Корея, но основана в 1948-м году в Токио. Корейцем, который в 1941-м нелегалом попал в Японию и поначалу изучал химию, потом основал фабрику по производству рисоварок, а когда её разбомбили до 1948-го числился "безработным". Вообще, интересная личность (без шуток).
На русском. Язык это то как говорят носители, и он внезапно динамичный. Я например считаю что в русском слишком дохуя пунктуации и сознательно ее пропускаю. Потому что заебывает ее и писать и читать, плюс большинство когда ее юзает, юзает неверно.
Да нахуй вообще ее, эту пунктуацию. Ты же гордый носитель, как хочешь, так и пишешь. Да и зачем вообще напрягаться, можно знаками показать. Я знаю носителей, которым для общения и вовсе хватает трех слов: "эта", "ёба" и "судаиди".
Японцы оказывается вдохновляются образцами европейской культуры, европейского наследия. Венера, роденовский мыслитель. Раз такие образы на упаковке, значит они известны и узнаваемы японцами
Этому и удивился, в моем представлении каждый варится в своём цивилизационном наследии (японцы скажем в культурном пространстве ЮВА, по аналогии как мы интересуемся своей и европейской культурой).
Известны и узнаваемы - да, но глубокого какого-то осмысления и философствований на тему ждать не стоит, в массе своей они подобным интересуются "потому что прикольно" (и не то чтобы это - плохо).
А так, начиная от аниме\манги (подавляющая часть фентези и фентезийных иссекаев в стилистике средневековой или ренессансной Европы, а то и с отсылками на Римскую Империю (Врата те же)) и вплоть до стилизации торговых центров под Италию\Рим (даже с копией статуи "Уста Истины") или Англию и так далее.
По большей части спасибо реставрации Мейдзи за это, иначе бы таки ограничивались воспоминаниями о торговле с нанбанами (португальцы, испанцы) в портах Нагасаки. На худой конец - рангаку (знания, полученные от торговли с "рыжими" голландцами в 17-18-м веках)
а с чего ты взял? потому что в аниме это не раскрывается? так аниме - это лёгкий жанр. я вот живу в Южной Корее, разговаривал со взрослыми японцами в барах, и скажу что они понимают очень многое и достаточно глубоко. на тему русской истории, русских писателей и поэтов например побольше среднего россиянина знают, несоизмеримо больше чем я про Японию например.
Из личного опыта. Да, в среднем по больнице японец будет более образованным, чем житель СНГ. Насколько глубоко и в каких именно сферах - уже вопрос. Насколько он будет заинтересован тебе показать, что вот в этом он шарит - тоже вопрос (тут ещё надо учитывать культурную особенность "не выёбываться" без особой на то нужды).
>> аниме - это лёгкий жанр
Слишком серьёзное обобщение, на самом деле. Популярное (попсовое, скорее) аниме и манга - да.
>> я вот живу в Южной Корее
Что у меня, что у тебя будет нерепрезентативная выборка.
За те несколько лет, что жил в Японии, встречались как описанные тобой эрудированные и шарящие (в основном - за 40, хотя есть одна тян чуть старше 20-ти, угорающая по Чехии вообще и Кафке в частности, а также знающая дохрена классики и советских актёров), так и 30+, но читавшие от силы клиентские договоры по работе да список работниц ближайшего хостесс-бара (пока на толчке с телефоном сидели), при этом и уровень английского неплохой, и учились\жили за границей, и как люди вполне ок, просто "о возвышенном не японском" разговор не особо поддержат.
Порой было крайне интересно послушать, как понял "какое-то" произведение человек в совершенном отрыве от реалий (максимум, в школе или по ТВ что-то про период слышал), того же Чехова или Булгакова, к примеру. С этим не поспоришь.
Вот чтобы прямо совсем пиздец быдло необразованное (уровня ЦА "Кахи", русского рэпчика и т.п.) - нет, разве что среди совсем молодого поколения, но там можно списать на разность интересов и юношеский максимализм.
Но, опять же, возможно что категория "быдла и тупеньких блондинок" в мой круг знакомств просто не входила (т.к. по ночным клубам, пабам "для иностранцев" и просто тусовочным местам я не особо любитель шариться).
- ничего так