Габен вообще никакого отнощения к играм не имеет уже очень давно.
Ну к, некстген всегда хотели.
4к много, а 60 фпс мало. Вот помню раньше на 100+ играли! А теперь как бомжи какие-то и это норма.
Сначала подсунули 30фпс как новый стандарт, а потом подняли до "боярских" 60. Все соснули, но с победным чувством. 8(
Очень спорно... Из всех троих я знаю лишь Бобби Котика - и то исключительно по его отношению к монетизации. О Габене же я знал ещё до того, как начал свой путь геймера. Он - фигура, можно сказать, легендарная.
А геймеры помоложе тебя и слыхом не слыхивали про Гейба, но его заслуг это не отменяет, просто новых не поступает. Отошёл он от дел.
Джон Кармак, кстати, стоял у истоков империи вальва, а для тебя он недостаточно легендарен.
Джон Кармак стоял не только у истоков вольво, а вообще у истоков ПК-гейминга. Это отец шутеров, как жанра. А теперь он в рейтинге значимых для игровой индустрии людей, ниже чем анита саркисян.
Это смотря как оценивать. Если по актуальности, количеству запросов в гугле или ещё чему-то подобному, то да. А если по общей значимости его заслуг, то Аните неплохо бы изобрести эликсир бессмертия, чтобы иметь шанс его переплюнуть.
Кармак был очень закрытым по натуре человеком всё что он хотел это писать интересное двигло и двигать технологии вперёд. А вскоре после успехов колды он ушёл в VR. Плюс сам по себе Кармак жуткий копираст. И да, Кармак никогда не стоял у истоков Вэлв. Это как раз таки Ньюэл ещё будучи сотрудником Microsoft уговорил Кармака адаптировать код дума под Винду. А чуть позже он сам решил уйти игрострой результатом этого стала Half-Life. А ещё чуть позже собрал до кучи разных разных своих знакомых тоже к слову выходцев из Microsoft и заделал Steam. Кармак вообще ни разу не был причастен к Вэлв. Гейб не сдулся и не скатился, он был визионером, в своё время он прекрасно знал, что хорошо зайдёт игрокам, а что нет. А позже индустрия начала развиваться крайне быстро и предсказать как пойдёт то или иное дело уже невозможно. Поэтому то Габен и ушёл от дел.
С приходом социалочек типа твитера и лицекниги он часто начал высказываться у себя в профилях что-то типа "А-та-та пиратить это плохо.". И да, он выкинул только сырцы скриптов первого дума и то только для геймдева потому что в движках кармака находили интересные технические решения на столько интересные что "ДНК" первых игр id, вплоть до первого квейка, можно найти даже в современных шутерах. Там на самом деле очень много драмы, почитай на досуге интервью Сэнди Питерсона и Американа МакГи. Там всё началось ещё со срача Джоном Ромеро. Один хотел делать технологическое искусство из своих движков и выжимать максимум из текущих технологий, а другой хотел быть рок-звездой игростроя и делать интересные павэр-фентэзи на спидах, что-то типа того чем дум является сейчас. И в итоге после первой кваки игры id были не более чем технодемками. Там собственно и у первой кваки была куча проблем на стадии разработки связанные с концептуальной частью игры. Так у них были только наработки Ромеро о герое путешествующем сквозь измерения, но Кармак на отрез не хотел их использовать, в итоге пришли к тому что сделаем дум, но в 3д. У Кармака были отдельные планы на дум, поэтому концепт первых двух частей поменяли и вышел квейк в том виде, в котором мы его знаем.
> И да, он выкинул только сырцы скриптов первого дума
Ты там часом не охуел? Вольф, дум, квейк, ЕТ, РТЦВ... https://github.com/id-Software
Его закрытость не мешала ему по несколько часов со сцены вещать на квейкконах и это было охуенно. Об открытости Гейба тоже можно поговорить, глядя как он отвечает на вопросы о ХЛ3.
То, Что ты читаешь интервью с разрабами это похвально, но сейчас не тот случай, когда ты сможешь эти знания применить. Отношения с Ромеро и нюансы создания ку1 никакого отношения не имеют к обсуждаемому.
А когда я говорил о Кармаке у истоков вальв, то имел в виду старый добрый квейк без которого бы не было хл1 в таком виде как мы его знаем.
Альтернатив тогда по сути и не было, а в том что чуваки без опыта в геймдеве смогли бы написать свой собаственный первый движок, который был бы хотя бы не хуже idtech1 есть некоторые сомнения.
Так что история успеха вальв могла и не начаться. Вышел бы полностью самопальный хл1 забагованый в говно и выглядящий немногим лучше. Мог бы при этом неплохо играться и сейчас иметь культовый статус среди пары сотен игроков по всему миру, но на блины с золотом и стим уже не хватило бы.
А что, пиратить - это хорошо? Считать так могут только вороватые нищеброды.
Даже приверженцы свободного ПО свободным делают только СВОЕ по, а не чужое. Иначе, это не идеологическая позиция, а воровская.
Ну ты и сейчас можешь играть 100+, если железо позволяет. А 60фпс стали, де факто, стандартом, потому что повально у всех моники 60гц, чуть реже 75, а 144гц уже жир. Да, конечно, и с 60гц монитором лучше иметь больше 60фпс, но какой-то сильно ощутимой разницы не будет в большинстве игр.
Эти 60 опускают консольщики обратно как только пс4 вдруг не может в 60 фпс тянуть новые игры и получаем заявления в духе "кинематографический 30 фпс в ласт оф ас 2 или анче 4 это круто и вы не понимаете".
Проблема в том что индюшатине все это охуенное железо в 90% случаев не нужно. А ааа индустрия только и делает что срет поносом. Есть конечно неплохие игры но желания купить не вызывает ничего. Единственная игра на плойку за последние 4 года которая вызвала интерес это Призрак Тусимы и все.
Вот да. Я тут недавно решил обмазаться HL2 c эпизодами, потому как в своё время не играл.
Играю и не понимаю: А где уёбищно-бесящие механики? Где неудачные геймлейные решения? "Реализм"? Кинцо, наконец? Почему у транспорта нету полоски хп, конченого управления и я не застреваю по кд в многочисленных корягах? Только драйвовый геймплей, который неистово доставляет. И игра ни разу не ощущается устаревшей.
За один присест съел основную и episode one, не вылазя. Это при том, что страдаю игровой импотенцией и в игори больше часа играть нету сил.
И это не слёзы олдфага: "Раньше было лучше". Это не моя игра детства, я в неё первый раз играю в 2020. Может это и не игровая импотенция вовсе, а просто игры стали такими всратыми, что на них просто не встаёт.
Ну сам геймплей мне не показался каким то прорывным, если не считать одно но, это физика, было много возможностей взаимодействия с окружающим миром,, в ХЛ я больше фигней страдал, чем играл. Я реально оргазмировал, что можно хватать всякий мусор и кидать во все стороны, что можно ранять стеллаж, и все содержимое рассыпается, что можно в тазик накидать всякого хлама, а потом его подкинуть. Что можно взять бутылку уронить на пол и она бьется. Когда швыряешь краску она красит то место где ударяется, и можно при желании стены красить.
Конечно я тогда молодым был и наивным, и думал, если я сейчас в это играю, то через лет 10 физика в играх будет вообще улет и реализм. Мол сейчас все ограниченно возможностями железа, (у меня тогда 500Mz и 192 мб оперативной памяти было) но спустя годы компы будут мощные, и на этих супер машинах будет прям полное взаимодействие с миром, и бесподобная физика. Сейчас у меня только видео памяти 8гб, а вот физики путной так и не завезли, а из игр делают какое то онлайн казино, с этими гачами и прочим говном.
У меня так было с первым квейком кстати, в который я тоже никогда не играл. Это было как раз тогда когда пару лет назад вышло дополнение, в честь его 20-летия. Иии, я его прашёл практически залпом. Я и не думал что мне понравится играть в такой простенький шутер, но это действительно было интересно. В особенности искать секреты в каждом левеле, даже позабыл эту старую механику.
Как-бы не было печально, "большие" игры только и делают что разочаровывают. последнее время. А если не разочаровывают, то просто не дотягивают до того хайпа, который сами и устраивают.
Хорошие игры сейчас делают либо разрабы "второго эшелона", например Crusader Kings 3 или No Straight Roads, либо инди разрабы.
Консольщики - 30 фпс самый раз!!!
Адекватные обладатели ПК - 50 - 60 фпс, выше нет смысла!
Люди с мозговыми паразитами - 120 фпс!!!!!!!! Маим глазаааам нада больше фпс!!!!!
Эти "Адекватные обладатели ПК" никогда не видели 120 фпс, и не скоро смогут себе их позволить. Гоняться за всякими 240Гц и 16к экранами за оверпрайс, это конечно глупо, но ещё глупее отрицать новые технологии, особенно, когда вообще не понимаешь о чем споришь.
Когда включаешь 144Гц монитор, уже на рабочем столе, просто сдвинув курсор, мозг словно ловит глюк, и не понимает, что произошло, но ему это нравится. А когда включаешь браузер и делаешь привычный скролл ленты, чувствуешь какое-то расслабление.
Не все испытывают такой эффект, всё же у людей разное восприятие, но от 60Гц надо уходить, сейчас это более чем доступно.
Уже не первый раз такое пишу, но ебать вы неженки. 30 им мало 60 и 120 вижу разницу... Мы в 2004 проходили КОТОР на 15 в динамических зарубах и было охуенно. Третья готика местами до 5. Сталкер на МХ440 и на ней де оба андеграунда. Потому что когда в игре есть игра - ты в нее играешь. А когда тебе продали ведро графона - начинаешь колупаться и искать чем же оно должно тебя развлекать.
Отличный комментарий!