Знаешь, я бы посочувствовал художникам, если бы до этого куча вещей уже не заменялась более быстро делающимся контентом, за который люди получали в разы больше денег, и на это все закрывали глаза, взять в пример тот же YouTube: изначально делали обзоры месяцами, которые вытеснили летсплеи, делающиеся за пару часов, а летсплеи вытеснил детский контент, который делается за пару минут.
Те кто хотели делать контент - всё ещё делают, и спрос остался, просто надо адаптироваться, а не ныть на весь интернет: "О боже, как же так, мы без денег останемся".
Первый лозунг от людей, кто точно так же пользуется благами прогресса юзая удобный планшетик, фотошоп и сотни других примочек, а не разводят краски масляные. Шо, когда там ждать бунт любителей наскальной живописи, они долго и упорно тренировались чтоб углем изобразить мамонта, а тут пришел прогресс и все испортил, теперь его картинки никого не впечатляют
Ээ, я не очень понимаю, как одни категории видео могут вытеснить другие, если они направлены на абсолютно разных людей. Все равно что сказать, что боевики вытеснили комедии, а те вытеснили драму.
Ну по факту так и есть. Если условный Рэмбо собрал рекордную кассу в 80х, то в следующем году 90% фильмов будут боевиками. В нулевых была волна молодежных комедий по типу американского пирога. Итд
Волна похожих фильмов это одно, но тут речь о разной аудитории. Фанаты боевиков со Сталлоне в главной роли вряд ли будут смотреть копии "Американского пирога".
Я вообще хочу сказать, что эти категории не могут вытеснить друг друга, просто потому, что не конкурируют друг с другом из-за разной аудитории. То, что они дают разный доход, не означает, что кто-то кого-то вытеснил. В тех же 80-х не только Рэмбо был. Там и Звездные войны, и Один дома, и Индиана Джонс, и Назад в будущее, и Лицо со шрамом, и полно других культовых фильмов с жанровым разнообразием. Я к тому, что аналогия так себе. Нейромазня конкурирует с художниками за одну аудиторию, именно поэтому такая реакция со стороны последних. Что касается артстейшн, то я за сегрегацию. Просто я представляю себя на месте человека, который ищет художника, и копаться в тонне нейромазни, которая неизбежно заполонит ресурс из-за скорости выполнения работ, вот как-то видится совсем не очень приятным времяпрепровождением. Это как искать достойную порнуху на порнхабе. На 150 странице забьешь и пойдешь заниматься чем-нибудь еще.
Фанаты боевиков не всегда зацикленны на одних только боевиках. Они вполне могут пойти и на хорошую комедию вместо среднего боевика, такчто разные жанры кино вполе себе конкуренты за то куда зритель потратит деньги время.
Что касается артстейшн то я за разделение, но строго тегами. Никакого полного запрета ихмо быть не должно и близко, это абсурд. Просто ставлю себя на место работодателя. Кому-то нужно качествнно и много картинок, уберет нейроарт из выдачи. А кому нужна пара картинок среднего качества, но дёшево, будет искать по нейроарту или по общей выдаче. И в таком виде нейроарт только улучшит площадку.
Надо было, чтобы оставшиеся без работы люди, во времена промышленной революции, всё таки разнесли к чертям все машины и станки, тогда бедные художники не испытывали бы на своей богемной шкуре тоже самое, что испытывали работяги тогда и испытывают до сих пор, между прочим (автоматизация, роботизация)
да бля, причем тут это? Объясняю для тупых, кто не хочет разбираться в вопросе, но хочет вставить свои 5 копеек. Художники в своей массе не против ai как инструмента. Тем более, ai большинство работы не затронет, а местами сделает работу даже проще. Художники против того, чтобы сети ̶п̶и̶з̶д̶и̶л̶и̶ обучались на их работах, и не находили потом куски своих работ в сгенеренных изображениях. Также люди выступают, чтобы самый главный художественный ресур (artstation) остался "чистым", сугубо для людского творчества. И не стал аишной помойкой. Где уже появляются профили целиком из сгенерированных изображений. Второго девиант арта нам не надо. Вот и все. Да есть кто действительно против ai во всех его проявлениях, но это больше к новичкам. Хотя видимо тебе просто похуй и ты рад позлорадствовать, мы же любим когда у соседа плохо :)
Мне эл.письмо от ArtyStation пришло разъясняющее, но чот я не понял,- запрет "AI", вроде, ставится самим автором, чтобы его картинки не использовались нейросетями.... Но почему я не могу просмотреть эти картинки,- я чо, уже не человек и меня считают нейронкой? Сказали, будут дальше работать над это проблемой :|
Дело в том, что мизинцы в анимации кисти особого смысла не несут, тем более что они как и в жизни повторяют движение безымянного пальца и фактически бесполезны. Т.к. мультики раньше рисовались вручную, то для экономии времени художники не рисовали это палец, там где это было уместно.
А может ИИ на самом деле считает что у людей маловато пальцев, и пытается людям польстить исправляя это уродство на своих картинках. И мы это поймём когда ИИ возьмётся за разработку вакцин от гриппа - через полгода после прививки прибегаешь в серверную, трясешь девятерней, и кричишь: "Чозанах!!". А GPT тебе: "Не стоит благодарности, хороший мой".
Или ИИ понял что художники экономят время на мизинца, и он выебывается рисуя дохера пальцев
По закону - нет. Арты в открытом доступе. Не хочешь чтобы использовали твои изображения - пости в закрытом доступе. Это как сказать, что за выкладывание рисунков в интернет, с художников должны брать плату за рекламу
Как референс - не находятся. Аи же не постит сам арт. Он на нем основывается. Также как и художники что учатся по книгам из открытого доступа. Они же их не покупали.
Художники всегда были токсичными и проблемными людьми и всегда будут выворачивать ситуацию выставляя себя жертвой которой все должны. Я как-то раз даже столкнулся с тем что в вк какой то рисовальщик попросил удалить репост его записи. Его пост репостнули. Казалось бы прямая ссылка на него, но он все равно недоволен. Я думаю ИИ наилучшее наказание для таких избалованных уебанов. Это как когда начнут массово делать андроидов для секса и радфемки будут возмущаться что их истерики больше никто не будет слушать. Окажется что кроме секса они никому не были ни чем интересны, а они как дети жили в иллюзии собственной важности и не видели смысла меняться, из-за чего стали заложниками своих загонов
А должен ли получать компенсацию тот художник, на примере чьих картинок я учился рисовать руки/тело/пейзажи? А тот, что уже умер - должны ли дальние родственники Ван Гога получать компенсацию, если я пытаюсь рисовать под его стиль? А как вычислить размеры компенсации?
И куда более животрепещущий вопрос. Я вот, например, писатель - по хобби и по работе. И вот почему-то с ChatGPT, character.ai, всякими генераторами рассказов и смешнявок все играются, а о гонораре писателям и юзерам, на чьих постах и романах тренировались, никто не заикается.
А почему это? Я что, не учился писать рассказы методом проб и ошибок, не получал тонны говна за стиль, пунктуацию и орфографию? Не страдал, не учился с десяток лет, не кропал заметку за заметкой и статью за статьёй? Где мой гонорар-то, ёпта?
Так вот, это я к чему. Ничего такого не случится, и гонорара может никто не ждать. Потому что если появится прецедент, то на гонорар должны рассчитывать и все те другие, в сферах которых AIшка уже сидит давно. А их, знаешь, полно таких сфер, художники и авторы это лишь самые недавние "жертвы".
И я не против. Страх к новой технологии понятен, но все эти попытки её запретить, ограничить, требования выплатить миллионы несчастным жертвам и вообще удалить исходный код - какой-то луддизм 21 века.
Не луддизм, а просто очередной повод для токсичных уебанов выплеснуть свою желчь. Этим рисовальщикам палец в рот не клади - дай покричать о том что их труды кто-то использует, потому что они блять сами свои труды в открытый доступ опубликовали. Рисовальщики, ну не будьте вы детьми. Всё что попадает в интернет - собственность интернета. Не выделывайте из себя судей которым можно кого-то наказывать за то что живёт не так как в вашу капризную голову взбредёт
Но вот в этом то и проблема. Если бы художники выступали конкретно против того, что их работы используют для обучения без их согласия, то бугурта было бы намного меньше. Но нет, они взяли эту ебанутую картинку, и из каждого угла кричат "Нет ИИ, ИИ-блядь — не человек".
Ни говоря уже о том, что никто почему-то не хочет в своих рассуждениях пойти на шаг дальше, и увидеть что правовое регулирование копирайта на цифровой арт всегда было очень херовым. И нейросетки оказались просто удобным предлогом, чтобы поднять хайпа по этому вопросу.
Ну за "пользоваться технологиями для рисунков - всем норм" уплачено. Железо и софт для рисования не бесплатные.
Имхо, но основной баттхёрт исходит от использования работ в датасетах без явного на то разрешения. Пример: в выводе яндексовского "балабобы" можно встретить никнеймы и куски форматирования постов. И я крайне сомневаюсь, что яндекс спросил хотя бы у владельцев этих форумов "можно ли ваш контент в датасет себе утащить?"
За технологии для рисунков (программы) я плачу, за размещения в интернете либо я плачу, либо ресурс зарабатывает на мне. А если серьезно, чем тебя так художники обидели? Завидуешь или просто злорадствуешь? Если ты не худ, не должно ли тебе быть похуй на группу людей которая тебя не касается?
Отличный комментарий!