Один психолог написал статью на эту тему пару десятков лет назад. Суть в том, что у бэтмена не было пожружки и жил в особняке с молодым пацаном. После этой статьи DC поспешили добавить всяких бэтгерл/бетвумен.
В таком. Грэнт Моррисон, отвечающий в компании DC Comics за создание графических новелл о Бэтмене и Лиги справедливости, уверен, что популярность Темного рыцаря во многом определяется его гомосексуальностью. Об этом он сообщил в интервью изданию Playboy.
"Он очень привлекателен, так как чрезвычайно богат, а его ориентация далека от гетеросексуальной. Гомосексуальность - это ключевой элемент образа Бэтмена. Я ни в коем случае не употребляю это определение в уничижительном смысле, но Бэтмен очень и очень гомосексуален. Собственно, никто и не отрицает этого. Очевидно, что как супергерой он должен быть гетеросексуален, но это не так. Я думаю, именно поэтому он так всем нравится. Все женщины без ума от него, облачаются в самые откровенные наряды и чуть ли не по крышам ходят, чтобы заполучить его. Но вместо них он предпочитает общество старика (Альфред) и юного помощника (Робин)", - сказал он.
Отметим, что именно Грэнт Моррисон в свое время обеспечил ренессанс Темного рыцаря. С 2006 года он является основным автором серии комиксов о супергерое.
Добавим, что недавно журнал Out опубликовал список самых гомосексуальных героев комиксов.
В первые десятилетия публикации комиксов о Бэтмене возник спор относительно возможной гомосексуальности персонажа. Этот вопрос стал частью исследования психолога Фередерика Вертама в его книге «Совращение невинных», где он обрисовал собственную интерпретацию возможных намёков. По его словам, персонаж Бэтмена способен стимулировать сексуальные фантазии детей, в том числе возможные подсознательные гомосексуальные наклонности. Вертам считал, что причина тому — тонкие намёки в тексте историй о возможных интимных отношениях взрослого мужчины Бэтмена и его более юного напарника Робина[166].
Энди Мёрхест в своём эссе в 1991 году упомянул, что Бэтмен интересен гомосексуальной аудитории как один из первых вымышленных персонажей, который подвергся нападкам относительно его предполагаемой нетрадиционной ориентации, однако, несмотря на это, он остаётся образцом мужественности[167].
Писатели, в разные годы работавшие над созданием образа персонажа, имеют на этот счёт своё мнение. Алан Грант заявил, что занимался написанием историй о Бэтмене в течение тринадцати лет и персонаж геем не является. По его словам, Бэтмен Денни О’Нила, Марва Вольфмана или же оригинальный образ Бэтмена не имеет никаких намёков на гомосексуальность, а такое впечатление могло сложиться только при просмотре двух полнометражных фильмов Джоэла Шумахера. Писатель Дэвид Грейсон прокомментировал, что ответ зависит от того, кому задать такой вопрос, но по его собственному мнению слухи о нетрадиционной ориентации Бэтмена ложны[168]. В своё время Фрэнк Миллер описал отношения между Бэтменом и Джокером как «гомофобный кошмар», а на вопрос о возможной сублимации его сексуальных потребностей в виде борьбы с преступниками, Миллер ответил, что «он был бы гораздо здоровее, если бы был геем»[169]. Актёр Берт Уорд, который исполнил роль Робина в телесериале 1966 года, упоминал о бытующем мнении в своей автобиографии Boy Wonder: My Life in Tights (рус. Чудо-мальчик: Моя жизнь в трико), объяснив распространение слухов двояким толкованием некоторых моментов[170].
Подобные интерпретации двусмысленных моментов продолжают привлекать внимание. Один из ярких примеров произошёл в 2000 году, когда DC Comics отказала в разрешении на перепечатку четырёх панелей из выпусков Batman №79, 92, 105 и 139, для иллюстрирования работы Кристофера Йорка All in the Family: Homophobia and Batman Comics in the 1950s[171]. В 2005 году художник Марк Чемберлен стал автором нескольких рисунков, изображающих сексуальные отношения Бэтмена и Робина[172]. DC угрожала художнику судебным разбирательством и направила иск в отношении галереи Кейтлин Каллен, призывая их прекратить продажу рисунков и выплатить им всю прибыль, полученную от продаж[173].
В 2012 году журнал Out включил Бэтмена и Робина в список «Самых гомосексуальных героев комиксов»[174]. В том же году Грант Моррисон в интервью журналу Playboy назвал Бэтмена «очень, очень гомосексуальным», добавив, что использует это определение отнюдь не в уничижительном смысле:
Очевидно, что как герой комиксов он должен быть гетеросексуален, но по сути он абсолютно гомосексуален. Я думаю, именно поэтому он так всем нравится. Все эти женщины без ума от него, облачаются в самые откровенные наряды и прыгают по крышам, чтобы заполучить его. Но ему всё равно — ему куда интереснее общество старика [Альфред] и юного парня [Робин]
"Он очень привлекателен, так как чрезвычайно богат, а его ориентация далека от гетеросексуальной. Гомосексуальность - это ключевой элемент образа Бэтмена. Я ни в коем случае не употребляю это определение в уничижительном смысле, но Бэтмен очень и очень гомосексуален. Собственно, никто и не отрицает этого. Очевидно, что как супергерой он должен быть гетеросексуален, но это не так. Я думаю, именно поэтому он так всем нравится. Все женщины без ума от него, облачаются в самые откровенные наряды и чуть ли не по крышам ходят, чтобы заполучить его. Но вместо них он предпочитает общество старика (Альфред) и юного помощника (Робин)", - сказал он.
Отметим, что именно Грэнт Моррисон в свое время обеспечил ренессанс Темного рыцаря. С 2006 года он является основным автором серии комиксов о супергерое.
Добавим, что недавно журнал Out опубликовал список самых гомосексуальных героев комиксов.
Энди Мёрхест в своём эссе в 1991 году упомянул, что Бэтмен интересен гомосексуальной аудитории как один из первых вымышленных персонажей, который подвергся нападкам относительно его предполагаемой нетрадиционной ориентации, однако, несмотря на это, он остаётся образцом мужественности[167].
Писатели, в разные годы работавшие над созданием образа персонажа, имеют на этот счёт своё мнение. Алан Грант заявил, что занимался написанием историй о Бэтмене в течение тринадцати лет и персонаж геем не является. По его словам, Бэтмен Денни О’Нила, Марва Вольфмана или же оригинальный образ Бэтмена не имеет никаких намёков на гомосексуальность, а такое впечатление могло сложиться только при просмотре двух полнометражных фильмов Джоэла Шумахера. Писатель Дэвид Грейсон прокомментировал, что ответ зависит от того, кому задать такой вопрос, но по его собственному мнению слухи о нетрадиционной ориентации Бэтмена ложны[168]. В своё время Фрэнк Миллер описал отношения между Бэтменом и Джокером как «гомофобный кошмар», а на вопрос о возможной сублимации его сексуальных потребностей в виде борьбы с преступниками, Миллер ответил, что «он был бы гораздо здоровее, если бы был геем»[169]. Актёр Берт Уорд, который исполнил роль Робина в телесериале 1966 года, упоминал о бытующем мнении в своей автобиографии Boy Wonder: My Life in Tights (рус. Чудо-мальчик: Моя жизнь в трико), объяснив распространение слухов двояким толкованием некоторых моментов[170].
Подобные интерпретации двусмысленных моментов продолжают привлекать внимание. Один из ярких примеров произошёл в 2000 году, когда DC Comics отказала в разрешении на перепечатку четырёх панелей из выпусков Batman №79, 92, 105 и 139, для иллюстрирования работы Кристофера Йорка All in the Family: Homophobia and Batman Comics in the 1950s[171]. В 2005 году художник Марк Чемберлен стал автором нескольких рисунков, изображающих сексуальные отношения Бэтмена и Робина[172]. DC угрожала художнику судебным разбирательством и направила иск в отношении галереи Кейтлин Каллен, призывая их прекратить продажу рисунков и выплатить им всю прибыль, полученную от продаж[173].
В 2012 году журнал Out включил Бэтмена и Робина в список «Самых гомосексуальных героев комиксов»[174]. В том же году Грант Моррисон в интервью журналу Playboy назвал Бэтмена «очень, очень гомосексуальным», добавив, что использует это определение отнюдь не в уничижительном смысле:
Очевидно, что как герой комиксов он должен быть гетеросексуален, но по сути он абсолютно гомосексуален. Я думаю, именно поэтому он так всем нравится. Все эти женщины без ума от него, облачаются в самые откровенные наряды и прыгают по крышам, чтобы заполучить его. Но ему всё равно — ему куда интереснее общество старика [Альфред] и юного парня [Робин]