Это какая-то помесь Fw 190 и Корсара F4U. Фонарь не 190 и капот длинный как у Корсара + 4х лопастной винт. Но нет чайки и киль от какого-то третьего истребителя.
Кстати, а как ИК-ракеты могут навестись на дракона? Или для них достаточно, чтобы цель была достаточно крупной(как вертолёт) и имела небольшой тепловой след?
Если натягивать сову на глобус, то есть реалии мира на фантазию мангаки, то можно предположить, что на этих F-4EJ на подвесах были не сайдвиндеры с ИК-головами, а какие-нить старые Питоны с наведением по "осёдланному лучу" (т.к. экспедиционный корпус в фэнтезийные ебеня, чем не повод спихнуть устаревшее оборудование). Стояли ли подобные ракеты на вооружении JASDF - вопрос другой.
Там, вроде, по сюжету был разговор солдат, мол чего им выдали устаревшие автоматы. Причину указали в том что не жалко будет бросить в случае чего, в отличии от современных вундервафель, напичканных электроникой.
Врата, что аниме-адаптация, что манга\ранобе (которые получше в плане наполнения) - по сути эдакая агитка Сил Самообороны от фаната этих самых сил, с примесью локально-японских особенностей политоты. Хотя, казалось бы, лиши этот экспедиционный корпус мэрисьюшности (в лице бесконечного снабжения из-за незакрывающихся врат), а злодеям дай хотя бы капельку мозга (но так низзя, шаблон порвётся) - вышло бы куда интереснее.
Увы, по фильмам\мультфильмам по этой тематике выбор не особо большой, эпизоды с Зеро, гранатомётом и F-2 в "Zero no tsukaima" упоминания не достойны, т.к. исключительно "смехуёчка ради", а фьюжены по типу Валькирии (магия + танки) - не то пальто.
Скорее всего особо не экранизируют по двум причинам: 1) если брать в качестве фентези закос под реальное средневековье - то современная армия даёт пизды безоговорочно всем и всюду (при наличии снабжения), 2) если же брать в качестве фентези мир, где существует магия, причём нормальная, атакующая и разрушительная, то пизды получает уже современная армия. В общем, увы, скучно.
мерисьюшка там это девочка, которая всё знает, всё умеет, всех убивает а её никто и поцарапать не может.
Ну и... не знаю, как по-японски это сказать, но там вата, и она там настолько ватная про их военщину, типо они там и самые лучшие и самые благородные и самые умные и вообще во всём самые-самые, что прямо пиздец.
Ну и сама идея что Япония сказала всей остальной планете "цыц" и весь остальной мир заткнулся по поводу врат это ппц.
Ну я так и сказал, агитка. В аниме, к слову, значительную часть политоты пообрезали в угоду рейтингу и "самая-самая японская армия" стала ещё более "самой-самой". Плюс, в угоду тому же рейтингу, свернули сюжет на "хэппи-энде" (коронация Пинья-Колады), тогда как по манге там гражданская война началась и всё такое.
ИРЛ, к слову, японцы (гражданские) что американских, что своих вояк недолюбливают
А сразу над ними китаец с авоськами играет в "кто кого перестоит" с китайскими же танками на одной площади, которую "низзя упоминать в поднебесной". Это просто рандомная страница из поздних глав "Гейта", для иллюстрации "градуса политоты".
Насчёт второго пункта не соглашусь, всё зависит от силы магии, её распространённости и сил современной армии, которая ей противостоит.
Хотя прописать какой-никакой баланс будет очень сложно, это да.
Так-то да, в "Гейте" де юре тоже есть магия (Лелей и прочие), но пососная (ездовые виверны в Империи есть, а боевых магов почему-то не завезли и та же Лелей "подсматривает" фичи для своей магии у имба-JSDF в их "унмых книжках"), а имба-полубог (Рори Меркюри) ожидаемо на стороне и так мэрисьюшной японской армии, а если и "контрится" другими из 12 апостолов (Жизель или Мэйбл), то последние всё равно в конце сосут бибу.
Магия совершенно не означает что современная армия получит пизды, так как на стороне современной армии всё равно будет преимущество в координации и манёвренности. Ну разве что мы просто эмулируем магией технологию и вместо раций у нас волшебные зеркала, а вместо винтовок мушкеты на огненной магии, но тогда получится скорее паритет.
Если пробовать балансить обе стороны - да, но если взять сферического фентезийного мага (условную Мегумин из Коносубы с её "магией взрыва", ладно, Мегумин одноразовая и КД долгое, эт не так страшно, или перекачанного Айнза из Оверлорда), к чему частенько тяготеют писаки\сценаристы, то получится фигня.
А вот отбалансированное до плюс-минус паритета столкновение миров я б и сам с удовольствием почитал\посмотрел, чего греха таить. Да нету, увы.
Одиночный маг всё равно силён только в бою со среднестатистической фентезийной армией. То есть такой которая топает на тебя одной большой кучей, опционально поливая стрелами. Что будет если такой маг столкнётся с рассредоточенными, но связанными с помощью радиосвязи отрядами мотопехоты, которая атакует с огромной по меркам средневековья дистанции совершенно немагическими снарядами? Ну окей, допустим у него есть защита от физических воздействий, но что насчёт авиации и артиллерии?
Среднестатистический перекачанный маг заточен на бой с другим таким же перекачанным магом, ну максимум отрядом таковых, столкновение с современной армией он вполне может не пережить. Другое дело, что он один сможет нанести ей серьёзные потери, особенно если это будет первая встреча. И если такие маги в фентезийном мире встречаются не один раз на миллион, тогда да, тогда у современной армии проблемы
>> Другое дело, что он один сможет нанести ей серьёзные потери, особенно если это будет первая встреча. И если такие маги в фентезийном мире встречаются не один раз на миллион, тогда да, тогда у современной армии проблемы
Примерно это я и подразумевал. Единичный имба-маг или группа "крепких середнячков", для армии, заточенной на сражение в современных реалиях с подобными себе окажется новым и, вероятно, сложным противником, которого надо изучать и под борьбу с которым придётся вырабатывать новую тактику (задетектить авиаудар, к примеру, можно, а вот условный метеоритный дождь или нечто подобное посреди "нихуя" - уже сложнее, раскрыть разведгруппу - да, а какого-нить шпиЁна под зельем\спеллом невидимости - нет).
Равно как и условная фентезийно-средневековая армия бы попыталась адаптировать тактику в силу своих умений и возможностей (камень в огород Гейта, где военачальники Империи - сплошь лоботомированные клинические идиоты, знающие одну тактику - раш по центру толпой мяса).
Согласен насчёт первой встречи, важное замечание. В долгосрочной перспективе стороны так или иначе придут к определённому паритету.
Ну и, опять же, современная армия ограничена чем? Физическими законами природы. В то время как для мага "имбовость" ограничивается только полётом фантазии создателя фентези-мира и вполне можно отсыпать "тузов в рукаве" вроде "ока Саурона", "баллет-тайма Нео", абсолютно непробиваемого для физических воздействий купола\щита и так далее.
Военачальники Империи способные лишь в раш по центру могут быть и фичей. Не стоит забывать, что среднестатистическая фентези-армия это почти средневековая армия, а у средневековой армии с управляемостью всё очень плохо. Потому что состоит она из кучи аристократов и их личных отрядов, отдельных отрядов наёмников и какого-нибудь ополчения которое набрали пару недель назад, выдали копья и сказали стоять вот тут. Зачастую всё что мог сделать с такой армией непосредственно в бою полководец - это отдать собственно команду "В атаку!". Даже заставить войско отступить когда и куда надо было той ещё задачей. Мастерство средневекового полководца по идее проявляется до битвы - в выборе времени и места проведения боя, а так же в подготовке и построении войск, которое тоже может быть ограничено например личными отношениями феодалов и сработанностью их отрядов. Не говоря о том, что в средневековом феодальном обществе весьма ценят личную храбрость, ввиду чего, а так же ввиду отсутствия радиосвязи, какой-нибудь условный генералиссимус вполне может не только непосредственно присутствовать на поле боя, но и скакать в атаку на коне, вместо того чтобы сидеть в удобном штабе над картой.
Всё так и при подобном раскладе преимущество как раз за современной армией (при условии, что имеем дело с крупномасштабной битвой, а не локальными стычками и с живой армией (кивок в сторону некромантов) или с армией мира, где нет телепатии или подобного ей аналога массового контроля "выделил юнитов в рамочку и отправил воон туда".
К слову, незаметно для себя мы вернулись к первому озвученному мной пункту "если фентези плюс-минус основано на реальном средневековье (или даже на Римской Империи, от которой у Гейтовской имперской армии, увы, только внешность обмундирования), то это самое фентези и сосёт у современной армии не разгибаясь".
Подытоживая всё помянутое в дискуссии, чтобы стычка вышла интересной, придётся учитывать и вводить в реалии мира овер дофига различных факторов, как сдерживающих, так и стимулирующих обе стороны. Самое банальное, лишать современную армию "бесконечных ресурсов" (Вот это, к слову, очень неплохо показано в "попаданческой" манге\аниме Zipang, пусть там и современный AEGIS-эсминец провалился во времена Второй Мировой всего лишь), а фентезийным давать парочку мега-мозгов в сферах магии, тактики боя и обучения дуболомов.
Наведет проклятие? Маги по силе бывают разные и их количество бывает разным. Фаерболами конечно стрелковое подразделение закидывать не очень эффективно, а вот всякие проклятия и призывы могут очень помочь. Тут главное кто к кому быстрее адаптируется.
Ну, если магия работает по принципу "Проклятье наводится на кого угодно, знать в лицо и по имени, иметь личный предмет или прядь волос не требуется" - тогда конечно. Правда это поднимает некоторые вопросы к автору сеттинга. А если магия, как это обычно бывает, требует, так сказать, личного контакта, тогда всё значительно сложнее.
Пример из сказок, когда проклятие с уколом об веретено погрузило в сон все королевство. Диснеевская красавица и чудовище когда проклятие коснулось всех слуг. В общем варианты есть.
Сказки плохой пример, так как в них обычно мир серьёзно не прорабатывается, да и сюжет тоже, так что можно вводить какую угодно имбу и какие угодно условности. В них как бы и всемогущее существо можно из проруби или моря выловить, и могущественные чары отменить простой фразой/действием.
Современные могут наводится на нагретые от трения воздуха кромки крыльев самолета
Если в качестве замены фентезийным НЁХ сгодятся самураи эпохи Сенгоку, то могу порекомендовать "Провал во времени" 1979-го (он же - G.I. Samurai).
Увы, по фильмам\мультфильмам по этой тематике выбор не особо большой, эпизоды с Зеро, гранатомётом и F-2 в "Zero no tsukaima" упоминания не достойны, т.к. исключительно "смехуёчка ради", а фьюжены по типу Валькирии (магия + танки) - не то пальто.
Скорее всего особо не экранизируют по двум причинам: 1) если брать в качестве фентези закос под реальное средневековье - то современная армия даёт пизды безоговорочно всем и всюду (при наличии снабжения), 2) если же брать в качестве фентези мир, где существует магия, причём нормальная, атакующая и разрушительная, то пизды получает уже современная армия. В общем, увы, скучно.
Ну и... не знаю, как по-японски это сказать, но там вата, и она там настолько ватная про их военщину, типо они там и самые лучшие и самые благородные и самые умные и вообще во всём самые-самые, что прямо пиздец.
Ну и сама идея что Япония сказала всей остальной планете "цыц" и весь остальной мир заткнулся по поводу врат это ппц.
ИРЛ, к слову, японцы (гражданские) что американских, что своих вояк недолюбливают
Хотя прописать какой-никакой баланс будет очень сложно, это да.
А вот отбалансированное до плюс-минус паритета столкновение миров я б и сам с удовольствием почитал\посмотрел, чего греха таить. Да нету, увы.
Среднестатистический перекачанный маг заточен на бой с другим таким же перекачанным магом, ну максимум отрядом таковых, столкновение с современной армией он вполне может не пережить. Другое дело, что он один сможет нанести ей серьёзные потери, особенно если это будет первая встреча. И если такие маги в фентезийном мире встречаются не один раз на миллион, тогда да, тогда у современной армии проблемы
Примерно это я и подразумевал. Единичный имба-маг или группа "крепких середнячков", для армии, заточенной на сражение в современных реалиях с подобными себе окажется новым и, вероятно, сложным противником, которого надо изучать и под борьбу с которым придётся вырабатывать новую тактику (задетектить авиаудар, к примеру, можно, а вот условный метеоритный дождь или нечто подобное посреди "нихуя" - уже сложнее, раскрыть разведгруппу - да, а какого-нить шпиЁна под зельем\спеллом невидимости - нет).
Равно как и условная фентезийно-средневековая армия бы попыталась адаптировать тактику в силу своих умений и возможностей (камень в огород Гейта, где военачальники Империи - сплошь лоботомированные клинические идиоты, знающие одну тактику - раш по центру толпой мяса).
Согласен насчёт первой встречи, важное замечание. В долгосрочной перспективе стороны так или иначе придут к определённому паритету.
Ну и, опять же, современная армия ограничена чем? Физическими законами природы. В то время как для мага "имбовость" ограничивается только полётом фантазии создателя фентези-мира и вполне можно отсыпать "тузов в рукаве" вроде "ока Саурона", "баллет-тайма Нео", абсолютно непробиваемого для физических воздействий купола\щита и так далее.
К слову, незаметно для себя мы вернулись к первому озвученному мной пункту "если фентези плюс-минус основано на реальном средневековье (или даже на Римской Империи, от которой у Гейтовской имперской армии, увы, только внешность обмундирования), то это самое фентези и сосёт у современной армии не разгибаясь".
Подытоживая всё помянутое в дискуссии, чтобы стычка вышла интересной, придётся учитывать и вводить в реалии мира овер дофига различных факторов, как сдерживающих, так и стимулирующих обе стороны. Самое банальное, лишать современную армию "бесконечных ресурсов" (Вот это, к слову, очень неплохо показано в "попаданческой" манге\аниме Zipang, пусть там и современный AEGIS-эсминец провалился во времена Второй Мировой всего лишь), а фентезийным давать парочку мега-мозгов в сферах магии, тактики боя и обучения дуболомов.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Спецназ_против_Самураев:_миссия_1549