История видеоигр, часть 24: Star Ship (1977)
В 1977 году компания Atari выпустила свою первую игровую консоль, знаменитую Atari Video Computer System, позже переименованную в Atari 2600. Даже сейчас её незатейливые игры обладают каким-то странным очарованием. Сложно сказать, в чём тут дело. Может, в низком пороге вхождения -- у контроллера Atari 2600 всего один стик и одна кнопка -- играть можно даже мертвецки пьяным. Или в простоте визуального оформления, которая раскрепощает воображение. Star Ship Боба Уайтхеда была одной из стартовых игр. Launch titles, как их теперь называют.
Как и большинство картриджей для Atari 2600, Star Ship -- это целый набор миниигр с более-менее отличающимися правилами. Их можно разделить на четыре большие группы.
Первая, её же я бы назвал основной, это тир от первого лица. Игрок, глядя из кабины своего корабля, отстреливает летящих навстречу роботов, похожие на энтерпрайз корабли и летающие тарелки. Иногда встречаются неразрушимые астероиды, от которых надо уворачиваться. Каждый сбитый объект прибавляет очки, а каждое столкновение - вычитает. Игры этой группы различаются скоростью и числом противников.
Второй тип похож на первый, но без стрельбы. Здесь игроку нужно просто лететь вперёд, уворачиваясь от астероидов.
Третий режим -- дуэль для двух игроков, в которой они, поочерёдно меняясь, занимают место стрелка и цели. Стрелок, как и в других вариантах, управляет перекрестьем прицела и пытается подбить управляемый другим игроком корабль. Цель старается продержаться как можно дольше.
Четвёртый режим сильно отличается от других. Здесь игрок уже видит свой аппарат со стороны и должен посадить его на летающий по экрану астероид. Посадить -- значит успеть нажать на кнопку, пока спрайты корабля (или что это? зонд?) и астероида наложены друг на друга.
Игроки того времени приняли Star Ship прохладно, так как все миниигры показались им сложными. Чёрт его знает. На Atari 2600 есть чертовски сложные и запутанные игры, но это не одна из них.
Графически Star Ship вышла неплохой. По меркам Atari 2600, разумеется. У большинства ранних игр для неё были менее детальные спрайты. Звуковых эффектов немного и они не раздражают. Управление отзывчивое, но прицел мог бы шевелиться и чуть быстрее.