ГМ-ы реактора, хоть кто-то из вас так делает? Додумывать детали на ходу - всегда пожалуйста, создавать сюжетные рукава из ниоткуда - куда без этого. Но общее направление кампании лично я придумываю очень заранее
Я создаю на всякий случай несколько событий которые могут пригодится для сюжета и время от времени(особенно если игроки далеко ушли от сюжета) подкидываю эти ивенты игрокам. А так в основном продумываю начало+ключевые точки+концовку. А всё остальное нахер. Игроки часто ебут рельсы в рот, так что уж лучше делать рельсы гибкими(а вообще зависит от игроков. Кому и песочница нравится, а кому и чисто сюжет зайдёт)
схема почти как на картинке (использую yEd Graph Editor) с кучей фракций нпс и перед играми продумываю что делают большинство из них параллельно с игроками
Это прелестно!
Приблизительно так я и представляю себе правильное ведение кампании в живом мире.
- Хотите воровать сыр в лавке торговца вместо того, чтобы попытаться остановить набирающего силу некроманта? Говно вопрос!
- Через пять партий почему тот самый торговец стал нежитью и предлагает примкнуть к какому-то подозрительному культу? А помните того некроманта, которого просил остановить местный барон?
ИМХО, именно в такой большой вариативности развития сюжета и состоит вся прелесть днд.
у опытного гм может быть сразу несколько компаниий прозапс с нпсями квестами и даже миром и местами кторые мигрируют с игры в игру в разных вариациях .
Я обычно старых персонажей из других модулей вывожу, при этом прокачав их соответственно времени, в качестве импровизации. Все знают их мотивацию, поэтому получается очень живенько.
За 10 минут нет, но бывало что целую неделю не мог ничего придумать, но день до игры, в 3 часа ночи, уже когда засыпал, приходило озарение и я придумывал офигенную идею.
У меня способность к импровизации зависит от настроя и степени овоща. Пару раз в качестве эксперимента делал с игроками ваншоты через генерёжку мира прямо на игре - игроки задают 5-6 аспектов мира, и я сразу это водил.
Начинаю готовиться минимум за неделю до игры, независимо от того, игрок я, или ГМ. Очень огорчаюсь, когда встречаю сопартийцев, которые через два часа игры вдруг начинають читать свои чарники и потом искренне заявляют "Ой, я ж вас тогда похилить мог, сорян пацаны".
Также огорчаюсь, когда две недели готовлюсь проводить игру, прошу игроков прочитать брошурку на пару страниц с самой базовой инфой по механикам, а потом час игры трачу на то, чтобы каждый раз каждому напоминать, что "В свой ход ты можешь пройти 30 футов, сделать одной действие, одно доп.действие..."
У меня есть рельса. Есть пара-тройка побочных событий. Но как правило игроки все делают так, что приходиться импровизировать на ходу. Притом постоянно пытаюсь перенести влияние действий игроков на окружающий мир.
Я так не делаю, да и не знаю никого, кто так делает. Если бы я так делал, то однозначно какая-то непродуманная хуйня бы вышла, с которой я сам бы не знал, что делать. Полностью компанию от начала, до конца я не планирую, но на 2-3 сессии примерно продумываю, каким образом могут развиваться события. В кампании, которую я вел, было много фракций. Я для каждой прописал цели, ключевых персонажей, сферу влияния и т.д. Поэтому если происходит что-то совсем непредвиденное, то можно быстро представить в голове реакцию фракций на действия игроков и составить примерный план дальнейшей игры. Обычно я придумываю несколько вариантов развития событий, но если все пошло вообще не так, то приходилось сильно менять уже запланированные события или вовсе менять направление игры. Один раз у меня игроки попали в тюрьму, которая вообще не планировалась, при этом провалив свою текущую задачу. Поэтому следующая игра была про побег и решение игроками, что делать дальше. В другой раз игроки вроде уже наладили отношения с одной из фракций, но несколько очень неудачных бросков испортили их отношения буквально на ровном месте, что было очень неожиданно для меня, поэтому снова пришлось менять направление. Если бы заранее не прописывал мир и фракции, такие изменения в сюжете я бы точно не вывез, придумывая в голове за 10 минут все с чистого листа.
Игра через пару часов. Основу придумал на выгуле собак 3 часа назад. 1 игрок из трех сделал своего перса и то говорит что чет напортачил. Пофиг, лиж бы собрались. Играем этой партией раз в полгода уже 2 года)
Написал приключение, создал интересные головоломки, проработал персонажей, закрученный забодробительный сюжет, подогнанный баланс монстров и событий, нарисовал и прописал уникальные предметы, товары у торговцев, нарисовал красочную карту, распечатал все на листах А4 в идеальном качестве на фотобумаге, сел, ждешь...
"Ой, я не приду, мама сказала что мне завтра на работу рано"
"Че бля, ну выдай мне перса любого ваще похуй"
"Короче, виталя не придет - это моя девушка Олег, раскажи ей по бырому как играть, и накидай нам плутов мы кароч не помним как"
"Малчеке очинь сложна давайте в манаполию или уну"
Подготовился к игре, даже напечатал в типографии на плотной фотобумаге 2-д миньки.
23 февраля вечером спрашиваю "Ну что народ, завтра всё в силе?" Все такие "Да, стопудов придём".
А потом начинают сливаться, типа "Я не приду, у меня пол двора ракетой разъебало", "Я уже на пол пути к польской границе" и т.д. и т.п.
Так с тех пор и не собрались. Обидно.
Проще всего идти в клубы настольных игр, записываться там на какие-то игротеки и знакомиться с людьми.
Ещё пробовал найти на районе кого-то, с кем можно было бы поиграть в настолки через Тиндер - довольное гиблое дело.
Приблизительно так я и представляю себе правильное ведение кампании в живом мире.
- Хотите воровать сыр в лавке торговца вместо того, чтобы попытаться остановить набирающего силу некроманта? Говно вопрос!
- Через пять партий почему тот самый торговец стал нежитью и предлагает примкнуть к какому-то подозрительному культу? А помните того некроманта, которого просил остановить местный барон?
ИМХО, именно в такой большой вариативности развития сюжета и состоит вся прелесть днд.
А у про заготовлены сюжеты, но это уже работа.
- И я с тобой! - сказала сестра-нпс гг.
- Фига, я не ожидал что она пойдёт.
- В смысле не ожидал? Ты же ГМ!
Также огорчаюсь, когда две недели готовлюсь проводить игру, прошу игроков прочитать брошурку на пару страниц с самой базовой инфой по механикам, а потом час игры трачу на то, чтобы каждый раз каждому напоминать, что "В свой ход ты можешь пройти 30 футов, сделать одной действие, одно доп.действие..."
"Ой, я не приду, мама сказала что мне завтра на работу рано"
"Че бля, ну выдай мне перса любого ваще похуй"
"Короче, виталя не придет - это моя девушка Олег, раскажи ей по бырому как играть, и накидай нам плутов мы кароч не помним как"
"Малчеке очинь сложна давайте в манаполию или уну"
23 февраля вечером спрашиваю "Ну что народ, завтра всё в силе?" Все такие "Да, стопудов придём".
А потом начинают сливаться, типа "Я не приду, у меня пол двора ракетой разъебало", "Я уже на пол пути к польской границе" и т.д. и т.п.
Так с тех пор и не собрались. Обидно.
Ещё пробовал найти на районе кого-то, с кем можно было бы поиграть в настолки через Тиндер - довольное гиблое дело.
Если офлайн, то как писали, клубы настольных игр.