В свои 81 умер сэр Клайв Синклер, создатель ZX Spectrum. / некролог :: RIP :: zx spectrum :: Spectrum :: олдфаг

олдфаг Spectrum песочница zx spectrum RIP некролог 
В свои 81 умер сэр Клайв Синклер, создатель ZX Spectrum.
олдфаг,Spectrum,песочница,zx spectrum,RIP,некролог
Подробнее

олдфаг,Spectrum,песочница,zx spectrum,RIP,некролог
Еще на тему
Развернуть
Где-то валялся отечественный клон сего девайса (производства завода Сигнал), у которого невозможно было продавить кнопки. По детству так и не подключил к телевизору, а сейчас сам девайс не могу найти: видать, уже давно выкинули, только здоровенный блок питания и пара кабелей лежит. Обидно.
Дибил, их не продавливать надо было, а простукивать. В комплекте с ним шли молотки для этого.
Спекой не довелось попользоваться, но штука шедевральная, так что F.
он на этом фото как иисус, только со спектрумом вместо священного писания
ZX был игрушкой и инструментом. Определил хобби и профессию. Помню и NetherEarth и Elite. Как зажевывало кассеты и как размагничивались диски. Как пацанами резались в пошаговые, и как писали свой первый электронный журнал. Как считали байты и такты... Спасибо за Спектрум, сэр Клайв.
Элита великая игра, положившая начало целой серии игр, ни за одной игрой я не сидел столько времени, после нее естественно были пройдены все части паркан и космических рейнджеров
А я придумал челночный перелёт и написал о нём в газету, откуда о нём узнал весь мир.

ЧП — это когда вылетаешь из станции, разворачиваешься, включаешь гиперпереход, и стыкуешься обратно. В итоге ты оказываешься на станции точки назначения без боёв и поиска станции.
Бля сколько я нервов потратил на этой херне.
Как же поначалу стыковка подрывала пукан, обычно первое, что покупал скопив деньжат был Docking Computer. Не то, чтобы не умел, но просто геморроя много самому садиться. Самое веселое, когда на автопилоте садишься и почти залетел внутрь а на тебя вдруг вылетает полицейский Viper и убивается об твои щиты и сразу ты говно :D
Продвинутый ИИ трудно запилить в 48 килобайт, из которых большую часть занимает 7 вселенных.
NetherEarth такой простой.

Антигравы+пушки+ракеты+фазары+электроника. Поиск и уничтожение. х7

Антигравы+пушки+электроника. Поиск и захват. х1

Перекурить. Повторить.
F.

С ZX Spectrum (ну точнее с его РФ аналога, ессесно) начался мой игровой опыт. Надо бы ретро забег устроить в его честь: Dan Dare, Savage, Jet Set Willy. И ещё Sabateur 2, топ графон того времени. Эх, ностальжи...
У многих, кто рос в те времена, знакомство с компьютерами началось именно со "Спектрумов". Даже, помню, были клубы, где за недорого можно было погонять в эти игрушки. И да, на них можно было не только играть, но и создавать какие-то программы интересные. Это было здорово!
Земля пухом! Великий человек ушел!
Скажите кто профи в теме ZX Spectrum, игры на ней стоют чтобы их попробовать?
Разве что lode runner _
Из-за специфики цветов воспринимаются хреново.
Если не играл раньше - не стоит. Тут чисто ностальгия.
Правда? Я просто играю в игры любых времен начиная с NES, а сам то застал Sega Genesis(мало) и PS1, но обожаю старые игры с душой. Выглядит все очень примитивно, но звук хорош.
Ну на спектруме со звуком вообще жуть будет. Цветовая палитра тоже очень ограниченная. Мне вот лично после Sega Genesis и уж тем более SNES довольно сложно играть в NES - и цвета, и звук не радуют, привык к более хорошему. У SNES так вообще офигенные звуковые синтезаторы: музло в Battle Toads & Double Dragon такое, что хоть в плейлист добавляй.
О да, я совем недавно прошел первую игру на SNES, Front Mission Gun Hazard, и был удевлен графикой и звуками.
На 48k звук был ужасен, а на 128-м уже вполне себе.
А ничего что у SNES и у спектрума одинаковые звуковые синтезаторы ? Только у спектрума он чаще был опциональный и требовал отдельной покупки-монтажа ?
И потому наличие игр под этот синтезатор было скорее исключением, чем правилом. Я припомню только пару разве что.
Для спектрума 48к - да. А для 128к уже скорее правило, так как часто этот синтезатор в нем уже был. А сколько классной музыки на спектрум написанно и пишется до сих пор. Так что музыкальные возможности у него очень на высоте были. Это как говорить что в PC звук был полное говнище не купив SoundBlaster и играя только в древнючие игры где его поддержки и небыло.
Чего-чего? )))) У SNES вообще-то семплы, а не синтезатор. А у Спектрум-совместимых машин PSG.
На мой вкус времена NES это уже становление условного "красивого" 2d, пиксельарт там и т.д. Те же Duck Tales 2 выглядят и звучат просто шикарно и сейчас. Хотя моё мнение наверное не показатель, т.к. я ненавидел и первое массовое 3d и как следствие эпоху PS1. Так что пробуй сам, усилий много это не потребует.
На спектруме было две легенды.
1 - это игра elite - https://ru-wikipedia-org.turbopages.org/turbo/ru.wikipedia.org/s/wiki/Elite
2 - это dizzy.
Остальное второсортный шлак.
Elite можешь ознакомиться.
Но спектрум - это в первую очередь просто эпоха. Это не игры как таковые. Это первые программы, первый бизнес, первое понимание компьютеров, изучение ассемблера и так далее. Это ностальгия.
насчёт что остальное прям второсортный шлак не согласен. вот прям навскидку Laser Squad, Rebel Star, были интересные текстовые и графические квесты, клон Kings of Baunty - Страна Мифов, UFO 1 и 2, ну и россыпь всяких исторических стратегий типа Stalingrad и Arnhem.
Laser Squad вещь, прадедушка всех X-COM'ов.
Несмотря на чувство ностальгии - нет, игры ужасно состарились. Разве что из академического интереса. А так: всё ещё очень стремная 2d графика, фреймрейт иногда натурально слайд-шоу (по ощущениям) и звуковое сопровождение просто пиздец.
А вот смотри тут звуковое сопровождение.
В своё время эта игра мимо меня прошла. Тут определенно одно из лучших звучаний того времени. Вот ещё отличная игра с приемлемым звукорядом.
Это прям какой то родоначальник Turrican и Mega Man.
Вот она! Это моя первая игра, в которую я играл у соседа, когда ему клона спеки подарили. Это был потрясающий опыт для 8летнего меня! Настолько въелась в память, что помнил графику, уровни, но не знал названия
а еще с этой игрой был редактор что можно было свои уровни ваять и потом на касету или дискету записывать, бляха, и все это умещалось в 64 или 128 килобайт.
Насчет ностальгии: году этак в 2005 решил после 2 сайлент хилла сыграть в первую часть, благо плойка была еще жива, запустил и... мне показалось, что глаза вытекут от графония, после чего я решил, что некоторым вещам лучше остаться прекрасными воспоминаниями.
Серьезно? В 1 Silent Hill офигенная графика и тени.
Да, графика была отличная, для своего времени и платформы. Но поиграв пару минут в квадратные полигоны решил, что не очень-то я успел соскучится.
Эмуль на смартфон и геймпад, отличная связка, серия crash с х4 разрешением отлично играется.
И на фига мне это надо - тратить бабло и покупать к телефону геймпад? Я играю в единственную игрушку на смарте - Another Eden. Для нее пад не требуется.
К айфону подключатся геймпад от Xbox и Сони.
С чего ты решил что у меня айфон есть или консоль? Последняя консоль после NES и Sega была пс1. После только пека.
Может ты не умеешь настравать эмуль? Пробуй DuckStation и включи PGXP и разрешение на X5-8
Я что-то ляпнул про эмуль? Вроде писал, что плойку достал из небытия, причем тут эмуляторы.
Не, просто ты мог бы сделать ее прятной глазу с помощю PGXP и большого разрешения.
А ты играл в 8битные игры?
Да, когда то очень давно в Teenage Mutant Ninja Turtles II, и что то еще.
Еще не добрался до NES с целью пройти что то сейчас.
NES лучше
Но и гавноигрищ полно, так что лучше изначально смотреть какие рекомендации.
Да я наслышан о китайских подделках)
Хуже, их наклепали и американцы и европейцы!
https://avgn.fandom.com/wiki/LJN
Интересно как ситуация поменялась с выходом следующего поколения приставок, я сособо не играл, но я знаю что NES стоит того что бы начать играть не взирая на время.
На сеге и дримкастах, плойках, иксбоксах полно шлака!

Но больше всего треша на пекарне.
пройди "батл тодс и дабл дрэгон", черепах 2 и 3, трехглазика (точное название не помню), guerilla wars (вроде не ошибся, мы ее революцией называли), супер контру и... да вообще все контры, они того стоят, утиные истории и Чипа с Дейлом, терминатора2, но там местами жестячок (хотя сколько игр тогда были не жестячком). Ну и относительно достойных клонов - король лев, алладин, и флинтстоунов. Это то, что на вскидку вспомнил
Спектрум это не игровая платформа, а максимально дешевый ПК. Что и сделало его популярным.
Так, что на Спеку выходили известные игры, которые так же присуствовали и на других платформах. Черепашки ниндзя, там Робокоп и даже вроде Контра и Марио присуствуют.
Окромя Спеки, есть и другие ПК.
Но так, как Спека максимально дешевая ПК больше под бытовые задачи. То качество игр там конечно же хуже от других платформ.
Тот же Комодор 64 или Амига. На которых игр по качеству значительно лучше будет. Ну, а если прям удариться в окаменелую какашку мамонта. То попробуй игры на Atari.
У Спеки же есть свой конечно отдельный жанр, который наверно составляет половину всей библиотеки игр. Это текстовые игры. Вот это олдскул, так олдскул.
Есть ещё вроде Порно игры. И вроде как дохуя их там.
Ну и в целом там много чего можно найти. Так как, что в начале 80-х. Что сейчас. Дешевый ПК это свобода програмирования. А консоль(приставка) готовое игровое решение.
А атари... Я видел обзор AVGN о порно игре)
Ты знаешь я пока что нашел свой потолок, и это NES игры, тут как бы это самое мои полнопочия все.
Но для прикола можно эмульнуть.
MYSTIQUE
Можно удариться в Дос.
На атари графика была намного лучше, чем на спектруме. Помню River Raid (он на андроиде тоже есть). Кстати, давно искал игрулю, была на атари и спекки: летаешь в космосе между планетами и долбишь пришельцев, сначала волны истребителей скорострельным лазером, после чего вылезала большая тарелка, в нее типа торпедой надо попасть, причем сколько раз надо - зависило от цвета тарелки; еще когда энергия кончалась надо было лететь на звезду заряжаться (типа элиты, тоже можно было сгореть). Хоть убей название не помню, может, кто подскажет.
ты про какой атари? если 2600, для которого тот самый river raid изначально делали, то у спектрума графика была на порядок лучше, намного более мощный процессор и в сотни раз больше оперативной памяти.
Я про 800xe, скрин с которого выложил wolkersam. Там графика посимпатичнее была, чем на спектруме. Кстати попутно нашел игру, про которую сам же и спрашивал, это Star Raiders 2
Да, эта модель была мощнее.
К ней в комплекте еще вроде шел магнитофон с ускоренным воспроизведением, кажется в 3 или 5 раз быстрее.
Спектрум это игровая консоль с зачем-то бейсиком и асмом. Ты много офисных приложений на нем использвал?
Я много использовал. Spectrum + дисковод + матричный принтер + Is Dos = вполне нормальный по тем временам офисный ПК, только стоящий на порядок дешевле IBM PC.
Ебать. Ебать, ПК назвать консолью. О чем, тут можно вообще разговаривать.
были и эксклюзивы, так как спектрумы были популярными на своей родине.
вот например:
На спеку сейчас делают хорошие игры, выжимая из него все соки.

https://www.youtube.com/watch?v=vu40DwF-tbA
тут есть графонистая версия про спектрум некст, а есть более каноничная:
Я до сегодня, никогда бы не поверил что кто то делает коммерческие игры на спектрум в 2021. Это просто невероятно круто.
В 20м даже официальное продолжение диззи вышло. То есть не просто фанатское творчество (даже с коммерческой подоплекой), а прям ваще - с правами все разрулили, не помню только участвовали ли оригинальные создатели серии в процессе разработки
Психоделичненько.
ну если хочешь в 48 килобайтах увидеть вселенную с 8 млн. планет, космо- и торговым симулятором...
серия dizzy, аналогов tetris 2 до сих пор не видел.
С другом помню рубились долго в "Heavy on the Magick", никак не могли пройти дальше определенного момента, а потом в журнале по спектруму вычитали, что по РФ ходит версия паленая с багом и ее просто нельзя пройти.
Помню как мы распаковывали игры и просто правили исходники
Проблема была в корявом снятии защиты, если я все правильно помню, из-за этого в игре не получалось получить ранг выше 2 (из 10), из-за этого не получалось использовать заклинания и давать команды демонам, ведь это зависело от ранга, а Асмодей финальную дверь открывал по команде только при получении 10 ранга.
в моей версии спектрума (папа рукастый радиотехник - так что спектрум был самособраный с фичами из журналов) была кнопка "брейк" которая останавливала запущеную в данный момент программу и выводила её листинг (что забавно - на бейсике а не а машинном коде, как в предидущей версии этой кнопки).
вот там то и было раздолье  с правками и читами реалтайм =)
Он создал не только Spectrum zx, он создал целый дженерейшон пипл Z80. Эти люди стали великанами в истории программирования, оптимизации кода, новых алгоритмов и тд. и тп. Вдумайтесь - 32K есть всего под капотом, а впихнуть надо целые миры. Короче, думаю повод уйти опять в запой, в честь ухода великого человека.
Уходят мечтатели, остаются торгаши... Эх... F
Очередной "столп" перешел в историю.
мой первый комп... RIP
спасибо человеку.

Был у меня АЛУ* "Робик" родом из г. Черкассы.

*АЛУ - арифметико-логическое устройство. Так было написано в сопроводительной документации.
Ох, робик! У него была прекрасная клавиатура!
а как же Элита альфа версия?
Раз такая пьянка - поделюсь и своей любимой игрой:


кто-то даже заморочился и сделал ее современный ремейк с отличной графикой и звуком


Что любопытно - игра выходила в то время на нескольких популярных платформах - амстраде, атари, коммодоре, амиге. И по ее скриншотам можно оценить возможности тех платформ.
ZX Spectrum:
 и sm-» Ш л *
PC (remastered)
 F » ln к t A W m \1 J T jL p A к--- 1 VAJ J ■ • - •4 11 ^ 1 J,. ' I Í •ra^ ■J.T,1 ■ 1 y i
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты