Там другая была, эта с грустным wojak, pepe тут бармен
Та была гифкой, пепе сидел на крыше, в куртке с капюшоном и с книгой рядом
(я отправлял эту гифку под одним из моих же постов, но мне лень искать, сделай это сам)
(и за картинку в хайрезе спасибо, у меня была 2х3 пикселя)
на 144 все более плавное, но голова быстрее устает. важно только в соревновательных играх, где нужно быстро целиться/кликать, для обычных игр смысла только повыебываться
Ничо она там не устает, все норм. Поюзал 144 и теперь на 60 вижу капитальное слайдшоу. Так что все относительно.
Тот же эффект можно получить после 60 на ПК и 30 на плойке.
В большинстве соревновательных игр скорость обмена данными недостаточна. Реально осмысленно только в соревнованиях, когда сервера в том же здании. В обычных условиях уже после 75 преимущества становятся минимальным.
Вот в чем фишка, на примере, csgo: все происходящее на сервере происходит с тикрейтом 64 или 128 в секунду, это не имеет почти никакого значения для стрельбы, больше влияет на разницу расчета физики гранат. Все события в игре интерполируются до любого фпс. Скорость обмена данными в игре на лане и через интернет одинаковая, а есть только задержка, основной вклад в которую вносит совокупная длина пути сигнала. Эта задержка почти не влияет на качество игры, если она меньше 100 мс, она компенсируется программно так, что игрока не нужно делать упреждение. На качество игры значительно влияет физическая задержка между генерированием кадра и его отображением на дисплее. В худшем случае это может достигать десятков миллисекунд. Большая задержка дисплея может потребовать упреждение при прицеливании.
Разница между обновлением 60 и 75 гц для csgo такова, что при быстрых стрейфах врага 60 гц не хватает, 75 гц хватает, а дальше уже с запасом плавность, которая может помочь восприятию. Это имеет значение, потому что у самой игры изначально так плохо с визуальной составляющей, что после множества неустранимых ошибок прошлых лет, разработчики были вынуждены добавить дополнительную постобработку-костыль для увеличения контрастности игроков.
>>добавить дополнительную постобработку-костыль для увеличения контрастности игроков
А я думал со мной проблемы, когда поставил себе CS:GO на заре времен, была прямо проблема различить противника на экране
Как бы сервер быстро не выдавал инфу, если взять одну скорость (этой инфы) и выдавать на 60фпс-60гц (монитор) и на 144фпс-144гц, то второй образец выдаст информацию уже для твоих глаз быстрее. Даже если 144фпс и 60гц. https://blog.lootbear.com/hz-vs-fps/
P.S. +чем "дальше" разница в числах герфовки монитора, тем менее положительного эффекта это даёт во времени, например 144 против 244 это далеко не тоже самое даже если сравнивать 60гц и 144гц.
Именно поэтому я и говорю о "минимальны в реальности", а не "физически невозможны".
Возможно, проблема в том, что я не играю в CS GO, только в Hunt: Showdown и там тактика переигрывает рефлексы, но мой опыт скорее подтверждает, что разница минимальна. (поочерёдно вернул 5 высокочастотных мониторов из-за проблем с оранжевыми пятнами на чёрном фоне и взял полупрофессиональный)
К тому же, сейчас есть всякие Low latency mode, которе не ограничивают количество кадров, которые рендерит видеокарта, она просто отдаёт последний готовый кадр монитору, когда тот готов.
Я и правда ошибся, это не LLM, это fast vsync. Что делает Low Latency mode драйвер не поясняет.
А что я упускаю в генерации кадров?
Мои сведенья упрощённые и могут быть устарвшим, но, насколько я знаю, всё ещё видеокарта собирает кадр, в несколько проходов, кладёт в видеобуфер и отдаёт монитору на отображение.
Без верт. синх. видеокарта "выстреливает" уже готовые части (не целый) кадра и таким образом составляет целую картину уже не "в себе", а на мониторе. И это конечно-же быстрее.
Посмотрели видео.
Насколько я понял, кадр всё так же надо полностью отрендерить перед тем как буфер будет готов к тому, чтобы отдавать этот кадр монитору.
Те. фактическое время на рендера кадра не меняется, просто в случае обычной вертикальной синхронизации видеокарта простаивает, пока текущий кадр не будет передан на монитор.
Если же она продолжает перезаполнять второй буфер всё это время, то это может заметно уменьшить задержку между кадром отправленным на монитор и фактическим положением вещей в игре.
Понятно, что 144 будет выглядеть плавнее, но информация на клиенте всегда отстаёт от сервера и при пингах 30-45 милисекунд и тикрейтах около 60 фактическое преимущество минимально.
Это может быть критично для соревнований, но, мне кажется, незначительно для обычного игрока, играющего 5-20 часов в неделю в разные игры.
Ну и заметка в сторону. Судя по тому, что я видел, в видео с Apex Legend, Overwatch и Fortnite, там TTK настолько большие, а разброс настолько рендомный, что вообще неважно, можно и с 30FPS катать.
Преимущество минимально, но есть. Пинг никак не поменяется от частоты монитора или фпс. Это не критический порог. Например, у меня есть друг, который на 70 фпс и 60гц держал место в топ500 в овервоче и не был человеком без личной жизни, занимался хобби и т.д. Так что я считаю, что плохой игрок именно сам в этом виноват. При этом, при росте скилла будет расти и разница использования этого мизерного приемущества.
И стоит отметить что "простой игрок" это не одинаковый профайл. Простой игрок может быть и тем, кто большую часть времени настроен соревновательно, даже не важно с кем, будь то сам игрок, компьютер или другие игроки.
*хорошо, что это обсуждение произошло, оно напомнило мне о лучшем, по моему мнению, компьютерном канале и моё сознание даже погрузилось в некоторый "антураж"
Поставил своих небольших плюсов.
Несмотря на то, что никто никого не переубеди, приятно обсудить что-то с аргументами, а не религиозным фанатизмом.
В целом, похоже мы имеем похожее представление о вопросе, но делаем разные выводы. Скорее всего, из-за различного отношения к играм и тому, в какие игры играем.
разницу заметишь, если сыграешь в стимовскую версию игры, а потом в hota, где в т.ч. снято ограничение на 30 фпс.
Мышка становится более отзывчивой (нету "вялости" курсора), анимации более приятные
Вот, кстати, да. ЖК только сейчас подобрались к тому, что предлагали ЭЛТ на закате своего существования. И цветопередача была вполне себе шикарной, и углы обзора, и частота обновления экрана у не шибко-то и дорогих моделей была под 100 Гц.
Потому что ЖК не мерцают (подсветка не в счет), на ЭЛТ от 60 Гц глаза кровоточили и голова болела, более-менее комфортно было от 85 и выше. Я как на ЖК перешел - вздохнул с облегчением.
элт доступной для хикк ценовой группы были не широкоформатны, посему многие с 100 и более герц 1024х768 переезжали на 60гц HD/FHD. будь 1600х1200 100гц дешевле, кто знает, было бы у меня это ТН-говно.
Я с 1024*768 переехал на 1280*1024, широкоформатные тогда были только плазменные телевизоры. И чтобы тогда заметить разницу со 100Гц надо было в q3 играть на про уровне, даже в cs она была несущественна. Зато глаза без мерцания реально отдыхали.
Я долблюсь в глаза. Обновлял мониторы для работы, но как мамкин геймер решил за одно и 144 брать. Вот стоит обычная филька фулл хд и самсунг 2к 144, разница в разрешении видна на отлично, а в плавности и прочей хуйни - никакой разницы нет. Тестировал на лол, куберпанке, дс3, ведьмаке. Карта 1070ti
да когда же вы всосёте что не все вокруг шутерасты, не все представляют что они мамкин спецназ, что игры это не только "тра-та-та-та, пиу-пиу, паф-паф-паф, ты-дыщ!" Есть десятки других жанров где ваши ЛГБТ-клавиатуры, 240Гц и 100500 фпс не нужны. Особенно на блеклой, серой и тусклой TN матрице в 720р. Ну не все тащатся от шутанов, смиритесь!
144 не только для шутеров.
Первое на чём ты ощущаешь разницу, это курсор на рабочем столе. Он становится плавным, чего раньше не замечал. А потом открываешь браузер, делаешь скролл ленты, и сердечко твоё тает.
Может люди действительно имеют разное восприятие, и не все могут уловить разницу, но мне теперь больно юзать экраны 60гц, словно мозг подтормаживает.
Самый наглядный способ увидеть разницу в герцовке, это быстро поводить курсором из стороны в сторону. При 60 будет четко видно, как обрывается его отображение, и вместо скорости видно его мерцание в разных точках с большим интервалом. При й44, этот интервал значительно меньше. При 240, ты видишь курсор практически всегда, на всём его пути.
Да ты и между 240 и 320 разницу увидишь наверно если рядом поставить)
Ну а если без шуток то тут на самом деле комплексный вопрос. Играют роль многие факторы от физического восприятия до в целом отношения. Я как человек все детство игравший в 20 фпс могу сказать что мне вообще похуй пока фрейм рейт стабилен и не ниже 30. В ретро игры могу и в 15 играть и мне как в том меме будет абсолютно похую.
А с другой стороны я знаю людей которые, по их словам, видят присадки на пару фпс с 120 и после чего идут писать отрицательный отзыв в стиме о том что "неиграбельно"
Я сам всю жизнь сидел на низких фпс, и вполне хватало. А потом обновился и прочувствовал всю прелесть 60 кадров. Обновление до 144гц и 4к было лишь вопросом времени. И несмотря на цену, считаю что это всё было оправдано. 144 поразили не меньше, чем 60 в своё время. И обратно возвращаться это боль.
Увы второй экран стоит ФХД 60, и его максимум это показывать видео. Листать сайты с него неприятно, приходиться браузер выводить на основной экран.
Не понимаю, как может быть настолько разное восприятие, что одни разницы не видят, а у других чуть ли не зрительный оргазм.
Ну я например терпеть не могу панели с хуевой цветопередачей. И я сейчас даже не о глубине чёрного а в целом. У меня например был 144 герцовый монитор... И я его продал нахуй взяв бенк с еба матрицой на хуялион цветов. Да, тогда высокая частота обновления автоматически означало что с цветами будет жопища.
Ну, я не экономил, так что это ёба ips 144гц 4к. И в таком режиме он пашет только через два DisplayPort. Плюсом идёт помойный фрисинк (вот уж что реально бесполезно), и не менее всратый HDR, от которого глаза вытекают.
В комплекте был отчёт о цветокоррекции, с указанием цветового покрытия. Полный жир. Взял бы второй, да разъёмов не хватит. :[
Да сейчас вроде новый DP появился. Проще взять экран с его поддержкой, да и видеокарту обновить под это дело. А что ещё проще, так это не выёбываться, и ставить второй экран на 4к 120гц. =(
Тоесть выбирая между хорошей 4к картинкой и блёклой 1080, искажающей цвета, не имеющей черного но в 240гц я должен остановиться на последнем из за того что курсорчик более плавно двигается и сайтики скролятся? Ну такое себе преимущество.
Я пол года пользовался андройдом с 120гц, понадобился второй телефон на айос, думал что обплююсь от 60гц, но как оказалось легко и непринужденно переходишь с одной герцовки на другую, глаза не вытекают, вообще пофигу если чествно, ну да менее плавно скролл и что с того? Практической пользы никакой.
А на телевизоре я наоборот отключил все технологии уплавняющие картинку и плююсь от фильмов 60кадров. Смотрится как дневной сериал для домохозяек а не кино.
Я нигде не говорил, что нужно жертвовать цветопередачей, ради герцовки. В первую очередь важна матрица. А уже дальше по финансам смотришь, что тебе интересней, разрешение или герцы. Можешь пойти в оба направления, но придётся подзатянуть пояс.
Жертвовать базовой функцией монитора, чтобы получить чуть-чуть техно-жирноты, это идиотизм.
Я не могу точно сказать, что предпочтительней, разрешение или герцовка. Каждый сам для себя решает, кому-то и старые экраны норм. Но я человек, который не любит компромиссы, потому раскошелился на 2 в 1.
И чего уж таить, когда играл в 4к, и после сворачивания игра сбрасывала разрешение до мыльной ФХД, я это замечал спустя минут 5-10, когда нужно было всматриваться в объекты. Когда как переключение герцовки вниз ощущал мгновенно. Вот уж и приоритеты.
ну у нас уже рынок устаканился. Обывателю за вменяемую сумму доступны либо мониторы с хорошей картинкой, для работы с графикой, либо для мамкиного спецназа, что бы все пестрило РГБ, были засветы и инвертирование цветов, вместо черного серый и разрешение 1080, но зато на джое можешь кричать что ты боярин.
Понятно что можно найти монитор который будет совмещать и хорошую матрицу 4к и герцовку с откликом, но такое решение будет стоить под пол ляма и никто себе его не купит. К тому же для такой системы и видеокарта должна выдавать нужный битрейт. Тоесть сама видюха обойдется тысяч в 300. или до скольки сейчас упала та же 3090?
Проще купить два моника, один задротский для шутанов, второй нормальный, для натуралов, что бы работать и смотреть фильмы. Это выйдет раз в 10 дешевле чем 500к+300к.
Ну допустим сегодня выпустили за вменяемые деньги монитор с хорошей матрицей и 144-240Гц. Допустим у тебя есть 3090 что бы все это раскрыть. Какой профит кроме поавного передвижения курсора, скролинга интернета и шутанов? Где еще можно реализовать это?
Просто опять же имея 120гц на телефоне я нигде это не могу применить кроме понтов в курилке. Где фактическое преимущество? Где мастхэв функции которые будут продавать 120Гц?
500к? Ты в один единственный Apple ткнул?
Хороший экран с 4к и 144Гц можно взять уже за 60к. И это будет не тусклый TN, а вполне себе IPS с отличным цветовым охватом. Это конечно не OLED, с их "настоящим чёрным", но не такая уж и серость.
Да и 300к это ты загнул. За 175к можно взять 3080ti, до 200к в ассортименте уж точно найдётся. Да, дорого, но вот мне пока и 2080ti хватает, она дешевле. Все игры пашут по разному, в тот же дум как нех делать выжимаются соки из экрана. Если брать ассассинов, то приходиться довольствоваться 90 кадрами. Но сомневаюсь, что они и на 3090 смогут раскрыть потенциал экрана. А вот всякий мультиплеер работает как положено, и танки, и овердрочь и прочая стыдная хуета спокойно выжимаются.
>Проще купить два моника
Проще купить один, но нормальный, а старый поставить рядом, чтобы видео фоном показывал и чаты.
>Какой профит кроме поавного передвижения курсора, скролинга интернета и шутанов? Где еще можно реализовать это?
А какой профит от 60гц? От FHD? Это же вкусовщина и личное удобство. Вопрос лишь в том, стоит ли лично для тебя этот комфорт своих денег или нет. Как упали технологии в эту нишу, люди накупили себе дешёвых экранов, и продолжают сидеть. Только теперь ещё и говорят, что этот прогресс "нахуй не нужон". Какие могут быть причины двигаться дальше? Да ровно те же, почему прошлый экран сменился на нынешний.
>Где фактическое преимущество? Где мастхэв функции которые будут продавать 120Гц?
Как ты себе это представляешь то? Какие вообще функции можно завязать на герцовку то? Его главное преимущество, что когда на экране движущийся объект, он меньше рябит в глазах. Глазам легче от этого. Вот и всё. В этом и весь смысл, чтобы листая ленту в телефоне, тебе было приятней на это смотреть. И если бы разница не была такой ощутимой, хомяки не требовали бы у яблока поставить эти 120гц три года подряд.
А в чем трабла? 144 гц и более нужны только для шутанов, в частности для csgo, про другие шутеры не знаю, ну там квейк если в него еще играют. Есть два человека в мире, которые играют в hl первый на йоба-уровне. И все. Иные причины, типа скроллинга интернета не стоят того.
Пробовал я эти 144 фпс на мониторе, все кричат что прям ахуеть разница, но я лично космоса в этом не увидел. Приятнее, однозначно, но разница с 30 до 60 куда более заметна нежели с 60 и выше. Правда потом решил в первую Дивижку на плойке погамать, и там я уже ахуел с непривычки с ломанными 30 кадрами и инпутлагом. Высокий фпс вызывает зависимость...
Ну тут кстати интересный вопрос. Если у тебя выдаётся 60 кадров в секунду то время отрисовки каждого кадра будет меньше нежели у 30. Соответственно при фиксированных 30 фпс кадр сменяется с большей задержкой нежели при 60. Но в разных играх инпутлаг действительно по разному ощутим.
Приоритеты и вкусовщина. Сам предпочитаю картинку по красивее. Но есть люди готовые на ультра лох настройках играть в ролевые игры лишь бы фпс не просел с 240 до 220.
Мне определенно нужен 144Гц монитор, буду в vim'е сидеть.
Оффтоп немного:
Насколько велика разница между фулд хд, 2К, 4К при работе с текстами? У меня сейчас 2 21" фулл хд монитора. Посмотрел на 4К, они все эдак 30", куда мне столько? Тем более, два монитора будут стоить как самолёт. Возможно, стоит обратить внимание на 21:9, но имхо, два монитора удобнее для работы с несколькими окнами
Это зависит от остроты твоего зрения, с моими глазами мне на 24 дюймах и на фулл хд разницы нет. А вообще, заказываешь в ДНС интересный тебе монитор, просишь подключить к нему ноут (или тащишь свой) и смотришь на текст в блокноте. Не понравится - не забираешь.
Смотря в каких редакторах работаешь.
Допустим word.
FHD - у тебя лист текста без масштабирования не влезает, даже если убираешь верхнюю панель в ворде и панель выстрого запуска в винде.
1440p - лист влезает целиком даже с обоими панелями.
можно один FHD поставить вертикально - тогда в него тоже все влезает и весьма удобно - на 1 лист в ширину.
Тут как кому, меня на fhd вот прям жутко раздражает надобность выставлять масштаб в 75% чтоб лист влез на страницу.
А, прошу прощения, надо было уточнить, что с текстом - это с кодом. Поэтому всякие IDE, редакторы, терминалы итп. Я пробовал как-то ставить монитор вертикально, в принципе, прикольно.
Для кода на мой взгляд 4k будет удобнее, можно вертикально пару редакторов и еще место останется на пару фреймов посмотреть что получилось и окошко гитхаба.
Вертикально еще удобно всякие манги листать...
Отличный комментарий!