Огонек, 1927 год / частушки :: старые издания

старые издания частушки 

Огонек, 1927 год

Молодежь в деревне.
Фото-этюд А. Иванов».
СОВРЕМЕННЫЕ ЧАСТУШКИ
Для того, чтобы понять настроение современной деревни, прислушайтесь к ее песне... »Старая, протяжная обрядовая поэзия умирает. С приходом нового быта, новых веяний, новых настроений, ей на смену приходит часто развеселая и


Подробнее
Молодежь в деревне. Фото-этюд А. Иванов». СОВРЕМЕННЫЕ ЧАСТУШКИ Для того, чтобы понять настроение современной деревни, прислушайтесь к ее песне... »Старая, протяжная обрядовая поэзия умирает. С приходом нового быта, новых веяний, новых настроений, ей на смену приходит часто развеселая и разудалая, часто грустная и тоскующая частушка. Обычна ‘четырехстрочная. Ее родина — фабричный поселок, где дарит частый ритм машины. Под этот ритм частит свои песни новая, советская молодежь. На „деревенской улице“, — так называются группы молодежи, шествующие по праздничным дням под предводительством гармониста по улицам деревни и выкликающие частушки, — на вечеринках и беседах, на завалинке, в кружке, под сопровождение пляски—русского, камаринского, во время кадрили-—всюду царит единодержавно и полноправно частушка... Или нет, не „частушка“—это название деревне неведомо. Там эту песенку зовут—прибауткой, пис-ней, ихахоткой, страдальной, мотаней, при-бамором и еще многими, многими другими наименованиями. Главная тема частушки— любовь. Целая „наука любви“—от первой встречи с милым и до измены и горького расставания. Подвыпившие ребята поют хулиганские, почти разбойничьи, и все—и девушки, и парни — веселые, шуточные частушки. Но наряду с ними деревня все больше и больше проникается современностью. Нардом, комсомол, изба - читальня всколыхнули молодежь. Старики недовольны, старики ругаются, а молодежь: Что хотите, говорите, Но по-вашему не быть, На комсомольское собранье Не закажете ходить. Верховск. вол., Новосильско-го у.. Орловской губ. Будем, девочки, почаще С комсомольцами гулять, Комсомольцы нас научат Книжки Ленина читать. Романовская воя., Балашов-? ского у., Саратовской губ. Комсомольские ребята Жизнь веселую ведут, Топоры у всех на славу— На субботпнчек идут. Подосиновскпй район, Сев,-Двпнск. губ. Нардом, пардоы— Высокое здание. 1 Приучили нас. ребят, 'Холить па собрание. Романовская вол., Бплашев-скаго у., Саратовской губ. Женщина-раба ушла в область преданий. Женщина стала гражданкой — деле- Из материалов, собранных газетой „Беднота“. гаткой и женотделкой, и вот как поет об этом частушка: Теперь мой милый ведет, пождет, На лице—страданье, А у нас теперь идет Женское собранье. , Козловский у., Таибовск. г. Мой платочек кружевной, С розовой отделкой, Я была цростой женой, Стала—женотделкой.' • Алпсовская вол., Курской губ., Ах, кофта моя, Красная вал латка. На гуляньи. Фот. А. Иванова. Мой мплепох комсомолец, А я делегатка. ' Новоспльскпй у.. Орловской губ. В деревню проникает радио: большая новость, удивительное,, чудбеное нововведение: Раньше жали, как во тьме, Не видали свету, А теперь мы можем слушать Радио-газету. Валашевсквй у., Саратовской губ. Перед церкву вылез радий И кричит па все пути: „Вера—опой! Цои—обманщик! Бога в небе йетутн!“. < Халтуринский у., Вятской губ. Стоит радио па улице, Орет „па подсела, Тетка Митревна с испугу Не во время родила. ' Халтуринский у., Вятской губ. Тетка древняя Феклуша, Дед столетний Радивон Пришли лекцию послушать Из Москвы по радиво. Халтуринский у., Вятской губ. Красная армия теперь ужо не пугало, не ужас, подобный старой солдатчине, а источник света и просвещения: Я не буду любить Обракованного, Из Краевой армии дождусь Образованного. Уральская область. Вабка вышла провожать В армию с иконами. . Иди, бабка, лучше спать,— Мы с красными знаменами. Алисовская вол., Курской г. В Красну армию сбирался, Говорил мине отец: Не заслужишь красный орден— На ходи домой, подлец! Тотемский у., Вологодской губ. Современность все больше и больше проникает в деревню. Старики и старухи в ужасе: Дед Мирон проклял всю эемлю: „Комсомольцы—сволочи! Милу внучку из ячейки Увожу яа волосы!“ ' Халтуринский у., Вятской г. Старается и религия, но тоже безуспешно: Богородицу носили Бабы в вашем во селе, На всю волость они выли— Только поп навеселе! ♦\ - Жиздрйнскнй у.. Брянской г. По деревне поп идет, Ведет сборы с фигою, У попа отбили хлеб Комсомольцы книгою. Минская губ. и у. Нарожденного ребенка Я к попу не понесу, > Пусть по-новому живет. Путем Ленина идет! В&лашевский у., Саратовской г. Изменилась Сибирь, еще три-четыре-иять лет тому назад поддерживавшая всевозможных’генералов, а теперь: Ах, яблочко, Сбоку зелено, Променяли Колчака Мы на Ленина! Томский округ. А вот и „наш ответ Чемберлену“, настоящий, деревепский, бесцензурный: Ты расти, расти в окопе. Сила молодецкая. Скоро в Западной Европе Будет власть советская! Подошковокий район, Тамбовской губ. Скоро, скоро снег растает, С нашей речки лед сойдет. Скоро, скоро по воем странам Революция пройдет. Козловский у., Тамбовской губ. Н. Захаров—Мэне кий.
старые издания,частушки
Развернуть
Опа, опа, зелёная ограда
Раскулачили попа, так ему и надо
Mumrik Mumrik 15.11.202213:14 ответить ссылка 7.3
Насовали попу кулаков.
Every russian pope enjoys
Anus fisting with the boys
Раз-два-три-четыре-пять,
С детства с рифмой я дружу.
хз. попробовал напеть. как то не звучит.
переделывай
зачем переделывать? Лучше пусть больше даже не пытается.
Тут — правда; проблема не столько с рифмой, а с ритмом и количеством слогов.
как и с коммунизмом, собственно
Я ребёночка сваво
Пуще ока берегу
К пыне в бункер отнесу
Там ему и место
daihock daihock 15.11.202216:12 ответить ссылка -0.2
Ну что тут сказать, годиков за 20 до частушки были поактуальнее.

Не ходи мимо острога,
Чернобровая моя,
За политику посадят
И не выпустят тебя.

Бога нет, царя не надо,
Губернатора убьем,
Платить подати не будем,
Во солдаты не пойдем.

Вот с подборкой по годам и тематике
https://www.rulit.me/books/russkie-chastushki-read-81277-38.html
Я как то выкладывал за 1917 год частушки.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
гепеннымп мужик
| книжкой пользовались как али, убегали переодеваться, бы ее щекочась по лест-слышно, как
с пестрыми узелками, <я охраняющими от толчков четверти с девушками... А в середине каждой телег
п оасивет
ГОВОр ЛIV
ает пряч
К СОБЫТИЯМ В АФГАНИСТАНЕ
ЧЦ
1П-
’О — хороший
ла своей поз
подробнее»

старые издания Афганистан страны

гепеннымп мужик | книжкой пользовались как али, убегали переодеваться, бы ее щекочась по лест-слышно, как с пестрыми узелками, <я охраняющими от толчков четверти с девушками... А в середине каждой телег п оасивет ГОВОр ЛIV ает пряч К СОБЫТИЯМ В АФГАНИСТАНЕ ЧЦ 1П- ’О — хороший ла своей поз
■^2 6	( ’' |-)) Пятый год надаимя.	Цена • Моекм. проаинц. ■ и ет. ■ д 10 ао*.
Н£ ЦЕЛУЙТЕСЬ!
Чанэ поцаауа при мтрача белым анго р*ег, «чраамтел поаиыия боламь а тог о гада трапп.
•от. А. Шийчта.
подробнее»

Огонек журналы,пародии на глянцевые журналы СССР старые фото

■^2 6 ( ’' |-)) Пятый год надаимя. Цена • Моекм. проаинц. ■ и ет. ■ д 10 ао*. Н£ ЦЕЛУЙТЕСЬ! Чанэ поцаауа при мтрача белым анго р*ег, «чраамтел поаиыия боламь а тог о гада трапп. •от. А. Шийчта.
Пионер авиации, Луи Блерио, зан-т ныне созданием нового трансантлантического пассажирского самолета. Блерио предполагает сделать его совершенно закрытым: пассажиры экипаж и горючее будут помещаться внутри крыльев, а не в наружных фюзеляжах.
По идее изобретателя, его будущий аэроплан будет представ
подробнее»

старые издания авиация

Пионер авиации, Луи Блерио, зан-т ныне созданием нового трансантлантического пассажирского самолета. Блерио предполагает сделать его совершенно закрытым: пассажиры экипаж и горючее будут помещаться внутри крыльев, а не в наружных фюзеляжах. По идее изобретателя, его будущий аэроплан будет представ