Согласно бусидо - самурай всегда должен быть готов к внезапному нападению и смерти. Если не был готов - значит хуевый самурай, и так ему и надо. Если был готов, но не смог отразить нападение - хороший самурай, можно потом выпить за смерть достойного воина.
Умереть с ранами взаде видать несколько не столь же престижно, как и впереди. Предки и кореша в аду не поймут такого, а уж как будут рады отправленные вперед соперники...
"Если на войне самураю случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности."
кстати, в той книге про феодальную Японию, которую я читал (роман приключенческий, но основанный на реальных исторических событиях) говорилось, что максимально близкое расстояние, на которое на переговорах можно приблизится к даймё (самый главный японец, сюзерен самураев, феодал) - что-то в районе 5-7 метров. Короч они предусмотрели это и пофиксили заранее)
Отнюдь, там были такие времена, что нельзя было так просто послать кого-то нахуй. Были целые талмуды по этикету вежливости и куча правил, которым были обязаны подчинятся даже самые именитые. А если б ты и послал кого-то нахуй, то тем самым сразу же потерял бы лицо, а твои самураи и другие вассалы не смогли бы жить с таким позором (о как). Талмуд по этикету, кстати, включает в себя великолепное искусство вежливого посылания нахуй, но таки не панацея, дайме хоть и имел право приказать любым своим вассалам покончить с жизнью (даже дайме более низкого ранга, признавшего первого своим сюзереном), но если б пользовался им налево и направо, то на него бы косо смотрели (а вассалы вскоре не захотели бы жить с таким позором). А увильнуться от обязательств следования правилам и вовсе было малореально, если б тебя Совет Регентов попросил сделать сеппуку, ты бы не смог вот так просто отказаться... короче, прикольные времена были.
Вывешиваешь табличку "перед аудиенцией сдать оружие или при всём уважении идите нахуй". Кто придёт - значит дело важное и яйца мять не станет. И я всё таки склонен считать что тогда сдавали оружие и не выёбывались. В том же "Сёгуне" (фильме) и сдавали, и обыскивали. Я естественно в средневековой Японии не жил, так что это не точно.
В каждую эпоху было по разному. В одну например, к сегуну на личный прием могли ходить только избранные, а по дворцу в принципе можно было ходить только с парадными мечами из фольги (главное чтоб цацок и украшений побольше). В другую - все боевое сдавалось, но самурай имел право таскать при себе личный малый ножик. В третью по стране вообще ходить с оружием можно было только избранным. И т.д.
А, собственно, самураи (и дайме) без меча тогда были нонсенсом, ни во сне не увидеть, ни на картинке не нарисовать. Носили повсюду и на переговорах тоже, в соответствие вот с теми самыми правилами. Попросить (даже не приказать) кого-то оставить меч это была высшая степень охуевания, за которую можно было, наверное, огрести сразу на месте.
Нет, у тебя просто ссылка на стручок для разрезания. А это иайдоу. Искусство как можно быстрее вытащить меч и в крысу убить кого-то на цивильном мероприятии.
Иай-до. Не прямо уж стиль, скорее именно искусство быстрого выхватывания и нанесения первого удара. Любопытная дисциплина. Имеет разделы, адаптированные к огнестрельного оружию, а также к ножам и вообще любым средствам борьбы, в этом качестве культивируется и поныне - полицией и спецслужбами. Имеет ебанутого брата-близнеца - иай-дзюцу. Где только философия, Бздух Воена и всякое бесконтактное нагибание.
Только наоборот, До - тренировка разума (путь), а Дзюцу - чисто рубилово, меси их всех нах с максимальной эффективностью. Аналогии с дзюдо и дзюдзюцу (джиуджицу), кендо и кендзюцу.
Да чот как то по крысячи показывать жест доброй воли вставать на колени разоружаться а потом напасть ,как все равно что руку пожать на уфс а потом в пах бить,но с другой стороны победителей не судят так что бойся крыса мыш
Проникновение в ряды и длительная разведка/шпионаж, это немного отличная от клишированого и старательно культувируемого масскультом образа деятельность, сопряженная с совсем другими умениями, чем банальные убийства.
Только в различного рода произведениях получивших широкое распространение с начала конца эпохи бакумацу. Реальность в массе своей оказывается куда менее захватывающая и интригующая, по крайней мере сколь-нибудь известных случаев заказных убийств совсем немного, в отличии от сбора сведений и прочим надзором (в частности за внутренними делами дворов всяких дайме), который был поставлен с размахом в оное время, вплоть до присвоения гос.чинов всем священникам и указа 1614, определявшего в числе прочего закрепление каждого к храму его округи, преследовавшего все те же цели надзора, но давшего и совсем неожиданный результат. Имевшиеся школы и секты не смогли набрать тот уровень влияния с политической властью, что и в других областях азии, а общая роль религии в жизни все больше сводилась во многом к обрядовой части. Ну, да это меня куда-то немного не в туда понесло..
Лол, ОЧЕНЬ по-Японски, это прям как по книге, Буси-до именно про это. Если ты не знал, то с точки зрения самуря удар в спину, резня на мирных переговорах и песок в глаза это проявления воинской удали и доблести, честь же кончается только там где кончается повиновение своему хозяину и неудача в исполнении его поручений.
Весь феодализм про это, не суть важно европа или азия, разве что отдельные уникумы, вроде индийских раджпуров, которые откровенно ставили в тупик монголов и прочих завоевателей своими повадками (джаухар и шаку).
Как раз это ооочень по японски. Помнится я читал книгу пяти колец, так там прямым текстом говорилось - зарезать противника наивысшая честь для самурая.
Почитайте, к примеру, про великого Оду Набунагу, а точнее, про количество покушений на него. Также можете уточнить, кто именно покушался. После этого весь этот романтический бред про "великую самурайскую честь" и прочую фигню без смеха слушать невозможно.
На следующий день: "но он не остановился и теперь разрабатывает стиль владения мечем с помощью ног". Если закончатся и ноги то путь только один. Стиль ペニスノットソード. Оссс!
Вот эти все манцы японские с мечом это разве не понты для своих местных? Вот римляне бы наваляли бы этим самураям? Или викинги? Или если взять рыцарей времен Крестовых походов?
Им бы все наваляли, пушо на то время япы металл добывали самосбором, а не в шахтах, поэтому доспехи хуярили из всякой хуйни т.к. дораха! А самоизоляция не давала заподозрить неладное по рассказам купцов. Но из-за того что япы жили на отшибе они стали интересны миру только после того, как понадобились новые рынки сбыта, такое.
Так-то римляне, викинги и крестовые походы - все это разные эпохи совершенно. И у японцев соответственно тоже.
Римляне времен расцвета империи скорее всего наваляли бы - опыт борьбы с конными лучниками у них был и богатый, а десяток легионов по численности был больше чем боеспособное население японии к 10 веку вообще.
Викинги скорее всего получили бы пизды - их основная тактика это рейды малыми группами, а полномасштабное вторжение (если взять вариант с колонизацией англии) пехоты против феодальной армии конных лучников на их территории - такое себе удовольствие.
Рыцари - опять смотря какой эпохи. Крестовые походы так-то не одно десятилетие шли. Но скорее всего раскатали бы.
Хотя вообще все эти "кто бы победил x или y" странные, всё таки ещё стоит учитывать полководцев, погоду, местность, политическое состояние стран и ещё кучи нюансов, а так и племя голожопых зелусов англичан могут перебить
Рыцари опять же обзавелись латами ближе к эпохе огнестрела. А до этого, одевались в кольчуги и пластинчатые доспехи не шибко-то и лучше, чем у самураев.
Отличный комментарий!