Кстати, интересный факт:
У мужчин внутри есть волшебная кнопочка под названием простата, поэтому заводятся в умелых руках с пол-оборота и кайфуют в дальнейшем так, как другими способами не получится. Также стоит заметить, что у мужчин прямая кишка проще принимает форму члена, у девушек же расправи
Но самая главная ирония вахи в том, что ГВ удалось добиться практической реализации идеи "автор – мертв". Комьюнити активно топит за своих фаворитов, серьезно игнорируя бездарность писателей в плане прописания сложных персонажей, обсуждая их как реально существующих личностей полностью несущих ответственность за свои действия. Поэтому Император у многих тот ещё долбаёб, Феррус один из самых бездарных примархов (хотя я концептуально люблю ЖР), Перфоратор обиженка, Морти слюнтяй, Керз необузданный подросток, как и Магнус, а Русс вообще жопошник.
- некроманты бафферы, некроманты с револьверами
- лучник, который превращается в хиллера и луком не пользуется
- разбойник с шестом вместо оружия
И многое другое.
Как с Фоллычами (сугубо личное, но первые части и Вегас - самый топ)
Игра Хаоса - Алексей Свадковский
Третья Темная Эра - Марат Жанпейсов
Андрей Смирнов - Чернокнижник
Роман Артемьев - Наследие черной воды
"Ферро. Я считаю, что это совершенно ненужный и лишний персонаж.
Так говорит и сам Баяз, однажды сообщая ей, что притащил только для того, чтобы она транспортировала камушек. Она буквально инструмент, ей воспользовались. Хороший сатирический ход, такая аллюзия на всех персонажей-сайдкиков из фентези. Из ПЛИО тоже можно 80% персонажей выкинуть без эффекта для повествования.
Вообще, вкратце суть всей трилогии - это сознательное нарушение неписанных правил. Попытка избавиться от линейности и придать жизненность событиям. Эпичное путешествие за эпическим артефактом - зря, вы тут не самые умные. Попытки стать другим человеком - не вышел ты характером. Спасаешь две страны в попытках сделать хоть что-то хорошее - нож тебе в спину (а кому-то - спидорак). Пытал и резал от обиды на весь мир - получи жену и дочку. Побыла инструментом - вали на помойку, где тебя и нашли. И в этом шарм цикла. Даже концовка - всего лишь конец эпизода из жизни, а не эпик, останавливающий время во вселенной. Жизнь продолжается, все живут с последствиями того, что сделали. Автор даже отвечает на вопрос, почему могучие маги в фентези не берут бразды правления миром в свои руки. Так вот тут - берут."
Таких эмоций, пожалуй, не вызвала давно ни одна книга. Финал первой трилогии оставил меня в восторге от того, насколько же сильно я пропитался ненавистью к одному персонажу в конце книги.
Ещё меня восхитило, когда сходились все элементы пазла, которые автор заботливо подкладывал в течение всех трёх книг. Все подвешенные ружья выстрелили. Не возникает чувства рояля в кустах, остаётся только цельная картина произведения.
И да - даже Ферро отметилась как небесполезный персонаж. Я так понимаю, она всё же добилась своего и то ли убила Кахюля, то ли заставила его уйти в тень, и точно убила правителя Гурков, из-за чего их империя к событиям второй трилогии начала рушиться или вовсе развалилась.
Малазанская книга павших. 0. стиль повествования - занудный учебник истории, а не книга сказок. 1. если ты считаешь Ваху олицетворением пафоса и превозмогания, то ты ничего не слышал о Малазанской империи. рота малазанских морпехов один на один порешила бы орден космодесантников, разорила бы гробницу некрон, задефилась бы там от самого масштабного Вааагха в истории, а потом взяла бы штурмом матку флота-улья тиранидов (это просто по приколу, даже без приказа), обломала бы рога демону-принцу и вознеслась бы как новое коллективное божество варпа, обретя бессмертие. 2. масштабность мира и приключений. "в меру" - это про других авторов. великие герои с убероружием, армии фанатиков с полконтинента, магия уровня "как этот мир до сих пор не аннигилировали хз". 3. интересная система божеств. давно читал, насколько помню, всё-таки есть тру боги древних рас. но современных богов нет, зато любой герой, совершив что-то эпическое, не умирает, а "возносится" на пантеон. а местный пантеон - это такой огромный гадюшник, где все объединяются в группки и пытаются победить остальных. 4. пятиметровые динозавры с конечностями-мечами и развитой цивилизацией. как одна из древних вымерших (кхе-кхе) рас.
пробни, может зайдет
Кстати, про какой тайтл речь?
Реконструкция - это не возвращение к исходному. Это перестроение с целью убрать всё лишнее и/или нелогичное
Реконструкция - это, например, создать мир, в котором вампиры не просто существуют, а (не изменяя их суть) описываются их анатомия и антропология.
Или взять фентезийные существа, которые "просто есть" и создать мир, в котором они существуют с реальным обоснованием их происхождения, взаимоотношения, политики, социологии etc (да, это Толкин сделал первым)
Деконструкция - это перестроение. Например Желязны и последовавшие за ним авторы новой волны решили, что хватит писать детские сказки про добро и зло, и 1) стали ориентироваться на взрослого читателя 2) придумали другие основы сюжеты, кроме "абсолютное зло против абсолютного добра". Например, тот же Желязны строил свои миры на дуализме Порядок-Хаос, отказываясь от понятия злой/добрый.
Суть в то, что там был классический ДнД мир с воинами и магами. Но с одним отличием - в его мире металл (кроме золота) контрил магию.
В итоге это отлично объясняло, на кой хер в этом мире воины, ибо закованный в латы воин мог сопротивляться почти любой магии
А с другой стороны объясняло, почему маги ходят в тряпках - металлическая броня снизила бы его магические силы почти до нуля.
Так-то технология сама по себе содержит в себе металлы, в любом количестве, а если чувак раздобыл электродоспех/паровую броню, то это буквально "закованный в латы воин мог сопротивляться почти любой магии". Ну внутри самой игры это не так работает, ты можешь хоть магом из пистолета стрелять - условности игры, но по лору технология и магия должны мгновенно отторгать друг друга.
Во-первых, славянскость у Сапковского по большей части только в наименованиях вымышленных существ (существ из западной популярной культуры - стандартный суповой набор для D&D по мотивам Толкиена). Да и в целом сеттинг Сапковского в целом довольно вторичный и неинтересный.
Кстати, Сапковский очень многое заимствовал у Муркока (Элрик из Мелнибонэ). И троп о "сопряжении миров", и арку Ренфри, ну и конечно сам образ "белого волка". Степень прямого заимствования велика, на эту тему даже есть неплохие, подробные обзоры.
Но главная проблема не во вторичности. Серия коротких рассказов, деконструирующих сказочные сюжеты - лучшее, что было у Сапковского по "Ведьмаку" (но как мы видим на примере арки той же Ренфри - далеко не самое оригинальное). Тут надо вспомнить, что деконструкции волшебной сказки столько же лет, сколько структурализму. Тут и "Морфология вошлебной сказки" Проппа, и "Тысячеликий герой" Кэмпбелла. Этой теме в филологии уже больше сотни лет.
Самостоятельное творчество Сапковского скатывается в анахронизмы, скачки настроения повествования, откровенно глупейшие тропы вроде путешествия по мирам, в том числе - по литературным мирам (привет, Kingdom Hearts).
По сути, цикл "Ведьмак" - довольно подростковое фэнтезии про то, как круто быть "нитакимкаквсе" супергероем, у которого постоянно куча баб. Написано довольно рванным языком, подправленным в переводе.
Многие второстепенные персонажи Сапковского - соломенные чучела с абсолютно карикатурными высказываниями и характерами, которых автор изящно проучает.
Лично у меня есть мнение, что писатель может придумывать что угодно, хоть миры на планетах-атомах, хоть путешествия во времени, но одного никакой писатель не может - придумать персонажей умнее самого себя. Большинство персонажей Сапковского неполноценны, так как, если судить по событиям реальной жизни, сам Анджей Сапковский - глубоко неуверенный в себе человек, нуждающийся в самоутверждении.
Во-первых - а зачем, ведь достаточно придумать персонажа умнее читателя? Во-вторых, Шерлок Холмс, отлично иллюстрирурующий первый пункт.
А потом ты зачем-то решил поставить "диагноз по аватарке" писателю, который тебе ничего плохого не далал.
Не надо так.
Я это к тому. Что либо приводишь конкретные примеры, а не голословно. Либо аргумент — говно, а ты мудак.
Ситуация "открыл книгу, прочел первый десяток страниц, зевнул, сказал "тупая хуита", удалил и забыл" повторяется со слишком удручающей периодичностью, чтобы забивать собственную память именами и названиями. Запоминаются жемчужины, а не сор, в котором они найдены.
Наверно, я старею.
Большая часть книг про примархов Вахи. Только ленивый не рофлил с того, что 200-летние люди с супер интеллектом - кретины с логикой как у 13-летних подростков, а самый разумный и уравновешенный примарх по уровню развития - просто обычный взрослый человек.
Вот бы мне такое, я бы тоже кайфовал от запаха своего пердежа.
Если уж речь про авторов и книги, а не фикосы с твёрдой обложке, то и примеры нужны посерьёзнее.
Шерлок Холмс зачастую делал странные выводы, удобные повествованию, да и в детективе писатель всегда может решить, кто и как разгадает заранее известную писателю загадку.
Другой стороной проблемы является ситуация, в которой боги, древние пришельцы или тайные организации руководствуются глупыми философскими обобщениями уровня школьника на обществознании.
В личном же плане глупые эмоционально, неуверенные в себе, тщеславные люди и социопаты изображают своих персонажей соломенными чучелами, неполноценными и глупыми существами, над которыми легко возвышаются.
О да, помню как в последних сезонах игры престолов все говорили, какая Санса умная. Хотя самое умное, что бывало в её голове - это хуй Рамси Болтона, а самая умная фраза была о том, что железную броню нужно обить мехом, чтобы не холодно было.
Собственно, Гуррен Лаганн не реконструкция, а оммаж к другой мехе Getter Robo и ее создателю Кэну Ишикаве, который умер за год до премьеры ГЛ. Гайнакс, в лице Накасимы и Имаиси, очень хотели снять аниме по Геттеру, но им банально отказали. Потому они решили снять свой Геттер, со фансервисом и бурами.
А реконструкция, это скорее Dai-Guard или ГаоГайГар.
Так же ты можешь любой сюжетный бред и тупизну героев оправдывать тем, что это же стеб. Кхэээпацаныкхэээ
Вот пример действительно хорошего обыгрывания и стеба над штампом.
Чужие фантазии о могуществе, персонажи-Мэри Сью, откровенная графомания - не интересуют.
С внежанровой литературой тоже сложно. Когда-то любил Воннегута и Уэлша, но теперь даже не знаю, за что бы взяться. Пытался читать Донну Тарт - вроде написано отлично, но я отложил в сторону. Читал Этвут, но забросил. Не знаю, что со мной.
Что бы такое почитать?
Я и так скоро вплотную сяду за математическую статистику по работе.
Сборники Бестиариум и Мистериум...
Романы Роберта Рэнкина.
Т.е. банальное промышленное и полупромышленное производство.