Hi-Fi акустика своими руками
Хочу поделиться с глубоко уважаемыми пидорами-аудиофилами опытом создания качественно звучащей акустики с использованием самых передовых псевдонаучных подходов и технологий.
Задача была получить умеренно компактные колонки с максимальным соответствием стандарту hi-fi или, по возможности, превосходящие его с использование доступных компонентов. В частности использовал автомобильные мидвуферы Hertz C165 и твитеры Blam RT20.
И так, в начале был нарисован чертеж и заказан распил на ЧПУ фрезере из шлифованного МДФ 18мм толщиной. После некоторой подгонки торцов шлифмашинкой детали собрал на винты конфирматыи столярный ПВА.
После сборки и высыхания клея загрунтовал некоторые стыки и головки винтов. Хорошенько прошелся шлифмашинкой что бы убрать неровности переходов плит. Оклеил изнутри акустическим войлоком (это гасит внутренние переотражения звука в корпусе начиная от 1 кГц, тем самым снижая искажения). Оклеил самоклейкой. Левый бок, перед, правый бок одним листом. Верх и низ отдельно. Стыки подогнал в идеал острым лезвием (на удивление оказалось весьма просто). Вкрутил мидвуферы и вклеил твитеры. А вот дальше начинается самое интересное. То, что сделает из коробок с динамиками настоящую Hi-Fi акустику. И имя ему — кроссовер. Это такая достаточно примитивная поебень, которая представляет собой набор фильтров, которые позволяют выправить недостатки АЧХ (амплитудно-частотной характеристики) и состыковать несколько динамиков между собой как по АЧХ, так и по ФЧХ (фазо-частотная характеристика), так как не реально добиться удовлетворительного покрытия всего звукового диапазона одной динамической головкой.
Hi-Fi подразумевает собой нелинейность АЧХ не более +/-4dB в диапазоне 100-8000 Гц и +4/-8dB в диапазоне 50-12500Гц. Там есть еще про нелинейные искажения, но не буду грузить.
В общем что бы сделать максимально точный кроссовер нужно снять с динамиков их собственную АЧХ в готовом акустическом оформлении (кстати динамики должны быть обязательно размяты, так как после приработки их АЧХ заметно меняется). Затем нужно загнать получившиеся диаграммы в подходящий для расчета софт. Я использовал VituixCAD. Ну и далее вспоминая обрывки информации с лекций по электротехнике нужно подобрать фильтры, которые максимально ровно сведут динамики и попутно загасят вылезший у мидов резонанс на 4 кГц.
Собственно у меня получилось вот так.
Теперь нужно повторить полученный фильтр в железе. Самый большой геморрой - катушки индуктивности. Мотал в ручную проводом 1,5мм. По итогу его ушло больше килограмма. Кстати катушки с сердечниками в кроссоверах лучше не использовать. Они дают вполне измеряемые нелинейные искажения. Собирал кроссовер. Катушки специально повернуты по разным осям что бы не получилось трансформатора.Провел тонкую подстроку кроссоверов под динамики каждой колонки (сматывал/доматывал катушки, подбирал резисторы). После
финально собрал колонки.
Установил на положенное место.
Ну и финально снял их АЧХ. Получилась просто загляденье. +/-3dB в диапазоне 50-20.000Гц что с лихвой перекрывает стандарт Hi-Fi. А этим могут похвастаться далеко не все профессиональные студийные мониторы.Ну и звучит акустика так, что наворачиваются слезы радости. 3d сцена, точность передачи и позиционирования голосов и инструментов, резкость отклика... Единственный минус - баса с них не много, но они проектировались и не для этого.
Подробнее
V VituixCAD: D:\AC HiFi\AC pro.vxp File View Tools Options Help Reference angle 0 I deg hor Drivers Crossover Room I I SPL max 95 [*|[X| /- O i>] HI- I I LIB — T 1 42 II 24 1 BiQ G(f) O] X 1:1 Fit A 150pH D1 Mid X Om Y Om Z Om D2 Tweeter X Om Y 140mm Z Om Opt Name Value Unit Min Max Expression [▲] SnaP ® Î5* E12 E24 E48 Part# > Variant i S1 1 R1 1 S2 1 R2 | 1 S3 1 R3 | 1 S4 1 S5 1 S6 1 I R6 I 1 S7 1 R7 | 1 S8 R8 X □ SPL 50 100 200 500 1k 5k 10k 20k 35 dB 30 25 20 15 10 5 0 -5 180 deg 135 90 45 0 -45 -90 -135 -180 20Hz 50 100 200 500 5k 10k 20k 1k 2k
(ffl>0)Jín
шт ■ » m ‘ 1
20 40 70 100 200 400 700 1.0k 2.0k 4.0k 7.0k 10.0k 20.C Frequency (Hz)
DIY,Аудио,акустика,песочница
А почему ЗЯ выбрал?
А про бескислородную ересь и прочее - для аудиофилов, которые слышат отличие в звуке от смены направления включения проводов (без смены фазы), отдельный котел в аду. С прецизионнвм поддержаним температуры)
Хотя, да, "дверные" под ЗЯ и задумывались, по идее.
К слову, а качаешь чем: тоже рукодельным чем-то?
Подключены к автомобильному усилителю АВ класса, так как финальный импенданс получился сильно ниже 4 Ом и обычным домашним усилителям такое не по зубам.
Это как дигустировать 30 летний коньяк, не догадываясь, что сынок уже всё выпил и залил в бутылку арарат из пятерки.
трюХаДэ / ДТС вот это всё, там кажется и 7 колонок мало?
если сразу магазинный вариант рассматривать что из производителей/марок посоветуете как эталон?
или может есть спец. сайт где всё разжевано по каждой моделе
Первое, с чем надо определиться, как ни странно - а на фига оно лично тебе, какие задачи у будущего твоего аппарата? Что будет источником? На сколько готов заморочиться по трудозатратам и по бюджету? Будешь делать звукоподготовку в помещении, где будешь аппарат использовать или не будешь?
Топик-стартеру, к примеру, захотелось красивого звука (как мне кажется, судя по результату работы), но не так, чтобы прям "наваливало". Хотя подозреваю, что рано или поздно он заморочится на саб. :) Если ещё не заморочился.
Кому-то 2.0 хватит, кому-то 7.1, а кому-то и беспроводная колонка в радость.
Кому-то клубный звук больше нравится, кому-то концертный...
Так что универсальной таблетки просто не существует в принципе.
но хочетется и фильм посмотреть и игрушку побегать и чтобы как будильник мог рамштайн/продиджи включить дом разбудить =^.^=
часто вижу продукты фирмы focal но откуда такая стоимость, действительно оправдана такая цифра?
Если так, из бюджетников в своё время свен неплохую акустику делал. Причём, в твоём случае, чтобы с усилком не заморачиваться, можно что-то из активных комплектов подобрать.
Если прям заморочиться, то можно посмотреть в сторону пресловутых JBL или Ямах, например. Или почитать, что из современного звучит годно. Причём на характеристики я бы смотрел лишь справочно, так как много умников, желающих продать своё творение по цене, мягко говоря, рядом не стоявшей с качеством продукта.
Но как по мне, покупка готовой акустики - вполне себе лотерея. Когда-то (лет 10 назад) покупал акустику в машину. Без заморочек, с бюджетом около 100$. Про особенности ушей и памяти знаю давно (работал продаваном в магазе проф. звука и всего, что с этим связано), поэтому решил покупать в магазе, где есть возможность оперативно переключиться с одной акустики на другую. В результате были прослушаны и соньки, превышающие бюджет в два раза, и пионеры, и прочее, прочее. В итоге остановился на Киксах, которые при цене что-то около 70 доллеров звучали гораздо лучше и сонек, и пионеров, и кенвудов. Это я к чему - один фиг всё индивидуально.
Могу долго рассказывать разные истории, но толку от этого не вижу. :)
Может, кто-то здесь тебе подскажет, куда смотреть. Запили постец с вопросом к уважаемым Пидорам, и будет тебе счастье. Но это неточно. :)
ткните пальцем тут есть адекватное цена/кач-во на 7.1-9000.1 https://www.pult.ru/product/komplekty-akustiki-new/komplekt-akustiki-dolby-atmos-3-1/
и где обычно есть доступно почитать и чем как тестировать?
картинка в качестве оплаты услуг
Я как-то давно не в тренде, так сказать. Рынок течёт, меняется. Поэтому рекомендовать и советовать что-то конкретное вот не возьмусь.
Разве что, походить по всяким м-видео и ежи с ними, послушать то, что они предлагают. Именно послушать. Не уверен, правда, что там будет акустика бюджетов из твоей ссылки, но попробовать можно.
Можно форумы поискать с любителями (но не маньяками) хорошего звука. Вообще сейчас всё очень просто с поиском и очень сложно с выбором. Но, если приложить усилия, можно найти и людей толковых, и инфу подходящую.
Чем оно вообще будет отличаться от широкополосной системы помимо, собственно динамиков?
Следующий этап - наушники?
Денег, сил и времени вложено прилично.
Как хобби конечно хорошо, но есть ли какая-то цель?
Зачем люди упарываются по усилкам а класса или ламповым я ещё понимаю, но с колонками сложнее. Так в чём прикол?
А вообще самое лучшее решение это широкополосный динамик с хорошим оформлением. Тут тебе ни процессор не нужен, ни кроссовер.
Комната не "гудит" не "пархает"?
В ближнем поле ты по идее слышишь результирующую комнаты. Т.е. в принципе ты не слышишь эхо или гудежа, но он есть и он "мешает" дину играть правильно. Типа как дополнительное демпфирование.
В начале должен быть расчет размера и формы акустики.
"То, что сделает из коробок с динамиками настоящую Hi-Fi акустику. И имя ему — кроссовер"
Хуй там. Физика и геометрия.
http://www.loudspeakerdatabase.com/Simulators/ClosedBox#tenv=22/phPa=1000/eg=2.83/rg=0/brand=Hertz/ref=C_165/re=3.2/le=0.2/bl=4.9/rms=1.3/cms=510/mms=13.9/sd=136/pmax=140/xmax=3.5/tvc=22/ly=400/lx=200/lz=286/dx=100/dy=200/wt=18/lmz=20/lmrf=20000/vr=0.0/nm_max=14/tbox=26
Не у всех однако есть место чтоб оттащить АС от задней стены и при этом еще и от боковых стен.
Это ток любители таким занимаются, считают моды, резонансы, "шумятся"
А если серьезно.
То найти живые образцы совкой акустики, то еще занятие. Качество сборки отличалось от модели к модели, а с учетом того что АС могли производиться на разных заводах, занятие это зачастую неблагодарное.
Но да есть смысл взять среднюю акустику и зашумить комнату. С этим согласен.
Чот не думаю что автодинамики особо пригодны для этой цели. но это мое ихо
Но За пост плюс. Терпеливо и аккуратно. Пленочка только не дает особых надежд. Если ПВХ не литой - она сядет и съедет с краев.
Твиттеры с каким куполом? Лавсан-кевлар?
Твитеры шелковые без пропитки.
Можешь пилить стоечки и ставить их от телека пошире? Теснятся ж
очень по науке все описывали с расчетами коробов фи и так далее
вот автоакустику зря взял, подвесы у них деревянные а корзины делают из говна и палок и могут резонировать
единственную автоакустику которую очень хорошую слышал была инфинити, но денег она стоила как крыло от самолета
можно было купить чет типа 10 ГДШ оно норм и денег вроде стоило вменяемых
да озвучил бы сумму попадания в бабло?
чем усиливаешь?
ресивер или собрал сам что-нить на LM3886?
Современные автомобильные динамики (не китайский ноунейм) звучат очень достойно. В частности слушал Focal, Audison, Hertz. За динамики отдал 120-130$.
Усилитель автомобильный, транзисторный АВ класса Alpine PMX-T320, так как для обычных усилителей у колонок получился низкий импенданс - меньше 3 Ом.