Подробнее
вик ты чего
@Кап1\ЛЛ1с1е
я читаю Ницше и Канта в 15: - - - -какая интересная мысль вот это пища для ума
я пытаюсь читать Ницше и Канта в 27: сука заебал че сказать то хотел
кант,ницше,твиттер,интернет,заебал
Я помню как столкнулся с Ницше лет так в пятнадцать при игре Sid Meier's Alpha Centauri там было несколько особо заумных цитат из его книги "Так говорил Заратустра" и тут я в домашней библиотеке нахожу аж от советского издания эту книгу и сажусь читать, честно сказать не осилил, но лишь по причине того что появилось стойкое убеждение что пишет человек глубоко обиженный жизнью, потом несколько лет спустя переезжаю из мухосранска в Москву, знакомлюсь с интерентом как то раз добираюсь до Ницше пытаюсь узнать что это он пытался донести, а там, бросила красотка жена пошел писать Заратустру. Я как уже переживший пару болезненных расставаний такой - а ну все понятно
Просто в юношестве эта вся ментальная дрочка интересна.
А сейчас ты понимаешь, что ты просто всратоватая белковая нейросетка, работающая на пизданутой на всю голову гормональной системе стимулов с перепутанными связями во все стороны, которая является результатом отбора из случайных багов днк в течение миллионов лет. И которая скоро сдохнет и протухнет. И все эти рассуждения философов становятся неинтересны.
Значит, ты не понимаешь, что значит максимализм.
Он как раз обычно категорически не приемлет принятие достаточно грустной реальности без розовых очков.
подростки фрустрируют главным образом потому что их желания не соответствуют возможностям.
состояние о котором говорит О[censored], возникает когда возможностей хватает, а желаний - [censored]
Когда в подростковом возрасте изучали философию, эти идеи казались захватывающими открытиями, могущими изменить реальность. В то время, как с биологией мало ассоциаций с собой возникало.
Думаю, в будущем эта тема устареет совсем. С более техническим пониманием, вроде работы нейросетей (причём, базы можно объяснить вполне доступно и увлекательно), или что делает префронтальная кора, у меня интерес к философии отпал совсем, хотя будучи подростком, нравилось.
Если просто брать «ты - всратоватая белковая нейросетка», то да, оно отталкивает, пока ты не станешь депрессивным куском говна, т.е. «примешь» это. Но после небольшого понимания как, например, работает твоя иммунка, и сколько всяких угроз в мире непосредственно тебе - то ты, скорее, титан класса император последней модели, с продвинутыми плюшками в виде интеллекта, или руками и пальцами, способными надёжно хватать предметы и тонко оперировать (тыркать клаву).
Разумеется с ебейшей горкой багов, аки первая версия винды. Что в системе, где ошибка в 1 миллиграмм какого гормона может привести к мучительной смерти через повальные нарушения - не так уж плохо.
Я более-менее в курсе про имунку и многое другое. Эволюция была долгой, и нагромождение костылей в какой-то момент стало работать как единая система.
Но с инженерной точки зрения наш организм иногда просто лютый пиздец.
Хотя есть, конечно, и неожиданно интересные решения.
Тоже ржу, что мозгу нужен гематоэнцефалический барьер, потому что у нейронов "нет документов" и собственная иммунка воспринимает мозг как инородный объект.
Ну мы по сути гигантский симбиоз клеточных организмов, которые не обязаны жить в дружбе и гармонии, и как умеют строят для себя выгодные отношения с окружающим миром.
Ну может это как ветки, речки, молнии - совершенно разные структуры, которые выглядят иногда удивительно похоже. В мире есть набор проверенных шаблонов, который и юзается.
Вот как бы щас это не звучало, но я вынужден сказать. Сложное не бывает простым. Чем больше функций предмет выполняет, тем он сложнее. Исключение одно - лом
То, что ты называешь "наблюдателем" - всего лишь эмерджентное состояние процессов в "свободных" нейронах, на которые записана культурная надстройка - они начинают заниматься не непосредственным обслуживанием жизнедеятельности, а обработкой данных о поступающей информации - рефлексией.
Так создаётся иллюзия "наблюдателя" - как будто есть тот, ради кого весь этот спектакль разыгрывается.
>эмерджентное состояние процессов в "свободных" нейронах
>всего лишь
Похоже для тебя это плёвая тема. Расскажи поподробнее, что там сэмерджилось для получения сознания. И для кого создаётся иллюзия, если наблюдателя нет?
Чел, для получения "сознания" ничего не сэмерджилось - просто уже существующие процессы ты переопределил, как сознание.
Наблюдатель есть - это опять же - всего лишь определение, которое ты дал совокупности процессов.
Видишь ли, мозг (как и жизнь в принципе) выбирает наиболее рациональные для выживания сценарии. И тонна сложных процессов по обработке входящей информации элементарно эффективней, если объединить их за одними скобками и добавить переменную - "субъект", чтобы мозг не обрабатывал отдельно проблемы голода, отсутствие размножения, холода, недостатка кислорода, или боли в пятке, а сказал: "Проблемы не у пятки - а у всего организма в целом, потому что все его проблемы влияют на выживание в принципе. Организм - единая система. То что управляет им должно относить всю информацию о нём, как о каком-то цельном субъекте"
Вот этот "цельный" субъект - искусственный конструкт из множества процессов, созданный для удобства обработки информации. Как цифра. По факту никакой единицы нет, но так удобнее считать реальные предметы.
В общем, перечитал, и понял, что ты всё равно нихуя не поймёшь.
Проще - представь несколько почтовых ящиков с надписями: "Печень", "Температура", "голод" куда раньше прилетали письма: в один ящик по проблемам с печенью, в другой - по жалобам на температуру, и т.д.
Когда места под ящики стало много - сделали отдельный ящик, куда прилетали выжимки из всех остальных ящиков. И ящик этот назвали "Я".
И письма стали не "у ноги проблемы с целостностью кожных покровов", а "у меня болит нога".
Суть не поменялась. Поменялись формулировки.
Человеческое - только у людей. Из определения.
В принципе - хоть у камней.
Ты походу, изначально мой посыл перепутал, или просто не с тем спорить начал, с кем хотел.
Я и не "заскакивал" в тему, на которую ты меня развести стараешься.
Ты пытаешься меня уличить в каком-то антропоцентризме или в том, что я топлю за уникальность сознания, хотя я изначально топил за прямо противоположное.
Я буквально говорил: то что чел называет "сознанием" и "наблюдателем" - лишь удобное слово для определения совокупности абсолютно тривиальных процессов.
Но ты ворвался и начал "а вот докажи, что сознание есть", "а вот докажи что оно есть только у людей".
Его, блядь, по большому счёту нет - именно об этом я и говорил. ¿Comprehende?
я так и не увидел в твоем объяснении откуда берется эффект наблюдателя и чувство собственного я. выглядит как вот мы берем некоторую биологическую систему (механику), усложняем её на пару порядков и хоба - наблюдатель.
>выбирает наиболее рациональные
Никто ничего не выбирает, рациональность определяется внешней средой, конкурентами. Наше ДНК вообще нерационально, там столько костылей, что диву даешься как все это работает.
Но в остальном не вижу явных противоречий, потому что сознание такая штука, что проверить еë пока нельзя.
Ну естественно "выбирает" - тут просто форма речи. Грубо говоря, если благодаря чему-то гены чаще выживают и распространяются - этих генов становится больше, и то, за что они отвечают - закрепляется в популяции.
Вот о какой рациональности шла речь.
Выживали чаще те, у кого свободные нейроны наличествовали и в итоге "рефлексировали".
Теперь мы гиперрефлексивные узконосые обезьяны.
>Наблюдатель есть - это опять же - всего лишь определение, которое ты дал совокупности процессов.
Ну а что представляют собой эти процессы?
>добавить переменную - "субъект"
Переменную "субъект" можно добавить допустим в двоичную программу на компьютере, появится ли у неё сознание?
Ну так ИИ - и есть двочиная программа на компьютере. Естественно от перемещения байтов на SSD никакого сознания не зародится, хотя некоторые соевые науковеры наверное и с этим могут поспорить
ну так и человеческое сознание - электромагнитные импульсы в куске мяса (точнее серого вещества).
когда ИИ усложнят еще на пару порядков, он останется все теми же электромагнитными импульсами в куске кремния.
chatGPT уже сейчас более интересный собеседник, чем треть моих бывших одноклассников, деградировавших от алкоголя.
Но дело не в составе вещества.
«Атомы, которые составляют мозг, замещаются: те, что были раньше, исчезают. Так что же такое наш мозг, что же такое эти атомы, обладающие сознанием? Вчерашняя картошка! А теперь они могут вспомнить то, что происходило в моей голове год назад»(с)
>человеческое сознание - электромагнитные импульсы
Как ни крути, а сознание - не электромагнитные импульсы. Электричество в нейронах есть, но оно используется для возбуждения внутри одного нейрона, а далее импульс передаётся химически. Допустим что ты по незнанию допустил неточность, и хотел сказать, что сознание - это электрохимические импульсы. Значит ли это что мы можем создать сознание повторив эти электрохимические процессы?
хотелось бы добавить свои 5 коп, скорее в качестве
- у моделей ИИ некоторые способности проявлялись также эмерджментно, по мере увеличения сложности системы на очередной порядок.
- возможно здесь имеет смысл прилепить некоторые мысли, прозвучавшие в теории бикамерального разума
- получается что все это не имеет смысла ("как и все в этой жизни"(с)) в плане целей, предназначений и т.д. это сильно демотивирует.
Скорее просто в юношестве многие принимают философию всерьёз, как что-то, описывающее реальные процессы, а потом погружаешься в биологию, психологию и физику с химией, и понимаешь, что всё-таки философия — это самая лбыкновенная демагогия с попыткой объяснить данный вопрос БЕЗ реальных попыток его изучить. Вот и всё.
раньше вроде бы когда в философии возникало то, что можно выделить как научное, оно отделялось. а то что оставалось - и есть философия. короче, тут без смереки не разберешься...
Ну, на самом деле, до современной формулировки науки, там было хуй проссышь, где философия, а где наука. Понятия воспроизводимости и, собственно, научного метода, не существовало, потому зачастую философия, религия, и наука, были перемешаны.
тут еще следует добавить что эти миллионы лет отбор происходил для определенной средней продолжительности жизни (да я в курсе что дети реже мрут чем раньше и это тоже влияет на среднее, но даже если брать статистику только тех, кто достиг совершеннолетия, все равно средний существенно вырос). а тут за последние пару-тройку сотен лет этот параметр серьезно вырос, а для отбора эти несколько итераций - слишком мало, чтобы выработать дальнейшие стимулы
Ага а юношеский максимализм и уверенность в своей правоте, типа, не особенность незрелого ума? Это скорее, некоторые из этого не вырастают и остаются долбоёбами до смерти.
У меня в Толстым так. Раньше: о, говорят это же автор велчайших литературных произведений да ещё огромной длинны, надо НЕПРЕМЕННО ознакомиться. А сейчас читаешь и СУКА ЗАЕБАЛ. Зачем столько тягомотины, столько описываний, столько презрения, неприятных персонажей и всякой гнили, сука просто заткнись. Захочу длинных произведений о людях с печальными судьбами - почитаю Достоевского, он не ненавидит людей и в его произведениях чувствуются моральные страдания за кажого персонажа. А Лев Толстой просто какой-то моральный урод, читать его тягомотные человеконенавистные бредни просто тошно.
Ну кстати, я вот не читал Толстого, но когда читал "Идиот"-а, то у меня вот точно такие же эмоции были. Хотя "Преступление и Наказание" мне наоборот очень понравилось. Но вот "Отверженные" Гюго засели в сердце.
У Толстого персы разнообразные. Я в их отдельных чертах узнавал свои или черты окружающих. Меня это цепляло. Описание природы и всего окружающего у него это какой то полет мысли и передача настроения. Толстого великим не считал, но мне интересно было слушать его аудиокниги.
Это справедливо для людей, которые значительно умнее среднестатического.
Подростковый возраст это время пафоса и протеста, но дело не в том, что подростки принимают графоманию за мудрость. Дело в том, что тупой подросток не может отличить графоманию от мудрости. И да, тут вопрос мудрости. Глупый будет все приравнивать, потому что он остался подростком, который не различает ничего, только разочаровался. Человек с работающим мозгом отличает фигню и пафос от знаний.
Я тоже не читал, но вот думаю если бы читал, возможно я понимал бы окружающий мир немного лучше. Кант он же идеалист на сколько я знаю, а я сторонник материализма, но для полноценного восприятия мира нужно знать все точки зрения по возможности.
Нет кстати, так и есть. Все эти витиеватые экивоки в какой-то момент начинают подзаебывать, начинаешь аудиокниги с 2х скоростью слушать и страницы пропускать.
У меня такая хуйня с "Темной Башней" Кинга, в детстве казалось каким-то монументальным произведением, шедевром на века - Сейчас просто смешно, как будто какой-то школьник записывал свои влажные пафосные фантазии
о такая херня была с карлом в маске. В детстве такой "уууу арахно-коммунизм". А теперь перечитываешь и такой "ах тыж сука совоглобусных дел мастер! вот этот кейс не верен потому что Нэша иди читай, мудила, а тут ты вообще сука сам себе противоречишь, какого хрена??"
Тут скорее наоборот, пытаешься читать труды cumмунистов в 13-15, не понимаешь, бросаешь читать. В 29, после всех возможных конфликтов в работе и наёбе со стороны работодателей, "ебать как тут просто написано, хрен ли раньше этого не понимал".
Понять Канта невозможно ни 15, ни в 35, ни в 65, если ты до этого не прочел груду философской литературы, начиная трудов с Платона и Аристотеля. И не просто пробежался по верхам, а разобрался в деталях, какие ставились проблемы и как разрешались в различных философских школах. Для прогеров хорошая аналогия: не зная азов математики и не имея никакого опыта программирования, сразу браться читать Дональда Кнута.
Кант ска тролль, он часто делает оговорки, которые сбивают однозначность его выражений, которые считают базовыми для понимания. Да, может это все и не так жутко звучит, но для многих дегенератов явно удивительно. Чтобы понимать философию - надо ее читать и развиваться, как это само собой разумеется и в большинстве областей.
То-же самое актуально для всех великих деятелей немецкой классической философии - Гегеля, Канта, Ницше, Шопенгауэра. Да и вообще для любого системного философа. Даже чтобы досконально понять того-же Платона, нужно хоть поверхностно да ознакомится с основными тезисами предшествующих его натурфилософов. С Аристотелем попроще будет т.к. в почти каждом своем произведении он дает краткую сводку по теме и потом только раскрывает свои взгляды.
Не помню у кого я это прочел, у Ницше или Шопенгауэра, но по тексту автор излагал свою оригинальную мысль, а в конце делает сноску типа "если кто-то другой это уже когда-то сказал или написал, то мне это безразлично, ведь я это придумал сам".
Есть достаточно философских трудов, которые можно читать без подготовки, которые самобытны и самодостаточны. Классическая же немецкая философия - это смесь философии с налетом снобизма и элитарности. Ее тяжело читать не столько потому, что фундаментом для нее служит предыдущие 2000 лет развития философии, сколько желание самих немецких философов сделать свои сочинения трудным для чтения и понимания. Делалось это, как писал Шопенгауэр, для того, чтобы если на такое сочинение свалится шквал критики, то всегда можно будет парировать тем, что читатели не поняли прочитанного.
Вся эта хуета с философами яйца выеденного не стоит из-за того, что они всего лишь люди своей эпохи. Самой великой философией, что когда-либо было сотворена человеком это научный метод. Все остальное лишь балабольство.
Тут можно немножко дискутировать о сути этой великой философии. Есть мнение, что она заключается лишь в стремлении познавать мир и в передаче знаний с той же целью. Здесь имеет место добросовестность. Есть книга Франкфурта Гарри "О брехне. Логико-философское исследование". В этой короткой книге раскрывается сущность слова "брехня". Так вот, всякая говнофилософия, канты, шманты, гегели, ницши, диалектические, залупические, всякие - это есть аналог брехни в философии. Это не заблуждения, не изыскания, а имитация, фальшивка с целями всякими, прозаичными, личными, злоумышленными, политическими или залупными.
Да только твой "научный метод" имеет нормальное название: постпозитивизм и к жизни не очень применим так как у человека нет бесконечного кол-ва времени на принятие решений. Мы не можем окрестить проблему "ненаучной пнх, пока не нашкребешь опровергаемости".
И вот тут начинаются проблемы. Позитивизм тоже не всегда отрабатывает, порой риск совершить ошибку заглянув за пределы оного себя оправдывает. Порой естественно наоборот, люди проигрывают, решив нырнуть в "неизвестное".
Для понимания о чем я: это не только веры в макаронного монстра касается. Даже я бы сказал, в меньшей мере касается. Отринув позитивизм ты принимаешь решение о том, какой мистер сидер ты возьмешь с магазинной полки и колбаски к нему.
забавная пассивная агрессия в стиле "ты мне отдай инструмент, который сделал , но я не хочу признавать твоих заслуг посему буду костерить". Высокомерие наверно.
"ты мне отдай инструмент, который сделал , но я не хочу признавать твоих заслуг посему буду костерить"
Вот так с научным методом Поппер одновременно создал панков
Да все нормально. Только я хз, что за "последнее", которое брехня. Хороший или плохой критерий? Ну хуй знает, нормальный критерий, лучше, чем ничего. Предпоследнее - это 100%, нихуя не критерий научности, тут сразу нахуй.
Ну, так философия превратилась в "болтовню" буквально 2-3 века назад, а до этого, на протяжении 2-х тысяч лет, это был двигатель прогресса. Математические дисциплины, геометрия, астрономия и т.д. были что ни на есть той самой философией. С течением времени множество таких дисциплин обзавелось своим доказательным аппаратом и превратилось в самостоятельные науки, в то время, как сама философия перешла в разряд гуманитарных наук дискуссионного характера.
Да ну, "Венский кружок" и все что за ним было очень даже прикольно. Мы даже не замечаем как пользуемся в быту их чайниками =)
Человечеству надо было "набрутфорсить базу" всеми этими "болтовнями", чтоб потом все это дело "подшить" в период НТР. Но вообще да, соглашусь что "гуманитарии" не поспевают за "технарями" ныне.
а аргументированных довод в пользу несостоятельности рассуждений Канта нет?
Только следующий философ которого изучить/понять полгода жизни будет стоить?
Они перегружены и избыточно многословны. Щас я тебе сгенерирую одну и туже мысль оформленную двумя способами
Пример А:
"В разное время существования социума, в особенности в периоды его формирования, появления первичных, вторичных, третьичных и всех последующих за ними комплексов и традиций разные общества неизбежно сталкивались с необходимостью агрегировать и отфильтровывать получаемую ими как извне, так и друг ото друга в замкнутых социальных ячейках информацию. Потому как сами свойства человеческой памяти в историческом процессе оказывают негативное воздействие на создание точной и более-мене точно воспроизводимой лексической конструкции по обмену информацией друг с другом, то для большей однозначности и точности толкований передаваемых понятий разумно перейти от устно-вербальных и невербальных способов обмена полезной информацией к какому-либо материальному и независимому от человека посреднику, желательно визуальному, потому что наглядность восприятия описываемых концептов, зачастую, зависит от способа их получения, и охотясь, выслеживая добычу, высматривая опасности по ночам, человек выработал очень сильные и устойчивые паттерны обработки информации именно через визуальный канал задолго до того, как появилась первичная осмысленная речь. Тем самым, перепоручая функцию накопления и передачи информации между отдельными индивидумами социума материальному посреднику мы приходим к более эффективному способу накопления и орбаботки данных человеческой цивилизацией, отвязываясь при этом от несовершенств устных последовательных искажений и искажений добавляемых человеческой памятью под влиянием возраста, пережитых эмоций и прочих соматических аффектов"
Пример Б:
"Для того, чтобы эффективнее передавать и анализировать накопленные со временем знания, люди выработали привычку из записывать в книги, и эти самые книги читать"
Пример В:
"Люди читают"
Кант жил, учился и работал в среде Кëнигсбергских интеллектуалов (профессоров, литераторов и прочих), и в этой среде ещё до Канта выработался свой стиль написания работ - чрезмерно сложный и перегруженный, наполненный кучей отсылок на античные труды и лингвистической гимнастикой. Просто так было принято писать в той среде, в которой он жил. Это потом следующие поколения будут критиковать данный стиль, а в Пруссии 18 века это было заебись и увОжаемо.
возможно глупый вопрос задам, но все же, есть вероятность того что литераторы и графоманы тех лет целенаправленно мысль на 5-6 слов растягивали на 7 абзацев по причине того что издательские дома платили им а объем теста, а не за гениальность мысли и витиеватость текста ?
Это работало с художественной литературой, и то, только если у издателя был контракт с писателем. Наиболее распространённая практика этого была в газетах, там часто издавались короткие рассказы и целые сериалы, как те же Три Мушкетёра. Но это практика постнаполеновской Европы 19 века, когда началась эпоха романтизма и все зачитывались художественной литературой. И даже так, плата за строчку не была повальной практикой. А в 18 веке, научные и философские труды писатели часто издавали на собственные деньги (как минимум первый тираж), и это уже ИМ приходилось платить издателям (или конкретной типографии) за объём текста.
Имхо вдобавок к некоторому полученному жизненному опыту который в целом позволяет взглянуть на философские труды иначе, сейчас еще много добавляет интернет который многие мысли уже давно пережевал и пустил дальше в народ в удобоваримом или не совсем виде.
Тогда еще приходилось поискать качественные источники или начитанных людей которые бы тебе это все доносили, сейчас же огромная доступность информации позволяет разносить идеи в обществе куда быстрее и в том числе понятнее для буквально всех слоев населения. Та же Шульман за свой часовой выпуск вбрасывает по пачке социологических или политических теорий с попутным разжевыванием почему-так происходит и в итоге чем больше ты слушаешь подобное тем меньше у тебя возникает потребность обращаться к оригиналу который когда-то может быть будоражил мозги и взгляды современников. Возможность сразу понимать суть и концентрироваться уже на других вещах.
Плюс развитие общества когда оно в целом те идеи уже пережевало и усвоило так скажем на подкорке и теперь конечно же труды прошлого могут смотреться наивно и по графомански, когда путь к их пониманию давно пройден и более не кажется необходимым (что кстати отчасти заблуждение).
Философия не просто так стала отдельно изучаемой дисциплиной, там реально сначало нужно полгода убить на Аристотеля чтобы понять Локка, чтобы понять Канта, чтобы понять Шопенгауера, между ними почитывая Ницше со Спинозой. То, что стороннему человеку "не заходит" Кант, не означает что человек тупой, или что Кант фигню писал. А вот навесить ярлык "Афтар мудак", из-за невозможности разобраться в теме (не допуская причиной происходящего собственную недостаточную осведомленность в вопросе), как раз симптом фимоза головного мозга.
Смысл жизни существует как минимум в двух плоскостях, в утилитарной обывательской, и возвышенно-социальной. В первой он тупой как пробка - воспроизвести потомство и сдохнуть, смысла в твоей жизни нет от слова совсем.
Во второй рассматривается смысл твоей жизни как человека который хочет состояться и оставить что-то после себя, и именно второй вариант философы и рассматривают, и именно он имеет значение и именно его как раз игнорируют люди которые о идее в целом знают только понаслышке и из масскультуры.
В молодости было как-то интересно, потому что... " - Ах, какой я, сука, умный, я понимаю Ницше, читаю Канта, спорю с Сартром!!" А повзрослев, понимаешь: что идейки-то, по сравнению со скидками в "говнёрочке", надобностью накопить на новый байк, тем, чем ты на работе занимаешься и мыслями - как бы детей не проворонить - так себе... И философия - скука смертная, по сравнению с очередной новой игрушкой! А выёживаться перед друзьями\однокурсницами и народом из тусовки, вовсе и не надо, ибо тусня-то тоже так себе была...
У них не было идей. Они купили мораль и безумно любили ее. Через 7 лет в них родился дазайн ... Однажды из бытия выбежала мораль, ее идеал был в добре. Шопенгауэр взвил, Ницше достал волю к власти и убил мораль. Зайдя в бытие, они увидели бытийствующий дазайн, а возле сингулярности дазайна убитое н
Отличный комментарий!