Контроль над видеоиграми в Китае может стать таким же строгим, как регулирование фильмов и сериалов
За последние месяцы Китай резко ужесточил меры по регулированию игровой индустрии. По мнению местного издателя CMGE, вскоре контроль над отраслью будет таким же строгим, как над фильмами и сериалами. Список запрещенных тем станет еще длиннее, а последние принятые правительством меры — только начало.
Исполнительный директор CMGE Хендрик Син (Hendrick Sin) высказал свои опасения в разговоре с изданием South China Morning Post.
Последствия проводимой Китаем политики уже ощутили на себе голливудские студии и стриминговые площадки вроде Netflix и HBO (обе недоступны в Поднебесной). Теперь то же самое может произойти с играми.
Все дело в том, что видеоигры тоже могут отражать идеологию и быть инструментом пропаганды, как фильмы и телесериалы — заявил Син.В 2012 году CMGE стал первым китайским мобильным издателем, который вышел на биржу NASDAQ. Вскоре компания вновь стала частной, а в 2019-м она провела IPO на Гонконгской бирже, получив инвестиции от Tencent и Bilibili.
До недавнего времени дела у CMGE шли хорошо. В распоряжении компании находятся такие успешные местные франшизы, как Sword and Fairy. Благодаря этому в прошлом году она заработала ¥3,8 млрд ($594,9 млн) и получила прибыль в размере ¥800 млн ($125,2 млн).
Однако все изменилось этим летом, когда китайские власти приняли ряд мер по ужесточению контроля за игровым рынком. В результате акции CMGE упали, а компании пришлось фактически перестать издавать зарубежные тайтлы и сконцентрироваться только на местных проектах.
Вы могли заметить, что за последние годы количество новых IP из Японии, Европы и Америки резко упало. Это не совпадение. В последние годы наше внимание сместилось в сторону китайских IP, и это напрямую связано с изменениями политики Китая — отметил Син.Список запрещенных в играх тем напрямую отражает ценности и взгляды правительства. Разработчики легко могут избежать проблем, если не будут переходить обозначенные границы. Однако Син считает, что новые правила и снижение количества выдаваемых лицензий может в перспективе помочь только крупным игрокам и сильно навредить маленьким студиям.
По словам главы CMGE, Пекин также будет пристальнее следить за лутбоксами. Правительство уже требует от разработчиков указывать шанс выпадения награды. Также власти считают, что необходимый предмет должен выпадать из лутбокса через 20-30 попыток — не больше.
Сейчас китайские власти готовятся возобновить выдачу лицензий на игры после четырехмесячного перерыва. Однако сам процесс станет значительно строже, поскольку тайтлам необходимо содержать «правильный» набор ценностей и не заставлять игроков выбирать между добром и злом.
В остальном местное правительство всячески пытается закрыть последние лазейки для разработчиков. Компаниям станет сложнее обходить действующие и будущие правила, не говоря уже об ограничении игрового времени среди подростков до трех часов в неделю.
Ну и да.
Не заставляет покупать лутбоксы в играх с лутбоксами? Ты шутишь сейчас? Зря чтоля дядя геймдизайнер придумывал механики чтобы сделать геймплей достаточно дискомфортным для того чтобы заставить тебя это делать?
Вот есть две крупные компании. Одна выпускает мультиплеерный ФПС, и вторая тоже. Оба из устоявшейся франшизы, но в одном есть лутбоксов, а во втором — нет.
Каковы шансы, что все будут играть в тот, в котором нет? 0.
Потому что есть те, кто схавают, те, кто под пивас, те, кто хочет нагибать любыми средствами. И в итоге в обеих играх есть онлайн, но одна компания лопатой деньги гребёт с микротранзакций, а вторая только тратит на поддержку. И тогда вторая компания думает "а собственно какого хуя? Схавают же!"
И прикручивает лутбоксы.
Тенденция задана. Бойкотирование геймерским сообществом — хуета на постном масле, потому что это меньшинство. И остаётся либо морщиться и сосать в играх с лутбоксами, либо играть с такими же ретроградами во всякие третьи кваки.
Ну и сразу отвечая на предыдущий пост.
Для подпивасов которые раз в неделю игру запускают после работки на пару часиков вместо сериала на тнт ясное дело это выглядит как "ОЙ ШТУЧКА КАКАЯ ТО ДРОПНУЛАСЬ))) КАК НИАЖАДАННА И ПРИЯЯЯЯЯТНААААА)))"
Но подпивас как известно не человек. Мы сейчас говорим о людях которые любят игры.
Или выполнение однообразных примитивных действий для тебя безумно сложная операция?
Нет, я совершенно не шучу, покупка лутбоксов в игре - исключительно твой осознанный выбор (или не очень осознанный, если ты плохо контролируешь свои желания). Никто тайком не списывает с твоей карты деньги, чтобы нагрузить лутбоксами и не блокирует тебе доступ к игре пока ты не закупишь пару десятков лутбоксов. Более того, в качественных играх, если уж в них всё же запихали лутбоксы, то есть варианты как получить всё необходимое и без них или получить бесплатно эти самые лутбоксы другими методами (обычно играя в игру). А если в игру едва ли можно играть без лутбоксов, да ещё и в этой игре есть какие-либо дискомфортные механики, да ещё и ими заставляют активно пользоваться ради лутбоксов, то возникает закономерный вопрос - нахуя ты играешь в такую игру? Тут уж либо сам дурак, либо латентный мазохист. И таким образом снова приходим к тому, что проблема немного в другом и смысла в запретах нет никакого.
С теми же мыслями можно и к жанрам придираться: вот нравятся тебе стратегии, а везде делают только футбольные симуляторы, их всё больше и главное большинству они нравятся, что вроде как означает что их будет ещё больше. И тогда получается, что надо запрещать разработку футбольных симуляторов в надежде, что это увеличит количество стратегий? Тут, как и с лутбоксами, сразу две ошибки: во-первых, первое и второе связаны весьма косвенно и запрет лутбоксов\симуляторов едва ли значимо повлияет на рост интереса к игре\количество стратегий; во-вторых, изначально нет угрозы полного исчезновения чего-либо, ибо даже когда многие делают для большинства, есть немногие, что делают для меньшинства, а значит всегда будут игры без лутбоксов\стратегии. Потому что так происходит всю игровую индустрию если смотреть даже на самые "мёртвые" жанры, по которым всё равно выходят игры.
?!
Ну а если ты по шестнадцать часов в день задротишь, то с такими аппетитами тебе в ММО и МОБА.
Не, ну если ты на каждую первую игру в стиме говоришь "Бееее", "это не то", "это не так", "а вот чтобы грабить корованы...", то конечно тебе не во что поиграть. Я не утверждаю, но что-то мнп подсказывает (личный опыт, наверное), что так оно и есть.
Хочешь ебашить по 16 часов в день в игры? МОБА (Дота, ЛоЛ), ММО (любые), рогалики (Slay the Spire, Monster Train, Dead Cells, Darkest Dungeon 2, Faster than Light, Risk of Rain 2, Binding of Isaac, Ziggurat, BPM: Bullets Per Minute, Dont Starve и т.д.), онлайн шутеры (Insurgency и Insurgency: Sandstorm, который сиквел, Sanctum 2, Hell let loose, Squad; Deep Rock Galactic — это уже кооперативный шутер), песочницы (Rimworld, Factorio, Minecraft, Besiege, Kerbal Space program, вот еще от Sfarbound тут люди тащатся).
Может быть стратегии? Серия С&С (Command & Conquer), серия Total War, Stellaris, XCOM и XCOM 2 (лучше с дополнением WotC, т.е. War of the Chosen), серия Heroes of Might and Magic (HoMM), серия Civilization, Crusader kings 2 и 3, серия Warhammer 40k: Dawn of War, Starcraft 2 (эта вообще онлайн RTS).
Тебе точно не во что играть, или список продолжать?
И ещё 150 в вишлисте
Да, совсем не во что поиграть
А если без шуток, то нет, не больше. Из-за того, что лктбоксы стали запрещать в ряде стран на законодательном уровне, издатели уже не хотят их вставлять а игру, чтобы не потерять часть аудитории.
Genshin impact туда же
постись, слушай рачто повезёт и выпадет нужный да ещё и до гаранта, чтоб хватило получаемого внутри игрыТы скажешь, что можно не играть в гачу. А если не знаешь, что это? А если ребенок будет играть (а я напомню, что у ребенка слабо развиты отделы мозга, отвечающие за волю)? Гача игры были смешными и безобидными до тех пор, пока они были только мобильными и ебали только тех, кто играет в мобилки, но сейчас вышел Геншин Импакт, и надо всерьез задумываться регулировкой гача игр.
В Китае напрочь отсутствует культура гейминга.
Это волне закономерно. Если произведения не заставляют критически думать, когда всё очевидно черно-белое и без намёка на выбор и какие-то 'если', то так проще всякую пургу нести.
Плюс, для некоторой верхушки Китая является проблемой то, что с появлением дорогих компаний появились ещё мешки с деньгами, которые могут быть на своей волне и действовать ради своих личных интересов. Поэтому всю индустрию можно и прижать, повесив над каждым по гильотине. Тот же Tencent неплохо так жучат в последнее время, хотя казалось бы. (Да и повышение общего благосостояния тоже в огонь подливает.)
Хотя, нет худо без добра. Это всё ставит палки в колёса для тотального захвата всей индустрии китайцами. Пока все боялись, они сами споткнулись.
А такими инструментами можно пользоваться только так, как разрешила партия!