Неожиданно
Журнал Rolling Stone в первый день 2024 года опубликовал огромный список из 150 лучших научно-фантастических фильмов по версии издания: на втором месте оказался фильм Сталкер.
Преобладают в списке американские фильмы, но не совсем забыли и другие страны — в том числе в топ-20 вошли два советских фильма, «Солярис» и «Сталкер» Тарковского.
Топ-20 пунктов:
1.Космическая одиссея 2001 года (1968)2.Сталкер (1979)
3.Близкие контакты третьей степени (1977)
4.Бегущий по лезвию (1982)
5.Чужой (1979)
6.Побудь в моей шкуре (2013)
7.Дитя человеческое (2006)
8.Метрополис (1927)
9.Звёздные войны (1977)
10.Матрица (1999)
11.Звёздный десант (1997)
12.День, когда Земля остановилась (1951)
13.Человек, который упал на Землю (1976)
14.Прибытие (2016)
15.Грань будущего (2013)
16.Терминатор 2: Судный день (1991)
17.Вечное сияние чистого разума (2004)
18.Вторжение похитителей тел (1978)
19.Планета обезьян (1968)
20.Солярис (1972)
Скопировано из:
Надо огласить весь список.
Оглашаю весь список. https://www.rollingstone.com/tv-movies/tv-movie-lists/best-sci-fi-movies-1234893930/the-brother-from-another-planet-1984-2-1234931045/
Бля какое крутое кино все же - и эффекты, и сюжет, и подтекст.
При всей моей любви к Звездным войнам, это космическое фентази.
"Сталкер" Тарковского? Ну я вас умоляю... Как и Солярис... Да, я не поклонник. Но в любом случае, ставить это в одном списке с "Матрицей" и "Терминатором"?
Короче, хуйня это а не список )
Действия происходят в прекрасной Англии будущего, основной жупел - прекрасные технологии будущего по исправлению негодных.
https://www.rollingstone.com/tv-movies/tv-movie-lists/best-sci-fi-movies-1234893930/
Вот только в списке наличествует "фантастика", а не "научная фантастика. Например, ЗВ и "дитя человеческое".
Но ты прав, на мой взгляд, что fiction в данном случае означает художественное произведение, то есть не документальное.
А если ориентироваться на IMDB, то, блджад, у них "Аквамен" и "Пацаны" НФ.
Ну пацаны же вроде объясняются каким-то составом, который создали учёные - так что научная)))
А аквамен фентези вроде указан. У него же типа магия атлантов.
Ну и топы однозначно будут составляться на основании какого-то ресурса, будь то имдб или вики, не так важно. А касательно жанра произведения, насколько я понимаю, там основой лежит мнение критиков, к какому жанру это отнести по каким-то критериям. И если хочется какой-то четкой структуры, то нужно этот вопрос поднимать на мировой уровень, составлять жёсткие критерии по которым произведение будет или не будет включено в какой-то жанр, а то че они там, совсем ебанутые что-ли? Никакой четкой структуры и критериев, все что попало в научную фантастику суют
Перекатывайся, еби гусей, урчи от удовольствия.
Серьезно?
Но они слишком неразрывны. Шикарный сценарий Уишера и Кэмерона, общая канва нигде не выбивается, один фильм идеально ложится на другой, дополняет и раскрывает его. Оба произведения синергируют так, что не доебёшься.
Очень не хватило в своё время третьей части про войну будущего, чтобы полностью закольцевать историю, раскрыть все задумки, оставшиеся на бумаге со второй части, и подарить человечеству ещё один культовый продукт
И тут как раз третий фильм, при всей своей вторичности, нормально ложится на сюжет и логично перетекает в четвертый. Надо было только нормальным языком проговорить всю эту фигню что бы отметить повышение ставок в войне. И перестать выдумывать роботов.
Не построена. Сара и Джон Коннор изменили будущее и остановили войну.
1) он по факту делает любые путешествия во времени бессмысленными от слова совсем. Если прошлое нельзя изменить, то и кого-то посылать туда смысла нет.
2) отправляюсь в прошлое ты как бы теряешь свободу воли, потому что после отправки назад ты обязан сделать ровно все те вещи, которые привели к такому настоящему. Во всех подобных фильмах главные герои резко тупеют и теряют память, чтобы делать именно то, что от них требуется, а не вспомнить, что они это уже знают и видели.
Получается, что Джон Коннор, который видел прошлое и знает, что там будет в будущем,просто не может не послать Кайла Риза в прошлое, потому что иначе пук среньк принцип самосогласованности не работает. Он не может просто взять и подумать "а зачем посылать Кайла Риза, если настоящее все равно не изменить, а мы выигрываем"
3) У терминатора 2 есть альтернативная концовка, которую потом сделали неканоном, чтобы доить франшизу. И она гораздо лучше, потому что основная идея Т2 "there is no fate"
Но я не помню, чтобы я разговаривал с собой из будущего.
А значит чтобы я не делал и сколько раз я бы не пытался, я не смогу поговорить с собой. На меня упадет рояль или меня посадят в психушку.
Но если вдруг я сейчас живу и вдруг ко мне приходит будущий я и что-то говорит, то получается, что усё блядь - я обязан посвятить свою жизнь постройке машины времени, отправиться в прошлое и сказать себе вот именно эти слова и только их, другие слова я сказать не могу, потому что "пук среньк тогда принцип самосогласованности не работает"
шикарньій фильм для любителей фантастики
Список вроде же про "фантастику", а не про любимое кино.
Вот из Игры Эндера, наоборот, вырезали весь сюжетный экшон и кино стало почти не по книге из-за сломавшейся логики. Хотя, это уже в десятых было.
Ну Керри всё же хорош не только в комедиях, как оказалось.
(пиздуй смотреть, лошара)
Избранный герой есть? Есть!
Волшебники есть? Есть!
Злая империя есть? Есть!
Злой босс-колдун есть? Есть!
Значит это сказка! Т.е. фентази.
Вообще вцелом "космоопера" это когда у тебя ЧТО-ТО, НО В КОСМОСЕ. Типа "флотилии линейных короблей, но в космосе!" (сюда резко падают примерно 60% всей космооперы) или "Морские сражения второй мировой войны с крейсерами, авиносцами и воздушными боями, но в космосе!" (сюда падает вся оставшаяся космоопера). ЗВ же это пункт два плюс "Классическое героическое фентази, но в космосе!" Как-то так )
https://en.wikipedia.org/wiki/Speculative_fiction
Операторская работа конечно выше всяческих похвал, в этом плане многим современным фильмам даст просраться. Но в целом целиком вряд ли когда-нибудь буду пересматривать.
Человеческого интеллекта недостаточно. Человечество недостойно этого фильма.
Не оцененный в своё время, но тем не менее, ничего такой космохоррор, ставший вдохновением для Dead Space.
Фильм нереально хорош. Особенно момент с главной героиней, которая не верит в религию и веру в принципе, и забавной иронией по этому поводу в одном из отрывков.
Если смотреть по известным.
Люди в чёрном. 143 место. Если смотреть по самому фильму - хуле так низко? На параметры НФ я раскину свое мнение, что опора должна быть таки на науку, естественно с допущениями, но не ломая об колено всё что мы знаем. У ЛЫЧ допущений многовато.
139. День независимости. Опять таки хуле так низко? SciFi даже без натяжки.
130. Пятый элемент. И снова низковато, по мне так эти трем место в топ50. Сайфайность на уровне.
117. Стражи галактики. Вообще не понимаю что они забыли в этом списке. Марвел это не сайфай а ебаный пиздец в плане выдумок и обоснуев.
115. Изгой-один. В ту же топку к марвелу. ЗВ - это космовестерн с магией, а не сайфай. Даже Жора Лукас не в курсе как в его вселенной что работает, на какие допущения и обоснуй опирается, и тп.
111. Миссия Серенити. Учитывая что это кусок светлячка, который в свое время был светилом НФ - необоснованно низкое место.
106. Парк юрского периода. К кино нареканий особо нет, место могло быть и повыше.
99. Хищник. В топ 50 однозначно, по НФ составляющей вопросов нет.
93. Последний жыдай. ЗВ, в топку из списка. Да и кино говно.
87. Бегущий по лезвию 2049. Неплохо, неплохо. Опять таки в топ 50, но пониже чем первую часть.
На этом моменте я подзаебался и беру перерыв. Допишу потом, а может и нет.
И да, я не буду писать что-то про части одной франшизы, как по мне одного раза достаточно.
86. СтарТрек 4. По мне, как и все остальные стартреки, несколько переоценен в плане НФ. Но они не менее это классика, это знать надо. Топ50 под вопросом, как и для всех остальных треков, но это место точно заслуженно
84. Паприка. Однако, тут есть онеме. Не смотрел, толком сказать нечего. Что-то про просмотр/копирование снов при помощи устройства.
73. Вспомнить всё. В топ50 однозначно.
72. Призрак в доспехах. Отличный образчик киберпанка, не брезгующий однако НФ составляющей, и даже не сильно скупой на обоснуй. Это пожалуй в топ10. И я не анимуёб.
69. 451 по Фаренгейту. Это ж, блин, чистая антиутопия, без особого отношения к НФ. Не, фильм классный, но не для этого списка.
64. Интерстеллар. Отличный образчик современного НФ. Место низковато.
63. Аватар. Nope. Хоть и НФ составляющая есть, но в этот список вот совсем не лезет. Я бы его скорее в фентази закинул.
58. Робокоп. Так видели скорое будущее тогда. НФ есть. Топ20, но только из уважения к классике, до терминатора, чужого или хищника не дотягивает.
53. Дюна часть 1. Ну, судя по фильму может быть. Однако если знать лор дюны, это не НФ а что-то вроде помеси звездный войн и сорокотысячной вахи. От первого high tech low life, от второго гримдарк-пиздец.
51. Стартрек 2. Ну может быть.
50. Марсианин. Современный НФ здорового беларуса. Хуле так низко?
48. Воин дороги. Приписку про безумного Макса в начале видимо забыли. Как и остальные части Макса - пиздатый постапок и дизельпанк. Но не совсем НФ. Но в списке я бы оставил, да и на местах повыше.
42. Назад в будущее. Пусть число и сакральное, но по мне так в топ10. Если он там не переполнился ещё.
40. Терминатор. Туда же в топ10. Появилась идея от переполнения - вписывать вселенную а не отдельное кино, исключая современный треш из вселенной. Не, ну а чо, роллинг стоун не умеют в списки НФ кино, я не умею в списки кино, всё сходится.
38. Начало. Сноходческая тема не очень то под НФ подходит. Тут и на 84 месте было аниме со схожей тематикой. Но кино пиздатое, этого не отнять.
37. Годзилла. NOPE. Если это воспримать как НФ то где бля Power Rangers и гейнигеры из глубокого космоса?
34. Чужие. Однозначно все православные части одной франшизой в топ10. А новодел обратно в то место Ридли Скотту, которым он их выслал.
32. Акира. Сам не смотрел, но пожалуй поддержу. Но где, бля, Триган?
15. Грань будущего. Однозначно на своем месте, хоть можно и повыше.
10. Матрица. Тоже всей франшизой в топ10 исключая новодел. Да, дорогие фаны "после первого фильма матрицы больше не было". 2 и 3 часть на фоне того говна что снимают сейчас - очень хороши.
9. ЗВ. Нет.
5. Чужой. ДА!!!
2. Сталкер. Ну не место ему в этом списке, насколько бы я Стругацких не уважал.
1. Космическая Одиссея. Тут сложно поспорить.
Но к списку, как водится, есть вопросы. Есть аниме, есть постапок, нет Тригана.
Есть постапок но нет прекрасного Водного мира. Есть "Сквозь снег" но нет "Послезавтра".
Я не претендую на истину в последней инстанции, не исключаю того что мой список для кого-то будет говном, но с моей точки зрения список Rolling Stone - говно.
> синие кошколюди не развились дальше каменного века, поэтому фентези.
Ебать ты беспристрастен, канешн.
Я так-то и не претендую на беспристрастность. Но в аватаре, смотренном не раз, особо НФ я не увидел.
Добираться до другой звёздной системы по чесноку без гипера и варпа? Ну "Пассажиры" например, тоже странно что в списках нет. Хотя я бы за этим делом пошел во франшизу Чужих. По прежнему смотрится очень и очень хорошо, невзирая на то что первый фильм 79 года.
> Хотя я бы за этим делом пошел во франшизу Чужих.
В Чужом и Чужих, кстати, если как FTL так и искуственная гравитация, так что мимо.
Во вторых такое мощное магнитное поле понадобилось бы чтобы держать эту скалу за сверхпроводящий камень размером поменьше, а если у тебя есть большой кусок скалы с сверхпроводящими свойствами то на поле он действует всей площадью сечения, земного магнитного поля для такого не хватило бы но земля в магнитном поле далеко не рекордсмен.
И плюс-минус в это же время я посмотрел "Паприку". Вот как надо сны показывать! Когда вроде бы обычный мир начинает трещать по швам, и безумие тоннами прорывается в реальность.
Я тут парсил неделю назад на левом форуме тему "Лучшая фантастика (не фэнтэзи)" в мире книг, в итоге получился вот такой хоатичный лист на почитать. Не разгребал ещё.
А. Рудазов цикл серии Архимаг
Абрахам Меррит
Адам Робертс - Стеклянный Джек
Андрей красников
Адриан Чайковски - Дети времени
Алан Дин Фостер Приключения Флинкса
Аластер Рейнольдс
Александр Николаевич Воробьёв цикл «Огненный след».
Алексей Калугин - Точка статуса
Алексей Чижовский - Инженер с Земли
Аллен Роджер - Кольцо харона и Разбитая сфера
Ангел-хранитель 320 Личный номер 777
Андрей Белянин трилогия "Меч в камне"
Андрей Васильев "Ученики Ворона"
Андрей Васильев, цикл «"Файролл. Хроники Хейгена"»
Андрей Круз. Серия "Земля лишних"
Андрей Ливадный История галактики 65 книг
Андрей Мартьянов весь цикл «Вселенная цикла «Войти в Бездну»
Андрей Мартьянов. Белая акула.
Ант Скаландис, Катализ.
Артур Кларк и Стивен Бакстер - Око времени
Багряк "Пять президентов"
Борис Громов
Брайан Фримен - Бесконечность
Брендон Сандерсон
Брюс Стерлинг Схизматрица
Вадим Панов
Владимира Кузьменко "Древо жизни"
Данияр Сугралинов
Дем Михайлов Низший + Инфер, Жирдяй
Денис Шабалов Человек из преисподней
Деннис Тейлор - Мы легион, мы - Боб, Ибо нас много
Джеймс Кори Серия книг "пространство"/ Экспансия
Джек Вэнс - Тчаи: Сага странствий, Планета приключений
Джек Макдевит "Берег бесконечности"
Джон Скальци - Обречённые на победу
Джуллиан Мэй Сага о плиоцене
Дэвид Веллингтон - Последний астронавт
Дэниэл Суарез - Поток
Желязны, Шекли: История рыжего демона (трилогия)
Злотников цикл "Землянин"
Зыков, цикл Дорога домой.
Игорь Поль
Каменистый - STIKS, КОРМ
Катлас. Цикл "Экзо"
Катнер. Рассказы: цикл о Хогбенах, "Механическое эго", "Робот-зазнайка", Маскировка.
Крис Бекетт - Во тьме Эдема
Кшиштоф Пискорский "Тенеграф"
Линкольн Чайлд "Лед 15"/"Третьи врата"/"Волчья луна"
Лоис Макмастер Буджолд
Лю Цысинь
М. Ричард "Видоизменённый углерод"
М. Атаманов
Майкл Гир - Звездный удар
Мах Макс Квест империя: На запасных путях. Наша девушка. Империи минуты роковые, Эпоха мечей: Короли в изгнании. Времена не выбирают. Время жить, время умирать
Михаил Кликин Личный враг бога
Нил Стивенсон "Семиевие"
Нил Стивенсон: Алмазный век
Олди Генри Лайон - Мессия очищает диск
Олег Дивов
Павел Корнев
Павел Майка, Мир миров
Павлов. "Лунная радуга", "Мягкие зеркала" и особенно "Волшебный локон Ампары".
Питер Уоттс - Революция в стоп-кадрах
Питер Уоттс, Ложная слепота
Пол Андерсон - Фантастическая Сага, Тау-Ноль
Пол Фредерик. Врата.
Роберт М. Вегнер - Сказания Меекханского пограничья
Роберт Маккамон
Роберт Морган, кроме Стальных останков
Роберт Хайнлайн - Пасынки вселенной
Роман Артемьев "Наследник черной воды"
С. Дж. Морден - Билет в никуда
Садовников. Продавец приключений. Спаситель океана.
Саке Комацу "Гибель дракона"
Сергей Мусаниф Система дефрагментации
Сергей Снегов "Люди, как боги"
Серия - «Миры Содружества (Вселенная EVE-online)»
Тимоти Зан - Черный спецназ
Точинов. Цикл "Пасть. Логово. Стая"
Уильям Форд Гибсон
Успенского и Лазарчука. Посмотри в глаза чудовищ, Гиперборейская чума, Марш Эклезиастов.
Фредерик Браун - Звездная мышь
Ханну Райаниеми: Квантовый вор
Хол Клемент "Огненный цикл"
Чарльз Шеффилд серия "Наследие вселенной"
Энди Уэйр - Проект Радуйся Мария
Эрик Фрэнк Рассел
Юрий Никитин. Серия " Трое из леса"
Ярослав Гжендович - Гелий-3
Зыков начал хорошо, но закончил так себе, так что можно и скипнуть.
Ну и да, тут очень много фентази.
Там Чарли Шин играет Гордона Фримена