Жизнь одного художника
Я решил прислушаться к комментариям под моим последним постом и рассказать свою историю.
Родился я в 91ом в семье Киевского архитектора. У нас всегда было много книг об искусстве и я с раннего детства восхищался великими художниками прошлого, будучи ребенком, они были для меня сверх людьми способными на невероятные вещи и я искренне мечтал стать одним из них. Уже с восьми лет я добрался до папиных масляных красок и с упоением стал выписывать свои первые картинки на промасленных картонках. Скажу сразу, мои детские и юные работы не были ни чем выдающимся, и призовых мест я никогда не занимал. Талант был посредственный, но у меня было другое важное качество - упорство и вера в себя.
В 13 лет я пошел в художественную студию, потом с 16 до 18 я сам поступил и учился в художественной школе. В этот момент я осознанно отказался от предложения отца поступать в архитектурный класс и идти по его стопам (хотя он мог мне легко в будущем помочь с работой) и пошел на живописный. В этот момент все мои родственники были убеждены, что меня ждет голодное будущее, лишь мои родители хоть и опасались но поверили в меня. В 17 лет я уже сам организовал небольшое общество художников и провел две выставки в центре Киева. Специально для этих выставок я писал полотна до 2м в ширину и высоту с пейзажами мне полюбившихся гор Карпат. Выставки умели успех и даже окупали себя, так я резко выделялся среди неуверенных в себе сверстников. Мой пыл и мое эго вовремя остудил мой новый учитель. В последнем классе школы, готовясь к поступлению в художественную Академию я случайно познакомился с отцом одноклассницы и его картины приковали моё внимание. В них было то, чего ужасно не хватало мне, в них пульсировала жизнь, и энергия. Я интуитивно понял что он знает и может научить меня большему чем любой учитель в школе или академии, и я не прогадал, напросившись к нему в ученики. Мой учитель, будем называть его просто Володя, был мастером школы рисования, основанной еще на барочной технике Рембрандта и Веласкеса, а также наполнены силой как работы Врубеля. Под его крылом я проучился пять лет, и именно ему я благодарен за то кто я есть сейчас. Пароленьо я поступил и учился в Киевской художественной академии, но здешние учителя не имели никакого влияния и как не хотели сломать меня об колено своим советским реализмом у них этого так и не получилось. Я отстоял свое мнение и видение искусства и на 5ку защитил в 2014 свой диплом. Сразу после я переехал в Германию.
Возможность такая появилась так как я женился на бывшей Киевлянке с немецким паспортом, и переехал к ней в Кёльн. Здесь я начал все с чистого листа, так как я взял с собой лишь краски и этюдник. Первым делом я сделал этюды Кёльнского собора и старого города, и обошел с ними почти сотню галерей в городе. Из них лишь в двух согласились работать со мной. Это уже было хорошо, так как в одной их них регулярно проходили групповые выставки в которых я постоянно участвовал и вливался в местную тусовку художников. Первую картину в Кёльне я продал за 20 евро, потом за 50, 100 , 450 и к концу моего второго года уже по 2000 евро за картину. Стал участвовать в крупных выставках по всей европе, и с 2018 смог полностью отказаться от подработок ( а я работал фасовщиком на фабрике) и полностью смог посвятить себя искусству.
Цены на картины в европе считают по универсальному множителю (фактору) который негласно присваивается художнику - (высота + ширина) х фактор = цена. Например у начинающего художника фактор 10, значит (50+60)х10 = 1100 евро, у меня этот фактор постепенно вырос до приблизительно 40ка. И чем успешней художник тем больше это число. Одну картину, скажем 120х100 см я могу написать за 1-2 недели, стоимость материалов не больше 50 евро, налог с продажи картин в германии лишь 7%, и того огромная прибыль. Весь фокус лишь в том, чтобы найти своего покупателя и продавать картины регулярно. Но профессия художника не стабильна, бывает в один месяц продашь 6 картин, а потом за 4 месяца лишь одну. Но это нормально. В итоге на жизнь не жалуюсь, У меня семья, сын, машина и мы снимаем большой дом с садом, а что еще нужно для счастья.
Надеюсь я вас не утомил.
Я постарался рассказать вкратце, упустив много деталей. Но если есть вопросы, я постараюсь ответить в комментариях.
А были ли случаи, когда хотелось все это бросить и найти другую стезю?
Попячил в закрома.
Не хватило, видимо, упорства и веры в себя, а тебе желаю удачи и роста фактора)
Звучит не очень легко.
Я не с целью подколоть, а реально хочу знать, что там учат.
Принципы смешивания красок, виды поверхности, оптимальный подбор кистей, технику Дрожащей-Ладони-Ловящей-Солнечный-Зайчик...
Не в том плане, что это не нужно, а в том, что много лет это все надо рассказывать, чтобы за учебный процесс деньги брать.
>кажется немного разводняком.
З.Ы. я не учился в художке, всё вышеперечисленное изучал по видосикам в ютубе и статьям в интернетах, но наличия преподавателя который может объяснить непонятные места реально не хватает. Теорию цвета я так нормально и не освоил на практике, приходится воровать палитры у других и с освещением проблемы
А комменты это хорошо, но это, к сожалению, как если бы согрупники по курсу учили друг друга рисовать, в этом нету уверенности, что их критика верна, полна, и они сами не ошибаются в ней. Вряд ли крутой художник будет сидеть в паблике у новичка и душить в комментариях советами. Ну и плюс в норм академии, как понимаю учат работать по чуть-чуть со всеми материалами, что потом может пригодиться, разные краски, разные поверхности, разные техники, скульптура, «около-рисовательные штуки». И всё это постоянно расширяет навыки, вытаскивая из зоны комфорта, в которую есть риск слишком забуриться при смообучении, рисуя только анимешные лица которые нравятся.
Но и у академии часто есть конечно дохуя своих консервативных минусов
Устраиваешь голосовалку "Какого размера должен быть УД у дренейки?"
Большинство голосует за 50-70 см - рисуешь 70 см.
Количество подписчиков увеличивается, донаты растут.
Записываешь себе "Дренейка, УД, 70 см". Дальше так рисуешь всегда.
Со временем набираешься опыта, а записи расшариваешь для самых щедрых подписчиков :)
Конечно, можно рисовать как то, что любят тоннами репостить у dandofuga и других нынче популярных художников подростки - 100500 одинаковых картинок бабы в разных одеждах, но все модели совершенно одинаковые (хотя у неё, у dandnofuga той же, есть и весьма интересные арты, и они не всегда связаны с эротикой).
Но как по мне, у художников зачастую есть куда большие амбиции и цели, чем рисовать фап контент. А значит, надо учиться разным техникам, надо понимать перспективу, важно разбираться в том как подбирать цвет, тени, свет, сотни тысяч нюансов, плюс ошибки нужно исправлять на корню, а не когда они уже накрепко прижились.
Это как предлагать становиться инженером сразу после школы. Да, какой-то процент сами освоят часть знаний и навыков. Но большинство даже отстоять точку зрения перед эффективным менеджером не смогут. В итоге поезда будут падать, а самолёты - сходить с ж/д путей, а корабли не смогут нормально запитаться от линии электропередач.
Продажа - это высшая похвала для художника.
> 50x60 120x100
Ну ти як не єврей! Не пробовал формат поменять на менее равносторонний?
10x12 даст 120см2 и 22 множетель к цене,
20х2 даст 40см2 и 22 множетель к цене
Моё уважение !
(не знаю зачем спрашиваю, просто хочется)
а то кисточки вроде хорошие недешево обходятся