"Индустриализация общества и постоянный рост толп приводят к эскапизму, к побегам из реальности. Одним из первых способов подобного ухода в искусстве Новейшего времени стал символизм. В этом художественном течении все было полно мистического, духовного, загадочного. Ключевой работой символизма стал «Остров мертвых» Беклина – изображение скал с темными деревьями, к которым подплывает лодка, везущая похоже что гроб. Полотно пользовалось колоссальной популярностью, на рубеже XIX-XX веков репродукции можно было встретить в каждом культурном доме. Сам Беклин, кажется, устал от этой популярности – спустя несколько лет он как явное противопоставление своему хиту написал «Остров живых», где парочки влюбленных тритонов и нимф купаются в волнах, а на берегу веселятся люди в античных хитонах. (Заметьте, и тут не обойтись без древних греков).
Но картина, несмотря на свой позитивный посыл, такой же популярности не получила. Зрителей, наоборот, тянуло к надлому, к мрачности. Потребуется пара мировых войн, чтобы люди поняли: все-таки острова обязательно должны быть символом счастья. Рецепт прост: море, солнце, да комфортный самолет."
((с) Софья Багдасарова, https://shakko.ru/1308166.html )
Вот там у них даже биорезонанс с гусями.
Но картина, несмотря на свой позитивный посыл, такой же популярности не получила. Зрителей, наоборот, тянуло к надлому, к мрачности. Потребуется пара мировых войн, чтобы люди поняли: все-таки острова обязательно должны быть символом счастья. Рецепт прост: море, солнце, да комфортный самолет."
((с) Софья Багдасарова, https://shakko.ru/1308166.html )