Патфайндер появился,как ответочка на d&d 4 редакции,но я не знаю почему она всем не понравилась,в то же время 5 понравилась,но ведь там тоже куча упрощений.или у 4 были еще какие то минусы?
У меня к пасфайндеру только 1 большая претензия, это бОльший чем в 5ке расброс по силе кастеров. Понятно что в таких системах обычно всякие визарды жуткие бомжи на лвл1 и боги к 20ке, но в пасфайндере это намного более выражено чем в 5ке, очень большая зависимость от слотов и отвратные кантрипы создают ситуацию когда держишся за каждый слот как за последний и не дай бог у тебя не будет арбалета.
В игре в принципе все равно потому что можно отдыхать практически везде. А с кантрипами по хорошему только используешь свет в темноте и все, д3 это отвратительно мало, в пасфайндере чуть ли не все кастеры чтоб пережить раннюю игру должны иметь 16-18 дексы и арбалет чтоб бить хотяб на д10, единственное исключение когда враг в тяж броне и ты бьешь только на 18-20, тогда лучше кантрип чтоб бить по тач АС.