ОБ АВТОРАХ Террил Уитлэтч (Теггу1 — иллюстратор, специа- лизирующийся на изображении анатомии жив / Спекулятивная биология (статьи) :: В мире науки (журнал) :: Реактор познавательный :: биология :: Спекулятивная биология

Спекулятивная биология Реактор познавательный биология В мире науки (журнал) Спекулятивная биология (статьи) 

ОБ АВТОРАХ
Террил Уитлэтч (Теггу1	— иллюстратор, специа-
лизирующийся на изображении анатомии животных, палеонтологических реконструкциях и воссоздании мифологических существ. Участвовала в разработке персонажей «Звездных войн» и других фильмов.
Майкл Хабиб (Michael В. Habib)— палеонтолог и

ДВУНОГИЙ ГИППОГРИФ
ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ КЛАССИКИ: летающие лошади
Летающие кони встречаются в мифах и легендах на каждом шагу. Самый знаменитый из них — пожалуй, Пегас, крылатый конь древнегреческих мифов, который выпрыгнул из туловища змееволосого чудовища Медузы, когда легендарный герой Персей

Скелет
Анатомия
четвероногого
гиппогрифа
Размеры в сравнении с человеком
Глубокие мышцы
Поверхностные мышцы
Длинный жесткий хвост, напоминающий хвост птерозавра рамфоринха
Внешний вид
WWW.SCl-rU.OrR
|05/06| май/мюнь 2021 | В мире науки
147,Спекулятивная биология,Реактор

МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ: библейские ангелы
Несмотря на то что ангелы занимают центральное место в иудеохристианских преданиях, искусстве и традициях, детальные описания их внешнего облика в дошедших до нас религиозных текстах встречаются крайне редко. В современных источниках эти небожители

Размеры в сравнении с человеком
WWW.SCl-rU.OrR
|05/06| май/мюнь 2021 | В мире науки 149,Спекулятивная биология,Реактор познавательный,биология,В мире науки (журнал),Спекулятивная биология (статьи)

БЕСКРЫЛЫЙ ПОЛЕТ: азиатские драконы
Реалистичность полета азиатских драконов (особенно персонажей китайской, вьетнамской и японской мифологии) вызывает сильные сомнения прежде всего в анатомическом плане— ведь эти существа абсолютно лишены крыльев. Их тело обычно имеет змеевидную форму, но,

Расправленные ребра увеличивают площадь поверхности для создания подъемной силы	.
Шипы позади передних конечностей — рудименты крыльев, свидетельствующие о родстве с западными драконами
Детальное изображение головы азиатского дракона
Сравнительные размеры гиппогрифа, человека и западного


Подробнее
ОБ АВТОРАХ Террил Уитлэтч (Теггу1 — иллюстратор, специа- лизирующийся на изображении анатомии животных, палеонтологических реконструкциях и воссоздании мифологических существ. Участвовала в разработке персонажей «Звездных войн» и других фильмов. Майкл Хабиб (Michael В. Habib)— палеонтолог и биомеханик из Лос-Анджелесского музея естественной истории. Изучает анатомию и локомоцию птерозавров, птиц и оперенных динозавров. БИОМЕХАНИКА Полеты фантазии Палеонтолог и иллюстратор воссоздают мифических существ, строго следуя законам биомеханики Террил Уитлэтч и Майкл Хабиб Мифы и легенды разных культур мира изобилуют причудливыми фантастическими существами, принимающими самые необычные формы. Одни из них бегают или ползают по земле, другие плавают в воде, а третьи летают по воздуху. Один из авторов настоящей статьи (Майкл Хабиб) — палеонтолог, изучающий ископаемых птиц и птерозавров, другой (Террил Уитлэтч) — иллюстратор, выдумывающий необычных крылатых персонажей для книг и фильмов. Неудивительно поэтому, что биомеханика полета и способы правдоподобного изображения летающих животных представляют для нас особый интерес. Недавно мы решили объединить наши усилия и совместно создать книгу, посвященную этим вопросам, под названием «Крылатые чудовища: как изображать летающих позвоночных» (Flying Monsters: Illustrating Flying Vertebrates). Она должна выйти в свет в 2021 г., а ее героями станут как реальные, так и выдуманные персонажи. В этой статье мы расскажем о трех из них и объясним научные законы, благодаря которым они могут подниматься в воздух и опускаться на землю. |05/06| мам/нюнь2021 | В мире науки 145
ДВУНОГИЙ ГИППОГРИФ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ КЛАССИКИ: летающие лошади Летающие кони встречаются в мифах и легендах на каждом шагу. Самый знаменитый из них — пожалуй, Пегас, крылатый конь древнегреческих мифов, который выпрыгнул из туловища змееволосого чудовища Медузы, когда легендарный герой Персей отрубил ей голову. Гораздо менее известен гип-погриф— наполовину конь, наполовину пернатый хищник (грифон), способный скакать по земной тверди наподобие лошади, а затем взлетать и парить в воздухе наподобие орла. Мы слегка изменили классический образ гиппогрифа и превратили его в помесь лошади и птерозавра. Такое гибридное существо вполне могло бы подниматься в воздух, даже если бы оно не уступало размерами крупному коню. Кецалькоатль, криодракон, хацегоптерикс и прочие гигантские птерозавры достигали громадных размеров и сохраняли при этом способность к полету благодаря целому ряду факторов: их полые кости отличались большой легкостью, но высокой прочностью; крылья были образованы кожно-мышечной перепонкой, а не сравнительно тяжелыми перьями; во время взлета эти рептилии, по-видимому, отталкивались от земли не только задними конечностями, но и сложенными крыльями — это позволяло им совершать гораздо более мощный прыжок, чем при отталкивании от земли только ногами. Наш гиппогриф (а точнее — «гиппоптер») тоже может использовать крылья в качестве прыгательных конечностей для отрыва от земли. Такой стиль взлета вполне доступен как двуногому крылатому коню, у которого пара передних конечностей представлена крыльями, так и четвероногой лошади, у которой крылья представляют собой третью пару конечностей. В последнем случае существо во время взлета отталкивается от земли с помощью пары распростертых крыльев и четырех бегательных ног. Но эти две анатомические конфигурации гиппогрифа имеют существенную разницу: если крылатое четвероногое животное нуждается лишь в дополнительной паре «птичьих» лопаток, то двуногому гиппогрифу требуется полная «реконструкция» плечевого пояса, потому что реальные лошади не могут разводить передние конечности в стороны и тем более поднимать их выше спины. Самый реалистичный способ поднять в воздух фантастическое существо величиной с лошадь — это обеспечить контакт его крыльев с землей и заставить летательные мышцы выполнять двойную работу. Если учитывать физиологические характеристики мышц и прочность костей, типичные для позвоночных животных, а также особенности телосложения, характерного для животных типа птерозавров, можно думать, что вес тела, при котором такое существо будет сохранять способность к полету, не должен превышать 360 кг. Если бы кости летающих лошадей изобиловали воздушными полостями, как кости гигантских вымерших птерозавров или многих современных птиц, они вполне могли бы достигать размеров реальных лошадей и при этом весить менее 360 кг. А если бы эти существа были оснащены более крупными и сильными мышцами и более длинными прыгательными конечностями, чем гигантские древние птерозавры, их масса могла бы быть и больше. Надлежащая анатомия смогла бы обеспечить полет даже лошади весом около 540 кг. У нашего гиппогрифа, как у современных летучих мышей и вымерших птерозавров, крылья поднимаются вверх за счет сокращения мышц спины, а опускаются вниз за счет сокращения грудной мускулатуры. У птиц же в отличие от этих существ мышцы груди отвечают и за поднимание, и за опускание крыльев. Если летательные мышцы расположены у гиппогрифа так же, как у летучих мышей или птерозавров, его грудная клетка может иметь вполне приемлемые размеры. Но если летательные мышцы будут размещаться как у птиц, грудная клетка этого существа станет очень громоздкой, а его движения — неуклюжими. Принципы анатомического строения, характерные для летучих мышей и птерозавров, представляются более реалистичными и для крылатых четвероногих гиппогрифов, у которых движения лопаток не смогло бы обеспечить «птичье» расположение мышц. 146 В мире науки | (05/061 май/июнь 2021
Скелет Анатомия четвероногого гиппогрифа Размеры в сравнении с человеком Глубокие мышцы Поверхностные мышцы Длинный жесткий хвост, напоминающий хвост птерозавра рамфоринха Внешний вид WWW.SCl-rU.OrR |05/06| май/мюнь 2021 | В мире науки 147
МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ: библейские ангелы Несмотря на то что ангелы занимают центральное место в иудеохристианских преданиях, искусстве и традициях, детальные описания их внешнего облика в дошедших до нас религиозных текстах встречаются крайне редко. В современных источниках эти небожители нередко изображаются в виде крылатых людей, но скудные описания ангелов в Библии свидетельствуют о том, что они могут выглядеть и совершенно иначе: во многих случаях они описываются как существа, один взгляд на которых внушает человеку страх и ужас. Наиболее подробные описания ангелов содержат две книги Библии — книга пророка Иезекииля и Откровение Иоанна Богослова. В обеих книгах, похоже, описываются одни и те же четыре ангела, иногда называемые четырьмя живыми существами. Описания, приводимые в этих двух религиозных текстах, совпадают в некоторых деталях, но в то же самое время сильно различаются по сути. В Откровении четыре могущественных ангела изображены в виде существ, похожих на льва, быка, человека и орла. Согласно же книге пророка Иезекииля, сходством с перечисленными существами обладают лишь лица ангелов. У Иоанна Богослова ангелы имеют по три пары крыльев, а у Иезекииля— по две пары крыльев, покрытых глазами. Шум их крыльев во время полета «подобен реву могучих вод», а когда они порхают вокруг Божьего престола, их окружают пламя и молнии. Знаменитая ранняя интерпретация этих текстов, популяризированная христианским духовным писателем, епископом III в. и священномучеником Викторином Петавским, отождествляла четыре живых существа с четырьмя еванге- листами: Марк ассоциировался с образом льва, Лука — с образом быка, Иоанн — орла, а Матфей — человека. При изображении ангела, символизирующего Матфея, мы следуем в основном описанию, приведенному в книге Иезекииля. Чтобы летящая фигура воспринималась как можно более реалистично, мы обратились к окаменелостям вымерших существ. Некоторые черты мы позаимствовали у ми-крораптора — летающего динозавра с четырьмя крыльями. Как показали недавние исследования, микрораптор и его родственники, вероятно, летали за счет взмахов передних крыльев, а задние крылья при этом они удерживали под туловищем, используя их для сохранения равновесия и маневренности. Соответственно, и у нарисованной нами фигуры ангела передние крылья совершают регулярные взмахи, а задние опущены вертикально вниз. Для воссоздания общих пропорций летящей фигуры небожителя мы обратились к крупнейшим летающим существам в истории планеты — гигантским птерозаврам-аждархидам. К группе этих крылатых рептилий относились кецалькоатль и криодракон — животные, чья масса достигала 200 кг, а размах крыльев — ю-u м. Эти огромные птерозавры обладали массивной головой и мощными шеей, грудью и передними конечностями. Изображенная нами фигура летящего ангела также обладает массивной шеей, увенчанной человеческой головой. На широкой груди находятся сильные мышцы, а прямая стреловидность крыльев выравнивает центр подъемной силы с центром массы. Изображенная в результате фигура обладает, на наш взгляд, грозным и величественным обликом, а ее полет выглядит весьма реалистично. 148 В мире науки | (05/061 май/июнь 2021
Размеры в сравнении с человеком WWW.SCl-rU.OrR |05/06| май/мюнь 2021 | В мире науки 149
БЕСКРЫЛЫЙ ПОЛЕТ: азиатские драконы Реалистичность полета азиатских драконов (особенно персонажей китайской, вьетнамской и японской мифологии) вызывает сильные сомнения прежде всего в анатомическом плане— ведь эти существа абсолютно лишены крыльев. Их тело обычно имеет змеевидную форму, но, согласно традиционным представлениям, к змеям они не имеют никакого отношения. Напротив, драконов часто наделяют признаками млекопитающих и рыб и ассоциируют с такими стихиями и явлениями, как реки, дожди, молнии, бури и штормы. Для того чтобы подыскать для своей работы приемлемые прототипы драконов из реального мира, мы обратились к бескрылым животным, способным к планирующему полету. К числу таких существ относятся, например, украшенные древесные змеи (род СЬгуБоре1еа), лишенные каких-либо конечностей и при этом преодолевающие по воздуху десятки метров. Во время скольжения в воздухе украшенные змеи сплющивают и характерным образом изгибают тело; изгибы сильно напоминают извилистые траектории полета летучих драконов, нередко изображаемые в традиционном китайском и японском искусстве. (Так, исполняя новогодний танец, группа китайских танцоров из девяти и более человек удерживает фигуру дракона на шестах и изгибает ее туловище из стороны в сторону.) Наш выбор украшенных древесных змей в качестве наиболее подходящей модели для воссоздания мифологических драконов был обусловлен еще и тем обстоятельством, что все виды этих рептилий обитают исключительно в Юго-Восточной Азии. Как и украшенные змеи, воссоздаваемый нами азиатский дракон начинает полет, уплощая туловище в воздухе и изгибая его в виде буквы 5. Учитывая гигантские размеры мифологического дракона, для улучшения аэродинамических характеристик мы снабдили его небольшими конечностями и складками кожи по бокам туловища. Создавая своего дракона, мы приглядывались и к другим необычным змеям из реального мира— например, к мадагаскарским древесным ужам (род Langahd), которые помогли нам изобразить «усы», украшающие подбородок драконов в традиционном искусстве (с морды мадагаскарских змей также свисает длинный гибкий придаток). А благодаря азиатским плетевидным, или бронзовым, змеям (род АЬаеШПа) мы наделили мифического дракона узкой мордой, горизонтальными зрачками и высокими гребнями над глазами. Жизнь сказочного дракона ассоциируется с лесными реками и ручьями. Он может плавать, лазать по деревьям и скользить по земле, что делает его грозным хищником, легко адаптирующимся к самым разным условиям. Все змеи, информацию о которых мы использовали при создании этого персонажа, в природе охотятся на ящериц. Своих жертв они убивают ядом, впрыскиваемым в их тело ядовитыми зубами, которые сидят в задней части челюстей. По сути дела, ящерицы и змеи, обитающие во многих частях света, чаще всего становятся жертвами других ящериц и змей. Учитывая данный факт, мы предположили, что главную угрозу для детенышей западных драконов (то есть драконов с крыльями) представляли другие драконы — в частности, их змеевидные, лишенные крыльев сородичи с Востока. Таким образом, биологическая информация помогла нам воссоздать и многие экологические аспекты жизни нашего дракона. Знание тесной взаимозависимости между формами и функциями у реальных животных позволяет нам не только правдоподобно воссоздавать мифических существ, но даже строить гипотезы об их повадках и поведении. ■ Перевод: А.В. Щеглов ИЗ НАШИХ АРХИВОВ ■ Хабиб М. Исполины мезозойских небес // ВМН. № 12. 2019. 150 В мире науки | (05/061 май/июнь 2021
Расправленные ребра увеличивают площадь поверхности для создания подъемной силы . Шипы позади передних конечностей — рудименты крыльев, свидетельствующие о родстве с западными драконами Детальное изображение головы азиатского дракона Сравнительные размеры гиппогрифа, человека и западного дракона www.sci-ru.orR |05/06| май/мюнь 2021 | В мире науки 151
Спекулятивная биология,Реактор познавательный,биология,В мире науки (журнал),Спекулятивная биология (статьи)
Еще на тему
Развернуть
дракон прям"плоский медведь который нападает на северян"
Russ_Dry Russ_Dry 06.08.202210:31 ответить ссылка 2.5
Читал я мангу в которой сказочные существа описывались с точки зрения биологии. Вышло более стремно чем описывалось в других произведениях.
hansonn hansonn 06.08.202210:54 ответить ссылка 0.1
Соус, пожалуйста!
Манга в стиле "деконструкция жанра" вообще всегда интересовала.
https://mangalib.me/kagakuteki-ni-sonzai-shiuru-creature-musume-no-kansatsu-nisshi?section=chapters читай на свой страх и риск ведь это гаремный исекай
Сяб, почитаем.
404
http://23.allhen.online/dnevnik_nabliudenii_za_nauchno_suchestvuiuchimi_devushkami_monstrami
Здесь нашёл. Перевод - пиздец, но сюжет компенсирует.
Прочёл и позитивно прифигел. Ещё чего-нибудь в этом роде тебе не встречалось? Не гаремника, конечно, а такого же "HPaMOR"?
охуенно! есть ещё?
> воссоздают мифических существ, строго следуя законам биомеханики

И тут же нате вам пальцы (хрящи?) из локтей в крыльях. При такой конструкции (куда менее осмысленной в работе, чем перепонка между пальцами летучих мышей или перепонка между телом и единственным пальцем у птерозавров) крыло даже невозможно сложить. Единственное положение, в котором оно может находиться, не ломая и не разрывая себя — это расправленным, как на рисунке.

Отсутствие выростов на спинных позвонках, которые бы крепили сухожилие-растяжку (аналогично выйной связке лошадей), отдельно радует. Без такой растяжки круп этого летучего пони будет висеть вертикально вниз под крыльями, изрядно веселя зрителей, а вовсе не оттопыриваться задорно, как на рисунке.

*открывает форточку*

А нарисовано красиво.
а кто будет турук мак-ту?
дайте еще наркаты мне тоже нужно
GrimMan GrimMan 06.08.202217:42 ответить ссылка 0.1
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Life in the Low Forest
A relatively dry and sunny climate favors some types of forest over others. The tangled matrix of the fast-growing tube carpet forms the floor along the majority of this habitat. It grows so quickly that other species of photosynthetic creatures find it advantageous to be mo
подробнее»

MichaelBeaudry Спекулятивная биология art,арт

Life in the Low Forest A relatively dry and sunny climate favors some types of forest over others. The tangled matrix of the fast-growing tube carpet forms the floor along the majority of this habitat. It grows so quickly that other species of photosynthetic creatures find it advantageous to be mo
SALT1CERE ARE AM EXTREMEL-V IMTELLIfoEMT 4-
curious species
THEY ARC VERY TECHMICALLY MIMPEP AMD ARE AELE "Л) MAMIPULATE MECHAMICAL PEVICES TD A PCCRCC HIEHCR THAN! MOSTOTHER SPECIES
SAITIOCRC
THE- LIMES 'SPROUT FROM THE- SHELL, SIMILAR TD SKJAIL EYESTALklS. OMCE PEPLOYEP THEY CAM FORM IMTD A V
подробнее»

Eric Franer Спекулятивная биология art,арт

SALT1CERE ARE AM EXTREMEL-V IMTELLIfoEMT 4- curious species THEY ARC VERY TECHMICALLY MIMPEP AMD ARE AELE "Л) MAMIPULATE MECHAMICAL PEVICES TD A PCCRCC HIEHCR THAN! MOSTOTHER SPECIES SAITIOCRC THE- LIMES 'SPROUT FROM THE- SHELL, SIMILAR TD SKJAIL EYESTALklS. OMCE PEPLOYEP THEY CAM FORM IMTD A V
Художник А.Бродский
Элементы жизни: почему не кремний
БИОГЕНЕЗ
В научных представлениях о происхождении жизни в последнее десятилетие происходит настоящая революция, и она далеко не завершена. Прочтение геномов полутора тысяч видов микроорганизмов, с одной стороны, и новые геохимические методы,
подробнее»

Спекулятивная биология Реактор познавательный Химия и жизнь (журнал) биология Спекулятивная биология (статьи)

Художник А.Бродский Элементы жизни: почему не кремний БИОГЕНЕЗ В научных представлениях о происхождении жизни в последнее десятилетие происходит настоящая революция, и она далеко не завершена. Прочтение геномов полутора тысяч видов микроорганизмов, с одной стороны, и новые геохимические методы,
0
1	 
о
*
о	Земная жизнь, единственная из известных нам в настоящее время, основана
на огромном многообразии соединений углерода. Между тем, это не единственный химический элемент, который может лежать в основе жизни.
Углеродный шовинизм
-Л-	т_п_

Существование иных форм жизни, принципиаль
подробнее»

Спекулятивная биология Реактор познавательный Популярная механика (журнал) биология Спекулятивная биология (статьи)

0 1 о * о Земная жизнь, единственная из известных нам в настоящее время, основана на огромном многообразии соединений углерода. Между тем, это не единственный химический элемент, который может лежать в основе жизни. Углеродный шовинизм -Л- т_п_ Существование иных форм жизни, принципиаль