчу. Потом порадуешься исходу. Хотя арка с варварами самая отвратительная, как по мне. Она больше всего баговала, и даже во втором прохождении, если ты поговорил у них в лагере, пошел искать сестер, убиваешь первую, приходишь в лагерь, рассказываешь об этом и нихуя. Убиваешь вторую, возвращаешься, снова рассказываешь, какой ты хороший, и снова тебе говорят какой ужас и всё. На третий раз я даже не ходил, взял курильницу и поперся к вратам. А после Ворадакая уже и всё поселение варваров опустело, хотя квест остался их... короче, баги так и не пофиксили все.(
Агх, я вот теперь не знаю, переигрывать ли момент с Цанной.. ладно, у меня королевство злых, а не ебанутых, так что обойдусь без неё. Насчёт Ландера знаю. Ну, с ним никогда не играл, сейчас у меня Шандра она вроде самая нормальная (внезапно), остальные два я так понял, оба проигрышные. ЧТо Ландара кидает (но там как я наслышан, просто омега-дебафф, который нельзя снять), что полу-орк идёт и умирает (хотя я его и не спасал, но полагаю баба, которая сейчас у меня, не пойдёт воевать за владык мечей на поле боя..)
Кароче игра сложная пиздец, куча непоняток, баги, но всё равно прекрасная. А то что в баронстве постоянно пиздец.. ну.. чего ещё можно было ожидать от разработчиков из СНГ с:
Да ладно, Цанна норм же. Просто нога немного опухла же, чо ты.)
Тем более, это принесет тебе тоже плюсы, очень неожиданные и скорые, в виде бафа. Потому, лучше не отказывайся. Будто сообщество фанатиков, любящих потрахаться везде, что-то плохое.
Я во втором прохождении тоже взял Шандру, думая, что тоже наебут, как и Ландер, но... я как-то разочарован, что ли. Я ожидал подстав или странных вещей, но мимо. Она только советует ходить по своим делам, а не бежать Алдори и всё. Дальше не скажу )
Да ничего и не ждали, а выкатили годноту. Только баги бы убрали, уже прекрасно. Да и выбора много. Можно и не управлять королевством, а тупо бегать по карте, если нравится. Правда, когда я попробовал, то чуть не блеванул от кривизны и решил делать второй раз тоже всё сам.(
Это дело твоё. Бонус не настолько значительный там. Просто очередное событие из многих, которое ты увидишь, быть может, в третьем прохождении )
Так что забей, много ты не пропустил. хд
Ладненько, у меня только один вопрос к вам тут, раз уж собрались.. я вроде неплохо понимаю механики игры, но.. это нормально, что у меня половина пати (Гг-колдун, джубилост, тристиан, линзи) ходят.. с арбалетами? Первое, что меня удивило в игре, в первую же минуту, это почему у моего мага арбалет. Типо.. в ближний бой их не пошлёшь, они хрупкие пиздец, а заклинания/бомбы в затяжном бою могут кончится и.. что тогда делать? Остаётся только настреливать эти 1-6 урона с вероятностью попадания 0,0000001%. Или есть какой-то очевидный вариант, который я не вижу? Впрочем у меня и Джейтал до сих пор с почти стартовой косой ходит, просто потому что мне эстетически это нравится.
Я только могу сказать, что косу новую я нашел только где-то на середине игры.)
А так, решение крайне банальное и простое - понижение сложности. Я в такие игры играю ради мира, лора, поглазеть, что игра может предложить и показать, а не ради боёв. Мне механика боёв никогда не нравилась в таком формате. И очень рад, что легкий уровень мне позволяет не ебаться со всем этим, а просто безнаказанно бегать и аннигилировать всё живое :3
Нет, нет, меня устраивает моя высокая сложность, это заставляет искать ебанутые комбинации бафов и дебафов, просто именно этот момент с арбалетами меня бесит :D
Им конечно можно дать оружие дальнего боя по-экзотичнее.. но это ничего на деле не изменит.
И да у арбалета, вроде бы, атака (шанс попасть) идёт от силы, а у лука (кроме композитного он может "выбирать" либо силу либо ловкость, что больше) от ловкости, поэтому можно менять. плюс для милишников есть перк "искусное владение оружием", который позволяет, если оружие от силы работает брать в рассчёт атаки ловкость. Берешь условный двуручник ловкачу, вкачиваешь "искусное владение" и шанс попадения будет идти из рассчёта на ловкость, но сначала, ВРОДЕ БЫ, надо брать перк уверенное владение оружием и указать тип оружия, что тоже бесит, когда играешь, ибо перк по типу оружия бери сейчас, а что там выпадет тебе впереди по игре хрен его знает. Вот взял ты уверенное владение дротиком, а его нет в игре, зато с определённого босса выпадает крутой скимитар, но ты уже вкачал дротик... В лучшем случае у торгашей можешь купить хорошее оружие за очень дорого...
З.Ы. И ещё меч, Амири - не двуручник, он считается мечом-бастардом и бафы получает от перков на бастарда... Не сосчитать сколько я протупил попыток пройти игру из-за этого...
Посмотрел гайды на колдуна от того чувака.. про загробное наследие не слова.. а ведь оно делает тебя нежитью на 20 уровне!.. ведь так?.. Только не говорите мне, что и это не работает(
На загробное он не делал, но что-то в комментах мелькало, вот только не помню работает ли.... А колдун именно тот класс, который проще завалить и сделать УГ, чем что-то жизнеспособное...
Да, это "подарок" от разрабов и намёк, что этих героев не веди в ближний бой. По части косы, ты можешь заменить косу на другое оружие - тот тип, "Хай, Марс" впаривал фошар, сначала думал, что он двинутый, но потом поизучал статы фошара - дистанция боя 6 футов (могу по памяти цифры врать) т.е. можно накидывать из второго ряда, большинство врагов не дотянутся и у Джейтал выбрать приговор на усиление атаки, плюс у фошара расширенный диапазон крита - не 19-20 на условном кубике при проверке броска, а 18-20. Механика крита тоже хардкорная - сначала проходит проверка попал не попал, а потом проверка на крит - те самые 18, 19 или 20 на кубике должно выпасть и ты наносишь критический урон Х2 или Х3 в зависимости от оружия и если проверку попал-не попал можно забафать, то проверка крита, как я понял без бафов-дебафов - простой бросок кубика.
Агх, вот опять куча статов.. я просто хочу ходить с косой!..
Эх.. я всё же открыл один из видосов того чувака.. с первых же секунд там говориться, что мой билд, и вообще класс говно :с
Там проверка проходит навыка знание природы (вроде бы) проходит. Проверки в игре тоже вешь рандомная - база, перки, бафы-дебафы и рандомный бросок кубика может и 20 выпасть, а может и единичнка и соси бибу, квик-сейв - квик-лоад...
У меня КОТОР вызвал наоборот неприязнь к "темному" ГГ. Очень неприятно было наблюдать за тем, как один из сильнейших Джедаев/Ситхов, выдающийся лидер и потенциальный император всея галактики отпускается до хамства, разбоя и унижения заведомо слабых персонажей. Темная Сторона, это, конечно, страсти и импульсивность. Но у бедняков отбирать крохи кредитов... Просто чтобы "другие страдали, ахаха"... Это мудачество и хулиганство, по-моему, а не отыгрыш будущего диктатора.
Под отрицательного персонажа, в моем понимании, лучше всего вписывается Крея из второй части. (Хотя скомканный конец очень портит впечатление от целостности ее перса) Она поставила себе цель действительно достойную своего уровня силы, не разменивается на хулиганство, остается при этом дипломатом и манипулятором. И при всем этом не топит с яростью фанатика за какой-нибудь кодекс ситхов.
Лорный Дарт Реван - захватывает планеты, сохраняя по максимуму население и инфраструктуру, для подготовки к более масштабной войне. Игровой Реван - угрожает горожанам, чтобы выжать дополнительную сотку кредитов за квест.
Ты в какой-то уебищный перевод играл наверное, потому что там черным по белому Крея говорит в самом конце, что ей до пезды ситхи и джедаи и что она хочет разъебать силу в целом, потому что от нее все хуево во вселенной, потому что всякие долбаебы впадают в крайности. Да и в целом на протяжении игры она пилит мозги игроку за бессмысленное насилие или добродетель, одобряя только нейтральные и прагматичные поступки сплошняком серая мораль. Блять, а самое смешное, что в которе-2 вообще нет злодейских злодеев. Ну кто? Нихулус? Дрочит миры чтобы жить. Сион? Ему все до пезды, кроме гг. Гото? Патриот, плэйбой, филантроп. Черки? Просто коммерсанты. Ваклу? Местный Дудаев виват ля независимость
Меня смущает резкая смена поведения Креи. Прям кардинально резкая.
Она тратит кучу сил и времени, на помощь Изгнаннице в восстановлении её связи с Силой. При этом, являясь её наставником. Причём наставником, которого Изгнанница слушает. И за всё это время Крея практически никак не пытается взрастить в ГГ ненависть к Силе, не пытается превратить Изгнанницу в марионетку/союзника.
Просто в какой-то момент, Крея резко решает "ну всё, норм. Связь с силой восстановлена, теперь надо грохнуть Изгнанницу и дело с концом".
При том, что всю игру она позиционируется именно как серый кардинал, интриган, который сам грязную работу предпочтитает перекладывать на чужие плечи. При том, что мы знаем, Крея боец, может и неплохой, но не выдающийся. Крея проиграла в прямом противостоянии с Сионом и Нихилусом, причём чуть ли не всухую. Нихилус, вроде как, сильный боец. Сион... Ну я хз. Его Аттон уделывает, который либо зелёный джедай, либо охотник за головами (да, спец.подготовку когда-то прошёл. Но будь в империи ассасины, которые способны уделать Лорда Ситхов - последние бы никогда не стали бы угрозой).
Ожидать, что она один на один, в честном бою справится с Изгнанницей с её стороны было бы слишком оптимистично.
Видеть от Креи выхода на ЧЕСТНЫЙ бой... Не ослабив противника заранее, не гарантировав себе победу?
Она резко меняет поведение к концу игры. Она резко глупеет / становится слишком самоуверенной (нужное подчеркнуть).
Вукипедия вообще говорит о том, что в офишиал гейм гайде разъясняется, что Атрис становится Дарт Траей. Хотя из игры довольно сложно сделать такой вывод.
А это вообще начинает слать нахуй здравый смысл, ибо Дарт Трая и Крея тогда оказываются чуть ли не разными персонажами.
В общем, там чот сильно намутили в конце. Видимо, слепили что-то, чтоб в дедлайны вложиться, а потом начали экстренно придумывать как это сюжетное что-то обосновать.
Не знаю как ты так умудрился играть, но опять же черным по белому: Почти всю игру Крея на все тупые вопросы игрока даёт ответы в стиле "допедри сам и делай выводы, а не я тебя за ручку везде проведу", называет гг дегенератом если тот начинает мудрить по-джедайски\ситхски слишком с энтузиазмом или если тот слишком распиздяй, без палева поддрачивает силой союзников (чтоб слишком-слишком правильные не мешали ей, слишком буйные не навредили, а лояльные защитили гг любой ценой) и настаивает, чтобы гг относился к ним исключительно как к инструментам, а если тот мудрит в ответ — снова дегенерат, а если гг с кем-то мутит — дважды дегенерат . В итоге под конец игры этот дег'ерой допедривает, что всё это время его подталкивали к осознанию того, что всю хуйню он сам с собой сделал (из-за чего Сион так яростно на него дрочит, Нихулус "не видит"гг в своём состоянии и очкует, а союзники идут за ним хоть в огонь хоть в воду и этот выбор им навязан тем, чем он является) и еще притащил на сходку всех оставшихся глав-жиддаев (ну, или приперся один и каааа~аак всё понял), где прагматичная бабка всех разом порешила (или сказала, что всё ок, ты уже это сделал до) и уперлась на Малакор зная точно, что при любом исходе гг попрется за ней, светлый — чтоб переубедить, темный — чтоб замочить нейтральный — за ответами, ну а там уже случится старая добрая ситхская традиция про преемственность власти через дуэль, и опять же при любом исходе гг отыграет свою роль "раны в силе" по полной, а не "Ну все ты поднялся и терь поц авторитетный. камон пвп ради понта!". Сакральный смысл дуэли при любом исходе один и тот же: победит бабка — силе пизда, победит темный гг — силе пизда, победит светлый гг — силе тоже пизда, потому что хоть тот и закрыл "рану в силе", но по итогу просто взял и съебался куда-то там спасать Ревана в одну каску, других жиддаев\лордов ситхов во вселенной не осталось, а сам он из-за своего инакомыслия ни ситх, ни жиддай и продолжать их традиции "чётко и с крайностями" некому, свежие поколения родятся не долбаебами или вовсе не состоятся как юзающие силу. Ну а нейтральный распиздяй вообще поленился кого-то обучать из союзников путям силы и молча съебался . Хитрый план удался.
Я понимал цель Креи иначе. На Нар-Шада она четко дает понять, что Сила течет во всех живых организмах, поэтому: 1.даже вырезав всех джедаев и ситхов, Сила от этого не пострадает никак, 2.уничтожение силы, таки, убъет ВСЕ живое в галактике.
Да и Крея никак не убивает "последнего джедая". Мы отлично знаем, что Бастила Шан жива и здравствует за кадром. И даже появлялась на видеосвязи, кажется, во второй части. А это та барышня, которая и орден возродить может (забегая вперед мы знаем, что ее дети, таки, будут джедаями). У Ситхов все еще круче, ибо в этой вселенной по-моему, пошатавшись по гробницам можно подхватить идеологию Темной Стороны.
Ну и Реван, конечно, ушел куда-то, но может ведь и вернуться. Классический Орден он, вряд-ли отстраивать будет. Но новую его вариацию, исправленную и дополненную, тоже сможет создать. И навыков, и ресурсов у него предостаточно.
То-есть, если Изгнанница выживает - Крея не достигает того, чего хотела; Сила, джедаи и ситхи продолжат существовать и ничего не изменится толком.
На самом деле мне кажется, что разночтения сюжета возникают из-за того, что к концу игры персонажи начинают говорить охуенно витиевато, с кучей абстрактных понятий. Там и без перевода можно по-разному понять сказанное. А помножив это на кривоватую локализацию, получаем вообще пиздец.
У котора такая-же проблема как у ведьмака: есть оффлор, но игроку дается возможность замутить все по своему. И по этому же лору выходит, что реван в плену сидит и погулять не выйдет, бастила тоже академий строить не будет, потому что стоит на страже республики вместе с картом + в иерархии жиддаев она мастером не является( поэтому изгнанник ее и не ищет, что вроде даже логично), чтоб кого-то там обучать, вот и получается, что последним как раз был изгнанник и + по этому же лору бастила так и топила за республику до конца своей жизни, а не поехала с гг спасать ревана с которым у них общий ребенок. + Бабка вообще не бздела в сторону трушных ситхов в скрытой империи (куда реван залез), из чего наворачивается вывод, что в них она не ощущала угрозу для своего дела, либо сюжет дописался уже спустя после релиза игры и оставил дыру. Прибавим к этому тонны контента вырезанного из релиза, где навскидку события очень даже разнятся на том же Корибане: в релизе мастер Вэш жрет землю в клетке, а в вырезанном контенте таки ей удалось съебаться на планету роботов и в клетке только будет ее галокрон с координатами планеты сей. Чрезмерная хитровыебанность помноженная на рванность повествования - это как раз то, из-за чего так по ебаному игра воспринимается, а кривой перевод (в 2004м вообще был промтовый давая фору даже сидоджи) только заканчивает финальный аккорд. Но если убрать всю воду и забурться чисто в рамки игры, то как раз и выходит, что бабка доводит гг из точки а в точку б, тем самым закончив обучение, никакого раскаяния за свои поступки не испытывая и оставляя последующие выборы самому гг и бонусом показав что его ждет.
Недоработано малость, на мой взгляд. Вполне могли бы добавить возможность заново стянуть на тёмную сторону Джухани, поиметь неокрепший детский мозг твилечке и коврику, да и в принципе сама концепция финала за тёмную сторону что-то слишком однобокая. Либо ты хороший - тогда мы разнесем "Звёздную кузню" и всех спасём, либо ты плохой и тогда сразу, практически без перехода - "воруй убивай еби джедаев", хотя Реван был не столько против джедаев, сколько против коррумпированной и разложившейся власти Республики, у которой более-менее красиво всё выглядело только внешне, а стоило копнуть чуток поглубже, и начинался голимый анал-карнавал, взять тот же Тарис. Это при том, что по остальным квестам всё выглядит вполне логично: хочешь быть хорошим - иди по Светлой стороне и огребай проблемы на свою задницу в виде опасных врагов, потере предметов и финансов и прочего, а если охота невыносимой легкости бытия - получай минус в карму, хорошие парни так не поступают.
Ты так говоришь "когда-то", как будто это было 30 лет назад, а не 4.
Недавно видел статистику, что 95%+ игроков всегда идут по хорошему, даже если у них есть альтернатива. От выбора злой ветки мне, например, становится дискомфортно и хочется переиграть. Так что не особо рационально тратить на ветку для 5% игроков столько же ресурсов, как и для остальных.
Потому что игроки немного закостенели в плане отыгрыша. Современные игры приучивают к тому, что за выбор "плохой" ветки тебя либо будут как-то наказывать, либо это не повлияет на конечный результат
Хз, мне становится не комфортно ещё на этапе выбора действия. Вряд-ли это изменилось бы с увеличением игровой награды, или от того, что решение поменяет концовку.
А ведь верно! Разработчики подтвердили что V будет максимально эгоистичным подонком, как не отыгрывай. Будет круто если в игре вообще положительных квестов не будет.
А может быть они играют за хорошего, потому что за плохого получается какая-то фигня, где ты не делаешь никаких квестов, нет никаких наград и любой "злой" квест, можно пройти по хорошему пути, даже если это не имеет смысла?
А и в конце тебя ещё и поругают.
"Ну да, мы склоняли тебя ко злу, но так играть всё равно неправильно"
Чаще всего злодей получается по характеру - ублюдком, по действиям - нелогичным, весь мир тебя ненавидит, союзников вообще никаких нет, и на протяжении игры какие нибудь напарники всё время тебе на совесть капают говоря в какую ты какаху превращаешься
ах, да, самое главное, что по итогу плохой концовки - ты получаешь всё то, что получил бы в хорошей концовке, только при этом тебя все ненавидят...
как по мне, в плохой концовке ты получаешь либо гораздо больше, либо теряешь что-то очень ценное, чтобы концовка стоила того
злыми люди становятся не просто так, а потому что они что-то желают получить, Палпатин хотел власть над всеми, Энакин хотел отомстить и чтобы вернули Падме, то есть по сути должна быть мотивация ради которой ты жертвуешь принципами своими, а не вот это вот всё "я злюка потому что злюка, других причин нет и всё тут"
Я даже вспомнила идеальный вариант как по мне где я делала "плохой" выбор, а не "добрый" в dragon age origin, там чтобы сделать мага крови надо было согласиться на условия демона, именно вот тут я думала над тем как поступить, т.к хотелось сделать мага крови и при этом не хотелось соглашаться
Не там две проверки и если пройти первую она уйдет без притензий и если пройти вторую то ее можно ещё шантажировать (у меня не получилось но ролик видел где чувак успешно ее дважды подряд запугивал)
С сопартийцами это вообще комедия.
Ладно когда ты переубеждаешь плохого принять твою сторону или наоборот. Но когда ты идёшь по плохому пути и даже плохие персонажи начинают ныть "не ну я тот ещё пидорас, но ты прям пидорасище", от этого я просто выпадаю.
Есть и исключения. Тот же Pathfinder: Kingmaker. Здесь, к примеру, игра за зло не особо и наказывается или мешает жить. Просто разные диалоги. Хотя в отдельных моментах есть интересные выборы. Например, одного врага можно сделать советником своим, но та паскуда истинное зло и потому, если ты тоже злым не будешь, то придется тебе его только добить, а не пригласить на службу к себе )
Я так в Pathfinder: Kingmaker сделал. Пришлось переигрывать за зло, во второй раз как играл, тупо из-за Вордакая, чтоб его сделать советником. Уж очень приглянулся персонаж. Да и не только. Изначально за нейтрала бегал и к середине игры понял, что злым быть как-то веселее и интереснее, не пожалел )
При всём уважении, я не сказал что в Tyranny мы играем прям за злодея. Его работа не подразумевает злодеяний. Да и режим кайроса, не такой и плохой, как его могут описать. Кайрос, конечно, показан с плохой стороны, в ветке сирис, но в остальном ему явно нехватает до звания злодея. Тем более, нам сложно быть злодеем, когда ты постоянно вынужден работать с мудаками, как опальные или алый хор. Они и так всё сделали максимально плохо.
Его устраивает работать с мудаками, потому что он сам мудак. Два войска конкурируют друг с другом? Хорошо! Одни принимают к себе побежденных и доводят до уровня говна? Замечательно! Другие устраивают геноцид, ибо они - высшие существа, а все остальные - мусор? Прекрасно!
Я конечно так и не смог нормально поиграть (органически не переношу изометрии ничего не помогает) но разве не для налаживания порядка потом на захваченные земли посылают Вершителей? "Похуй как завоюем потом все равно сами в порядок все приведем"
Не ну в принципе ход что ты выберешь мега сильный меч который теоретически имеет силу помочь добиться всего что хочешь или же сестру, потом правда с дополнением в игромехе появляется меч равный ему (и это честно немного так самую малость обесценивает жертву) но задумка неплоха (хотя честно не хватало варианта забрать меч но не активировать убийством сестры)
Но даже это по сути не влияет на сюжет. Сестра пропадает из игры в обоих случаях, а меч, на самом деле, довольно говёный. Но есть мы не видим отражения решения, которое описывается, как глубокий моральный выбор, на игровой процесс, возникает лудонарративный диссонанс, который можно до пора до времени приглушать упорным отыгрышем.
Но всё равно приходит осознание, что отыгрыш без изменений игрового процесса это как онанизм в рукавицах.
Тут на самом деле всё упирается в количество контента. За злых персонажей предпочитает отыгрывать сильно меньшее число людей. Помню статистику из Масс Эффект, так там по пути ренегата шло что-то около 5-10%.
Поэтому ветку добряков прорабатывают сильно лучше. Но для того, чтобы у игроков была иллюзия выбора, оставляют "злые" варианты, которые на самом деле фактически просто заглушки.
А современные игры вообще мало рассчитаны на реиграбельность)
Сейчас выходит так много проектов, что хоть на одно прохождение бы игрока удержать.
Вот статейка, тут приводится статистика, что до конца игры доходит в среднем 10-20% игроков. https://habr.com/ru/post/313930/
И поэтому ни один крупный издатель не будет тратить сотни человеко-часов на тот контент, который увидит 5% пользователей. В том-же Масс Эффекте ренегат прописан хорошо, но всё равно за него очень мало играют.
И, с одной стороны, хочется разнообразия, с другой стороны я понимаю что если качественно делать альтернативные варианты, то общее количества квестов в игре уменьшится примерно на треть.
Люди многое теряют, выбирая такой путь. Имхо, не могу играть пай мальчиком в МЭ. Шепард-ренегат на много более веселый персонаж. Он практичный, остр на язык, и вертел всех и всё во время выполнения миссии, когда добрый Шепард - очередной герой боевика. На данном пути даже романы забавней получаются, с той же Мирандой, например.
Правда у меня такой ренегат, который всех в конце спасает, а не тупо прожимает первую нижнюю реплику.
жаль нельзя и то и то прокачать, кроме как в первой части, и отвечать нехорошим гадам "зло", а какбэ своим "по-доброму", немного тупо получается - или всем хамишь или ты пуська со всеми. если конечно хочешь собрать по максимуму ресов, сохранить команду и т.п.
Хамить всем и сразу не обязательно. Даже игромеханически в ряде диалогах можно собрать больше очков ренегада, если в не будешь сразу жмакать на нижнюю ветку. Лишний ствол - не истина для каждого диалога. Да и далеко не каждый разговор дает либо светлые, либо темные очки.
Например, разговор про игру в карты в инженерном отсеке. Можно сразу сказать, что это военный корабль, а не казино, а можно и согласиться на игру в карты, но решиться играть по настоящему/либо блефовать о последствиях выигрыша у капитана. Последние варианты дают столько же очков, если не больше, плюс выигрыш.
Ренегат? ренгат, но никто никому не грубил. И такие штуки не редкость.
Вроде как единственный вариант, где ренегат при общение со своими совершенно не работает, так это Джек. Чтобы с ней завести роман надо ввести себя с ней только как парагон, но не обязательно быть.
Смысл качать то и то. Это нужно только в убеждениях, и цвет опции больше влияет на характер убеждения, чем на цель в выбранной ветке. В одном герой пытается быть дипломатичным, в другом рубит правду-матку.
Уникальных цветных опций единицы.
К тому же, проблемы с убеждением только во второй части могут быть, так как в третьей имеет значение только общее количество собранных очков, которое открывает все опции. Ну, кроме тех, где нужно соблюсти определенные условия.
В том же легендарном PS:T быть lawful good было тупо выгоднее, особенно играя за воина - ты тупо получал больше плюшек. Не намного, но в игре, где я трясся над каждой +1 к статам, это было ощутимо.
Простите, а почему плохой - это тот, кто посылает нахер при просьбе помочь с едой? Это прямолинейный нейтральный.
Плохой согласится, организует отравленную еду, устроит чуму во всем городе, и всех облутает.
Буквально начало первой Icewind Dale. Там диалог в стиле:
- Привет, я *npc-name*, набираю людей для экспедиции. А ты кто?
- На хуй иди.
- Мне нравится твой характер. Ты нанят.
Я так прохождение в фейбл заруинил. Всю игру играл плохишом, а перед последней миссией собирал деньги за аренду зданий во всех городах (причём по завышенным ценам что тоже как-бы по злодейски) и вот в конце когда надо было переводить деьнги со своего счёта на королевскую казну, меня решили с самого дна поднять до героя.
в блекгвардз 1-2 отыгрываем плохишей. всё просто - добиваемся выгодных условий увидив что люди попали в хреновую ситуацию, требуем награды за квест, торгуемся и не ссым забирать последнее. я бы даже в играх ассиметрию ввёл - кто бескорыстный тот частенько остаётся с хуем в кулаке - полигры с лыжной палкой бегает. а кто корыстный того постепенно незаметно по дэшечке утягивает тёмная сторона
Отличный комментарий!