Искусства в Росии нет?
Доброго вечера всем творческим джойреактора и всем сочувствующим им!
Сегодня будем разгонять шутки о творчестве и о том, как себя ощущает искусство в России (спойлер: ему не очень).
Наверное несколько месяцев назад я зашел на выставку местных художников прикладной сферы и был удивлен - два зала были заставлены всякими артобьектами и серебрянной бижой, но реально на все это было работ может 5 действительно сильных. И так на любой хендмейдной барахолке - 95 процентов красивеньких, но достаточно бессмысленных работ и 2-3 сильные позиции. Почему?
Я провел пару экспериментов над рынками, поболтал с другими художниками и буду рад попытаться ответить на этот вопрос и заодно покажу красивых рыбов. А вы присаживайтесь на ступени, доставайте свой попкорн и послушайте, о чем этот бесноватый будет вещать сегодня в свободный микрофон. Спасибо за внимание, вы отличная публика!
Художник Анна Урюпина
(холст, масло)
(Тут я буду цитировать личную переписку с позволения художника)
-Анна, привет!
-Привет, Влад
-Давай немного поболтаем за искусство? Давно занимаешься картинами?.
-Конкретно картинами - почти год. Если говорить о творчестве, то рисую с детства, 2 художественных образования имею. Одно - художественная школа, другое - высшее на дизайнера.
-Тоесть, практически всю жизнь, другими словами.
-Можно и так сказать.
-Творчество отнимает много сил?
-Отнимает много времени, сил наоборот придает. Любимое дело как никак.
-Да, разумеется:) А что по отдаче более материальной?
-Картины - мой единственный заработок на данный момент, если ты о финансовой стороне вопроса
-Да, тут я затрагиваю именно вопрос финансов - покажешь свою самую сильную работу и скажешь, за сколько ты ее продала?
-Это картина «Я приехал, мам. Ставь чайник». Неожиданно для меня она разлетелась по всему Вк и была продана в максимально короткие сроки - спустя 28 минут после публикации. И именно эту картину заказали на повтор 5 раз. Неосознанно подняла горящую тему. Была продана за 5500, кажется.
-Прекрасная работа, в ней есть действительно что-то очень теплое на мой взгляд
-Возможно, именно поэтому она многим понравилась. Она сильная не с технической точки зрения, а с душевной
-Давай взглянем на эту работу немного по другому: для того, чтобы создать ее, тебе потребовались годы обучения, я вполне уверен, количества потраченной краски и вложенных усилий измеряются устрашающими цифрами. Попробуй честно прикинуть - сколько стоит такая картина? Я тут спрашиваю не о деньгах, которые скорее всего отобьют краски, холст и несколько дней, потраченные на нее.
- Ну смотри, у меня проблемки с оценкой своих картин. И все это в голове. Можно сказать из семьи идет глобально. Навыка достойно оценить свою работу у меня пока что нет, потому что я по-прежнему прощупываю рынок. Еще и года нет, как я продаю свои работы. У меня мало аудитории и это нужно учитывать.
Если говорить о моей личной оценке, то я просила бы за нее 7000р, не более. Цену при продаже занижала, потому что знала, что за нее точно купят и я буду что-то кушать)
-Кивнул* да, ты верно поняла куда я клоню. Я поглядел на твои работы и на самом деле был сильно удивлен - средний ценник это около 8 тысяч за картину. При этом у меня в голове крутилась цифра 40
-Я оцениваю с точки зрения человека, который умеет рисовать и понимает процессы. Школа, которую я проходила, часто обесценивала все старания в творчестве, поэтому и отложился такой маркер в голове, что картин много и выбиваются лишь некоторые. И нет ничего особенного в том, что ты умеешь рисовать и что-то там вкладывать (смыслы), это должен уметь делать каждый художник. Топили жестко всегда прям.
-У меня есть достаточное количество хороших друзей-художников, которые делают вещи, которые можно назвать искусством и не покривить душой. Как думаешь, что их обьединяет?
-Другой взгляд на мир, однозначно
-Хаха, это тоже:) Они нищие. Это не уничижение, это просто факт. У них нет в кармане лишних сто тысяч, чтобы поехать с семьей куда-то отдохнуть. Иногда даже больной зуб может обернуться проблемой.
-Так можно сказать про обычного среднестатистического человека в нашей стране, который работает на обычной работе. Лично я себя не могу назвать нищим художником. Я была нищей, когда работала по профессии.
-Все верно, у нас в стране зарплата средняя порядка 50ти тысяч, и это считается прям хорошо.
-Ну да, где-то в городах миллионниках, каких мало
-Ты говоришь, у тебя не хватает времени, думаю ты постоянно рисуешь, верно? Сколько получается за месяц, если не секрет?
-Я работаю сейчас каждый день, рисую ежедневно практически, потому что сейчас такое время, когда нужно зарабатывать и думать дальше о старости и пенсии. На государство я не надеюсь. Я сама могу себе больше дать. Количество денег в месяц очень разное. Если говорить о стабильных суммах, то это 70-80 тысяч в месяц имею. Под Новый год больше 100 тысяч было Но работаю действительно очень много, это нужно учитывать
-70-80 Тысяч это считается неплохим результатом для России и нужно действительно очень много работать для этого. Но что такое 80 тысяч? Если убрать расходы на краску, кисти, холсты, ЖКХ и тысячи сопутствующих вещей - думаю примерно половину этой суммы можно вычеркнуть?
-Да, вполне. Но у меня есть плацдарм для развития
-:D Ну чтож, плацдарм неплох и я желаю тут тебе удачи
-Спасибочки))
-У меня последний вопрос: а есть ли некоторый предел, после которого ты сломаешься? Сколько одинаковых картин тебе нужно для этого написать?
-Зависит от сложности картины. Предел сложной картины - 2 повтора, предел легкой - 6-7 картин
-Большое спасибо за честные ответы!
-Тебе тоже желаю удачи:)
Гравер из Ижевска, Виталий Вахрушев.
Чужой (титан, латунь)
-Привет! Моднейшие работы, хотел поинтересоваться стоимостью вот Ому например.
-Привет . Спасибо . Каждая работа для меня бесценна и придумывать для нее цену самое сложное
-Хорошо, спрошу по другому - какой максимальный ценник получал за вещи с объемом работ и детализацией как на ому? Я коллега можно сказать, щупаю сейчас российские рынки на такие работы
-В Китай отправлял кулон чужова за 1000 $ на тот момент. А на российский рынок сам только выхожу и цен не знаю
-Да, я примерно так и понял, что твои работы сотка минимум. В России что то продавал? Мне за свою работу тут удалось где то 50000 выручить
-В России тысяч за 50 бы хоть что-то продать. Нужно делать много и без души тогда и люди будут брать
Алина СолЯр, художник-ювелир.
(просто почему то решил расставить ударения правильно сразу)
СкалЯрия (Агаты, серебро, жемчуг)
-Пара вопросов: Алина, какой максимальный ценник ты получила за свою работу в России? Неважно, что именно это - ювелирка или картины.
-Ну вот рыбу за 40 тысяч.
-40, да. На твой взгляд это достаточная оплата твоих умений и знаний, которые привели с созданию ценности? Если честно оценивать пройденный в ювелирке путь, сколько стоят такие знания?
-Я очень не умею оценивать ценность производимых мной штук. Творить люблю и умею, а вот с ценообразованием беда. Искусство стоит столько, сколько за него готовы платить.Сколько стоят 20 лет занятий живописью? Плюс все эти годы ты тратишься на не дешевые материалы. Я б продала свои пейзажи тыщ за 100 штуку. А в ювелирке как: Тут и знания и навыки и стопицот порезов и ожогов. Плюс расходники и стоимость оборудования. Вот лазер стоит тыщ 400, у меня на него нет денег, а был бы он у меня, я бы с ним ещё больше прекрасностей натворила. Искусству нужны меценаты.
-В России твоя рыба стоит 40000. Потратила ты на нее чистого времени сколько? Минус материалы минус работа литейщика и получается, остаётся уже тысяч 30.
-Месяц где-то потратила, но это первая рыба, я с ней возилась долго. Сейчкс уже опыт получен и дело идёт быстрее
-Давай спрошу еще раз: так сколько стоит рыба?
-Хм. За месяц я могу сотворить не зашиваясь штуки три рыбы. Если с каждой чистыми я буду получать тыщ 60-70 то это будет вполне себе. Искусство и художники недооценены. Человек берёт сырьё, цена которому например 2тр. Своими навыками и умениями создаёт штуку которая уже стоит 100т.р. Это ведь крутой влив в экономику. А материалов на неё уходит не так уж много, чисто работа художника поднимает цену сырья в разы. Ну не кайф ли?
-И ведь она продасться ещё должна. А так часто получается, что делаешь что то этакое, а оно никому не нужно кроме тебя.
-Это да
Дизендорф Влад, колхозник-ювелир , Новосибирск
Глубина (Титан, циркон, фианиты, опал эфиопия)
Портал в шизовые идеи и Джумбо-ситуации с громким хлопком открывается!
В прошлом году перед санкциями у меня была своя мастерская, я делал свои прикольные титановые колечки и цацки посложнее и все было чики-бамбони. После введения санкций и закрытия западных рынков оказалось, что конкретно в россии люди не готовы покупать то, что я делаю за ценники выше среднерыночных, которые где то около плинтуса. По итогу я оказался в долгах, а мастерскую пришлось закрыть. Тоесть в позиции, когда уникальную вещь я сделать могу, только ее никто не купит. А давайте все таки сделаю, скажу сколько она стоит и посмотрим, какой цирк начнется?
Посты в разных группах вк, на пикабу, в джое и тому подобное. В уютненьком приняли благодушно, основное болото началось в Вк, где меня накормили крутыми историями про то, насколько я обнаглел столько драть и прочие "я за сотку 5 таких на али закажу" "на заводе 20 лет работаю и 50 получаю, собака ты шерстяная". Было и много позитивных отзывов, но в массе народ недоумевал как я умудрился вытащить из шляпы ценник на такую кучу бабла. Не, ну вы видели сколько стоит профессиональное ювелирное оборудование?
От некоторых ситуация я орал как чайка:
В общем да, подвеска дорогая капитально, но соль не в этом. Они видимо поглядели на фотку, сказали "Да вы, наверное, шутите, мистер Дорф? Какие там 340к за кусочек металла и камней?"
При том, что я зашёл в пару ювелирных галерей Новосибирска, которые торгуют дорогущими брендовыми штуками под видом ювелирного блогера (а ведь и не соврал, наверное) и рассказывал историю о том, что в Париже открылся новый ювелирный дом и вот мне удалось там приобрести этот подвес (ну тут да, немного приукрасил). Продавец компетентный, много в руках крутила дорогих европейских штук, и предположила его ценник в районе 200000 несмотря на то, что в нем были использованы исключительно недрагоценные материалы. Помимо этого я показывал работу нескольким отличным ювелирам новосибирска, которые делали милионные заказы - они вполне согласны с моей оценкой того, сколько это стоит. А сколько мне предлагали за нее в интернете? 30000 максимум. За 30к торчать полторы недели под микроскопом и еще пару недель на оформление упаковки, посты, фотографии, эскизы и прочее. Вы серьезно?
Это не шедвевр - о нет. На мой вкус, я сделал ее на четверочку. Где то можно было шарики идеально сделать, где то камни лучше расставить, придумать ушко поинтереснее. А если еще и камешки заменить на кошерные, ценник можно смело умножать на два. Если бы я сначала сьездил на Средиземноморье, звезда получилась бы еще лучше.
Куда ведет этот мутный клоун, спрашиваете вы себя?
А примерно в эту сторону: В России нет внутреннего рынка искусства. Оно никому на пол не упало и не ценится. Вероятно где то в Москве или Питере есть галереи и выставки, с которых можно продать дорогую вещь, но откуда у меня деньги чтобы слетать взад назад и еще место оплатить там? А что я буду есть, пока я работаю над коллекцией?
И вот и получается, что для того, чтобы сделать одну хорошую работу, прежде я должен сделать вагон простых колец и появится ли у меня желание после всего этого делать вещь которую не купят, сильно под вопросом.
Но у меня есть Хитрый план!
У меня есть работа, которая стоит много денег. Сейчас я перевожу свои статьи на английский и буду делать посты на реддит и инстаграмм. В России у меня не купили ее пока, да и есть изрядные сомнения, что купят. А купят ли ее на Европейских рынках ювелирки? Если купят, это значит, моя работа и навыки востребованы заграницей и провожать взглядом пролетающие самолеты я буду секундой дольше. Купят в России - хорошо, у меня появились деньги и вагон мотивации на усложнение работ, я буду сидеть спокойно и работать, вливая в экономику ресурсы. Если она вообще никому не нужна, небо на землю тоже не упадет, я пожму плечами и буду делать колечки молодоженам, тоже занятие нужное. А звезда эта.. Да пусть лежит на верстаке да продается. Через несколько лет подарю кому-то, может.
Я бы ответил на заданный вопрос в начале так: искусство в России есть, как и талантливые художники. Их не много и их труд не особенно востребован.
Разумеется, каждый сделает свои выводы из предложенной темы и я буду рад, если подключатся коллеги и вы поделитесь мнением в комментариях вместе с остальными творческими реактора.
Так же из полезной информации: Вот это наверное основной форум где трутся ювелиры в России, пока еще живой. Там уже успели немного об этом поболтать, исключительно умные дядьки и их комментарии интересно почитать.
https://www.jportal.ru/forum/forum32/topic27829/
Хорошего всем вечера, с праздничком! Передаю микрофон дальше!
Подробнее
mm 1 i'mî 1 Цр**Я 1 f-Л ' y те. r^X'V/.O Я&ЙУ X 'tflHäml [S \ •• ИотВдал^ ggjpW X
4:16© О Ф äiii -т> сж> <- Dizendorf <- Модерация Маркета Модерация Маркета 19 апр в 23:00 Товар "Глубина1' скрыт по решению модерации Ссылка: https://vk.cc/cngeLx Причина: Товар отклонён. Чтобы добавить его в «Маркет», укажите реальную цену товара или стоимость оказания услуги. *',0’ • . • Ж Глубина 340000Р Модерация Маркета 4:10 Товар "Глубина" скрыт по решению модерации Ссылка: https://vk.cc/cngeLx Причина: Товар отклонён. Чтобы добавить его в «Маркет», укажите реальную цену товара или стоимость оказания услуги. Q Вы не можете отправить сообщение этому пользователю, поскольку он ограничил круг лиц, которые могут присылать ему сообщения. Banzai (Tenno Heika) Noisuf-X §8 C9 6' Сервисы Мессенджер ■ (•) ◄ II Главная
красивые картинки,art,арт,Искусство,шизофрения,художники,нищета,многоходовочка
Давай по пунктам:
- проф. ювелирное оборудование стоит дорого - да, стоит. Любое проф. оборудование стоит дорого, ты его после каждых 10 работ выбрасываешь и заказываешь новое? Каток стоит дохуя, грейдер стоит дохуя, камаз стоит дохуя, но укатать 2км асфальта в пересчете на метр, почистить 2 км дороги и привезти камаз щебня стоит нихуя не миллионы.
Вот в Европе такое изделие в салоне стоило-бы больше 200к. - ну так в ты продаешь свое изделие нихуя не в салона с видом на Эйфеливу Башню. Даже не в салоне с именем, а на бесплатной площадке.
Яйцы Фабержов покупают за дикие бабки не из-за того, что страуса накормили изумрудами и он высрал яйцо небывалой красоты, а из-за имени мастерской.
Ты пока в ювелирке никто, звать тебя ни как и продаешься ты нигде.
Сам-бы купил машину/технику/телефон от хуй знает кого по цене мерса?
Хочешь продавать за сотни тыщ:
- сделай себе имя ( ни кто не капается в истиности и её вклада в текущее). У нонейма по ценам бутиков Парижа покупать не будут. У ДворфаИваныча Золотова, чей дед лично держал ту самую бритву, кторой брили левой яйцо Фаберже, чтоб снять с рего размеры для будущий изделий - покупать будут охотней.
- Найди престижную площадку. На бесплатных площадках бесплатные покупатели. В ЦУМе/Бутике при эрмитаже - состоятельная публика.
- Сделай себе историю и упаковку ( починил твой прапрадед прапрабабке серьгу, заказывай коробочки - ДворфИваныч Золотовъ. Микрокуйня с 1898 года!
Без обидняков, но звиздатая глубина - такое себе изделие, 340к продаться поможет только имя, сама по себе она даже на 4 с натяжкой.
А на самом деле одна работа - это очень маленький выбор. Я ювелирку покупаю. От выбора в глазах рябит, так вот на эту медузу я бы даже не зашел в карточку товара.