Ебаные жертвы маркетинга, ну какие 8К? И с 4К-то нормально мало кто разобраться может. Из-за какой-то эффективноманагерской мрази пошли не по разумному пути 1080р -> 1440р, а сразу хер знает на что замахнулись. Теперь маразм ещё крепчает.
Ну это ж геометрия. Я понимаю, что до 1440р есть ещё 1152р, о котором мало кто помнит. Но там хотя бы объяснимо незначительным скачком: 1080р -> 1152р всего 6%, тогда как 1152р -> 1440р уже 25%, что весьма существенно.
качал недавно с торрентов 70 гиг, один фильмец 1080p, чрезмерно реалистичный, все прыщи и шрамы видно, и мой проц ноута с трудом его рендерил. на 8К наверное будут видны потовые железы, комочки грязи в текстуре кожи и прочие мерзости.
Вот не разбираешься же. 1440p - не самый оптимальный путь. Большая часть контента в 1080р, 4к - это 4*1080р, контент легко скейлится и не выглядит растянутым/полным артефактов. А вот на 1440p контент надо именно растягивать. Прибавь сюда то, что нативные 1440р не каждой системе по силам - вот тебе и вся история. А самое главное - 4к уже сегодня можно производить и использовать, почему нет?
Не такое уж и мыло когда включен Integer Scaling, по крайней мере выглядит более приемлемо чем растягивать картинку. У меня не очень сильный ноут, и на нем часто приходится ставить 720р чтобы игра работала хотябы на 25fps, и это хорошо заметно. Но на работе на 4к мониторе любое 1080р видео выглядит куда лучше, игры тоже, правда сравнивал только в записи.
Друг вот купил себе "игровой" 1440р монитор - а там нежданчик, монитор 120гц делает только в 1080р, а в 1440р - максимум 75. Потому он некоторые игры запускает в 1080р и каждый раз у него это выглядит будто ктото растянул кадр в пеинте.
ясно, про Integer Scaling важный и интересный момент, дело еще в видеокарте и скейлинг разный..
Еще и видео\игра разные вещи. Тут надо точней сравнивать чтобы понять.
"не разбираешься же" "4к - это 4*1080р" Для того, что разирается может корректно писать будешь? 4к это 2*1080р, т.к. 2*1080=2160, что и есть 4К. Хотя я знаю о чём ты, 1 пиксель на 4, апскейл без пережатия, все дела. "нативные 1440р не каждой системе по силам" об этом и речь, нафига пытаться бежать если ходить едва можешь. "4к уже сегодня можно производить и использовать, почему нет?" Да не почему нет, очень даже да, на здоровье. Те кто могут эффективно использовать - используют. Но про 8К уже верещат на презентациях консолей. А они отчаянно не могут в него. А для народных масс, кто не разбирается и не хочет - это вбивается как стандарт, как уже с 4К в сознании потребителей. На мой взгляд для гейминга в целом это отрицательный фактор, не за тем гонимся. "1440p контент надо именно растягивать" ну и пофиг, есть самые разные алгоритмы для нормализации и весят они много меньше, чем честные 4К, выдавая при этом лучшую/сопоставимую картинку. Вон на том же скрине DLSS упомянут.
"Но про 8К уже верещат на презентациях консолей." - хоспади ты похоже вообще не понимаешь в чём суть и раздуваешь проблему на ровном месте. Там сказали что консоли могут выводить 8к контент. Про игры никто в 8к не говорил. Чтобы ты если сейчас купишь консоль, а через 5лет 8к телеки станут нормой(ну или он у тебя уже есть) то ты смог 8к фильмы смотреть с консоли. Или выводить игры с апскейлом т.к. нынешние консоли из-за старого hdmi вообще ничего не смогут сделать.
Какой нахрен 8к контент? Тут FHD то не всегда вытянешь, ждать долго даже в рипе, про всякие BD Remux я вообще молчу.
Сначала запилите минимум гигабит в каждый дом, а потом уже можно и про хотя бы 4к контент поговорить.
А то эти ебанутые фанаты супер-ультра-четких-пацанчиков походу забыли, что и скорости интернета не те, и ёмкость SSD оставляет желать.
Ну консоли поддерживают блю-рей (хз какой у них сейчас объём и потянут ли 8к). В моей деревне интернет 500мб есть (у меня 25 за 650р). А года через 4 он много где станет быстрее и доступнее плюс тот же 5g. Ну а вообще ты про торренты говоришь, а люди смотрят стримминг онлайн. А для стримминга используется кодеки и требования к интернету снижаются. Конечно качество рипов лучше чем стримминг. Но при разрешении 4к(а в будущем 8к) оно довольно не значительное и ты скорее всег оне заметишь разницу. И гораздо проще включить фильм онлайн чем ждать пока скачется какой-то рип. И рипы выходят позже чем появляется в онлайн кионотеатре. а в случае с нетфликсом рипов вообще не бывает..
Многие консоли в новом поколении уже откажутся от привода. Ёмкость BD ныне от 25 до 120 гигабайт. Что однако не отменяет постепенное отмирание физических носителей как класса. Интернет у меня сейчас 100 мегабит, переход на те же 500 потребует от провайдера замену минимум свитча, а то и перекладки оптики от узла до дома (многоквартирник). А в случае массового перехода всех абонентов на более высокие скорости так вообще замену всего оборудования. 5G далеко не панацея, потому что а) вояки не отдадут частоты, соответственно у РФ в очередной раз будет "свой, особый путь" и б) жадные опсосы намерены искоренить безлимитный интернет и оставить всем пакеты трафика. Что до кодеков и прочего - в случае онлайн просмотра, во главу угла ставится максимальное сжатие, что даёт нам 10 ебучих шакалов из 10. Фактически, не в последнюю очередь я все ещё ретроградствую, выкачивая рип, вместо просмотра в онлайне, именно по этой причине. И смысл смотреть пережатый 8к поток, если он по качеству примерно равен не сжатому Full HD?
Ну пока что физические носители никуда не делись и в текущем поколении не вымрут. Покупай BD диски, а не качай. Ператить ему сложно ух.. "переход на те же 500 потребует от провайдера замену" - да, так же как при переходе на 10мб, а потом на 100мб, сейчас потребуется апгрейд оборудования до гигабита. Это нормально и они перейдут чтобы оставаться конкурентно способными. Для стримминга 4к же 100мб более чем достаточно (там порядка 25 надо). Можно ещё смотреть фильмы не с лупой, а на нормальном расстоянии , тогда разницы между стриммингом и рипом не будет заметно. В конце концов устройство на котором ты смотришь влияет сильнее чем парочка пожатых пикселей.
Замена оборудования провайдером выльется в повышение тарифов. И с 10 мегабит на 100 фактически никто и не переходил, не в последнюю очередь из-за отставания в технологиях, сразу перескочили с диалапа на фаст эзернет.
И тут мы плавно возвращается к вопросу - нахрена пережатый UHD контент, если он смотрится не лучше не пережатого FHD, хотя требования к оборудованию для декодирования - несопоставимы? 4к и тем более 8к в наше время не более чем маркетинг. У меня 1080p на телефоне 6", ноутбуке 13", мониторе 24" и телеке 42". Телек правда может ещё в UHD, но я разницы не заметил. На сжатом видео с максимальным профилем качества, да. И нет никаких "ужасных пикселей", от которых с точки зрения маркетологов у меня немедленно должны вытечь глаза.
Проще говоря, если нет разницы, зачем платить больше? Прогресс ради прогресса никому нафиг не нужен, учитывая хотя бы то, что большинство бытовых устройств сейчас не способно охватить sRGB, про полноценный adobe RGB можно только печально вздыхать, а Hi10P остаётся уделом анимешников.
Между диалапом и эзернетом был ещё адсл. А потом ещё были 4-жильные кабели до 10мб. Мой провайдер заменил оборудование без особого подорожания тарифов, 500мб стоит дешевле чем когда-то 128кб адсл. Тарифы подорожают (и уже подорожали) из-за законов типа пакета и прочих.
Контент пережат не так сильно и разница между UHD и FHD видна. ну в принципе да, лучше 360p качать не пережатые и разницы от 4к не заметишь если за пару километров сидеть. 42 дюйма - это как раз тот пограничный размер где UHD возможно и не нужен, смотря как далеко от него сидеть. На 50+ дюймах (55 дюймов сейчас самые популярные и относительно дешёвые модели) он уже нужен. Ну а 8к где-нибудь на 70+ пригодится. Ну если у Вас 42 дюйма на расстоянии 3 метра, то да фулл хд это круто.
Посмотрев на какой-нить 4к олед обратной дороги не будет и станет понятно зачем нужен прогресс. Только они пока дорогие, но там вроде и производство увеличили и аналоги типа микро-лед разрабатываются.
Вспомнилось мне старое обсуждение с ЛОР'а.
"Re: HD-Video: phenom x4 9750 или C2D E8400?
Тут столько споров в последнее время было про HD :) Не переживайте - какой бы вы процессор не купили выпустят формат и кодек который он не потянет и придется покупать новый, при этом обязательно сменится тип разъема для него и надо будет покупать еще системную плату и ddrX потому что ddr(X-1) уже не модно, а размер файла - это в разы сразу - новый hdd потому что ваш старый разве что с дискетой можно сравнить :) А видеокарта - не поддерживает ускорение нового формата - да это же отстойно, бегите скорей за новой, а блок питания - у вас даже киловатт не тянет ? это же прошлый век. Монитор плоский и меньше 10 м^2 - вы же себе глаза все испортили !!! надо вогнутый 100 м^2 - не влазит в квартиру - а кому счас легко?"
Если на 42 дюймах в 3 метрах FullHD это ок, тогда с какого расстояния надо смотреть 55" чтобы заметить разницу? С полуметра и с биноклем?
На счёт расстояния есть разные таблицы и расчёты в зависимости от диагонали, можете погуглить. По моим ощущениям у меня примерно ~2.7м до 55 дюймов и тв хотелось бы побольше. 60-65 для моего расстояние мне кажется идеально будет. Но тут ещё от контента зависит, для фильмов хочется сидеть подальше чтобы видеть весь кадр, для игр поближе чтобы больше погружение было т.к. в основном в центр смотришь.
Ну а если вы не видите разницу между 4к и фулл хд то возможно просто телек хуёвый, возможно там даже не полный 4к а производитель сэкономил и субпиксели белые добавил(lg на дешёвых моделях раньше таким занимались).
Раньше продавали, а сейчас нинтендо продаёт, но они у них 16гб кажется. На 100гб наверн слишком дорогие плюс скорость и надежность хз какая там, флешки в этом плане не блещут. Так же для них нужно будет делать систему защиты и налаживать новое производство что увеличит себестоимость. Интересно что будет нинтендо делать с новым поколением.
Ну для 4к явно достаточно раз выпускаются и рипы с них делаются. Для 8к нынешние диски слабоваты, а новые разрабатывать вряд ли будут т.к. на стримминг все переходят.
"хоспади ты похоже вообще не понимаешь в чём суть и раздуваешь" ты знаешь, думаю, что понимаю на самом деле. Вот смотри: https://www.t3.com/news/xbox-series-x-boss-says-ps5-beating-console-will-make-8k-gaming-a-reality
Сотни их. И я понимаю, что тут учёный изнасиловал журналиста и т.д., но в именно эти граждане и формируют массовое сознание и в нём 8К гейминг это уже сейчас, купи только новенькую консоль.
На удивление годная статья, которая выпала первой в гугле:
https://www.cnet.com/news/ps5-and-xbox-series-x-can-game-in-8k-resolution-should-you-care/
но да я понял что все раздули 8к гейминг, хотя про игры никто не говорил. Хотя на самом деле самое интересно это возможность 120гц учитывая что это становится стандартом даже на телефонах.
Смотри, я сейчас буду говорить от себя разумеется, но как мне кажется главная аудитория дисплеев выше 1080р - в первую очредь люди работающие за ПК - работать с текстом гораздо приятнее, глаза меньше устают, все выглядит четко очень, и графику редактировать удобно и с видео работать. В играх разница между 4к и 1080р совсем не так ощутима, особенно если сравнивать то что ты получаешь (столбы в Euro Truck Simulator вдалеке не исчеазают!!!) с тем насколько вырастает потребление ресурсов ПК при этом.
Вот взять 1440р - этого не достаточно чтобы все вышеупомянуте плюсы в работе проявились в достаточной мере, это недостаточно чтобы было явно видно и без того скудную разницу в играх, и имеет смысл только на ультрашироких/огромных именно ИГРОВЫХ мониторах. Только вот незадача - как я уже говорил - железо его вытягивать не очень стремится.
С 4к монитором можно играть в 1080р без сильной потери качества, выглядит это примерно как 1080р монитор такого же размера. Как ты верно написал, сам знаешь, что 1 пиксель превращается в 4, а потом как раз всякие DLSS пытаются уже запскеленую картинку улучшить. Разница тут огромная, потому что с 1440р даже при наличии DLSS ты работаешь с "полупикселями", которых разумеется не существует.
Вот на пике очень показательно - линия в 1 пиксель, линия увеличенная в 2 раза и попытка увеличить линию в полтора раза.
Так как у холста нету "половины пикселя" оно превращается в те же 2, теряя информацию.
Ну так чистое разрешение это не единственное, что в современном гейминге влияет на результирующую картинку с точки зрения работы с ближайшими пикселями. То же полноэкранное сглаживание, как я понимаю, работает с гранями объектов (а в современных играх большинство площади кадра ими заполнены из-за детализации) фактически "разбирая и собирая" вновь изображение перед выдачей пользователю. Так какое тогда значение имеет то, что 1440 это не целочисленный апскейл от 1080, в отличии от 4К? Не говоря уже о более хитрых механизмах улучшения изображения. Или я в чём-то не прав?
Значение имеет порядок операций, давай проследим за рендерингом, как из полигонов, текстур и тд получаются пиксели?
Каждый кто заходил в настройки ПК игр видел там много опций сглаживания на выбор. Когда игра рендерит полигоны она делает это в несколько проходов. Сначала вершины, потом текстуры, потом свет, потом шейдеры и тд.
Самый хреновый и дешевый AA - FXAA, это шейдер, а значит он применяется последним, когда картинка уже превратилась в пиксели и мажет абсолютно все - и текст в UI, и передний план и задний и тд. Зато очень дешево, практически бесплатно - лишний шейдер в конце. А самый дорогой какой? SAA! Потому что S - Supersampling, тут уже КАЖДЫЙ проход в пайплайне делается с более высоким разрешением и потом даунскейлится до размера монитора. работает шикарно, самую хорошую картинку выдает, ибо уменьшая изображения мы сжимаем информацию, а не пытаемся ее добавить туда где ее изначально нет. Вот только очень дорого, даже на 1080р - потому тут с 4к у нас точно ничего не выйдет. А вот MSAA - это когда мы выборочно проходы делаем с более высоким разрешением именно там где надо сгладить, а остальное рендерим в обычном разрешении. Но опять же - рендерим мы с более высоким разрешением.
Под полноэкранным сглаживанием ты скорее всего имеешь в виду этот самый FXAA, и вот он как раз очень мыльный, и я к примеру предпочитаю пусть с пикселями и углами но четкую картинку мылу которое выдает FXAA.
Так вот, когда речь идет о том что нам нужно заскейлить чтото не на целое число - мы должны заапскейлить уже готовую картинку, которая не рендерилась на более высоком разрешении даже частично как делает MSAA или SAA, что уже не очень хорошо. Но потом мы эту заапскейленую картинку ужимаем до разрешения экрана. Это такой FXAA на стеройдах.
При этом изображение не "разбирается и собирается", проблема апскейла в том, что он работает с уже собранным изображением. Лучше его он сделать не может, но может сделать хуже.
В случае целочисленного скейлинга с 1080р до 4к - мы получаем картинку 1 к 1, если только монитор не плохой и не применяет какуюто свою версию FXAA сверху этого, обычно в современных это можно отключить хотябы.
Так как мы рисуем каждый оригинальный пиксель 4 пикселями после апскейла - наши потери равны 0.
А вот если мы скейлим картинку в дробь - из этой картинки приходится удалять и размазывать пиксели, которые не попадают в нашу новую пиксельную решетку - мы теряем часть информации, картинка ухудшается.
Я так понимаю мы о разном говорим. Изначально говорил о переходе на 1440p подразумевая разрешение рендеринга и вывод на дисплей с тем же разрешением. Я понимаю, что телевизоров в 1440р нет или почти нет, только мониторы, ну так и причина кажется в том же - маркетологи. Что мешало сделать следующим популярным стандартом 2560х1440?
Так он существует и поддерживается, мониторы продаются, только они получается узконаправленные - для игр и только. Все потому, что как я уже писал выше - для работы с графикой/текстом переход на 4к очень приятен и заметен, а вот переход на 1440р даст... что конкретно? Не то чтобы шрифты станут сильно лучше, а вот с масштабирование интерфейсов операционных систем... ТЕ ЖЕ ПРОБЛЕМЫ!
Возьмем ту же Windows, или Linux, пусть будет GNOME3 - Fractional Scaling, т.е. масштабирование эелементов приложений очень больная тема, если это масштабирование делается не на целые числа, по тем же самым причинам. Все элементы интерфейса, веб страницы, контент вроде видео, иконки - все это тоже надо масштабировать. На 1440р на мониторе скажем в 24-27 дюймов все идет хорошо 1 к 1 на 100% масштабе, весь софт и все приложения работают как задуманно и интернет отображается как надо.
Но вот на том же размере в 1440р - на 100% все уже более мелкое, чем комфортно, а масштабирование несет с собой проблемы.
Однако, возьми 4к дисплей того же размера - и все прекрасно масштабируется без ухищрений и сложных алгоритмов и выглядит шикарно.
Ну как бы как раз наоборот. 1080p это дословно 1080 штук пикселей по вертикали. Умножая это значение на число ты также получишь размерность в пикселях, а не в пикселях в квадрате. Можешь считать это придиркой, но оппонент свой ответ начал с "не разбираешься же", поэтому и я в долгу не остался, указав на фактическую неточность.
В плане техническом? Ну конечно все апскейлится, дело тут не в растягивании а в том как это работает.
На мониторе есть пиксели - пиксели могут менять цвет только целиком. Если у тебя целые числа и ты скажем увеличиваешь все ровно в 2 раза - то считай ты говоришь что 1 пиксель тут это 4 пикселя там, детали не теряются. А если ты пытаешься увеличить картинку в дробь, например в полтора раза - то тут у тебя выходит что надо ужать некоторые пиксели так, чтобы они были гдето посередине. Отсюда и мыло - так теряется информация.
У меня на 2к 27' картинка такая же, как и на фуллхд 21' была. Ppi у них примерно одинаковый, никакого мыла нет вообще. Сижу на расстоянии вытянутой руки примерно. Или я не знаю куда смотреть. Например, оранжевая рамка, обрамляющая поле, в котором я сейчас пишу, чёткая, толщиной в 1 пиксель. Мыла нет никакого.
Потому что сайт хорошо сделан и потому что эта рамка рисуется программно.
Ты вот возьми игру, поставь ее в 1080р и сравни рядом как она выглядит на 1440р мониторе и 4к мониторе. Тоже касается видео, картинок и всего контента.
Мой аргумент - что перепрыгивать в 4к после 1080 логичнее, так как 1080р контент котороге сейчас много хорошо "укладывается" в 4к, как и нативный 4к конетент. А вот 1440р не дает такого преимущества. Тут бы еще вспомнить что люди воспринимают большинство вещей на логорифмической шкале, но это уже другая история.
Ты серьёзно? Ежу понятно, что при разрешении, отличном от монитора, игра будет отображаться некорректно. Ты на своём 1080р поставь разрешение 720 - будет то же самое мыло, как и 1080 при 2к/4к. Блять, ты может троллишь, я не понимаю просто суть претензии. У меня всё в 1440р укладывается, на любом сайте, как и на 1080, абсолютно одинаково, любая программа и любая игра (конечно при условии, что в игре установлено разрешение как у монитора, но это ли, блять, не очевидно?).
Повторяю для особо продвинутых. При нативном разрешении игры на мониторе (1к1), у тебя не будет никакого размытия и непопадания по пикселям. При смене разрешения, на любое другое, ты в любом случае получишь либо размытие, либо излишнюю пикселизацию, использовать это нужно только в самых крайних случаях (хотя вроде бы времена игр на низких разрешениях давно прошли, сейчас так игры делают, либо с запасом на минималках, либо еле-еле на ультрах, а разрешение трогать не надо). Если на 1440р мониторе выставить соответствующее разрешение в игре (как и предполагается ПО ДЕФОЛТУ), ни что ни куда апскейлится не будет, всё будет 1в1. Вы сами пробовали играть на разрешении 1к1, или это опять как в споре про 144гц с человеком, у котого 4:3 60гц квадрат. Потому что ощущается именно так.
Мне ничто не мешает. Проблема в том, что этот абсолютно неподъёмный 8К педалируется уже не только на уровне хай-энд решений видях, а на презентациях обычных консолей, которые в рамках мира объективно и направляют/сдерживают графический гейминг экспириенс. А значит вместо того, чтобы реально улучшать графику опять будут дрочить на недостижимые разрешения и всё будет стагнировать.
У тебя слабое понимание работы стимулов и вызовов на который отвечает рынок со своими решениями. На чем держится твоё утверждение о сдерживании развития? Разработка игр сегодня не принадлижит одной компании в рамках которой она сама выбирает вектор развития. Никто не запрещает разработать игру под 1080р с поддержкой 120 фпс и некст ген графикой.
"На чем держится твоё утверждение о сдерживании развития?" На том, что это одна аппаратнаябаза на ближайшие 6-7 лет, не? "Никто не запрещает разработать игру под 1080р с поддержкой 120 фпс и некст ген графикой." Если ты не инди студия, то у тебя издатель, который тебя отлично "сориентирует" в среднестатистическое русло чтобы уменьшить риски.
Аппаратная база на 6-7 лет - Во время существования любого поколения не было улучшений?
Я уже молчу что существует рынок ПК который по твоей логике мог дать качественно новый скачек в развитии, но этого не произошло.
По поводу издателя, цель любой компании максимизировать прибыль, если количество 4к/8к пользователей достаточно значительное в % отношении, значит рынок потребителей сам обозначил свои приоритеты, какие претензии к производителям? Если же 4к/8к это просто маркетинг и реальных пользователь там нет, то и ориентироваться производители на них не будут.
"Во время существования любого поколения не было улучшений?" Помимо оптимизации тех. процессов в новых ревизиях консолей в рамках поколений (что не улучшало производительность) - только последнее поколение с PS4 Pro и Xbox OX. Я что-то упускаю? "рынок ПК который по твоей логике мог дать качественно новый скачек" он и даёт этот скачек, но в рамках того, какую долю ПК гейминг в мире занимает - этого явно недостаточно чтобы задавать тренд, пока по крайней мере. "какие претензии к производителям?" У меня претензии к маркетологам, которым срать на реальные технологии, лишь бы заголовок погромче. О чём в самом первом комменте и писал.
Ну тут же все ясно - 8к в первую очередь это про телевизоры большого размера. Они уже есть в продаже, и те кто их купили были бы не против если бы их консоли могли выводить это разрешение. Так как консоли таки с телевизорами в основном используются - это естественно.
Ну и что уж там, если ты представляешь карту за такие деньги самого топового сегмента - надо же чем-то хвастаться! RTX это хорошо, но он есть и в 2060. В 1080р на сегодняшний день даже не самые топовые карты вытягивают так что все в проц упирается, чем тут хвастать то?
Беда в том, что существующие мощности используются на это говно, вместо того, чтобы улучшать детализацию локаций и прикручивать настоящую физику к предметам. Из-за чего игровой мир пиздец сглаженный, но пустой и мертвый. А по сути все это выхлоп в пустую, поскольку с двух метров разница не видна, разве что у тебя 80-дюймовая панель на всю стену. Это ебаное 4К убило игровую индустрию в этом поколении. Возьмите гонки GRID 2 2013--го года и GRID 2019. Игра местами даже хуевее 6-летнего предшественника выглядит! Машинки улучшили, а дальность прорисовки на нуле, за машиной все выглядит как мыльное месиво. Потому что блять надо оптимизировать под ебаное 4К!
Принципы первопричинности / запросов и стимулов ответа на запросы.
Капитализм строится на этих принципах. Утверждение что если бы не было 4к, графоний был бы лучше, не на чем не основан. Эти рассуждения строятся на логической ошибке что можно заставить что то сделать и получить полностью ожидаемый результат.
Например, почему претензии к 4к разрешению? Я сидел на 480р и мне было збс, а вот ваше 720р сдерживает развитие, если бы не эти эффективные менеджеры то я бы уже играл в игры которые бы не отличались от реальности (Офк, нет)
Когда ты сидишь перед моником, разница между 480 и 720 сразу бросается в глаза.
А когда ты сидишь перед телевизором в двух метрах от него, разница между 1080 и 4096 - тупо минимальная. А ресурсов тратится - в два раза больше! Из-за чего консоли дымятся и не тянут. И ради этого разрабы режут все, что только можно. Блять, я никогда не прощу игровой индустрии то, что она сделала с Ведьмаком 3. Я когда впервые запустил игру - у меня кровь из глаз текла, когда я вспоминал, как игра выглядела в промо-материалах. Да даже в играбельной демке. И какой пиздец с освещением и тесселяцией был в релизной версии.
Производители железа дают возможности, дают мощность, и уже разработчики игр решают, как ими распоряжаться. И эти самые разработчики идут в сторону наивысшего спроса, а люди хотят разрешение побольше, ибо всех заебало смотреть на лесенки на наклонных линиях, или на мыло. А ещё их заебало, что такая хуйня как сглаживание отжирает ресурсы, которые можно было бы потратить на качество картинки.
Чет ни разу не видел что бы кто то требовал разрешения побольше и графона поменьше.
4к само по себе штука хорошая и на больших экранах реально заметно (чего не могу сказать про 8к при том что телик остается такого же размера) но опять же если говорить о массовом спросе то тут желание потребителей и хайп формируют маркетологи которым нужно новые экраны продавать.
По хорошему людям надо давать выбор между 4к и графоном получше и многие разработчики его дают за что им спасибо.
Да даже банально не заморачиваются с оптимизацией, из-за чего эти пустые локации с намертво приколоченными объектами требуют топового железа. Ведь куда проще обтянуть болванчика текстурой в те самые 4-8к, чем разбираться куда утекает память, или где у болванчика лишние полигоны, которые отжирают обсчет ГПУ
Минутку, про физику могу точно сказать, почему ее не прикручивают.
Во-первых - физика пораждает огромное колличество багов, вспоминаем бетезду. Вот представь себе, у тебя есть открытый мир вроде GTAV - и физика там прикручена к большинству вещей, как ты будешь сохранять состояния все обьектов вообще? Это же будут гигабайты на каждый квиксейв. Да и плохая это идея - вспоминаем тех же Вангеров, где разрушения были, если их сохранять - через пару часов игры в игре вообще ни одной дороги и живого места. Ну а если физические обьекты сбрасываются через пару минут - в чем смысл такой физики?
Во-вторых - физика очень очень плохо распаралелливается. Если посмотреть на сообщества игровые - все хотят высокое число FPS, выше 60 как правило. Ну, с физикой выше 60 не выйдет - тики игры все равно будут около этой цифры, потому что физика вся обрабатывается в одном потоке всегда. И, кстати, как правило на CPU, a не на GPU.
Хочешь посмотреть на игру с очень хорошей физикой? Очень прошу - поиграй в Outer Wilds, это не только получившая многие награды игра, это настоящий революционный гейм дезайн с миром, где физика симулируется полностью. Там солнечная система, и на все тела влияет гравитация других тел.
Вот именно это должен быть стандарт для игр, а не ебаное 4К!
Меня собственно на эту мысль натолкнула Контрол. Я поиграл и внезапно понял, что пиздец как скучил за играми с такой пиздатой физикой. Потому что в современном поколении их тупо нет. Рекфест, Контрол и горстка инди! Все! Зато 4К в каждом блядском проекте! А смысла от него как с козла молока! Народ хуярит в пиксельные игры и не парится, а тут видите ли лесенки им глаза выедают! Как я уже скащал выше, смысл из плавных окружностей, если мир пустой и неживой???
Эм, ну 4к то не нужно "делать", просто текстуры прикладывай не такие ужатые - рендерить разрешением выше это не сложно. Консольщикам так важны 4к потому что телевизоры все в 4к и они хотят нативное разрешение, на ПК оно как было опцией так и есть.
Писать игры очень сложно, и еще сложнее писать их так чтобы они работали на ПК ниже среднего. Обычно чтото реально крутое выходит только когда средний комп это может потянуть, а не когда выходит RTX3090 - эту карту купят сотня тысяч человк допустим, а миллиард ПК ее не потянет.
Самые офигенные инновации сейчас в ВР сфере, она хоть и маленькая но растет, и та же HL Alyx действительно ощущается как некстген. Вот если ты не пробовал эти игры - очень советую покатать хотябы в клубе.
Но ты посмотри какой вой начинается даже тут когда ту же новую HL выпускают на VR - шлем за 20к который фундаментально меняет то как ты можешь взаимодействовать с игрой и погружает тебя так хорошо что ты прямо чуствуешь себя в игре, отслеживает твои руки и голову, и офигенно крут - люди не хотят покупать его чтобы испытать все это, даже с такими шедеврами в лайнапе.
То же самое касается и того о чем ты говоришь - да, можно сделать невероятно крутую графику, сделать физику крутую и тд, в итоге тянуть это будут только ПК и только с NVME SSD, RTX3080 минимум и не менее 12 ядер. Тут на реакторе недавно жаловались что видишь ли Ведьмак 3 плохо оптимизирован потому что люди на интеловских iGPU не могут поиграть нормально... Так что да, прогресс то есть, только он медленнее происходит в играх чем в железе.
Я не говорю делать все топовое под зав"язку. Я говорю чтобы ресурсы, которые бросают на 4К, использовали на более благие вещи - на ту же графику и физику. Нахуя мне 4К с убитым освещением, как в Ведьмаке 3? Не лучше ли было не делать 4К, зато оставить свет или тесселяцию из демки? Нахуя мне в условном шутере 4К, если пули даже дыр в стенах не оставляют? Нахрена мне сурвайвл в 4К, если трупы зомби исчезают на глазах? Даже сука на денди трупы не исчезали! Вот цена 4К - уебищный графон и физика, зато сука все гладкое! Пиздец прогресс!
3080 же справляется с 4к нормально. Новые консоли будут справляться. Телевизоры 4к уже и так очень доступные, так что через пару лет уже будут повсюду, а там и бюджетные видеокарты подтянутся. 1440p это не разумный путь для телевизоров, это промежуточное разрешение в котором нет контента. И 1440p уже давно тянут видеокарты.
Суть с 8к была в том чтобы показать что это стало возможно (в том числе благодаря hdmi 2.1) запускать игры с приемлемым (30+) фпс. Понятно что сразу его не потянет, так же было с 4к. И это в большей степени не для игр, а для разработчик и криейтеров. Главное дать толчок чтобы технологии и контент начали развиваться в этом направлении. Маркетологи конечно слегка перегнули, но долбоёбы раздувающие из этого не понятно что раздражают больше.
"3080 же справляется с 4к нормально" На момент выхода несомненно, дальше скорее всего будут проблемы. Купил в 2016 gtx1080 и тогда она справлялась с 4К тоже, через года 2 уже перестала, сейчас с 1440р уже еле-еле. Графика сама по себе всё же улучшается. И "можем 4К" это не чекбокс, который навсегда. "Новые консоли будут справляться." Очень сомневаюсь, что будут справляться во всех случаях даже на релизе (привет Вальхала), не говоря уже о том, что будет через 4+ лет. Речь естественно о честном 4К, а не "динамическом" и прочей ерунде. "1440p это не разумный путь для телевизоров" про ТВ ничего и не говорил. "показать что это стало возможно" "не для игр, а для разработчик и криейтеров" не думаю, что для разработчиков это стало откровением, на мой вкус это делается исключительно для широких масс.
1080 даже на выходе была слабовата для 4к, поэтому через 2 года и сдулась совсем. Да и без 4к видеокарты как и всё железо устаревают. Сейчас же 4к уже приходит стабильный. Консоли конечно отдельная история, они в 60фпс особо никогда и не метили, а 30фпс уж потянут. Учитывая что творит нвидиевский длсс они наверняка задумаются и попробуют свои апскейлы улучшить. Возможно будет как с текущим поколением и через года 3 про версии выйдут. Да нет 3090 как раз на энтузиастов направлена вместо титана, правда нвидия объебалась как-то с её позиционированием и в драйверах улучшалки которые были у титана выключила. Для широких масс видюха за 1.5к баксов)))
Я конечно понял о чем, ты, что увеличение разрешения нелинейно увеличивает нагруз видеокарты., но все же:
1070ti подохренела (FPS просел в 2 раза при тех же параметрах) когда сгорел монитор 1280х1024 и на его место встал 1440p.
А ведь 1280х1024 это почти 720p (А 1440p это 4 раза по 720p), прям как 4К это 4 раза по 1080p.
p.s. Настройки правда, на ультрах стояли (т.к. иначе все выглядело намного хуже).
Графику следующего поколения можно было спокойно иметь в этом, если бы не долбоебы с 4К. Я уверен, что и Ведьмак бы не был задаунгрейджен до состояния пиздеца, если бы не необходимость оптимизации под 4К. А так мы просто проебали поколение из-за более ровных краев, чего и так не видно с расстояния в два метра к телевизору. Нахуй физику, нахуй детализацию, нахуй новые игровые возможности, главное ахуительно ровные края!
Маркетинг. Бегите теперь за 8К. Проебем еще одно поколение. Края должны быть идеальны, все остальное - неважно!
Графики следующего поколения уже не будет в традиционном понимании. Игры и так уже выглядят достаточно реалистично и наращивание полигонов и разрешения текстур уже не даст такого скачка как был например между 1 и 2 плойкой.
Все будущие скачки будут в сторону технологичности движкой и симуляции поведения объектов. Но такое как показывает практика мало кому нужно в принципе и пока тот же рейтрейсинг не станет доступен широким массам всем то и использовать его разработчики активно не будут так как картинку он кардинально не меняет и на геймплей не влияет. Тоже самое будет с другими подобными технологиями.
Разница между RTX/неRTX видна настолько хорошо, что после задаешься вопросом - как этот унылый пластик вместо металла, керамики и стекла вообще казался хоть немного реалистичным?
Да просто я не вижу реального смысла в 4К. Выхлоп нулевой, а ресурсов жрет вагон. Не лучше ли эти ресурсы выделить под что-то реально стоящее, что преобразит игру?
Про даунгрейды и ведьмака:ты как будто про консольки забыл, и что всеё изначально делается под их дохлые железки.
4К непричем, ну это просто разрешение., да даже наоборот, под 4К нужны здоровые текстуры, которые еще круче смотрятся на 1080p.
Эм.. фильмов в 4к дофига что на стрмминговых сервисах что на торрентах, на ютубе 4к видео дофига, игры с пк/консоли. Что ещё Вам нужно? тут какое-то сборище хейтеров прогресса, хотим 480p смотреть нас всё устраивает.
Для меня единственное отличие 4к фильмов от остальных это то что их качать дольше и стоят они дороже.
Я это к тому что прогресс это хорошо когда он идет плавно. А когда тебе чуть ли не силой маркетологи навязывают 4к и прости господи 8к то идет оно нахуй.
Ну если до Вас когда-нибудь дойдёт прогресс и вы обзаведётесь нормальным телеком с 4k HDR, то вы увидите разницу от остальных. И прогресс идёт плавно, к 4к мы шли лет 8. Сейчас столько же к 8к будем идти, хотя от 8к профит скорее всего будет только на 65+ дюймах. Но это сейчас так кажется, когда через 10лет с 8к монитором посмотришь на старый 1440p, то глаза вытекут. Просто до рашки из-за растущего вниз рубля прогресс доходит дольше(зато интернет хороший).
Подтверждаю слова этого пидора, раньше вообще не понимал зачем эти 4к, а потом посмотрел на телек 55" у друга, с 4к разрешением, то ютюбик какой-то с видосами приятно смотреть. ХДР тоже красивостей добавляет. Главное не переборщить, пробовали разные режимы, и один из них превратил фильмец с Виллом Смитом, где он снайпер, в какой-то видос прямо из просто видео-камеры, такое ощущение было.
Я же сказал что в сравнении. Если долго играть то да привыкаешь к 720@30. Можно и ногами привыкнуть играть. А как посидишь на 8к@120 то начнут вытекать. Хотя на пс3 у меня от гта5 реально глаза уставали даже без сравнений, единственная игра такая была.
Больше не рационально. Выше 8к глаз уж не будет замечать разницы, а фпс с 60 -> 90/120 разница видна сильно, а уже 120-240 нет (и прирост в мс у кадров не большой). Так что выше 144гц только киберкотлетам есть смысл гнаться, хотя опять же это сейчас так кажется, несколько лет назад и 120гц казалось много.
Вспоминается реклама нового телевизора по телевизору. Вот так показывает ваш старый телевизор, а вот так заебись показывает наш новый телевизор. Покупайте скорей!
То что игра неоптемизировпнный кусок говна не значит что карточка плохая.
Но самое смешное. Это 8к на dlss. И он работает в деф стрендинг. Значит мог бы и на хорайзкне
я не говорил, что она плохая, я говорю о том, что время для 8К ещё не наступило. ему поколения два ещё подождать надо т.к. даже на 3080 вряд ли выйдет играть во всё подряд в 8К, а если стандарт не поддерживается везде, то и смысла от него НОЛЬ. производительность должна опережать потенциал устройств вывода, иначе выводимые данные будут отставать и вносить тонну дискомфорта
Мне с 1080р нормально. Если что, моя карта способна потянуть апскейл до 1440р через nvidia dsr. Не вижу причин переходить на что-то дороже текущего сетапа.
Я уже как 10-12 лет сижу на 1080р. Потому что эти 2к или 4к на комфортных 60 фпс моя коробка не позволяет, а денег таких на новое железо для 2-4, а уж тем более на 8к сборки которые перевалят и за 200к рублей - банально нет)
200к не надо.
Единственное над ценой чего надо колдовать (торговаться\искать типа ядмаркет) и одновременно самое устаревающее и жопадробящее место это это видеокарта., причем надо брать не дорогое не дешевое (в пределах одного чипа, типа 2080SUPER), с 2мя вентилляторами.
Видеокарту надо одну (2 не надо)
!ВСЁ! остальное дешевое и вообще не устаревающее (Проц можно современный "средне+" и сойдет).
200к это какой-то монстр для высокоинтенсивных работ с рендером, нейросетями и пр. Выше правильно написали, те же новые 3070/80 уже сносно потянут 2к/4к, тем более с монитором с 60-ю герцами.
А какая плотность пикселей достижима? Я вот когда себе монитор выбирал видел 24 и 27 дюйма при разрешении 1080p и 27 дюймов не захотел...
С другой стороны если плотность нормальная (вменяемая, а не пизданутая), то куда такие здоровые мониторы? я сижу в полуметре от этого экрана.
Получаетсяь как с процессорами 10нм... 8нм... 7нм... и тд но реальные размеры только 14нм.
А смысл? Когда у тебя монитор 21-24 то без спецприборов ты не увидишь разницу даже между 1440х900 и 1920х1080 что уж говорить про 2к и 4к. Это чистейшей воды маркетинг. А про телефонные экраны я вообще молчу
Но тогда недостаточный "эффект погружения". В поле зрения попадает слишком много пространства вокруг экрана, отчего картинка кажется жутко мелкой, и это раздражает.Сижу примерно на расстоянии вытянутой руки. Идеально.
я конечно сильно отстал от жизни, но чем людей не устраивает антиаллиасинг?
мне казалось его для этого и придумывали, чтобы изображение выглядело лучше.
и под него видюхи затачивались - всякие там msaa x4 x8 x16
ну любое улучшение размера изображения прожорливое, но разве АА не задумывался как аналог разрешению?
АА был ещё со времён первых-вторых джифорсов же, это далеко не новинка...
Я говорю то что было раньше--тупое мыло
x16-норм, но жрет адски ресурсы.
То что сейчас придумали для замены старому сглаживанию (не помню как оно там называется от нвидии)+апскейл (Integer Scaling) совсем не жрет и делает то что надо на отлично.
АА--не аналог, это затычка чтобы убрать бесячую "лесенку" в 3D сценах.
А увеличение разрешения-увеличение выдаваемого потока графической информации.
Пример: в шутанах новички удивляются, когда на киллкаме (реплей от твоего лица) видят, как ты целишься (не через оптический прицел, а через обычный колиматор) через всю карту в 2 черных пикселя сливающихся с фоном (у них маленький мониторчик), а у тебя 4К ( и ты его отлично видел-противника).
Дополнительно жрёт ресурсы, мылит картинку. Чем выше разрешение, чем чётче изображение, + не надо тратить дополнительные ресурсы видеокарты на сглаживание.
Субъективно же. Мне вот сглаживание кажется мыльным на FHD, любое. А вот на 4к достаточно надо лишь самое простенькое поставить и картинка идеальна, и не мылит, и не режет глаз одиночными яркими пикселями на краях линий.
а можно узнать, какие настройки используешь при аа?
а то мне казалось что одиночные яркие пиксели - этого не может быть, потому что там уже лет 20 как считается не простым складыванием и не по 2 семплам...
Хз насколько удаться передать через скриншоты, о чём я. Но вот разница.
Весь день дёргаю ползунки в Watch Dogs 2, пытаясь настроить относительно комфортные 4к при 60 кадрах на 2080ti. Увы, настройки выкручены весьма сильно, но сглаживание х4 всё же оставил, ибо без него рябит.
я всегда считал, что проблема с этим должна решаться трёхлинейной фильтрацией, чтобы текстуры друг на друга не лезли, чтобы их границы были чётко обозначены...
Ну я предположил, что типа может че получится. Это не просто костыли, а работающие костыли!.
p.s. Ну хз, мне больно на твой скриншот смотреть, убогий какойто графон в этих собаках.+
где тек #приколы для даунов? в 480p никто не смотрит (при наличии лучшего качества). другое дело, если бы вместо этого было написано про просмотр на ютубе. тогда и шутка адекватней, и ближе к истине
Потому что в квадратных мониторах видео умещалось максимум 720p c полями сверху и снизу.
Прикинь переход сразу на 1440p (4 раза по 720p) после 1280х1024
Я смотрю в 480 с телефона/ноутбука, чтобы быстрее грузилось все и трафик не сжирался. С компа максимум 1080 ставлю, даже если есть 2к или 4к, ибо в повышении качества не вижу смысла для обычного моника на 1920x1080.
4k/8k вообще не надо, для игр достаточно ровно того разрешения, которое на телевизоре/мониторе у конкретного нытика, а оптимальный графон должна выдавать его же видеокарта?
хз какое, хоть 20К если контЭнт и подходящая видеокарта подъедут.
1440p у меня
После него, 1080p--уже унылое говно., назад пути нет.
Тут говорят о том что 4К не всралось пока (не особо то пользы, при том, что жрет видеокарту как чудовище, так и контЭнта нет (видео, сайты, интерфейсы программ, почти все делалось по 1080p)
Но вот в игорах, 1440p явно круче 1080p
p.s. если короче: на 4к пока можно забить, и не забивать этим голову.
1920*1080 = 2073600
2560*1440 = 3686400
77% Разницы
Когда сидишь на 1080
Друг вот купил себе "игровой" 1440р монитор - а там нежданчик, монитор 120гц делает только в 1080р, а в 1440р - максимум 75. Потому он некоторые игры запускает в 1080р и каждый раз у него это выглядит будто ктото растянул кадр в пеинте.
(нахрена делать маленькие мониторы с 4К если там уже 720р - предел восприятия?)
Еще и видео\игра разные вещи. Тут надо точней сравнивать чтобы понять.
Сначала запилите минимум гигабит в каждый дом, а потом уже можно и про хотя бы 4к контент поговорить.
А то эти ебанутые фанаты супер-ультра-четких-пацанчиков походу забыли, что и скорости интернета не те, и ёмкость SSD оставляет желать.
И тут мы плавно возвращается к вопросу - нахрена пережатый UHD контент, если он смотрится не лучше не пережатого FHD, хотя требования к оборудованию для декодирования - несопоставимы? 4к и тем более 8к в наше время не более чем маркетинг. У меня 1080p на телефоне 6", ноутбуке 13", мониторе 24" и телеке 42". Телек правда может ещё в UHD, но я разницы не заметил. На сжатом видео с максимальным профилем качества, да. И нет никаких "ужасных пикселей", от которых с точки зрения маркетологов у меня немедленно должны вытечь глаза.
Проще говоря, если нет разницы, зачем платить больше? Прогресс ради прогресса никому нафиг не нужен, учитывая хотя бы то, что большинство бытовых устройств сейчас не способно охватить sRGB, про полноценный adobe RGB можно только печально вздыхать, а Hi10P остаётся уделом анимешников.
Контент пережат не так сильно и разница между UHD и FHD видна. ну в принципе да, лучше 360p качать не пережатые и разницы от 4к не заметишь если за пару километров сидеть. 42 дюйма - это как раз тот пограничный размер где UHD возможно и не нужен, смотря как далеко от него сидеть. На 50+ дюймах (55 дюймов сейчас самые популярные и относительно дешёвые модели) он уже нужен. Ну а 8к где-нибудь на 70+ пригодится. Ну если у Вас 42 дюйма на расстоянии 3 метра, то да фулл хд это круто.
Посмотрев на какой-нить 4к олед обратной дороги не будет и станет понятно зачем нужен прогресс. Только они пока дорогие, но там вроде и производство увеличили и аналоги типа микро-лед разрабатываются.
"Re: HD-Video: phenom x4 9750 или C2D E8400?
Тут столько споров в последнее время было про HD :) Не переживайте - какой бы вы процессор не купили выпустят формат и кодек который он не потянет и придется покупать новый, при этом обязательно сменится тип разъема для него и надо будет покупать еще системную плату и ddrX потому что ddr(X-1) уже не модно, а размер файла - это в разы сразу - новый hdd потому что ваш старый разве что с дискетой можно сравнить :) А видеокарта - не поддерживает ускорение нового формата - да это же отстойно, бегите скорей за новой, а блок питания - у вас даже киловатт не тянет ? это же прошлый век. Монитор плоский и меньше 10 м^2 - вы же себе глаза все испортили !!! надо вогнутый 100 м^2 - не влазит в квартиру - а кому счас легко?"
Если на 42 дюймах в 3 метрах FullHD это ок, тогда с какого расстояния надо смотреть 55" чтобы заметить разницу? С полуметра и с биноклем?
Ну а если вы не видите разницу между 4к и фулл хд то возможно просто телек хуёвый, возможно там даже не полный 4к а производитель сэкономил и субпиксели белые добавил(lg на дешёвых моделях раньше таким занимались).
https://www.t3.com/news/xbox-series-x-boss-says-ps5-beating-console-will-make-8k-gaming-a-reality
Сотни их. И я понимаю, что тут учёный изнасиловал журналиста и т.д., но в именно эти граждане и формируют массовое сознание и в нём 8К гейминг это уже сейчас, купи только новенькую консоль.
https://www.cnet.com/news/ps5-and-xbox-series-x-can-game-in-8k-resolution-should-you-care/
но да я понял что все раздули 8к гейминг, хотя про игры никто не говорил. Хотя на самом деле самое интересно это возможность 120гц учитывая что это становится стандартом даже на телефонах.
Вот взять 1440р - этого не достаточно чтобы все вышеупомянуте плюсы в работе проявились в достаточной мере, это недостаточно чтобы было явно видно и без того скудную разницу в играх, и имеет смысл только на ультрашироких/огромных именно ИГРОВЫХ мониторах. Только вот незадача - как я уже говорил - железо его вытягивать не очень стремится.
С 4к монитором можно играть в 1080р без сильной потери качества, выглядит это примерно как 1080р монитор такого же размера. Как ты верно написал, сам знаешь, что 1 пиксель превращается в 4, а потом как раз всякие DLSS пытаются уже запскеленую картинку улучшить. Разница тут огромная, потому что с 1440р даже при наличии DLSS ты работаешь с "полупикселями", которых разумеется не существует.
Вот на пике очень показательно - линия в 1 пиксель, линия увеличенная в 2 раза и попытка увеличить линию в полтора раза.
Так как у холста нету "половины пикселя" оно превращается в те же 2, теряя информацию.
Каждый кто заходил в настройки ПК игр видел там много опций сглаживания на выбор. Когда игра рендерит полигоны она делает это в несколько проходов. Сначала вершины, потом текстуры, потом свет, потом шейдеры и тд.
Самый хреновый и дешевый AA - FXAA, это шейдер, а значит он применяется последним, когда картинка уже превратилась в пиксели и мажет абсолютно все - и текст в UI, и передний план и задний и тд. Зато очень дешево, практически бесплатно - лишний шейдер в конце. А самый дорогой какой? SAA! Потому что S - Supersampling, тут уже КАЖДЫЙ проход в пайплайне делается с более высоким разрешением и потом даунскейлится до размера монитора. работает шикарно, самую хорошую картинку выдает, ибо уменьшая изображения мы сжимаем информацию, а не пытаемся ее добавить туда где ее изначально нет. Вот только очень дорого, даже на 1080р - потому тут с 4к у нас точно ничего не выйдет. А вот MSAA - это когда мы выборочно проходы делаем с более высоким разрешением именно там где надо сгладить, а остальное рендерим в обычном разрешении. Но опять же - рендерим мы с более высоким разрешением.
Под полноэкранным сглаживанием ты скорее всего имеешь в виду этот самый FXAA, и вот он как раз очень мыльный, и я к примеру предпочитаю пусть с пикселями и углами но четкую картинку мылу которое выдает FXAA.
Так вот, когда речь идет о том что нам нужно заскейлить чтото не на целое число - мы должны заапскейлить уже готовую картинку, которая не рендерилась на более высоком разрешении даже частично как делает MSAA или SAA, что уже не очень хорошо. Но потом мы эту заапскейленую картинку ужимаем до разрешения экрана. Это такой FXAA на стеройдах.
При этом изображение не "разбирается и собирается", проблема апскейла в том, что он работает с уже собранным изображением. Лучше его он сделать не может, но может сделать хуже.
В случае целочисленного скейлинга с 1080р до 4к - мы получаем картинку 1 к 1, если только монитор не плохой и не применяет какуюто свою версию FXAA сверху этого, обычно в современных это можно отключить хотябы.
Так как мы рисуем каждый оригинальный пиксель 4 пикселями после апскейла - наши потери равны 0.
А вот если мы скейлим картинку в дробь - из этой картинки приходится удалять и размазывать пиксели, которые не попадают в нашу новую пиксельную решетку - мы теряем часть информации, картинка ухудшается.
Возьмем ту же Windows, или Linux, пусть будет GNOME3 - Fractional Scaling, т.е. масштабирование эелементов приложений очень больная тема, если это масштабирование делается не на целые числа, по тем же самым причинам. Все элементы интерфейса, веб страницы, контент вроде видео, иконки - все это тоже надо масштабировать. На 1440р на мониторе скажем в 24-27 дюймов все идет хорошо 1 к 1 на 100% масштабе, весь софт и все приложения работают как задуманно и интернет отображается как надо.
Но вот на том же размере в 1440р - на 100% все уже более мелкое, чем комфортно, а масштабирование несет с собой проблемы.
Однако, возьми 4к дисплей того же размера - и все прекрасно масштабируется без ухищрений и сложных алгоритмов и выглядит шикарно.
О чем ты?
На мониторе есть пиксели - пиксели могут менять цвет только целиком. Если у тебя целые числа и ты скажем увеличиваешь все ровно в 2 раза - то считай ты говоришь что 1 пиксель тут это 4 пикселя там, детали не теряются. А если ты пытаешься увеличить картинку в дробь, например в полтора раза - то тут у тебя выходит что надо ужать некоторые пиксели так, чтобы они были гдето посередине. Отсюда и мыло - так теряется информация.
Ты вот возьми игру, поставь ее в 1080р и сравни рядом как она выглядит на 1440р мониторе и 4к мониторе. Тоже касается видео, картинок и всего контента.
Мой аргумент - что перепрыгивать в 4к после 1080 логичнее, так как 1080р контент котороге сейчас много хорошо "укладывается" в 4к, как и нативный 4к конетент. А вот 1440р не дает такого преимущества. Тут бы еще вспомнить что люди воспринимают большинство вещей на логорифмической шкале, но это уже другая история.
на RTX
А раз так, то это уже месиво с усреднением пикселей.
4к/8к это решения для энтузиастов, а не для массового пользователя. В чём твоя проблема?
Я уже молчу что существует рынок ПК который по твоей логике мог дать качественно новый скачек в развитии, но этого не произошло.
По поводу издателя, цель любой компании максимизировать прибыль, если количество 4к/8к пользователей достаточно значительное в % отношении, значит рынок потребителей сам обозначил свои приоритеты, какие претензии к производителям? Если же 4к/8к это просто маркетинг и реальных пользователь там нет, то и ориентироваться производители на них не будут.
Ну и что уж там, если ты представляешь карту за такие деньги самого топового сегмента - надо же чем-то хвастаться! RTX это хорошо, но он есть и в 2060. В 1080р на сегодняшний день даже не самые топовые карты вытягивают так что все в проц упирается, чем тут хвастать то?
Капитализм строится на этих принципах. Утверждение что если бы не было 4к, графоний был бы лучше, не на чем не основан. Эти рассуждения строятся на логической ошибке что можно заставить что то сделать и получить полностью ожидаемый результат.
Например, почему претензии к 4к разрешению? Я сидел на 480р и мне было збс, а вот ваше 720р сдерживает развитие, если бы не эти эффективные менеджеры то я бы уже играл в игры которые бы не отличались от реальности (Офк, нет)
А когда ты сидишь перед телевизором в двух метрах от него, разница между 1080 и 4096 - тупо минимальная. А ресурсов тратится - в два раза больше! Из-за чего консоли дымятся и не тянут. И ради этого разрабы режут все, что только можно. Блять, я никогда не прощу игровой индустрии то, что она сделала с Ведьмаком 3. Я когда впервые запустил игру - у меня кровь из глаз текла, когда я вспоминал, как игра выглядела в промо-материалах. Да даже в играбельной демке. И какой пиздец с освещением и тесселяцией был в релизной версии.
4к само по себе штука хорошая и на больших экранах реально заметно (чего не могу сказать про 8к при том что телик остается такого же размера) но опять же если говорить о массовом спросе то тут желание потребителей и хайп формируют маркетологи которым нужно новые экраны продавать.
По хорошему людям надо давать выбор между 4к и графоном получше и многие разработчики его дают за что им спасибо.
Во-первых - физика пораждает огромное колличество багов, вспоминаем бетезду. Вот представь себе, у тебя есть открытый мир вроде GTAV - и физика там прикручена к большинству вещей, как ты будешь сохранять состояния все обьектов вообще? Это же будут гигабайты на каждый квиксейв. Да и плохая это идея - вспоминаем тех же Вангеров, где разрушения были, если их сохранять - через пару часов игры в игре вообще ни одной дороги и живого места. Ну а если физические обьекты сбрасываются через пару минут - в чем смысл такой физики?
Во-вторых - физика очень очень плохо распаралелливается. Если посмотреть на сообщества игровые - все хотят высокое число FPS, выше 60 как правило. Ну, с физикой выше 60 не выйдет - тики игры все равно будут около этой цифры, потому что физика вся обрабатывается в одном потоке всегда. И, кстати, как правило на CPU, a не на GPU.
Хочешь посмотреть на игру с очень хорошей физикой? Очень прошу - поиграй в Outer Wilds, это не только получившая многие награды игра, это настоящий революционный гейм дезайн с миром, где физика симулируется полностью. Там солнечная система, и на все тела влияет гравитация других тел.
Меня собственно на эту мысль натолкнула Контрол. Я поиграл и внезапно понял, что пиздец как скучил за играми с такой пиздатой физикой. Потому что в современном поколении их тупо нет. Рекфест, Контрол и горстка инди! Все! Зато 4К в каждом блядском проекте! А смысла от него как с козла молока! Народ хуярит в пиксельные игры и не парится, а тут видите ли лесенки им глаза выедают! Как я уже скащал выше, смысл из плавных окружностей, если мир пустой и неживой???
Писать игры очень сложно, и еще сложнее писать их так чтобы они работали на ПК ниже среднего. Обычно чтото реально крутое выходит только когда средний комп это может потянуть, а не когда выходит RTX3090 - эту карту купят сотня тысяч человк допустим, а миллиард ПК ее не потянет.
Самые офигенные инновации сейчас в ВР сфере, она хоть и маленькая но растет, и та же HL Alyx действительно ощущается как некстген. Вот если ты не пробовал эти игры - очень советую покатать хотябы в клубе.
Но ты посмотри какой вой начинается даже тут когда ту же новую HL выпускают на VR - шлем за 20к который фундаментально меняет то как ты можешь взаимодействовать с игрой и погружает тебя так хорошо что ты прямо чуствуешь себя в игре, отслеживает твои руки и голову, и офигенно крут - люди не хотят покупать его чтобы испытать все это, даже с такими шедеврами в лайнапе.
То же самое касается и того о чем ты говоришь - да, можно сделать невероятно крутую графику, сделать физику крутую и тд, в итоге тянуть это будут только ПК и только с NVME SSD, RTX3080 минимум и не менее 12 ядер. Тут на реакторе недавно жаловались что видишь ли Ведьмак 3 плохо оптимизирован потому что люди на интеловских iGPU не могут поиграть нормально... Так что да, прогресс то есть, только он медленнее происходит в играх чем в железе.
Суть с 8к была в том чтобы показать что это стало возможно (в том числе благодаря hdmi 2.1) запускать игры с приемлемым (30+) фпс. Понятно что сразу его не потянет, так же было с 4к. И это в большей степени не для игр, а для разработчик и криейтеров. Главное дать толчок чтобы технологии и контент начали развиваться в этом направлении. Маркетологи конечно слегка перегнули, но долбоёбы раздувающие из этого не понятно что раздражают больше.
1070ti подохренела (FPS просел в 2 раза при тех же параметрах) когда сгорел монитор 1280х1024 и на его место встал 1440p.
А ведь 1280х1024 это почти 720p (А 1440p это 4 раза по 720p), прям как 4К это 4 раза по 1080p.
p.s. Настройки правда, на ультрах стояли (т.к. иначе все выглядело намного хуже).
Маркетинг. Бегите теперь за 8К. Проебем еще одно поколение. Края должны быть идеальны, все остальное - неважно!
Все будущие скачки будут в сторону технологичности движкой и симуляции поведения объектов. Но такое как показывает практика мало кому нужно в принципе и пока тот же рейтрейсинг не станет доступен широким массам всем то и использовать его разработчики активно не будут так как картинку он кардинально не меняет и на геймплей не влияет. Тоже самое будет с другими подобными технологиями.
Вот только нельзя всё упростить до "либо некстген, либо 4к". Как уже писал человек в треде, факторов множество.
4К непричем, ну это просто разрешение., да даже наоборот, под 4К нужны здоровые текстуры, которые еще круче смотрятся на 1080p.
Я это к тому что прогресс это хорошо когда он идет плавно. А когда тебе чуть ли не силой маркетологи навязывают 4к и прости господи 8к то идет оно нахуй.
Но самое смешное. Это 8к на dlss. И он работает в деф стрендинг. Значит мог бы и на хорайзкне
Единственное над ценой чего надо колдовать (торговаться\искать типа ядмаркет) и одновременно самое устаревающее и жопадробящее место это это видеокарта., причем надо брать не дорогое не дешевое (в пределах одного чипа, типа 2080SUPER), с 2мя вентилляторами.
Видеокарту надо одну (2 не надо)
!ВСЁ! остальное дешевое и вообще не устаревающее (Проц можно современный "средне+" и сойдет).
С другой стороны если плотность нормальная (вменяемая, а не пизданутая), то куда такие здоровые мониторы? я сижу в полуметре от этого экрана.
Получаетсяь как с процессорами 10нм... 8нм... 7нм... и тд но реальные размеры только 14нм.
Пиксели не заметны с расстояния менее чем вытянутая рука.
с нанометрами как с 3D NAND, 7нм это нихрена не 14.
мне казалось его для этого и придумывали, чтобы изображение выглядело лучше.
и под него видюхи затачивались - всякие там msaa x4 x8 x16
А msaa x4 x8 x16 прожорливое.
А то что сейчас-это "нейронные сети" (то что из теории в практику вылезло вот совсем недавно только).
АА был ещё со времён первых-вторых джифорсов же, это далеко не новинка...
x16-норм, но жрет адски ресурсы.
То что сейчас придумали для замены старому сглаживанию (не помню как оно там называется от нвидии)+апскейл (Integer Scaling) совсем не жрет и делает то что надо на отлично.
АА--не аналог, это затычка чтобы убрать бесячую "лесенку" в 3D сценах.
А увеличение разрешения-увеличение выдаваемого потока графической информации.
Пример: в шутанах новички удивляются, когда на киллкаме (реплей от твоего лица) видят, как ты целишься (не через оптический прицел, а через обычный колиматор) через всю карту в 2 черных пикселя сливающихся с фоном (у них маленький мониторчик), а у тебя 4К ( и ты его отлично видел-противника).
Или я не понимаю, зачем тогда по 8-16 сэмплам делать АА...
а то мне казалось что одиночные яркие пиксели - этого не может быть, потому что там уже лет 20 как считается не простым складыванием и не по 2 семплам...
Весь день дёргаю ползунки в Watch Dogs 2, пытаясь настроить относительно комфортные 4к при 60 кадрах на 2080ti. Увы, настройки выкручены весьма сильно, но сглаживание х4 всё же оставил, ибо без него рябит.
p.s. все остальное выкрути на ультра.
p.s. Ну хз, мне больно на твой скриншот смотреть, убогий какойто графон в этих собаках.+
Ну я предположил, что типа может че получится.
Прикинь переход сразу на 1440p (4 раза по 720p) после 1280х1024
а вот и нет. ютуб пиздец как пережимает картинку. и фишка в том, что если поставить 4к, то даже на мониторе 1920х1080 ты увидишь улучшение картинки.
p.s. на ютубе 4к видосы занимают трафика столько, сколько должно занимать 1080р в хорошем качестве.
а так да фхд (1080) и 2к (1440) это самые оптимальные разрешения
4k/8k вообще не надо, для игр достаточно ровно того разрешения, которое на телевизоре/мониторе у конкретного нытика, а оптимальный графон должна выдавать его же видеокарта?
1440p у меня
После него, 1080p--уже унылое говно., назад пути нет.
Тут говорят о том что 4К не всралось пока (не особо то пользы, при том, что жрет видеокарту как чудовище, так и контЭнта нет (видео, сайты, интерфейсы программ, почти все делалось по 1080p)
Но вот в игорах, 1440p явно круче 1080p
p.s. если короче: на 4к пока можно забить, и не забивать этим голову.