Ну кто бы сомневался
THE LAST OF US PART II ВЗЯЛА БОЛЬШЕ ВСЕГО НАГРАД НА GOLDEN JOYSTICK AWARDS 2020, ВКЛЮЧАЯ «ИГРУ ГОДА»Сегодня прошла церемония награждения Golden Joystick Awards 2020. Победителей в большинстве категорий выбирали по результатам голосования, где могли поучаствовать все желающие.
Номинации, где триумфаторов выбирали критики:
«Выдающийся вклад в индустрию» — itch.io, Team17, Electronic Arts, 11 bit studios, Mediatonic и другие компании и платформы, которые собирали деньги на благотворительность, делали игры более доступными и занимались прочими полезными инициативами.
«Открытие года» — Among Us.
«Зал славы» — серия Worms и её студия-разработчик Team17.
«Выбор критиков» — Hades.
«Лучший актёр» — Сандра Саад (Sandra Saad) за роль Камалы Хан в Marvel's Avengers.
По итогам голосования The Last of Us Part II ожидаемо отхватила больше всего наград — пять штук: «Игра года», «Лучший звук», «Лучшее визуальное оформление», «Лучшее повествование» и «Игра года для PlayStation». Разработчики из Naughty Dog вдобавок взяли приз за студию года.
Сурсы:
https://stopgame.ru/newsdata/45817
https://ru.wikipedia.org/wiki/Golden_Joystick_Awards#2020
Подробнее
--- THE 38TH ------------- GOLDEN JOYSTICK AWARDS -presented by gamesiadar+-
Разработчики игр,Игры,Игра года,The last of us 2,The Last of Us
Еще на тему
как по мне тут просто нечего обсуждать, с одинаковым успехом, с таким подходом, можно погоду на марсе считать
В общем, в каждой номинации хоть и были серьёзные оппоненты, но надо понимать, что награды выбирали пользователи, а когда было иначе? Когда пользователи выбирали не крупнобюджетный блокбастер? Да и если закрыть глаза на пару сюжетных ходов и смириться, TLOU2 очень добротный боевик с шикарной постановкой, всё же не стоит забывать, что Naughty Dog в этом мастера. Критики же выбрали "Hades", как пример очень крутого рогалика, в котором, внезапно, сюжет не для галочки.
TLOU2 же собрал вокруг себя целую орду нытиков, которым только дай повод - обязательно напишут, какая игра плохая, а выводы эта орда сделала из мемов в интернете и красной тряпки "СЖВ". Притом, что СЖВ никаким образом не относится к сценарным проблемам. Плохой сценарий - это только проблема плохого сценариста, который не смог подать свои идеи должным образом. А само наличие меньшинств и их проблем не делает сценарий хуже или лучше. Но о сценарных проблемах говорят всего пара человек из сотни, они же скажут, что в игре отличная постановка, неплохой геймплей, хорошие локации, отличный звук, приятная картинка, остальные же вопят про СЖВ.
Что касательно меньшинств - всем пофиг. Кто кого предпочитает в игре ебсти - дело создателей или выбора игрока. Всем давно все равно, всем просто смешно, когда очередной не такой как все на деле - лучше всех остальных просто потому что. Что касательно вопящих: их с обоих сторон поровну. И это правильно. СЖВ начали вопить раньше - под них начали подстраиваться, те кто не с СЖВ - стали вопить в ответ. На деле их обоих мало и все дело именно в том, что они громче остальных вопят. И что получается по итогу? Средняя игруля расхайпленная черным пиаром о которой очень скоро забудут почти все, потому что реиграбольность у нее почти нулевая. Ничего нового. Просто теперь встал большой вопрос о том - насколько золотой джойстик мусорный. Лично мне - всегда было всё равно. Я свои игрули выбираю от личных предпочтений, а не наград от кого-то там.
То, что для тебя "кинцо" не считается игрой - имеешь право, конечно. Но я вот, что скажу - геймплей там такой же, как и во многих других экшенах от третьего лица, которые кинцом не называют. Но наличие шикарно срежиссированых катсцен настолько бросается в глаза, что многие забывают, что геймплей там есть, и сразу нарекают игру "кинцом". Странная ситуация. Никто не говорил, что Spec Ops The Line - кинцо, например, хотя геймплей там такой же средний. Никто не говорил, что Gears of War - кинцо, хотя геймплей и там довольно средний. Но стоит в этот средний геймплей добавить проработанный сюжет (давай хотя бы про первую часть вспомним, которую тоже кинцом называли), прописанных персонажей и, главное, хорошо срежиссированные катсцены - то всё, это кинцо? Ну бред же. Да, кор-механики TLOU и TLOU2 довольно обычные. Но как сам геймплей срежиссирован и подан, как игровые сцены сменяют друг друга, как хорошо проработано напряжение и переходы в этом геймплее - далеко не последнее. И вот тут разработчики из Naughty Dog однозначно поработали на славу. За всё прохождение вряд ли станет скучно хотя бы пару раз, ведь игра срежиссирована так, чтобы ты то чувствовал напряжение от зомби, то от людей, то расслаблялся, то исследовал.
А что касается меньшинств - да если бы всем было пофиг! Да, есть тренд на меньшинства, но всё равно важно смотреть, как скроен сценарий. Если сценарист грамотный - то либо эти меньшинства будут поданы как абсолютно нормальные вещи, о которых даже не задумаешься, либо наоборот ты задумаешься, но лишь потому что так нужно. Сценаристы TLOU2, на мой взгляд, не справились с этим. Все эти проблемы меньшинств - точно такие же сюжетные штуки, как пол персонажа, локации, настроение сцены и прочее. То есть, плохой сценарист один фиг будет плохо прописывать что бы то ни было, а хороший - хорошо. Можно вспомнить фильм "Зелёная книга", в котором говорится о проблемах негров. Там целый фильм на этом построен. Но там абсолютно не ощущается, что что-то включали в сюжет специально, там сценарист справился. Я хочу сказать, что само наличие тем меньшинств или негра на обложке не делает игру хуже или лучше. Надо смотреть на итог, что получилось, как темы были поданы, а не на то, есть ли эти темы в произведении или нет. Но легче ведь вопить про СЖВ, а СЖВ легче вопить про хейтеров :/
Я бы не сказал, что TLOU2 всё же средняя, хотя и не 10/10, конечно. Геймплей срежиссирован отлично, хоть и базово он довольно простой, персонажи заставляют испытывать эмоции, графика на PS4 выглядит замечательно, на PS5, я думаю, будет вообще шикарной, звуковое оформление скрупулёзно создано и работает на геймплей, но сценарий - очень уж спорный. Игры - вид искусства, на мой взгляд, включающий все остальные виды искусства, и при этом имеющий ещё и глубокое и сложное понятие "геймплей", поэтому и оценивать их довольно сложно, нужно учитывать очень много факторов.
20 лет за пекарней провел играя в игори, среди которых были те, о которых история, да и я тоже, уже забыли. Если для меня игра - проходной среднячек на раз - то она такая для меня и есть. Я не собираюсь выкавыривать плюсы и минусы там, где я вовсе не хочу их искать. Если бы её не пропихивали на старте так, что из каждого ресурса сочилась инфа по ней - я бы про нее и не знал и жил спокойно, а игра бы тешилась своей фанбазой. Но нет. Им надо было, чтобы о ней говорили все и вся, по теме и без, просто чтобы она была на пике интереса. и вот смотрите! Мне на нее плевать, я в нее не играл, но я про нее говорю. А я не хочу. Я хочу чтобы она уже наконец ушла из инфополя, и надеюсь, это произойдет скоро, тк больше из нее ничего выжать и не получится. Она уйдет и всем будет все равно. Останется в памяти у фанатов может быть. И в памяти кучи людей, которые вообще в этом всем заинтересованы не были. Уж лучше б никакой памяти, чем эта.
А, ну те, ты весь пиар пропустил. Счастливый. Нытье это всё по той же теме "Это ваш выбор! -но я не выбирал..." И как раз таки средний бал игроков - именно то, что игра из себя представляет (я бы ещё бал снял, если бы играл в такое, но я в такое не играю). Но кто слушает людей, которые хотят хороших игр и эти игры покупают и в эти игры играют? У нас же есть кхм... "Профессиональные критики". От них как раз и шел с начала продаж разговор о игре года и "будущем гейминга". Тащемто, если тебе понравилось - то тебе понравилось, кто я такой, чтобы осуждать твой выбор? Другое дело, что подобные проекты, в перспективе, могут уронить качество подобных ему проектов. А раз проект окупился - значит копаем в ту же сторону. А в той стороне ничего хорошего и посредственность. За сим и орем.
Средний балл на метакритике вообще не показатель, ибо он складывается из оценок хейтеров (1/10) и фанатиков (10/10). Я верю, что большая часть игроков и правда проголосовали за TLOU2 в номинациях выше, и я уже расписал, почему. Если же вкратце - это блокбастер, массовый игрок всегда голосовал за блокбастеры и популярные штуки.
Не вижу не единой причины, по которой конкретно этот проект может уронить качество подобных. За многими вещами, такими, как уровень постановки, работы над звуком, режиссировании геймплея, многим разработчикам ещё расти и расти, а спорный сюжет... Ну, если после него другие разработчики захотят вкладывать в свою игру какой-то чуть более осмысленный сценарий, противоречивый, и не лишь для галочки - это же здорово. Да, будет много проектов, где это будет скорее минусом, но, думаю, будут проекты и в которых это выстрелит.
TLOU2 ничего нового в индустрию не принесла, а если ничего нового не надо - то можно снизить качество и сделать ещё. Это всегда так было и во всем. Из последнего: ЕА 2010-2018 годов: отлично можно наблюдать, как из действительно хороших серий со временем получилось что-то среднее, если не откровенно плохое и ленивое.
В принципе: комьюнити на эти награды вполне себе до лампочки, у каждого своё мнение о том, чего он хочет. Как я и сказал, TLOU2 - индустрия скоро забудет.
Да и Геншин Импакт я бы уж точно поставил выше TLOU2.
В Ghost of Tsushima не играл и толком не интересовался, хотя определенно стоило бы.
Дум - есть Дум. ничего не скажу. Хотя вот я лично - огромный фанат Сэма и в 4ку играл с восторгом и поиграю еще и не раз.
Кандидатов - много, мнения о всех я расписывать не буду. Потому что, собстна, говоря, не хочу.
За Hades согласен. Сам не играл, но жена проходила с удовольствием, и я видел - есть, за что критики её выбрали.
За Геншин Импакт несогласен, потому что мне не понравилось, стилистика там ну супер-стандартное аниме-фентези, но для меня решающим оказался писклявый голос помощницы героя, что в анлгийской, что в японской озвучке, мне прям физически больно его слушать. Да и в целом не люблю настолько стандартную японщину. Хотя и понимаю, что геймплейно это Зельда + гачи, и для мобильной игры в целом она очень даже неплохая.
Ghost of Tsushima купил, но пока не играл толком. В целом, приятная игра, говорят только, что много однообразия. В духе юбисофт, надо брать аванпосты и прочие радости открытого мира.
Дум - прошёл пока пол игры, и ну вот геймплейно он просто шикарен, на высокой сложности очень приятно носиться по арене, подбирать оружие под врагов, пользоваться местной системой добычи хилок, брони и патронов. Но вот сюжетно и лорно это прямо плохо, на мой взгляд. Мне даже стал даже больше нравиться сюжет Дума 2016, хотя он там ну не блещет.
Сэма 4 прошли с другом в кооперативе, и для меня это было очень скучно, очень плохо, очень топорно, и выше тройки из десяти эта игра для меня подняться ну просто не может.
Ноиз предложенных тобой я разве что Hades... ну и Doom Eternal действительно предложил бы на номинацию игры года. У остальных игр есть довольно весомые минусы. Хотя лично для меня в этом году не было игры, за которую я бы проголосовал.