Не помню где именно, но в какой-то стратегии из далеких 00х чем больше ты продавал, тем меньше была цена продажи.
Через 5 кликов "продать" ты просто дарил товар продавцу за символические 0.01 денег.
С купить было тоже самое. Первые две покупки по заявленной цене. Третья +10%. Четвертая +20%. Пятая +50% итд.
Меня всегда удивляло то, что игори очень редко умеют в экономическую модель и торговец это всегда либо кидалово либо бесконечное бабло и то что на него можно купить.
Отдельный пример поломанного нахой рынка (далеко ходить не нужно) это Герои3, где 1 условный ресурс можно поменять на 20% того самого ресурса (условно равного, вроде чайников, серы, ммдемсов и кристаллов). И это еще при наличии 3х рынков в 3х замках.
Понятно что такой "рынок" можно юзать только в крайних случаях, когда у тебя есть овер9000 одного ресурса и 0.0000 другого и последний тебе резко нужен прям сейчас срочно.
В остальном этот "рынок" неюзабелен и разжиться золотом или накупить себе ресов для отстройки там просто невозможно.
Потому что магазин зачастую - это очень малая часть игры, в которую игрок заходит и через минуту выходит. Выстраивать сложные системы там только ухудшит игровой опыт. Тут скорее вопрос - зачем вообще вводить бесполезные магазины или системы прокачки, которые только отвлекают.
з.ы.
отдельная экономическая механика, в которую игроделы не могут, это "сливы бабла".
казалось бы, что проще чем сделать расходник, который нужен игроку по КД и продавать его за деньги у неписей? как оказалось это СЛОЖНА СЛОЖНА! СЛЫШИТЕ?!!!! СЛОЖНА МЛЯТЬ!
шо 20 лет назад, шо сегодня в той самой Чертиле шоб починить норм снарягу нужно юзать артмани.
ну либо "фармить" питы, туннели и санктуарии до выноса мышки и гневных постов на форумчеге.
з.з.ы.
отдельные и самый лютый здец ыкономики в игорях это когда обычную внутриигровую валюту пытаются привязать к донатной премиумной за реал деньги.
из-за нехватки донатов обычная внутреигровая начинает девальвировать, после чего режут ее дроп и экономика нахой высыхает без бабла и фарм становится нереальным даже для задротин.
ну а донатные игроки за чашку кофе (1 доллар) скупают сразу 10 часов внутриигровой прогрессии.
В космических рейнджерах 2 ублюдочная система была, хз как сейчас, вот везёшь ты товар на планету где на него высокая цена. Сел на планету с грузом в трюме, не продал, а скипнул день - а всë, а надо было раньше, теперь цена выправилась до невыгодной, при том, что товар в магазе один хер отсутствует.
Это даже на анализ рынка товаров из бизнес центра работала. Там муторная механика скрытого тех уровня планет завязана на суммарной стоимости имущества игрока, если я правильно помню, из за этого, если не ошибаюсь, если в на складе планеты будет лежать товары на кучу денег, спрос на них никогда не появится.
Ещё Эгософт в своих Иксах пытаются прям в живую экономику. В X4 Foundation они её таки сварганили: игрок может прям обрушить рынок какого-либо товара, вызвав банкротство фабрик конкурентов. Правда они накосожопили в алгоритмах, поэтому со временем вся экономика вселенной идёт вразнос.
Хочешь купить у торговца броню лучше своей, цена 1000 золотых, через десяток часов приносишь точно такую же на продажу, дает 50 голды и ты понимаешь на что живет этот капиталюга.
Однажды, играя в скайрим, я также призадумался о тяжелой судьбе Тамриэльских торговцев. Сначала я стал продавать им то, что у них уже есть в ассортименте, чтобы не создавать проблем со сбытом. Потом я начал задумываться о разнообразии ассортимента своих поставок и начал лимитировать и балансировать свои продажи, чтобы избегать перекосов в товарах - это же мой долг, как честного предпринимателя. Этого мне показалось мало, и я начал продавать лавочникам необработанные ресурсы, чтобы дать им возможность заработать денежек на своих изделиях. Я начал беспокоится о своей мании, когда инвестировал в очередную сиротку, продающую цветы на городской площади, но это не мешало мне и дальше собирать данные о вооружении войск ярла Ульриха в экселевскую табличку, прежде чем идти продавать Онгулу стеклянные стрелы. Казалось всё зашло слишком далеко, квартальные отчеты не сходились с планом экономической политики скайрима, требовались новые и новые вливания капитала, но гробницы с халявным золотом стремительно заканчивались. В отчаянии обеспечить финансовое благополучие каждого я распродал всё, что у меня осталось, бросил груженную стрекозами Лидию посреди Маркарта и убежал далеко в горы и там, среди заснеженных пиков, мне открылась истина...
Можно просто не собирать тонны ненужного говна разбросанного разработчиками для искусственного удлинения немощных игр
проблемы современных игр. А в каком-нибудь Аркануме приходишь к торговцу - "Товар не интересует". А если даже интересует, то количество денег ограничено
не знаю считается ли скайрим современным, но в нём всё же торговцы ограничены по типу товаров и по доступным деньгам.
к тому же покупают у тебя гораздо дешевле, чем потом продают тебе. логично предположить, что они всем покупателям продают гораздо дороже, чем покупают у них же.
если к этому ещё прикрутить разную стоимость товара в разных местах, то вообще система экономики будет почти идеальна.
а с геймплейной точки зрения игрок просто бегает по торговцам в надежде продать какой-то товар и в итоге не найдя просто сваливает в кучу дорогостоящего хлама в центре своей хаты, взамен того чтобы просто сбагрить это в первой попашейся точке и продолжить ИГРАТЬ.
бля, во первых там почти все торговцы сосредоточены в одном месте. и почти в каждом городе, если не в каждом, есть универсальный торговец. с геймплейной точки зрения всё более, чем отлично
должен, но это не единственная вещь, которую учитывают. например, вот есть навык красноречие, который при прокачке позволяет любым торговцам загонять любые предметы.
да и честно говоря скучно играть в рпг, где у продавцов нет профилей. это не атмосферно. да и на самом деле с точки зрения геймдизайна рпг нужно заставить игрока взаимодействовать с как можно большим числом неписей, даже если это будет просто торговец.
ну как по мне взаимодействовать с торговцем надо чтобы купить. а продавать лучше ближайщему ко входу на локацию неписю. продажа лута это рутина, а не какой-то дофига экспириенс.
смотря как организован игровой мир. Мне сходить на соседнюю улицу Таранта к старьёвщику, если текущий торговец называет лут мусором, было ни разу не накладно - и атмосферно
А бывают игры по типу Starsector, где продав кому-нибудь нелегально чертежи с малыми суднами с прыжковыми двигателями, через некоторое время можно встретить рейд пиратов, внезапно совершивших с помощью игрока технологический прорыв.
Через 5 кликов "продать" ты просто дарил товар продавцу за символические 0.01 денег.
С купить было тоже самое. Первые две покупки по заявленной цене. Третья +10%. Четвертая +20%. Пятая +50% итд.
Меня всегда удивляло то, что игори очень редко умеют в экономическую модель и торговец это всегда либо кидалово либо бесконечное бабло и то что на него можно купить.
Отдельный пример поломанного нахой рынка (далеко ходить не нужно) это Герои3, где 1 условный ресурс можно поменять на 20% того самого ресурса (условно равного, вроде чайников, серы, ммдемсов и кристаллов). И это еще при наличии 3х рынков в 3х замках.
Понятно что такой "рынок" можно юзать только в крайних случаях, когда у тебя есть овер9000 одного ресурса и 0.0000 другого и последний тебе резко нужен прям сейчас срочно.
В остальном этот "рынок" неюзабелен и разжиться золотом или накупить себе ресов для отстройки там просто невозможно.
отдельная экономическая механика, в которую игроделы не могут, это "сливы бабла".
казалось бы, что проще чем сделать расходник, который нужен игроку по КД и продавать его за деньги у неписей? как оказалось это СЛОЖНА СЛОЖНА! СЛЫШИТЕ?!!!! СЛОЖНА МЛЯТЬ!
шо 20 лет назад, шо сегодня в той самой Чертиле шоб починить норм снарягу нужно юзать артмани.
ну либо "фармить" питы, туннели и санктуарии до выноса мышки и гневных постов на форумчеге.
отдельные и самый лютый здец ыкономики в игорях это когда обычную внутриигровую валюту пытаются привязать к донатной премиумной за реал деньги.
из-за нехватки донатов обычная внутреигровая начинает девальвировать, после чего режут ее дроп и экономика нахой высыхает без бабла и фарм становится нереальным даже для задротин.
ну а донатные игроки за чашку кофе (1 доллар) скупают сразу 10 часов внутриигровой прогрессии.
правильно долбоёбы
ну а долбоёбы должны страдать
Ещё Эгософт в своих Иксах пытаются прям в живую экономику. В X4 Foundation они её таки сварганили: игрок может прям обрушить рынок какого-либо товара, вызвав банкротство фабрик конкурентов. Правда они накосожопили в алгоритмах, поэтому со временем вся экономика вселенной идёт вразнос.
Можно просто не собирать тонны ненужного говна разбросанного разработчиками для искусственного удлинения немощных игр
к тому же покупают у тебя гораздо дешевле, чем потом продают тебе. логично предположить, что они всем покупателям продают гораздо дороже, чем покупают у них же.
если к этому ещё прикрутить разную стоимость товара в разных местах, то вообще система экономики будет почти идеальна.
да и честно говоря скучно играть в рпг, где у продавцов нет профилей. это не атмосферно. да и на самом деле с точки зрения геймдизайна рпг нужно заставить игрока взаимодействовать с как можно большим числом неписей, даже если это будет просто торговец.