Доброго дня, уважаемые пидоры и пидоры, что покрасивее. Хочу накатать мини-лонг про игры компунтерные, да и просто подискутировать в комментариях. Не знаю, интересен ли тут такой формат. На ДТВ мой пост много лукасов не набрал, не будет интересен и тут - то не буду и продолжать :) А если да - то что-нибудь ещё напишу по играм.
На чьей стороне ты?
Собственно, почему захотелось написать полу-лонг? Пусть это будут просто размышления на тему добра и зла в играх. Нет, не просто как сущности, которые существуют обособленно и борются друг с другом. Скорее, стороны, которые мы можем осознанно и намеренно выбирать - влияет это на геймплей или нет. И на эту тему я хочу чуть порассуждать, а также хочу поведать несколько ситуаций, с которыми я сталкивался на протяжении своего игрового опыта. Погнали!
Самый первый случай произошёл со мной в далёком 2004-м (или около того) в старой браузерной игре Time Zero (если не ошибаюсь, ныне почившая ввиду закрытия серверов). Тогда я, будучи школьником с только-только появившимся интернетом начал любопытства ради изучать виртуальный мир апокалиптических пустошей. Кстати, насчёт интернета - помню, что он уже был не по карточкам, а по телефонной линии - подключаешь шнурок к модему, набираешь в логине и пароле короткий трёхзначный номер и подключаешься. В один из месяцев я насидел на 900 рублей, за что потом получил по щам от мамы. Так вот! Time Zero. Если кто не застал игру во время её здравия - то это такой браузерный отечественный Fallout на минималках: с пошаговыми боями, квестами, гильдиями, фракциями, ресурсами и т.д. В упор не могу вспомнить, был ли в те времена лютый донат (скорее всего, он ещё только набирал обороты), но я, как и наверняка большинство игроков, играл без него.
В игре не было прямого PvP как такового (но тут я могу ошибаться, если честно). Но вот что помню хорошо - так это то, что к тебе в бой с какой-нибудь крысой или жуком мог подключиться другой игрок. И, да, он мог как помочь тебе, так и убить тебя, забрав добро, что на карте валяется. Как-то раз в очередной вылазке это и случилось со мной - я подключился к другому неизвестному мне игроку и он оказался в ситуации, при которой с одной стороны у него моб, а с другой - я. Ситуация для него была гарантированно проигрышной, но в тот момент я понимал, насколько низким был бы мой поступок, реши бы я атаковать игрока. И я напал на моба потому что совесть не позволяла мне поступить иначе. После боя этот игрок написал мне в личку что-то вроде "Спасибо за помощь. Не хочешь к нам в гильдию?". И меня приняли в простенький клан, которых были тысячи в этой игре, со словами "Это - новичок, но он очень надёжный, он помог мне в пещере с мобами, хотя мог напасть". Я был тогда очень горд собой :)
Ставь лукас, если фармил стичей и тебе сейчас свело олдскулы.
В TZ я не задержался надолго - уже и не помню, почему. Но вот где я точно провёл десятки, а то и сотни часов - это Ragnarok Online. Это, фактически, была моя первая ММО в полноценном смысле этого слова (TZ всё же относится к сессионным браузеркам). Выбор абстрактного "добра" и "зла" встретил меня уже в начале игры. НПС говорит мне "Есть несколько классов, бла бла бла, но вот мечник на своей второй профессии становится доблестным рыцарем, защитником слабых и борцом справедливости!". И я понял, что я хочу стать рыцарем. Кем, как не им? Добро и справедливость! Храбрый боец! Это - моё! Покурив гайды (на тот момент я был знаком с РПГ-играми, поэтому всякие силы-ловкости, железные доспехи и стальные мечи не были для меня в новинку), я начал строить своего СВД-мечника (один из билдов, основанных на статах Strength, Vitality, Dexterity, орудовал копьём и ездил на страусе, который назывался пеко-пеко). Мечника звали Бламберт (мне это показалось очень забавным - это имя начальника Сэма Фишера - Ламберта, но лулзов ради изменённое - идею я забрал с какого-то пародийного видеоролика студентов на Splinter Cell).
Ох, что начнётся, если под Пронтерой сломать ветку. Излюбленное занятие троллей.
Попинав порингов, кузнечиков, пеньков, великих генералов и прочую нечисть, я дорос до квеста на профессию рыцаря (на мечника тоже был квест на профессию, но не суть). Квест этот заключался в необходимости притащить стопицот тыщ ресурсов с различных мобов, а также пара-тройка устных или практических тестов. К одному из них был брифинг "Важно уметь показывать не только свою силу, но и своё умение не обижать маленьких", после чего меня телепортировали в комнату к низкоуровневым мобам. Они не нападали и даже автоатакой их можно было уаншотнуть, но цель урока, как это можно понять из брифинга, заключалась именно в том, чтобы не глумиться над теми, кто слабее тебя. Другой из тестов содержал в себе вопросы и все они были из разряда "Ты идёшь по улице и встречаешь новичка, который просит дать ему денег. Что ты сделаешь?" или "Ты нашёл чей-то утерянный дорогой меч. Твои действия?" и так далее. Проходя эти задания и тесты, я чувствовал, как внутри меня распирает радость от того, какую добрую и полную чести профессию я выбираю! Завершив квесты, меня осыпали почестями и переодели в рыцарские доспехи. Счастью не было предела :)
Комната с НПС, которые готовят мечника в становлении рыцарем.
К сожалению, в скором времени в игру был добавлен донат (я даже помню, как игроки устраивали целые митинги под городами типа Пронтеры, сидя с табличками чатов "Мы против платных услуг!"), а я так и не смог докачаться до третьей профессии ветки мечника - командора. К слову, и по сей день я периодически поигрываю в различные пиратки RO и вот там-то у меня уже есть даже рунмейстер (последняя профессия этой ветки), хехее.
Третий яркий пример (что неудивительно) - это, конечно же, Fable: The Lost Chapters. Ооо, сколько эмоций у меня вызывала эта игра! Ещё бы - ведь там всё говорило тебе "Ты можешь совершить ДОБРО, либо ты можешь совершить ЗЛО", сам сюжет, сами геймплейные решения на этом завязаны! Вы уже понимаете, какую дорожку я выбрал, да? :) Как сейчас помню - в самом начале (когда мы ещё бегаем ребёнком) был квест, где маленького парнишку обижал задира и, соответственно, можно было либо задиру проучить, либо присоединиться к нему. И, недолго думая, выбрав первый вариант и восстановив справедливость, я обращаюсь к парнишке, а он голосом русской локализации восторженно и благоговейно говорит мне "Спасибо! Ты меня просто спас! Спасибооо! Присмотри за мишкой, чтобы с ним ничего не случилось, хорошо?" и моё сердце больше не могло даже думать о том, чтобы начать делать зло в этой игре. Я помог человеку, хотя мог не делать этого. Меня поблагодарили. Мне дали мишку. Плюшевого мишку, Карл! Да если я буду поступать плохо в этой игре - то сами небеса треснут пополам и сотни молний поджарят меня там, где я стою! И вот таким образом я начал свой долгий путь Курощу.. кхе-кхе, простите, Освободителя в этой игре.
Курощуп? Кур, что ли, щупаешь?
Несмотря на все сложности и испытания, в этой игре я не сворачивал с пути добра. И уж тем более не смог поднять руку против Уиспер, Громобоя, Наставника и т.д. Но забавно было бы примкнуть к Джеку в самом конце сквозь весь путь бобра :)
А если брать уже более осознанный возраст - то это, конечно же, Undertale. К этой игре был долгий путь, который начинался со стадии отрицания. Глядя на скриншоты в Steam, я недоумевал: "Как у ЭТОЙ игры может быть такое зашкаливающее количество положительных отзывов? Она выглядит просто смешно". Не то, чтобы я был графодрочером, но, согласитесь, игра выглядит.. простенько. Но, спустя время, игре был дан шанс и вот я, получив нож в спину от Цветика, начал исследовать Руины, то убивая, то прожимая Mercy на лягушках. А когда настало время битвы с первым боссом, из которой я вышел победителем с кровью на руках, я остановился и "Так, погодите. Но ведь можно же было щадить всех. Можно было, да?" и я начал игру заново, делая ЛИШЬ добро. Игра, если кто не знает, умеет в ломание четвертой стены и первый босс нагнал мне мурашек вопросом "Почему ты смотришь на меня, как будто увидел призрака?", когда я пришёл к нему во второй раз. Но в этот раз я сделал всё правильно. Обнявшись и попрощавшись с ним, я отправился в мир шуток, смешных до мозга костей, мир курительных лакомств, снега и собачьих доспехов, мир эхо-цветков и водопадов, мир лавы и кулинарных шоу, мир лаборатории и тайн, мир РЕШИМОСТИ и ДРУЖБЫ. Это было настолько невероятное приключение, что эта игра воистину занимает отдельное место в моём сердечке. И как же я себя мерзко чувствовал, когда пошёл по пути геноцида.. Нет, последний босс оказался мне не по зубам.
Переломный момент в игре лично для меня. Мама-коза смотрит осуждающе!
Это были самые яркие примеры, которые я смог вспомнить. Можно ещё выделить Bioshock с маленькими сестричками и Black & White 2, где я кормил своего волка строго пшеницей и позволял играть с мягкой игрушкой, строго наказывая его за мысли типа "покакать на дом" или "съесть человека". Эта игра не нашла у меня такого сильного отклика в душе, хоть и заслуживает внимания и по сей день. Интересно, будет ли когда-нибудь новая часть?
Вот они, слева направо.
Нет, конечно же, я не могу сказать, что я - добряк от и до, и что игры про злое зло мне претят. Если игра прямо говорит "Ты - злодей и тебе необходимо творить зло" - я принимаю это и творю зло. Взять тот же Darkness 2 или какой-нибудь Prototype. Другое дело - в такие игры лично для меня играть не очень интересно (какой-нибудь Hatred я в принципе стороной обошёл, имхо - скука).
Спасибо за чтение! А какие игры запомнились вам? И вообще, погнали голосовать, путь бобра и розовых пони или путь злодеуса злея и убивать-убиватьубивать!111 ?
Подробнее
[102/-21 № TOPIC [14] TOPIC' использовал пси 'Pyrokinesis [2]' no Стич'-120 HP Стич' погиб. Kayran П [5] > 1 □HI 9 I 37 100
т Кайа разбань п. помогите квест фп (1/20) Р 1'-П/П о м МУРАВЕЙНИК (1 Г)ЯОН'1 штШ гл.ория
моё,Игры,опрос,Лонг,удалённое
Я за добро! | |
|
15 (62.5%) |
Я за зло! | |
|
9 (37.5%) |
Сейчас есть пиратский сервер с пиковьім онлайном в 100 чел.