Forbes: "В Голливуде используют [расовое] разнообразие и инклюзивность, чтобы оправдать плохие сборы сиквелов франшиз"
С таким заголовком вышла статья от Скотта Мендельсона, журналиста, специализирующегося на анализе индустрии кино в США. Я приведу краткую выдержку.Поводом к написанию этой статьи послужили последние новости о производстве следующего фильма про супермена, где его будет играть чернокожий актер. Автор при этом отмечает, что параллельно будет идти производство седьмого фильма про трансформеров, где главную роль так же будет играть актер негроидной расы. И сразу же ставит под сомнение возможный кассовый успех обоих фильмов. Спинн-офф/перезапуск трансформеров "Бамблби" с женской главной ролью собрал в прокате меньше чем последний фильм Майкла Бэя в этой франшизе, причем сборы были меньше даже в Китае, совместно с которым и был произведен этот фильм, в отличие от фильма Бэя. С другой стороны автор не представляет, кому сейчас может быть интересен еще один фильм про супермена. Публике не интересны обе эти франшизы, но студии занимаются их производством из-за требований акционеров, а не анализа рынка.
Есть особый цинизм в использовании подхода "В этот раз у нас черный [актер]!"
Когда выходил фильм Люди в черном: Интернэшнл, то большая часть потенциальной аудитории предпочла просто пересмотреть оригинальные фильмы или же Тор: Рагнарек, где играют те же актеры. Ангелы Чарли провалились по той же самой причине: никто не просил снимать новый фильм в этой франшизе. С другой стороны есть относительно успешная новая трилогия Звездных Войн, где присутствуют разнообразный каст и множество новых актеров. Джеймс Кэмерон и Тим Миллер попытались повторить такой подход с Терминатором: Темные судьбы, но зрители точно так же не пошли на него, как и на Генезис.
[Расовое] разнообразие не является помехой в прокате интересных для аудтории фильмов, а инклюзивность не может завлекать людей в кинотеатры на то, что они не хотят видеть. Потребителей не волнует [расовое] разнообразие в фильмах или сериалах, не считая тех случаев, когда они и так были заинтересованы в продукте.
Аквамен с Джейсоном Момоа стал таким успешным не в последнюю очередь из-за того, что это первый фильм во франшизе. Причем успех был достаточным, чтобы зрители потребовали прямого продолжения. Это показывает, что если аудитории не интересен фильм, то никакая инклюзивность его не спасет, поэтому Вдовы, Оверлорд и Простая просьба проваливаются в прокате, а Веном, Гринч и Хэллоуин оказываются достаточно успешными.
Голливуд потратил десятки лет в поисках нового Тома Круза, когда им следовало бы искать нового Уилла Смита.
Автор указывает, что студии, которые пытаются продвигать чернокожих актеров, спохватились слишком поздно. Большинство самых известных франшиз уже прошли свой пик, почему они не создавались с самого начала под чернокожих актеров?
Другая проблема это сами актеры. Крис Хемсворт уже долгое время снимается в слабых фильмах "не-про-Тора", но ему продолжают предлагать все новые и новые роли. А вот получит ли Джон Бойега новую роль в крупном фильме после провала второй части Тихоокеанского рубежа?
В конце автор приходит к выводу, что студии используют разнообразный каст в попытке оживить франшизу. И поэтому франшизам, которые изначально были таковыми, в которых белый актер был не первом плане, крайне редко дают второй шанс. Целое поколение потенциально талантливых чернокожих актеров и режиссеров оказывается обречено, так как единственные доступные им крупные предложения будут съемками в продолжениях/перезапусках франшиз, на которые простому зрителю уже наплевать.
Отличный комментарий!