Подробнее
ш * fr. f Ж 1 * д р .jri Г 4 ЩрШЁ г'* Ч 1 к: Г! ’ у ‘ - vT , * у 4*^1
sinsin08051,kiginobiru (hayapi), キギノビル, きぎのびる, kiginobiru, はやぴ, Hayapi, hayashi8, sinsin08051, rin84, linshentailang01, hayapi (sinsin08051),Мрачные картинки,art,арт,artist
Еще на тему
Вот так всё и было.
А с артом это как связано то?
До разделения ками и будд в одном и том же храме могли почитаться и те и другие, а с разделением получилось примерно как на арте - из синтоистских святилищ (а тории однозначно указывают на то, что это синтоистское святилище) попёрли всё буддистское, а из буддистских храмов - наоборот убрали синтоистское (на такой арт я б тоже посмотрел).
дело в том, что до эпохи Мэйдзи буддизм и синтоизм слились фактически в одно целое, бытовала точка зрения, что будды и бодхисаттвы - это просто импортные ками (впрочем, другая точка зрения гласила, что ками - это будды, которые приняли такой облик, чтобы быть лучше воспринятыми японским народом), разделение при Мэйдзи просто отделило, тсзть, мух от котлет (а ещё сделало синтоизм официальной государственной религией). Теперь в Японии специализация: свадьба - по синтоистскому обряду, похороны - по буддистскому, всякие праздники и народные гуляния - в синтоистских храмах, проповеди и поминовения - в буддистских, а на Новый Год все ходят в те храмы так и в эти. Вообще говоря, синтоизм и буддизм - вообще про разное, поэтому нисколько друг другу не мешают и выполняют разные функции.
Спросить любого японца - так из них никто не религиозен, а как хацумодэ (первый визит в храм в новом наступившем году) совершать, так в храмах многотысячные толпы. Как на каком-нибудь мацури (синтоистский храмовый праздник) погулять, или в буддистском храме чаю попить и благовонную палочку зажечь - так все тут как тут, а вот по-настоящему хардкорных верунов я бы сказал очень мало.
Таким образом, судя по всему, колесо истории совершило полный круг, и японское общество снова наслаждается Синто-буддийским взаимопроникновением и взаимопониманием.