NERFNOW.COM VISIONS О? THE FUTURE FUTl/RÇ CYßCRPMK 5QLARPUNK DY5T0PIA UTOPIA Ж III г / nerf now :: антиутопия (дистопия, dystopia,) :: киберпанк :: VR :: Apple Vision Pro :: без перевода :: Смешные комиксы (веб-комиксы с юмором и их переводы)
Подробнее
NERFNOW.COM
VISIONS О? THE FUTURE
FUTl/RÇ
CYßCRPMK 5QLARPUNK
DY5T0PIA UTOPIA
Ж
III г
nerf now,Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,без перевода,Apple Vision Pro,VR,киберпанк,антиутопия,дистопия, dystopia,
Хотел бы увидеть хоть один творчества в этом жанре.
Мир Алисы от Булычёва разве что вспоминается, на Земле города описаны превращёнными в сады с редкими многоквартирниками.
Какая-то викторианская хуета в стимпанке вечно происходит, слева - знать, справа - колонисты, а посредине ты а паровом танке варишься
Соларпанк по идее эдакий мир победивших экотеррористов, ну или "смотрите наш сеттинг розовых поней который мы придумали чтоб он был лучше вашего - он лучше вашего!" будто это что-то доказывает, не говоря уже о том, чтобы достигнуть такой сказочной утопии
Все то же, что и в киберпанке, только технологии другие. Киберпанк является антиутопией потому что основан на видении будущего, где корпорации стали настолько богатыми, что правят миром, а стимпанк - видение прошлого, когда свободный рынок был относительно новой штукой и никто не знал как его регулировать, и надо ли вообще, что вылилось во всю ту же власть торговых уомпаний, трестов, и т.д. В итоге общие черты - адское расслоение общества, но так же всеобщая доступность технологий, вокруг которых вертится сеттинг.
Солар панк же, в его популярном образе, это утопия где люди живут в гармонии с природой в высокотехнологичных экологически-чистых деревнях хиппи. Никаких злых корпораций, бомжующих панков, классовой борьбы, вот этого всего.
Единственная "темная сторона" соларпанка, которую можно приплести к такому образу, это то что на самом деле это пост-пост-апокалипсис, ибо чтобы мир так выглядел, нужно чтобы большая часть населения земли внезапно умерла, и выжившим из необходимости пришлось бы вкладываться в зеленые технологии.
Киберпанк - тоже не обязательно что бы антиутопия. Главная черта панка как литературы - это столкновение интересов индивидуального и общественного, вопросы вроде "для кого пишутся законы", "границы свободы" и т.п. Вполне можно себе представить киберпанк со сценарием "муравьи живут в дополненной реальности и на легальных психопрепаратах. Вкалывают, умирают, размножаются. Все счастливы. Агрессия подавляется химией. Рай для хиппи. И всё закрутить вокруг маролфажества элитного отпрыска, который решает переделать общество.
У меня такое чувство что я это где то видел/читал. Ультрафиолет, что ли? Вот честно не помню.
Кажется не читал ничего, подходящего под описание "хорошие технологии, забота о людях, утопия", но в такой сюжет запросто можно впихнуть сюжеты о психически больных маньяках, получающих доступ к разрушительным силам из-за того, что общество отвыкло бояться, или сектах, процветающих на инфантильности/тяге к мистике или индустрию порока для избранных. И это будет вполне себе панк.
Конфликт "человек против общества" как раз таки характерен для антиутопий. Из самых известных примеров - "1984", "451 Градусов по Фаренгейту" и "О Дивный Новый Мир".
Да, как вторичный элемент. Но всё таки антиутопия строится вокруг какого-то общественного строя, устройства общества, государства. А панк, в том числе и киберпанк - нет. Сожжение хром Гиббсона вообще не поднимает вопросы власти, тем не менее это киберпанк.
Не вторичный, а обязательный. Для антиутопии нужны 2 элемента - фантастический сеттинг с обществом, чьи ценности не соответствуют ценностям читателя, и протагонист, находящийся в конфликте с этим обществом.
Во первых, это ничего не менияет в контексте обсуждения киберпанка. Киберпанк всё равно не обязан быть антиутопией, по скольку не обязан демонстрировать какое-то целостное, устроенное общество.
Во вторых - ваше определение очень спорное и неудачное. Для начала оно плохо тем, что содержит в себе позицию читателя. Т.е. в руках диктатора, то 1984 становится романом-утопией, с антигероем-террористом?
Вторая проблема - привязка к роли протагониста. Любовь смерть роботы, 2 сезон, 3 эпизод "Звёздная команда". Протогонист - полицейский, интегрированный в систему и уничтожает людей, конфликтующий с обществом. Согласно вашему определению это не антиутопия. Тем не менее, это она.
Третья проблема - ваше определение слишком размыто. Под него попадает большая половина фантастики про попаданцев. Фантастический мир? Вот он. общестов чьи ченности не совпадают? Да в каждом первом произведении. Протоганист в конфликте? Ещё в каком.
Главный признак антиутопии - подробно и правдоподобно прописанное целостное и достаточно глобальное общество, порочность и противоречивость которого подчёркивается автором.
А конфликт личности с обществом - вещь характерная (поскольку соблазнительный сюжетообразующий элемент), но принципиально не обязательная. Например Билет на планету Транай Шекли построен вокруг попытки героя интегрироваться в утопическое общество. Даже если представить себе концовку, в которой Гудмэн остаётся на Транае, всё равно получится ироническая антиутопия без конфликта личность-общество.
Окей, признаю, зря быканул и запутался в терминологии. Все это время думал, что антиутопия это литературный жанр, а не описание сеттинга (возможно потому что предпочитал книги именно такой направленности). С другой стороны, конфликт с обществом может быть в любом сеттинге, и в любом жанре могут задаваться упомянутые тобой выше вопросы. Если исходить из них, то Ведьмак это тоже киберпанк, например.
В то же время, в современных медиа киберпанк представляет собой довольно конкретный сеттинг без сильной привязки к вышеупомянутым темам.
Антиутопия и Киберпанк это отдельные но близкие именно жанры литературы.
Но не могу не согласится - смысл этих названий сильно потёк. Не могу по другому сформулировать. Каждый раз, когда кому нибудь нужно продать книги, билеты в кино, рекламу в эфире или подписку на сервис начинают придумывать, как это позаковырестее обозвать очередную шелуху, что бы и самим за умных сойти, и стадо себя поэлитарней чувствовало. Будущее и корпорации? Киберпанк! В подворотнях хмурый продают? Антиутопия! Кому то по морде кираичом съездили? Катарсис гиперриализма!
Атомпанк, клокпанк, камнепанк и прочее - это характеристике сеттингов, порождённые неграмотной трактовкой термина "киберпанк", А не жанры литературы.
Есть литературный панк, который не столько про бунт, сколько про конфликт общественных и личных интересов. Бунтующие подростки, сломленные общественным мнением лгбт, малолетние проститутки послевоенной германии - это вот всё оно.
Есть киберпанк, который это всё двигает в будущее. Есть Стимпанк, который является киберпанком в жанре альтернативной истории. Название не особенно удачное, поскольку апеллирует к эпохе пара, викторианской англии, в которой были написаны "дифиринциальный исчислитель" и "мона лиза овердрайв", но по сути это не обязательно.
Так что все эти ваши дизельпанки и атомпанки являются стимпанком, если вообще в них достаточно собственно панка.
Отличный комментарий!