И откатил свою страну в развитии на десятки лет. Интересно, если бы в Германии выбрали другой путь, без мировой войны, как бы оно вышло? ЕС в 60х? Германия, которая занимает в политике место США?
Если ты имел ввиду без второй, то хуй бы что вышло. После Версальского договора побороть те реваншистские настроения было не возможно. Не пришел бы Гитлер - его место занял бы кто нибудь другой, сами условия мира были такими, что никто бы не собирался их выполнять в точности, а когда тогда еще Веймарская республика попыталась - чуть не треснула окончательно.
Если без первой, то тоже хуй, но по другой причине. Если я правильно помню - развивающаяся Германия была костью в горле много кому, в частности Британцам в погоне за колониями. Убийство экс-герцога было только формальным примером начать глобальную войнушку всех со всеми. Как и в случае с Гитлером, если бы Данилу Принципа заблаговременно словили до покушения, то война бы все равно началась, только позже, тоже по какому нибудь надуманному поводу
Самый реалистичный вариант добиться такого исхода - если бы тройственный союз победил в войне. Но к сожалению многие факторы повлияли на это. Лично я думаю что одной из критических ошибок поздней стадии войны было заключать договора с Мексикой против США, а не наоборот.
На плакатах речь идет не об "не убивай", а об "не используй/не ешь" продукцию, связанную со смертями данных животных. На том же правом-нижнем фрейме красным написано "не покупай".
Я крайне сомневаюсь, что рядовой гражданин сам свежует крокодилов и разделывает лис на воротники. Так что, все-таки, это скорее послание к потребителям аля "не покупай и они перестанут это делать".
Они, конечно, не так умны, как хищники, приматы или какие-нибудь слоны. Но сравнение с пробкой наводит на мысль: видели ли Вы пробку?.. Конечно, коровы легко выигрывают соревнование с курами, не говоря уже о рыбе; да в конце концов, они из клады китопарнокопытных, т. е. родичи интеллектуальных дельфинов.
Ну, это особого значения не имеет. Значение имеет то, что они вкусные. А как вообще качество интеллекта влияет на то, будем ли мы есть животное или нет? Просто так сложилось исторически, что кто-то жертва, а кто-то хищник. Если смотреть с точки зрения популяции, то человек положительно повлиял на популяцию коров, ведь сами бы они никогда до таких огромных количеств не размножились.
Люди, может, тоже вкусные. И единороги. Что же — всех жрать? Качество интеллекта влияет на то, насколько развитыми зачатками личности обладает существо и, стало быть, насколько сильно должно быть наше ему сочувствие. Размер популяции к этому соображению отношения не имеет. И вообще к делу: коровы далеко не вымирали, чтобы их спасать таким образом.
Я никого не принуждаю, это мой личный выбор. Хотя жрать собак и запретил бы, при возможности.
Давай разделим каннибализм с убийством и без, ведь можно жрать уже умерших людей, и никого не убивать. Этот вариант я рассматривать не буду, для него нужна более сложная аргументация, а мне лень расписывать.
Так что рассмотрим каннибализм с убийством. Тут всё просто. Я рассматриваю мораль с утилитарной точки зрения. Общество будет менее устойчивым, если его члены будут убивать друг друга. Мораль общества построена на принципе «не делай так, как ты бы не хотел, чтобы поступили с тобой». Коровы, как и другие животные, не способны выполнить эти правила, они не являются членами человеческого общества, поэтому мораль распространяется на них очень слабо.
Подитожу. Мораль человеку нужна, чтобы построить устойчивое общество. Нарушение морали для животных не делает общество менее устойчивым. Следовательно, мораль на животных не распространяется, или распространяется слабо.
Исключение - домашние питомцы, но это отдельная тема для разговора, нужно много расписывать.
Вы рационализируете и я приветствую такое направление дискуссии. Но это — мораль — работает не так просто.
Во-первых, существование морали и в том числе табу на убийство человеком человека не исключило пока ни войны, ни смертные казни, ни, собственно, убийства. Человеческое общество очень долго существует вопреки тому, что это табу ещё не полностью реализовано.
Во-вторых, история длинна, обществ в ней было много, и моделей морали было и есть очень много — включая и те, которые требуют убийств или самоубийств или других деструктивных актов.
В-третьих, даже если принять, что в долгосрочном периоде общество нуждается в запрете на убийства и это табу постепенно прокладывает себе дорогу, оно может реализовываться только через личные мотивации. Люди, как правило, не рассчитывают социальные модели и не обращаются к писаному моральному своду, чтобы удержать себя от убийства. Людям — воспитанным в гуманистическом духе — некомфортно причинять страдания и смерть. И это работает через эмпатию. А эмпатия работает на бессознательном уровне, она не содержит в себе определения человека. Если кошка — домашний питомец, животное-компаньон, тут не обойдёшь эту тему — проявляет ко мне любовь и ведёт себя как член семьи — я неизбежно чувствую симпатию, это для меня уже тоже не шкурка на ножках, а странная мохнатая сестрёнка. Дальше достаточно понаблюдать за посторонними животными, обнаружить у них ту же способность к страданию и какая-никакая эмпатия перекинется и на них.
В-четвёртых, наконец, есть вопрос, кого считать человеком в рамках гуманистической морали. Он не так уж прост. Читаем у Азимова:
«– …Ты, робот, самый ближайший к нему – я не интересуюсь твоим серийным номером, – ты! Взять его, взять эту вещь! – Его голос возвысился до визга, когда он указывал на Бигмена. – Разрушьте его! Разломайте его! Разломайте его на составные части!
– Девур! Ты сошел с ума! Робот не может сделать то, чего ты требуешь, – крикнул Йонг.
Робот продолжал стоять. Он не двигался.
И тогда Девур сказал:
– Ты не можешь причинить вред человеческому существу, робот. Я не просил тебя об этом. Но это – не человеческое существо.
Робот повернулся, чтобы посмотреть на Бигмена.
– Он не хочет верить этому. Ты можешь считать меня не человеком, но робот знает лучше, – закричал в ответ Бигмен.
– Робот, посмотри на него, – настаивал Девур. – Он говорит, и у него человеческая фигура, но ты действуешь так же, а ты не являешься человеком. Я могу доказать тебе, что это не человек. Когда-либо ты видел, чтобы человек в полный рост был таким маленьким? Это доказывает, что он не человек. Это животное, и оно причинило мне вред. Ты должен разрушить его».
С абсолютным определением человека всё непросто. Женщины и рабы не всегда были признаны людьми. Разные расы тоже, бывало, отказывали друг другу в этом. Должны ли мы считать человеком только участника проблемы «общество будет менее устойчивым, если его члены будут убивать друг друга»? Но в таком случае выпадают младенцы и люди так или иначе находящиеся в беспомощном состоянии. Тем не менее, они сейчас включены в наше понимание о людях. Почему? Потому что гуманистическое понимание со временем имеет тенденцию к расширению. И это хорошо. Расширение эмпатии в принципе смягчает и отношения между людьми, делает общество комфортнее для человеческой жизни.
Я понимаю это так, что «бежать впереди паровоза» и требовать от всех стать веганами, когда не у всех людей на планете ещё есть полноценное питание, это нелепость. Но история идёт в этом направлении. Поэтому я сделал свой выбор зайти немного вперёд и полагаю правильным не принуждать, но поощрять к тому же других.
Все очень просто. Я ощущаю разной степени эмпатию, по отношению к разным живым существам. Больше всего я ощущаю эмпатию к человеку, меньше - к обезьяне, ещё меньше - к собакам, кошкам, еще меньше - к дельфинам, слонам, и так далее.
На ощущение эмпатии влияет два фактора: близость интеллекта животного к интеллекту человека и роль животного для человека. Негативная роль, вроде крыс, значительно снижает эмпатию. Выращивание для еды - тоже снижает. А роль домашнего животного - повышает.
Те общества, в которых можно было убивать людей - уже не существуют. Они проиграли в эволюционной гонке. Ну а войны не зря порицаются в обществе. Но в то же время, война - проявление конкуренции между различными обществами. И эту конкуренцию можно выиграть не обязательно имея самую лучшую армию.
Что такое человек? Очень просто. Это живое существо рода Homo Sapiens. Пока искусственный интеллект не изобрели, это единственный человек. Когда изобретут - это будет отдельный разговор.
«На ощущение эмпатии влияет два фактора: близость интеллекта животного к интеллекту человека»
А я о чём? Вот я и не приветствую поедание тех, кто поумнее.
«Те общества, в которых можно было убивать людей - уже не существуют. Они проиграли в эволюционной гонке».
К сожалению, нет, существуют. Даже страны, в которых отменена смертная казнь, принимают участие в бомбардировках и прочих военных операциях. Может, за единичными исключениями.
«Что такое человек? Очень просто. Это живое существо рода Homo Sapiens»
Всё-то у Вас просто. А между тем, на принадлежности к виду H. sapiens мы сошлись исторически совсем недавно (расовые законы в США существовали всего полвека назад). А сейчас, в связи с польскими событиями, опять оживилась дискуссия, человек ли эмбрион. Тут, как ни крути, «естественного права» не измыслишь, в каких-то пунктах право неизбежно оказывается социальной конвенцией.
Так или иначе, утешает надежда, что искусственный интеллект вряд ли станут выращивать для еды.
Ты в Китае был? С китайцами взаимодействовал?
Ты как русскоговорящий должен понимать, что в нынешние времена ниже тебя в глазах цивилизованного мира (включая китайцев) только негры, да и то не все. И всем похуй хохол ты, бульбаш или кацап.
А все туда же - "китайцы животные". Обоссанного русского или другого %CНГ-нэйм% забыли спросить.
Насколько я помню - на реакторе боле чем достаточно под такими постами людей, о своих контактах с Китайцами писавших. Кто то жил, кто то работал.
К сожалению статистика мнений о них неутешительная, я лично ни одного комментария что отзывался об их менталитете в позитивном ключе так и не нашел.
Дед, это мое кредо - вести конструктивную беседу с любым кто несет хуйню. Я просто устал видеть бессмысленные срачи и хочу внести в них хоть какой то конструктив.
THE POPULATION OF
CHINA
CROATIA
4.1M
BOSNIA 8 HERZEGOVINA 3.3M
—NORTH MACCDON1A 2.1 M
SLOVENIA 2.1 M
LIECHTENSTEIN
38.1K
The population of China is 1.44 billion
which is more than multiple regions combined including: South America, Europe, the U.S. & Canada, and Australia & New Zealand.
Если без первой, то тоже хуй, но по другой причине. Если я правильно помню - развивающаяся Германия была костью в горле много кому, в частности Британцам в погоне за колониями. Убийство экс-герцога было только формальным примером начать глобальную войнушку всех со всеми. Как и в случае с Гитлером, если бы Данилу Принципа заблаговременно словили до покушения, то война бы все равно началась, только позже, тоже по какому нибудь надуманному поводу
Самый реалистичный вариант добиться такого исхода - если бы тройственный союз победил в войне. Но к сожалению многие факторы повлияли на это. Лично я думаю что одной из критических ошибок поздней стадии войны было заключать договора с Мексикой против США, а не наоборот.
да, возможно юмор немного черный, но все же
Я никого не принуждаю, это мой личный выбор. Хотя жрать собак и запретил бы, при возможности.
Так что рассмотрим каннибализм с убийством. Тут всё просто. Я рассматриваю мораль с утилитарной точки зрения. Общество будет менее устойчивым, если его члены будут убивать друг друга. Мораль общества построена на принципе «не делай так, как ты бы не хотел, чтобы поступили с тобой». Коровы, как и другие животные, не способны выполнить эти правила, они не являются членами человеческого общества, поэтому мораль распространяется на них очень слабо.
Подитожу. Мораль человеку нужна, чтобы построить устойчивое общество. Нарушение морали для животных не делает общество менее устойчивым. Следовательно, мораль на животных не распространяется, или распространяется слабо.
Исключение - домашние питомцы, но это отдельная тема для разговора, нужно много расписывать.
Во-первых, существование морали и в том числе табу на убийство человеком человека не исключило пока ни войны, ни смертные казни, ни, собственно, убийства. Человеческое общество очень долго существует вопреки тому, что это табу ещё не полностью реализовано.
Во-вторых, история длинна, обществ в ней было много, и моделей морали было и есть очень много — включая и те, которые требуют убийств или самоубийств или других деструктивных актов.
В-третьих, даже если принять, что в долгосрочном периоде общество нуждается в запрете на убийства и это табу постепенно прокладывает себе дорогу, оно может реализовываться только через личные мотивации. Люди, как правило, не рассчитывают социальные модели и не обращаются к писаному моральному своду, чтобы удержать себя от убийства. Людям — воспитанным в гуманистическом духе — некомфортно причинять страдания и смерть. И это работает через эмпатию. А эмпатия работает на бессознательном уровне, она не содержит в себе определения человека. Если кошка — домашний питомец, животное-компаньон, тут не обойдёшь эту тему — проявляет ко мне любовь и ведёт себя как член семьи — я неизбежно чувствую симпатию, это для меня уже тоже не шкурка на ножках, а странная мохнатая сестрёнка. Дальше достаточно понаблюдать за посторонними животными, обнаружить у них ту же способность к страданию и какая-никакая эмпатия перекинется и на них.
В-четвёртых, наконец, есть вопрос, кого считать человеком в рамках гуманистической морали. Он не так уж прост. Читаем у Азимова:
«– …Ты, робот, самый ближайший к нему – я не интересуюсь твоим серийным номером, – ты! Взять его, взять эту вещь! – Его голос возвысился до визга, когда он указывал на Бигмена. – Разрушьте его! Разломайте его! Разломайте его на составные части!
– Девур! Ты сошел с ума! Робот не может сделать то, чего ты требуешь, – крикнул Йонг.
Робот продолжал стоять. Он не двигался.
И тогда Девур сказал:
– Ты не можешь причинить вред человеческому существу, робот. Я не просил тебя об этом. Но это – не человеческое существо.
Робот повернулся, чтобы посмотреть на Бигмена.
– Он не хочет верить этому. Ты можешь считать меня не человеком, но робот знает лучше, – закричал в ответ Бигмен.
– Робот, посмотри на него, – настаивал Девур. – Он говорит, и у него человеческая фигура, но ты действуешь так же, а ты не являешься человеком. Я могу доказать тебе, что это не человек. Когда-либо ты видел, чтобы человек в полный рост был таким маленьким? Это доказывает, что он не человек. Это животное, и оно причинило мне вред. Ты должен разрушить его».
С абсолютным определением человека всё непросто. Женщины и рабы не всегда были признаны людьми. Разные расы тоже, бывало, отказывали друг другу в этом. Должны ли мы считать человеком только участника проблемы «общество будет менее устойчивым, если его члены будут убивать друг друга»? Но в таком случае выпадают младенцы и люди так или иначе находящиеся в беспомощном состоянии. Тем не менее, они сейчас включены в наше понимание о людях. Почему? Потому что гуманистическое понимание со временем имеет тенденцию к расширению. И это хорошо. Расширение эмпатии в принципе смягчает и отношения между людьми, делает общество комфортнее для человеческой жизни.
Я понимаю это так, что «бежать впереди паровоза» и требовать от всех стать веганами, когда не у всех людей на планете ещё есть полноценное питание, это нелепость. Но история идёт в этом направлении. Поэтому я сделал свой выбор зайти немного вперёд и полагаю правильным не принуждать, но поощрять к тому же других.
На ощущение эмпатии влияет два фактора: близость интеллекта животного к интеллекту человека и роль животного для человека. Негативная роль, вроде крыс, значительно снижает эмпатию. Выращивание для еды - тоже снижает. А роль домашнего животного - повышает.
Те общества, в которых можно было убивать людей - уже не существуют. Они проиграли в эволюционной гонке. Ну а войны не зря порицаются в обществе. Но в то же время, война - проявление конкуренции между различными обществами. И эту конкуренцию можно выиграть не обязательно имея самую лучшую армию.
Что такое человек? Очень просто. Это живое существо рода Homo Sapiens. Пока искусственный интеллект не изобрели, это единственный человек. Когда изобретут - это будет отдельный разговор.
А я о чём? Вот я и не приветствую поедание тех, кто поумнее.
«Те общества, в которых можно было убивать людей - уже не существуют. Они проиграли в эволюционной гонке».
К сожалению, нет, существуют. Даже страны, в которых отменена смертная казнь, принимают участие в бомбардировках и прочих военных операциях. Может, за единичными исключениями.
«Что такое человек? Очень просто. Это живое существо рода Homo Sapiens»
Всё-то у Вас просто. А между тем, на принадлежности к виду H. sapiens мы сошлись исторически совсем недавно (расовые законы в США существовали всего полвека назад). А сейчас, в связи с польскими событиями, опять оживилась дискуссия, человек ли эмбрион. Тут, как ни крути, «естественного права» не измыслишь, в каких-то пунктах право неизбежно оказывается социальной конвенцией.
Так или иначе, утешает надежда, что искусственный интеллект вряд ли станут выращивать для еды.
Ты как русскоговорящий должен понимать, что в нынешние времена ниже тебя в глазах цивилизованного мира (включая китайцев) только негры, да и то не все. И всем похуй хохол ты, бульбаш или кацап.
А все туда же - "китайцы животные". Обоссанного русского или другого %CНГ-нэйм% забыли спросить.
К сожалению статистика мнений о них неутешительная, я лично ни одного комментария что отзывался об их менталитете в позитивном ключе так и не нашел.
А вот с такими шутками боюсь скоро рядом с уйгурами окажитесь.