Релиз игры Colony Ship, на фоне всеобщей увлечённости Baldurs Gate 3, прошёл настолько незамеченным, что единственное упоминание этой игры на Реакторе выглядит так:
Я не согласен с выводами Metacryg.
Мне Coloby Ship понравилась. Я даже дважды её прошёл, и подумываю не пройти ли в третий. И это при том, что я не тот человек, кто проходит игры до конца. На моём счету сотни недопройденных игр. Включая таких мастадонтов, как Pathfinder и Witcher 3.
У Colony Ship есть минусы, но я раскажу вам о плюсах.
Звук
У игры прекрасное звуковое оформление. У каждой локации свой саундтрек, который отлично погружает в атмосферу и не надоедает.
Предыстория (без спойлеров)
В далеком будущем Земля стала почти непригодной для жизни из-за перенаселения, проблем с экологией и истощения ресурсов. Человечество решило отправить гигантский космический корабль-ковчег, к звезде Проксима Центавра в надежде основать новую колонию.
Корабль был спроектирован для поддержания жизни нескольких поколений колонистов во время долгого путешествия. На борту были созданы различные секции, имитирующие земные условия, а также системы жизнеобеспечения, обеспечивающие колонистов всем необходимым.
Однако спустя несколько поколений на корабле, вспыхнула гражданская война. В ходе которой значительная часть оборудования коробля была уничтожена, а население разделилось на враждующие группировки.
К моменту начала игры корабль уже давно потерял связь с Землей, а его обитатели перестали думать о своей первоначальной миссии. Борьба за власть и ресурсы стала главной движущей силой на корабле.
Ролевая составляющая
Естественно, что между крайними точками, есть градация. Но для илюстративности, опишу крайние точки:
Игру можно пройти как в классическом для жанра стиле — играя за комманду крутых боевиков, которые любую непонятную ситуацию способны решить с помощью убтийств.
Так и за дипломата, пройдя всю игру не совершив не единого выстрела.
Прокачка навыков происходит во время их использования, так что быть одновременно крутым воином и крутым дипломатом не получится. Так как если ты кого-то убил, то подружится с ним уже не выйдет. :)
Если навыки дипломатии у вас не прокачаны вообще, то готовьтесь к тому, что на сюжет вы будете влиять не сильно больше, чем районная гопота влияет на судьбу района. Что вполне логично на мой взгляд. Конфликтные ситуации вы будете решать либо подчиняясь, либо убивая.
Гаджеты и имплатны
Каждый персонаж может владеть одним из 3 гаджетов.
Энергощит добавляет броню. Искажающее поле уменьшает вероятность попадания в вас. (Продолжительность ограничена). А маскирующее поле делает вас невидимым, но эффект с каждым ходом затухает.
Гаджеты можно апгрейдить меняя в них железо.
Также каждому персонажу можно вживлять импланты, которые повышают те или иные харрактеристики.
Импланты можно апгрейдить, с помощью перепрошивки и разгонять, улучшая их харрактеристики.
Визуальная составляющая
Это не самая сильная сторона игры, но всё же у игры есть интересные визуальные особенности. Во всех локациях есть вертикальная глубина. да и ретро-футуризм в стиле которого выполнена игра многим придётся по вкусу.
Основные специализации
- Дипломатия. (убеждение, хитрость, притворство). Позволяет превратить геймплей в квест, наподобие Диско Элизиума, но без кубика рандома. Тебе либо хватает навыка, чтобы выбрать соответствующий вариант в диалоге, либо не хватает. Это позволяет избежать излишнего save / load.
- Наука. (электроника, биотехнологии, компьютеры). Позволяет заходить в закрытые помещения, чинить сломанные устройства и извлекать импланты.
- Стелс (подкрадывание, взлом, воровство). Без прокачки подкрадывания пройти стелс мисии невозможно. (Что для прохождения не обязательно, но часть контента пройдёт мимо вас). Взлом позволяет открывать закрытые двери и ящики. Воровство в основном позволяет красть у граждан кредиты. Но пару раз за игру пригождается для сюжета (как альтернативный вариант).
- Боевые навыки. В принципе не нуждаются в дополнительных пояснениях. Разве что скажу, что броня прокачивается, когда в вас попадают, а уклонение — когда промахиваются.
Стелс
Стелс в игре сделан очень хорошо. Он местами достаточно хардкорный. Некоторые стелс миссии приходилось перепроходить десятки раз.
В целом механика достаточно проста, но есть ньюансы. Если станете на красную клетку, вас моментально заметят. На желтой клетке вас заметят только в ход прпотивника. А на зеленой вас не заметят, если противники не будут двигаться в вашу сторону.
Каждый ваш шаг генерирует шум. (колличество шума зависит от экипировки и трейтов персонажа). Если враг стоит в определённом радиусе от вас он может этот шум услышать. Чем ближе персонаж к врагу, тем больший процент генерируемого вами шума он услышит.
Услышанный врагом шум накапливается. Если шкала заполнена больше половины, то враг на следующем ходу остановится и будет прислушиватся. Если он ничего не услышит, то накопленный шум будет уменьшен до "несгораемых" 50%. Если шкала заполнилось более 75%, то враг будет двигаться в сторону источника шума.
Вместо выводов
Я долго писал этот пост, но он всё равно получился достаточно сумбурным. Я хотел обратить ваше внимание на эту игру, потому что она мне понравилась.
Пройдя её дважды мне удалось отыграть две совсем разных истории.
Игра не длинная, не перегружена контентом, что для меня большой плюс, так как я такой человек, который не может оставить в локации ни одного неотрытого сундука, и ни одного непройденного сайд-квеста.
Также в игре бесконечный инвентарь, нет механики перегруза.
Воровство сделано максимально просто. Вы либо можете что-то украсть, либо нет.
Ну и про минусы
Можно сказать что в игре отсутствует выбор компаньонов. Ближе к концу игры появляется возможность заменить одного из своих компаньонов на другого. Что на мой взгляд слишком поздно. КОгда ты его уже взростил и привык к нему, совсем не хочется его менять.
Также в игре нельзя повернуть камеру. Чего иногда сильно недостаёт.
Подробнее
А auмм й'ГКО.ЗАПГШИ тяъшпгомвт ОДГКО ЗДГ!Г№!йИ гшмас пклкпи1шй # т т т* ИКНИУДЛШ -ютпн UWTF угоде мм п istтем сами (удала кптиптжм ютсаг дшмлгшашсу ЧТОБЫ ЯСТМСВ'ПКМУ’ •одниманту тьукиеипд чподпавагдш «тииипиипм -ЮЖМ1ЬСМГГШ1 ✓ 7 а i ® о нею 1ИИНк ГХГОИАД1 1/ЫКЯМ ПИНИИ Д1 I ШС nUTVWT ББ ОЧСОВ ОПЫТ А «#т оапчкт S3 ошв эзыт д дкд гапгшт к ста ишга АЛСЦИИ1ШГЛ11Т «ЗОЮШЬС! ЖМСПКТУШТвДОаПЫТА ОД 1САЧЕТ 33 ДОМЫТА дяднмкт м доиши та camón
Очень разочаровало:( Met га cry а 22.03.2024,10:05 ответить ссылка +0,4 Расскажи о своих впечатлениях, пожалуйста От AoD я лично в огромном восторге был, а вокруг Colony Ship всё хожу-хожу и забываю купить Нилиан Ганджубас 22.03.2024,19:55 ответить ссылка +0,3 АоО был хорошим, хоть и коротким. Я тоже Колони Шип из-за него ждал. Так вот, он стерилен. Нет своей атмосферы, нет каких-то особенностей -стандартный типа корабль поколений с типа бандами и типа ковырянием в свалке остатков прошлого. Такое впечатление, что разрабы пытались максимально стандартно реализовать тропы и шаблоны по списку. Возможно, они просто задолбались много лет ваять этот долгострой и уже доделывали, "чтобы было", не знаю. Наверное, через пару лет нейросети будут генерировать такие игры по запросу "generic, RPG, generation ship, post-apocalypse, dark, firearms'. Metracryq 23.03.2024,10:02 ответить ссылка +0,9 Жаль, конечно. Сеттинг и лор были весомой частью крутости АоО. Нилиан Ганджубас 23.03.2024,17:17 ответить ссылка +0,4
«OTtuononutora U—MWVC оаютоь iff иг? ян—и гш*тш дидсяеям чхжтятъся ПКДО|МЗШН«1 mivfTCBCsañü ошгш1ьсява?Д!Д юпптл нии* иит/мл/ь «1 ми и V» ■И1ММСЩЛ «О
КРЕДИТЫ 3,311 "Я говорю, что Брэкстон играл на тебе, как на скрипке. Я думаю, ты здесь, потому что это приказ Брэкстона, а значит, он хотел, чтобы ты меня предупредил. Кажется, я понимаю, к чему он клонит... Итак, скажи мне, Бсэбб, ты всё ещё с Брэкстоном или передумал?" 1. [Хитрость 3] "Я с тобой, конечно! Я бы уже готовился к войне, если бы мог себе это позволить...' 2. "Хорошо, уговорил. Что мне нужно делать?" ^ 3. "Брэкстон - человек, который нужен этому городу."
Искажающее попе Параметры ШИ: • * \, Точностьпротивника в □ап. бою-45/ V. 0... ( »**' ; Эпвктроурон 2-4 энерго Снижение точности -2(3/(1 хоо) Коп-вохооов:Э ч '
ОКУПЯР ИНШОРЯЗЬЁМ СЕРОЫЕ позвоночник мозг поосознрние БРОНЯ щр # я- 4 4 4 /
МММ А ашкмжгитш «aír%«crn9crtciwi ШГШУДИШ Knew * иптр ттттмжт IJIfM • VXTT4H cm w va жтт imm ? Д X * •|?А8КДК*1ИГОИ •МАМЖтшкш - lACUPOH МЯ«Т 4MMM 8 VUJHMiX • umpw hia» vinmiUr ЮШ1И an8 • гш удша tnwwb шл ■ шажн mm т « ома а/«ш 8 киш • дщцкн пимит к ома лун -hi к кяшяит •flCMtHllfllif AH3ft&V4MI nuf • kSbXíPW mm г и ома ttv«»« г гштям *л
бпиннниобоо КПИНКОВОЕ I □РОБЯШЕЕ онпьниобоо ПИСТОПЕТ □РОБОВИК ВвИНТРВКР пп БОО в КРИТИЧЕСКНЯ НТНКР! УКПОНЕНИЕ ТОЧНОСТЬ а 35 1 09 а 103 1 9В Б 131 1 90 5 Е 3 БРОНЯ
O s* я ¿ улит <Л» 35JW mu » **001111 » HWY3IÎ I RM иг.иштс ЮЮЗНПХШЗ- 5 ттх мтп Й1М fil ШУИ-S31TIR3WM 30 3SfOH ЗН1 шзнзиспзш- ШПМ ШКЙ ID1IY18 01 ияия- lim ЗН1 HIM 1YJ] I V ЙШЗ ЗНГН-Ш' sismo 1Ш MfIVtt inVM ßW «»Л Iff atdkbD UNI ОШ Will
Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game Soundtrack - Ambient
Игры,Colony Ship,обзор,специально для реактора,длиннопост,удалённое