ебанина или нет,но много где есть похожие ограничения,когда какой либо тип оружия сторого привязан к классу (луки только рейнджерам,кинжалы только разбойникам и тд). причиной этого могут быть своеобразные представления разрабов о балансе,классовые абилки строго привязанные к типу оружия или что угодно. где то читал,что в dnd такое ограничение было потому что мол жрецы должны избегать вида крови,но звучит не очень убедительно...короче,не стоит искать в подобных правилах логику,вот и все.
"Запрещено проливать кровь"
Лул, ну конечно... Ведь как всем известно, молоты, шестоперы и моргенштерны оставляют только ссадины и синяки. А враги помирают от глубокого осознания своей неправоты.
Мысль просто АУФ-мем.
Вот только ограничения должны быть обоснованными.
Например то, что друли не могут носить металлические доспехи хотя бы частично объясняется их тягой к природе и неприятию брони, как продукту полностью неестественного происхождения(добыча руды в шахте -> обработка, ковка в кузне и тд, якобы с условно голой жопой такое не сотворить, как тот же шкурный/кожаный доспех)
Хотя скиммитары при этом таскать могул, лул. Но тем не менее, худо-бедно ЛОРная база тут есть.
А вот неприятие "пролития крови" - это уже шиза. Потому что кровь они как раз проливают и в буквальном смысле(бошки очень весело разлетаются от удара даже обычной деревянной дубиной, что уж говорить о металлическом оружии, которое рвет плоть на раз-два) и в метафорическом - когда с гиканьем вырезают тонны мобов в ходе игры.
ты хочешь логического обоснования религиозных постулатов и запретов в магическом мире? давайте вообще классы отменим - нахуй они нужны если нет запретов
Я хочу хотя бы попытку в адекватную ЛОРную базу. Иначе просто теряется смысл отыгрыша. Если я прист, который не имеет права "проливать кровь", то я должен принципиально игнорировать бои и вообще отыгрывать ультра-пацифиста. Ну либо тогда должно быть описано, что я не имею проливать кровь "разумных существ" и играть уже от этого.
А то нас получается "мечи нельзя" просто потому что. Не удивлюсь, что именно поэтому из последующих редакций это вырезали - правило идет в разрез с игровой механикой.
Как говорится "ты уже либо трусы надень, либо крестик сними"
ну допустим колоторезаные ты вправе наносить только в качестве ритуала. так что ударно дробящее тебе в руки. если убрать запреты то и классы тоже исчезнут. есть игры другого плана - скил того ростёт чем пользуешься чаще. но это другие игры. нет класса - невозможно вв крпг внятную предисторию написать. в одних играх трусы в других крестик. для игр по пачфандеру или ДиД я бы предпочёл ограничения. например маг может взять воинское оружие только прочитав закл трансформация тензера. с подходом всё можно получим диабло из ДиД а диабло какая то хуета кроме первой, но и она тоже хуета
Причем здесь "ну допустим" и прочие твои примеры?
У тебя есть рулбуки, которые описывают ЛОР и основные правила по которым живет мир. Маг и так не может по дефолту юзать воинское оружие, да и прочие классы имеют свои ограничения и особенности.
Дальше уже все в руках ГМа и игроков. Если ты мог внятно понятно и логично описать, почему имеешь право взять фит(если ГМ разрешает) владения доспехами или оружием, играя магом - молодец. Ты грамотно продумал квенту и получил нестандартного персонажа. Что в этом плохого?
В этом вся суть дынды - создавать интересные истории.
Нормальный ГМ в любом случае не даст тебе с нихуя взять фит, который не укладывается в твой бэкграунд.
А наяривать на старые редакции с их "шаг вправо/влево - расстрел" - это какой-то дедовский бубнеж на тему "раньше было лучше - маги были волшебнее, а воины - воинственнее".
Тебе дают гибкую систему с широкими возможностями создания перса. Если ты не можешь адекватно ей пользоваться(или начинаешь абузить) - это сугубо твоя проблема(и твоего ГМа, которому наплевать), а не проблема в системе.
я долдню уже третий день - она слишком гибкая до того что классы теряют ограничения и особенности. я бы почитал интересные предистокии персонажей с странными комбинациями классов. жаль не копнуть чтобы почитать из историй персонажей старых редакций для сравнения. а то может теперь все сироты у всех враги родной дом сожгли и все подались в бродяги
Логика так или иначе обычно есть - балансная (если игромеханически слишком ОП выходит) или ЛОРная (как пример с кровью), но тут вроде ни то, ни другое не подходит.
А что это вообще за редакция, где такое было?
>онаже хилер и жрец. ей мечи не положены
Скажи это жрецу домена войны, начиная с 3.5 редакции. И про мечи, и про тяжёлые доспехи, и про лгбт заодно расскажешь когда после тяжёлых доспехов жреца будешь начищать его булаву.
Раньше - это когда? 3.5 редакция вышла 2003 года, там клерики уже юзали все воинское оружие и доспехи, и таскались с излюбленным оружием их бога, будь то двуруч или чакрам.
А в чем логика такого правила - ебанина же?
Лул, ну конечно... Ведь как всем известно, молоты, шестоперы и моргенштерны оставляют только ссадины и синяки. А враги помирают от глубокого осознания своей неправоты.
Вот только ограничения должны быть обоснованными.
Например то, что друли не могут носить металлические доспехи хотя бы частично объясняется их тягой к природе и неприятию брони, как продукту полностью неестественного происхождения(добыча руды в шахте -> обработка, ковка в кузне и тд, якобы с условно голой жопой такое не сотворить, как тот же шкурный/кожаный доспех)
Хотя скиммитары при этом таскать могул, лул. Но тем не менее, худо-бедно ЛОРная база тут есть.
А вот неприятие "пролития крови" - это уже шиза. Потому что кровь они как раз проливают и в буквальном смысле(бошки очень весело разлетаются от удара даже обычной деревянной дубиной, что уж говорить о металлическом оружии, которое рвет плоть на раз-два) и в метафорическом - когда с гиканьем вырезают тонны мобов в ходе игры.
А то нас получается "мечи нельзя" просто потому что. Не удивлюсь, что именно поэтому из последующих редакций это вырезали - правило идет в разрез с игровой механикой.
Как говорится "ты уже либо трусы надень, либо крестик сними"
У тебя есть рулбуки, которые описывают ЛОР и основные правила по которым живет мир. Маг и так не может по дефолту юзать воинское оружие, да и прочие классы имеют свои ограничения и особенности.
Дальше уже все в руках ГМа и игроков. Если ты мог внятно понятно и логично описать, почему имеешь право взять фит(если ГМ разрешает) владения доспехами или оружием, играя магом - молодец. Ты грамотно продумал квенту и получил нестандартного персонажа. Что в этом плохого?
В этом вся суть дынды - создавать интересные истории.
Нормальный ГМ в любом случае не даст тебе с нихуя взять фит, который не укладывается в твой бэкграунд.
А наяривать на старые редакции с их "шаг вправо/влево - расстрел" - это какой-то дедовский бубнеж на тему "раньше было лучше - маги были волшебнее, а воины - воинственнее".
Тебе дают гибкую систему с широкими возможностями создания перса. Если ты не можешь адекватно ей пользоваться(или начинаешь абузить) - это сугубо твоя проблема(и твоего ГМа, которому наплевать), а не проблема в системе.
А что это вообще за редакция, где такое было?
Скажи это жрецу домена войны, начиная с 3.5 редакции. И про мечи, и про тяжёлые доспехи, и про лгбт заодно расскажешь когда после тяжёлых доспехов жреца будешь начищать его булаву.