Да ничего особенного. Старые ништяки: Монти Пайтоны, Форест Гамп, Адамовы яблоки, Сумеречную Зону, советские мульфильмы и кучу всего такого прочего. Например, "Шкатулка с секретом" - неизменный хит, всегда вызывает бурю требований "немедленно выключить это".
Вообще ты прав, конечно. Сам-то я в детстве срался от этого советского психодела. Но современные дети - они такие, в своей компании ужастики смотрят на спор.
У меня с Одиссеей похожая история.
Первый раз я ее увидел совсем пиздюком, лет в 6-7. Причем мы были с родителями в гостях у кого-то и она просто шла на фоне, по телеку может шла или на видео кто-то врубил, я не помню. Само собой, от начала до конца я ее тогда не смотрел, т.к. было много других детских дел с другими пиздюками. Но кадры с обезьянами, космосом и красным глазом в память запали, как что-то невероятно крутое.
Лет через 20 мы с корешем как-то вышли в разговоре на снова на это кино. И оказалось, что это его любимый фильм, он его раз в год точно пересматривает, жену выбирал после совместного просмотра и вообще, мне необходимо посмотреть. Тут детские флешбэки, что кино крутое, всплыли. И я решил, что надо глянуть. Ну и посмотрел) Скажем так, чувства были смешанными. Я потом спросил, как корешу это каждый год заходит. Ответ был прост - вещества (он был большой любитель).
Ну разве что да, вещества. Фильм очень красивый. Или пиздюк который нихуя не понимает, потому что тоже красиво. В остальное время смотреть сильно так себе. Диалогов как я сказал почти нет, динамики нет, в конце вообще никому не понятная хуйня происходит. Смотреть такое во вменяемом возрасте и получать удовольствие, я хз кем надо быть.
Ну сейчас фильм представляет все же интерес для любителей искать разные скрытые смыслы и метафоры. Но лично мне нравится из-за эстетики, сейчас конечно можно найти фильмы и красивее, того же Уэса Андерсона который можно сказать наследник стиля Кубрика в плане кадра и визуала. Так что это больше для ценителей которые разбираются чуть более в киноискусстве и хотя бы в курсе что такое голландский угол, тогда такие фильмы просто приятно смотреть, такой себе кайф для глаз и восприятия.
Если смотришь фильм из-за эстетики, а не сюжета\диалогов\героев\сценария, то можно и не смотреть от начала до конца.
Порой пересматриваю первую половину "Вход в пустоту", так как выглядит неебически завораживающе. Но вот вторую половину, если уже фильм полностью видел, можно и пропустить.
Кубрик и Голанский угол. Мдааааа. Эстетство его как раз в обратном, Голанский угол это небольшой наклон камеры (какие нахуй 142 градуса? Там и 20-40 градусов сильно дохуя, 90 это же набок, что уже нахуй надо) для большего внутреннего восприятия. Кубрик же вообще снимал со статичной камеры, зато заменял это экспозицией и наполнением кадра. В Одисее любой статичный кадр это фактически отдельное выверенное со всех сторон законченное произведение. До сих пор эстетам есть на что дрочить. И будет еще несколько поколений, если не больше. Но все остальное уже так устарело что пиздец невозможно воспринимать
Внимательно читаем (хотя, может, и внятнее изъясняться надо)
142-170 минут - это длительность Одиссеи в разных версиях.
Говоря, что знаю, что такое голландский угол, я имел в виду, что, во-первых, знаю, что это такое, во-вторых, тоже не чужд этих ваших эстетств глянуть с удовольствием. Но растягивать это эстетство на 142+ минуты - ту мач, если твой СПГС не в термической стадии.
Там не надо искать скрытый смысл и метафоры. Их там тупо нет. Дейсвие простое и четкое. Первый этап инопланетяне толкнули эволюцию обезьян в сторону разумности. Второй этап когда обезяны стали разумны на столько что смогл добраться до спутника своей планеты, им дали координаты третьего монолита. Когда добрались до него то обезьяну которая далетела изменили и она вступила в космическое сообщестово.
Ты думаешь людям прям нужен результат? Важен путь. Главное чтобы фильм давал возможность подумать в ту или иную сторону. Сколько случаев когда на придумывают теории о том сем, в фильме где создатель четко говорит что вообще никак не вкладывал какой либо смысл, особенно скрытый.
Ну просто В "Космической одиссеи 2001" точно нет никаких скрытых смыслов. Его точно не стоит смотреть ради этого. Но визуально он прям идеален. Я не могу вспонить ещё фильмы у которых был бы такой хороший визуальный стиль.
Ну смыслы дело такое.
У автора давно нету монополии на смысл произведения, все, что увидит в нем зритель с спгс имеет смысл как минимум для этого самого зрителя. Этот поиск может происходить на разных уровнях восприятия, зависит от бэкграунда зрителя и временного контекста.
Тут важна мера, как и во всем. Но говорить про наличие или отсутствие скрытых смыслов в таких больших и сложных произведениях я бы не стал)
Фильм нормальный и более или менее понятный. И если быть честным то весьма точно следует книге, просто из-за того что нам показывают только визуальную составляющую ничего не понятно. Ну и момент на корабле с роботом это вообще можно смотреть как отдельный фильм.
Вот только если выдать только название, то его никто смотреть не будет.
Мне кажется, более хорошим советом будет развивать эмпатию и спомощью неё прогнозировать что должно понравиться конкретному человеку. И анализировать когда твой прогноз не сбывается. Пригодится не только при рекомендации фильмов.
Это всё виновата тня. Если при ней хороший фильм не такой уж и хороший, и тянется словно ты смотришь как краска сохнет, а раньше, когда ты втыкал в него соло тебе было норм, значит гони в шею такую тян и ищи ту с которой даже телепузиков будет весело смотреть, а еще лучше нахуй всех тян и втыкай во что тебе нравится в соло, в основном это будет прон при таких условиях.
нуууу, со временем любое кино кажется примитивнее.
я пересмотрел на днях "кто подставил кролика Роджера". Все знают, что фильм был революцией для своего времени. Но сейчас он смотрится ну оооочень примитивно, и его можно смотреть только для выражения почтения тем самым ревлюционерам тех лет
Ну хз, меня все еще впечатляет вписывание персонажей в сцену, с проработкой освещения, теней и всего такого. Конечно восторг усиливается от понимания что все это делалось вручную, но чисто технически мне кажется фильм до сих пор охуенно смотрится. А примеры недавнего прошлого показывают что при современных возможностях не так много людей запариваются над деталями, чтобы подобное совмещение смотрелось органично.
А вообще т.к. вышел из бана, врываюсь с ноги в данный тред, на законных основаниях, как человек подсадивший на годноту часть знакомых и родственников.
Короче основные правила как рекомендовать фильмы/сериалы/книги к просмотру:
1. Не навязывайте.
Никто не любит, когда его прям просят посмотреть/прочитать/послушать что-то и выдать свой конечно же восхищенный вердикт. Надо человека заинтересовать. Надо учесть его желания, его личность.
Пример: матушка обожает серию книг Волкодав Марии Семеновой - сама серия кстати тоже отличная перечитывал раз пять. Так вот это славянское фэнтези с мэри-сьюшным героем, написанное женщиной.
И вот подловил момент, когда обсуждали Волкодава - она спрашивает что бы такого похожего еще почитать, я отвечаю, делая вид, что задумался: "ну из славянского фэнтези - отличный представитель ведьмак Сапковского, у меня кстати есть, могу одолжить" - мама берет ведьмака и читает в один присест, ей очень понравились первые части, последние чуть меньше. Заинтересовал человека схожим жанром, добавил что там есть то-что он ищет - вуаля, человек говорит спасибо за то что посоветовал годноту.
2. Для каждого произведения, свое настроение. Человек если у него гибкий ум, может поменять свое мнение, спустя время, если у него сменится настроение.
Пример.
Жена не любила GTO (Great Teacher Onizuka). Ну вот в юношестве его попыталась глянуть, не зашло из-за старенькой рисовки и как то с анимацией там все бедно.
Ладно, думаю, тут главное выждать и поймать момент. Не стал переубеждать, просто согласился что рисовка там на любителя и все. (а я от сериала без ума, просто обожаю онизуку)
Как-то мы с ней посмотрели фильм Тренер Картер - про баскетбольного тренера, который взялся воспитывать трудных подростков. Ну типичный такой фильм про перевоспитание - но в своем жанре один из лучших пожалуй.
Ну мы сидим такие после просмотра вдохновленные, и я говорю как бы невзначай - слушай а ведь есть с похожим сюжетом аниме, хоть и старенькая, но раз тебе этот фильм понравился анимешка тоже зайдет, ну на следующий вечер подготовили вкусняхи, скачал, начали смотреть. Зашло как по маслу, от анимехи она в полном восторге была и осталась. После просмотра сказала, что действительно ошибалась на счет этого сериала, и что графика в нем оказалась не главным. Тут главное поймать момент, когда человек хочет чего-то определеного и дать это ему.
3. Если человеку что-то не зашло(что вы считаете годнотой) не надо с ним спорить, иначе он будет просто стоять на своем и пытаться искать аргументы в защиту своей позиции. Надо с ним в чем-то согласиться и замять тему. Потом когда у него будет другое настроение попытаться еще раз, только не насильно впихивать, а заинтересовать.
Пример.
На работе обсуждали сериалы, и коллега спрашивает мое мнение, что бы такое посмотреть, вот прям чтобы годнота. ну я начинаю по стандарту Шерлок, Игра престолов, спрашиваю что смотрел, что понравилось, что не понравилось?
Ну он по стандарту отвечает то-сё, пято-десятое. и тут мой мозг зацепился за то что Во все тяжкие смотрел, но не понравилось.
Спрашиваю, почему, сериал же годный. Ну как-то невнятно отвечает, что смотрел давно уже не помнит чем, но вот не зацепил. Я ему говорю очень убежденным голосом: "Так возьми и пересмотри, только на этот раз обрати внимание на то как меняется главный герой в процессе, и ты поймешь почему этот сериал так много человек считают великим шедевром" и что-то подобное. Спустя неделю коллега говорит "блин, слушай начал смотреть во все тяжкие, и как ты и сказал обратил внимание на превращение главного героя - действительно вещь" ну и дальше хвалебные оды сериалу. Я не стал с ним спорить, хотя мог бы доказывая, что это лучший сериал в истории, пятое-десятое, приводя кучу аргументов.
4. Ну и конечно когда советуете учитывайте время и обстоятельства. Например человеку у которого недавно кто-то умер, не советуйте сильной драмы, там мост в террабитию или могилу светлячков, посоветуйте балдежную комедию, или стильный боевичок (Ну это довольно банальный совет, но на самом деле не все люди задумываются и чаще советуют от балды.)
5. Ну и перед тем как советовать, спросите человека в каком жанре и стиле он ищет произведение. может он ищет что-то конкретное.
Пользуясь случаем раз уж накатал такую простыню текста спрошу реактор: Посоветуйте постапокалипсис(книги), про возрождение цивилизации в стиле Мальвилль Робера Мерля, или Поселка Кира Булычева. Упор на быт, на то как люди приспосабливаются к новой жизни.
На днях включил "Король кегельбана" жене и другу с его женой. Да, фильм странный сейчас и простой. Но я ржал как и тогда, а особенно ржачно было нам с другом от реакции наших жен
Отличный комментарий!