Немного красивой математики / математика :: наука :: geek (Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор)

математика наука geek 

Немного красивой математики

 Тут нашли невыпуклый многоугольник, которым можно замостить плоскость бесконечным числом способов, при этом каждый из способов является непериодическим.

математика,наука,geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и  айтишный юмор


Над этой задачей думали многие математики, но ничего не получалось.Были даже гипотезы, что если такой многоугольник и существует, то у него должны быть сотни тысяч вершин, а потому даже на на компьютере бессмысленно перебирать .Оказалось, что хватает тринадцатиугольника.

Достаточно взять решётку из состоящую из равных четырехугольников, которые, будучи объединенными по три складываются в правильные треугольники, и рассмотреть на ней тринадцатиугольник, состоящий из 8 кусочков.

Авторы David Smith, Joseph Samuel Myers, Craig S. Kaplan и Chaim Goodman-Strauss. https://arxiv.org/abs/2303.10798https://cs.uwaterloo.ca/~csk/hat/


Подробнее

математика,наука,geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор
Еще на тему
Развернуть

Отличный комментарий!

Математики есть?
Zybr_x2 Zybr_x2 22.03.202300:24 ссылка
+7.6
Ну, допустим. Что надо?
wataru wataru 22.03.202300:41 ссылка
+7.6
Что это такое, нахуя надо и какие ништяки нам дает это открытие.
Zybr_x2 Zybr_x2 22.03.202300:42 ссылка
+23.2
новый вариант нескучной плитки на кухню
niklik niklik 22.03.202300:44 ссылка
+71.5
Они их не только поворачивают, но и отражают. Прогресс классный, статья шикарная. Теперь осталась задача апериодического замощения одной фигурой без отражений.
wataru wataru 22.03.202300:22 ответить ссылка 12.5
нужно больше лсд для рассматривания узоров на ковре
старый рецепт "ешь грибы, смотри ковёр" уже исчерпал себя?
ValD ValD 22.03.202301:33 ответить ссылка 2.0
не знаю
псилоцибы мне так и не довелось попробовать
мухоморы дают прикольную мозаику
хм...
не мозаику
они дают калейдоскоп
Псилоцибы больше к округлым формам, так что не подойдёт.
Зато задачу "замостить плоскость глазиками" решить можно.
> но и отражают
meh.
Математики есть?
Zybr_x2 Zybr_x2 22.03.202300:24 ответить ссылка 7.6
Ну, допустим. Что надо?
wataru wataru 22.03.202300:41 ответить ссылка 7.6
Что это такое, нахуя надо и какие ништяки нам дает это открытие.
Zybr_x2 Zybr_x2 22.03.202300:42 ответить ссылка 23.2
новый вариант нескучной плитки на кухню
niklik niklik 22.03.202300:44 ответить ссылка 71.5
в туалет на пол
Что то на математическом
jjmara jjmara 22.03.202301:05 ответить ссылка 2.4
Брусчатку видел.
JIUNn JIUNn 22.03.202301:21 ответить ссылка 0.4
А если покажу?
Новый вариант текстуры Вороного в блендере
Осталось найти плиточника-математика
Плиточники такие
Velor Velor 22.03.202303:48 ответить ссылка 23.5
Причем даже если кухня бесконечных размеров, то плитка один хуй нескучная, и точных повторов узора ты там не найдешь.
dstwo dstwo 22.03.202308:00 ответить ссылка 0.5
Нуу, то что эту плитку можно класть апериодически бесконечно, ещё не значит что ты не найдёшь повторений узора, это зависит от размера комнаты и размера узора который ищешь, маленькие фрагменты будут повторяться, просто рядом с ними будут разные другие фрагменты.
Ты не сможешь повторять выбранный произвольный узор любого размера и формы бесконечно, рано или поздно он обязательно не состыкуется сам с собой.
dstwo dstwo 22.03.202309:11 ответить ссылка 1.2
Григорий Перельман, смотря на кухонную плитку, которую криворуко резал и клал сам 30 лет назад: "А чо в смысле какое открытие?"
Плитки не должны быть разными, и между ними не должно быть щелей.
dstwo dstwo 22.03.202309:10 ответить ссылка 1.8
Нашли фигуру, которой можно замостить плоскость, но только с вывертом - узор нигде никогда не повторяется. С повторениями просто - тот же квадрат и все. Зачем это надо? Это просто охуенно, вот зачем.
wataru wataru 22.03.202300:52 ответить ссылка 14.9
последняя фраза звучит убедительно
это точно математик
hippon hippon 22.03.202301:17 ответить ссылка 10.5
Буллезный эпидермолиз(эта не нада гуглить) или Синдром бабочки, когда эпителий вывернут наружу.
JIUNn JIUNn 22.03.202301:26 ответить ссылка -0.9
Никаких глубоких выводов и задач, сводящихся к этой не придумывается?..
Psilon Psilon 22.03.202319:07 ответить ссылка 0.0
Так сразу, конечно, нет. Но вот, например, интересная конструкция на замощении Пенроза:

Там строится какая-то решетка на основе замощения. Может, что-то подобное вылезет и в этом замощении. А там через него можно будет всякие интересные свойства чисел доказывать. Например, нормальность числа Пи.
wataru wataru 22.03.202320:47 ответить ссылка 0.9
Ну хз, тут используется фигура как просто, так и отражённая, а можно ли в таком деле называть отражённую несимметричную фигуру точно такой же фигурой? Не является ли это на самом деле двумя разными фигурами?
в игрульках можно текстуры затайлить так чтобы было красиво, а не вот так:
'	•"	* J’-. *' «’ SFx**
*7> . jl ^	‘.-' ;£3*'» :. ,£*y	2T> ’ÍrT">
. j2*>^e	, ¿JS* - s2*"? '.X jí»> ’.X
' *до£? ' -^Г-г" • ~JS-"" * 'ÆIj'.' » *jS'ü*: • ~	• ~Ж^г\ *^Ж
2*y: £t*: &У: i5"*' 2?V- £
"V¿f' •» ÿjÇaÿ *	* «вд& • ¡¿эд* •	*
*p¿	’■??•* * '■Ур’ч ;. Ä^' L *<?>•% '	\
. *	r j r~ ► ^ « a■— •
Remper Remper 22.03.202302:16 ответить ссылка 8.9
Отличное решение для 1990-го года :3
В жопу текстуры большого размера, а если и этого недостаточно то наложение одной на другую с альфа переходом, можно еще добавить команду рандомного поворота. Будем использовать чуть чуть меньше вырвиглазную мазайку :3
хуйдожники уже давно нучились рисовать бесшовные даже без альфаканалов
но вот беседка, упомянутая мною ниже..
А потом игры по 100гб+, ведь кому нужна оптимизация, да-да...
leapold leapold 22.03.202304:25 ответить ссылка 11.4
Да плевать на оптимизацию размера, лишь бы производительность была, новый SSD безумно дешевле новой топовой видеокарты или замены процессора. Жаль нам ни того ни другого не дают.
Если ты используешь 4к текстуры вместо 512 - они занимают в 64 раза больше места не только на твоем диске, но и в видеопамяти (и в 64 раза дольше передается через шину той же пропускной способности), являясь одной из причин того, что твоя старая видяха уже не вывозит
Целиком текстуры в видеопамяти держать не обязательно. Как минимум стримминг мипмап уже давно существует, сейчас вроде ещё их частями научились подгружать.
Если ты хочешь рисовать текстуру сейчас, то обязательно держать, если нет места в памяти видеокарты то начинается свап в оперативку, если нет места в оперативки, то начинается свап в файл подкачки, если в общих чертах. Мипмапа кстати может вообще не быть. А стриминг это решение, чтобы снизить неадекватно большое время ожидания, вызванное размером текстур.
niklik niklik 22.03.202314:11 ответить ссылка 0.6
скайрим. озеро у ривервуда.
то вода пропадёт, то вот это вот
В играх для замощения используется другой метод типо вот: https://habr.com/ru/post/185760/
Zhook Zhook 22.03.202307:54 ответить ссылка 1.2
Ну никто не мешает использовать этот, вполне вероятно что будет либо так же, либо при каких-то условиях получится лучше.
Remper Remper 22.03.202316:55 ответить ссылка 0.0
Просто скажи, эта линейка исследований ведет к кошкодевкам или нет?
Никто не знает. Это фундаментальная наука. Может и ведет.
wataru wataru 22.03.202309:34 ответить ссылка 5.7
*нет
levtsn levtsn 22.03.202315:14 ответить ссылка 0.4
Почему нельзя делить на ноль?
Потому что хуйня какая-то получается, а не математика.
wataru wataru 22.03.202309:35 ответить ссылка 1.7
Тогда так: а есть ли системы отсчета или разделы математики, где на ноль делить можно//нужно?
Вообще, есть, но они такие абстрактные, что можно спорить, а деление ли вообще вот эта вот операция (потому что там умножение тоже такое всратое, что и на умножение-то не похоже): https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE_(%D0%B0%D0%BB%D0%B3%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B0)
wataru wataru 22.03.202311:44 ответить ссылка 1.3
Ух, жесть какая.)
Ух прикольно!!
Под знаком предела можно.
Не показывайте Собянину
Что значит "замостить плоскость бесконечным числом способов"? Что отличает способ один от другого? Координаты условно начальной фигуры - очевидно, нет, если плоскость бесконечная
hairintd hairintd 22.03.202300:54 ответить ссылка 2.6
Неудачный перевод. Там имеют в виду то, что это не одна фигура, а целое семейство фигур.
xgffy xgffy 22.03.202301:02 ответить ссылка 8.8
Те просто смоделировали систему эпителия.
JIUNn JIUNn 22.03.202301:23 ответить ссылка -0.3
Как я понял, фигура именно ОДНА, но к ней можно разными сторонами прикладывать следующую и так далее. И через какое то время рисунок из составленных фигун не начинает повторяться, а может быть опять новым и новым.
Более того, как бы ты их ни складывал, чёткой периодичности не будет никогда.
Только вчера смотрел видео про мозаику Пенроуза
Smitanich Smitanich 22.03.202300:59 ответить ссылка 10.6
Найс озвучил, мало того что видео пережато так еще и 4к куда-то пропало.

Может ты еще и в 100фпс предпочитаешь чтобы глаза быстрее уставали? :3
Чем больше ФПС, тем меньше устают глаза, больше плавность (ну только если там не каждый кадр абсолютно другая картинка)
Полная ложь, чем больше фпс тем сильнее устают глаза тк и глаз и мозг должен обработать каждый новый кадр, это как в играх чем больше фпс тем больше грузит и видюху и проц. Да что далеко ходить я по себе сужу, уже от 1080 глаза могут начать уставать/болеть/дрыгаться через минут 10 какого-нибудь цветастого экшана, и даже просто на видосах где по красиво по городу или лесу ходят через час взор буквально сужается, всё что справа или слева и то кроме центра размывается и мозг старается это игнорировать
ну так все дело в динамичности, одно дело когда у тебя каждый кадр очень сильно отличается друг от друга, а другое, когда там несколько кадров подряд могут быть идентичны, либо отличаться процентов на 2-3.
Перешел на 144hz моники и глазам стало в разы приятнее и легче из-за плавности, отсутствия дёрганности картинки после 8-10 часов работы. Мир вне монитора то тебе никто не ограничивает кадры никак и глаза у тебя еще не повылазили.
Считаю что 60 уже приемлемо, 120фпс уже более чем. В данном случае я недоволен битрейтом отличие между оригиналом на том же разрешении и фпс более чем в 2,5раза. На твиче стримы в лайве идут в большем битрейте, чем тут отрендеренная, смонтированная запись. А с учетом того что я на него подписан и он более чем несколько лет уже выкладывает в UHD я не понимаю как можно было так обосраться с переозвучкой. Нравится, наслаждайся роликами хоть в 360p я не против, кто-то с калькулятора смотрит или с 3g интернета..., ютуб еще позволяет подобрать подходящее разрешение, но не надо портить исходное видео остальным.
Когда рассказывают про аеприодические замощения, часто упескают то, что этим набором плиток можно замостить плоскость *только* апериодически.

Ведь обычными квадратами тоже можно замостить апериодически: положить квадраты полосами, сдвигая каждую полосу на произвольную нецелую величину. Но для квадратов существует и периодическое замощение. А вот для плиток в посте - существует только апериодическое.
xgffy xgffy 22.03.202301:06 ответить ссылка 5.8
Не понял примера с квадратами. Разве сдвиг вдоль полосы на длину стороны квадрата не приведет к точно такому же замощению?
Конечно, речь о том, чтобы сдвигать на произвольное расстояние, не кратное стороне квадрата.
xgffy xgffy 22.03.202301:33 ответить ссылка 0.1
Ты говоришь про сдвиг полос относительно друг друга. Я говорю про сдвиг всего замощения, которые приведет к точно такому же замощению. Если такой сдвиг существует, то оно уже не апериодическое. В случае с замощением, которое описал ты, очевидно сдвиг всего замощения на размер квадрата вдоль полос приведет к точно такому же замощению. Если я правильно понял идею, конечно
egeorge egeorge 22.03.202301:42 ответить ссылка -0.7
А, я понял, что ты имеешь в виду.
Вообще да, ты прав: такое замощение, получается, будет периодическим, но период будет только один (по горизонтали), в то время как у обычного периодического замощения периода два. Так что да, наверное, пример не очень правильный.

Посмотрев в википедии - там разделяют два понятия: непериодическое замощение (просто не повторяется) и апериодическое - не содержит в себе бесконечных периодических участков.
xgffy xgffy 22.03.202301:57 ответить ссылка 0.4
Любопытно то, что ничего искать не надо было, в таком рисунке уже миллионы километров квадратных выложены и полюбасу какой-нибудь пиздюк уже не раз это подмечал случайно
rodions rodions 22.03.202301:19 ответить ссылка -0.4
вот и я не понял, какие нахрен "равных четырехугольников, которые, будучи объединенными по три складываются в правильные треугольники", если здесь правильные шестиугольники.
9Tails 9Tails 22.03.202301:58 ответить ссылка 0.9
Не, треугольники тоже есть и из них и сделано, просто шестиугольники легче и привычнее видеть)
Уже лёг спать, поэтому рисунок убогий и с телефона
Вот тебе 4 треугольника, каждый из которых состоит из 3 четырехугольников
я вижу треугольники, и эти 4хугольники, которые складываются в треугольники. Я о том. что шестиугольники первыми бросаются в глаза, по крайней мере мне. И если бы я описывал, то не как в статье, а чтото вроде "из шестиугольников, разделенных на линиями на части"
9Tails 9Tails 22.03.202302:24 ответить ссылка -1.8
по принципу бритвы оккама - всё же треугольники из трёх четырёхугольников лучше, чем шестиугольники из шести четырёхугольников.
учебник по моделированию учит нас: бей всё на треугольники. особенно четырехуголники
так правильнее будет считаться свет и геометрия
Фигуры здесь - 13-угольники. Т.е. те серые и оттенки синего.
Leznz Leznz 22.03.202302:06 ответить ссылка 0.5
и то я вижу, я про тот кусок из поста, который описывает как составляли сетку.
9Tails 9Tails 22.03.202302:25 ответить ссылка -1.8
Условие задачи было: "можно замостить плоскость БЕСКОНЕЧНЫМ числом способов". С шестиугольником только ОДИН способ.
жду бесконечных единорогов
Лошадки есть. И до единорогов постепенно докрутим.

»TF)R *->ИИ »»•»i
Шв
|í*M
*»ч»>
Шш
bt&tà
д
л
iNji iNji 22.03.202306:16 ответить ссылка 1.6
ты не помнишь картины andrey_54321?
Нет. Хорошие?
iNji iNji 22.03.202310:50 ответить ссылка 0.0
речь про сетку из треугольников ну
9Tails 9Tails 22.03.202307:46 ответить ссылка 1.8
Да, тут есть шестиугольники, но они порезаны на части и из огрызков нескольких собирается фигура. Но так ничего не определишь же. Огрызки-то какой формы? Так можно вообще любую фигуру из шестиугольников сложить. А вот из этих змеев воздушных - все понятно. Форма огрызков более менее зафиксированна.
wataru wataru 22.03.202309:41 ответить ссылка 0.0
и снова - я говорил про конкретную фразу "Достаточно взять решётку из состоящую из равных четырехугольников, которые, будучи объединенными по три складываются в правильные треугольники"

так вот я в первую очередь вижу не треугольники и их кусочки, а шестиугольники и их кусочки. Не про сами змеи, а про решетку!
9Tails 9Tails 22.03.202310:51 ответить ссылка -1.8
Суть в том, что узор шестиугольников повторяется, а у фигур из поста нет.
Поразительно, когда человек не понимает написанного и вследствие этого начинает считать себя самым умным.
Ты что это видео смотрел? Праповедник хуев. (без негатива)
а мне нравится трёхлучевая свастика чуть правее и ниже твоих шестиугольников
один я вижу футболки?
Wanzerr Wanzerr 22.03.202301:59 ответить ссылка 0.4
почему "бесконечным числом способов", когда фигуры эти многие лежат в одной и той же позиции, а иначе и быть не может.
почему "узор не повторяется", когда повторяется. Или непонятно, о каком узоре речь.
В общем, это что-то на математическом
повторяется - это когда ты можешь нарезать бесконечность на ломти, которые все будут одинаковыми (как одна текстура в игре, которую размножили на всю бесконечную плоскость).
если замостить плоскость такими плиточками - ты не найдёшь периодичности, повторений.
отдельные фигуры - не в счёт.
в математике (комбинаторике, теории графов) большая группа задач посвящена всякой такой херне - фигурки тетриса, всякие тримино, пентамино, задачи на закрашивания несколькими красками всяких плиточек...
Тут у математиков "повторяется" означает, что нельзя всю плоскость сдвинуть и как-то повернуть, чтобы узор остался таким же.
wataru wataru 22.03.202309:47 ответить ссылка 0.1
это топология?
Паталогия
Daeamon Daeamon 22.03.202304:00 ответить ссылка -0.3
Ну всё, пиздец, теперь радары военным не нужны. Так как бесполезны.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
КРЕДИТ
гуманитарный!
5!%
ГОДОВЫХ irrte!®
pentium®
w/MMX™ tech
A80503I 66 SL2 7K 8 7 4 7014 9 -0363 INTEL©©'92'95 ¡nüy*( {ion
С
ff;
СГ /
У
ПРОГРАММИСТЫ

I
г Допустим, вы хотите опубликовать в своей статье что-нибудь простое, вроде
1 + 1=2.
ос
1
Конечно, это будет выглядеть несолидно, поэтому правую часть можно представить в виде ^ ^ — = 2,
¿=о
.2,
одну из единиц представим в виде 1 = 1п(е), а вторую единицу 1 = С082(\/7г) 4- 8Ш2(\/7г), теперь по
подробнее»

математика наука geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор

Допустим, вы хотите опубликовать в своей статье что-нибудь простое, вроде 1 + 1=2. ос 1 Конечно, это будет выглядеть несолидно, поэтому правую часть можно представить в виде ^ ^ — = 2, ¿=о .2, одну из единиц представим в виде 1 = 1п(е), а вторую единицу 1 = С082(\/7г) 4- 8Ш2(\/7г), теперь по