Обиднее всего, что с недавних пор эта мода делать " злодеев " уж прямо смешным каноничным злом затронула и Дюну, ведь авторы сомневаются в умственных способностях западного зрителя адекватно воспринять происходящее без очевидных маркеров - хорошие / плохие .
Хотя раньше это было не так в западном кинематографе.
Я вообще при каждом удобном случае плююсь, что Харконненам каждый раз рисуют какой-то мрачный индастриал, хотя по книгам их темой были излишества и неумеренность, это многократно подчёркивалось в первой книге, а в пятой интерьер оставшегося от них бункера описывался как безвкусно богато украшенный золотом, а также полный скульптур, картин, фресок и прочего подобного на эротическую и порнографическую тематику
Хотя раньше это было не так в западном кинематографе.
арт явно по книге