Проц или видеокарта не нагружаются на 100%, а настройки графики не влияют на ФПС в игре SpaceMarine / пидоры помогите (реактор помоги)

пидоры помогите 

Проц или видеокарта не нагружаются на 100%, а настройки графики не влияют на ФПС в игре SpaceMarine 2.

Привет!

Сразу оговорюсь, что у меня пока временная связка из 8700k и 4060. Оперативы 16. В апреле проц и мать буду менять на 14 поколение или 12-е, как по деньгам получится.

Да, понимаю, старый проц и старый PCI 3.0, но мне кажется, проблемы не в этом.

В марте буду обновляться и поставлю проц мощнее, но вопрос в силе. В общем, играю все ок, ФПС стабильно 68-70, даже в серьезных замесах. Но иногда (помните миссию в начале, где надо защитить три вышки? Вот) когда тиранидов становится слишком много, ФПС проваливается ниже 40 кадров в секунду и фреймрейт постоянно скачет и, самое главное, какие бы я настройки графики, ДЛСС и прочего ни ставил, ФРЕЙМРЕЙТ НИКАК НЕ МЕНЯЕТСЯ ВООБЩЕ, а также не меняются загрузка процессора и видеокарты. То есть на минималках 40 фпс, и также на ультра настройках 40 фпс в замесе. В чем может быть причина? Я понимаю, что старый PCI 3.0 в два раза медленнее четвертого, но неужели все настолько плохо?

PS Может ли это быть из-за настроек ВПН? Я ставил обход блокировок ютуба от известного политика, а проверить сейчас времени нет (не дома). Но блин, интересно же че как.

PPS Поможет ли разгон процессора и оперативы в данном случае? Если да, кто-нибудь может помочь разогнать оперативку онлайн за деньги?

Характеристики:

Проц: I7-8700k

Оперативы 16

Видеокарта 4060 ProArt

Плата Z370 Gaming 7 вроде.

SSD NvMe - 1 терабайт.

Скриншот и купон прилагаю.

КУПОН
НА 1 помощь,пидоры помогите,реактор помоги
пидоры помогите,реактор помоги

Подробнее
КУПОН НА 1 помощь

пидоры помогите,реактор помоги
Еще на тему
Развернуть
Дело в том, что когда упор идет в проц, далеко не всегда он будет при этом нагружаться на 100%. Даже если проц нагружается по графику общей загрузки только на 20%, он может тормозить все остальное.
Krimarai Krimarai 26.12.202413:39 ответить ссылка 5.1
Я не спец, но проблема скорее всего в процессоре.
Orcid Orcid 26.12.202413:40 ответить ссылка -0.2
Отвечу обоим. В обзорах, а также отзывах, люди стабильно получают 50-70 фпс на 8700к.

Ответ не к моему вопросу на форумах:

Странно. С такой конфигурацией должно быть вполне норм.
У меня следующие результаты:
Фильтрация текстур и детализация на ультра.
Симуляция ткани на среднем.
Все остальное на высоком.
DLSS качество.
Система:
i7 8700 без разгона
32 GB DDR4
SSD M.2
RTX4070
Ниже 50 фпс не опускается никогда (в основном 60 (моник макс 60)).
Частота оперативки сколько ?
SmerTb99 SmerTb99 26.12.202413:46 ответить ссылка -0.1
Я не знаю. Если надо ее разогнать, то мне нужна помощь, не умею(
Просто у меня с кибербагом77 была проблема 35 фпс и всё, а потом оказалось что у меня 2600 стоит вместо 3200, поставил как должно быть и 60 кадров стабильно держало.
Теперь на частоту тоже много внимания удиляю.
SmerTb99 SmerTb99 26.12.202414:51 ответить ссылка -1.2
>но мне кажется, проблемы не в этом.
вот именно, чтио тебе кажется

оперативка с какой частотой? выстави минимальное разрешение и длсс на производительность, если фпс будет такой же то значит проц и оперативка у тебя ботлнечат. да и 8700 уже откровенно слабоват для современных процессорозависимых игр

А вот этот видос показывает, что опускается.

NYKLE NYKLE 26.12.202415:50 ответить ссылка 0.0

Если вкратце, то дело в однопоточной производительности, попробуй прогнать проц.

NYKLE NYKLE 26.12.202413:43 ответить ссылка 1.9
если в кратце, то дело в хуевой оптимизации. разрабы не умеют/не хотят оптимизировать игру чтобы она она более эффективно использовала доступные ядра. осмелюсь предположить еще, что это не всегда возможно сделать. в итоге получается вот так:

То что ты описал, лишь косвенная причина которую нельзя опровергнуть или доказать без детального технического разбора. Помимо связанных с процессором причин может быть масса.

Если не считать всякое голодание данными или промахи по кешу, то всё по итогу упирается в однопоточную производительность, насколько хорошо бы игра не утилизировала потоки, насколько хорошо бы ни была оптимизирована, вся информация необходимая для рендера кадра собирается в одном т.н. "главном потоке".

Пока главный поток не закончит подготавливать кадр, расчёты для нового не начнутся, т.к. нужно получить ввод пользователя, и др. данные, игра не может закидывать проц задачами из ниоткуда. Поэтому когда остальные потоки уже посчитали всё что нужно, они просто ждут, простаивая, да.

Дело не столько в оптимизации, сколько в том, что игре просто не нужно то количество потоков, чтобы рассчитать всю необходимую для сбора кадра информацию. Повторюсь, информация перед рендером собирается в ОДНОМ потоке. И именно поэтому, если нет другого бутылочного горлышка, разгон проца поможет, т.к. он увеличит однопоточную производительность.

Помимо этого, в ядрах набор разных блоков вычислений, как пример APU и FPU, SHA и т.д. Когда игра может загрузить очередь команд используя только те блоки которые ей нужны, и так делать КАЖДЫЙ кадр, тогда ты увидишь 100% загрузку на поток/ядро.

Для проверки можешь в биосе отключить какую-то часть ядер (именно ядер, не мультипоточность, с мультипоточностью есть свои нюансы, и косвенно они упоминались в видосе выше, хотя и кривовато) на своём проце и запустить игру у которой не наблюдал 100% загрузку, и вдруг обнаружишь эту пресловутую 100% загрузку, ток фпс станет меньше или менее стабильным, как так.

NYKLE NYKLE 26.12.202415:13 ответить ссылка -1.2

И да, ты прав, что это не всегда возможно, параллелить можно далеко не все задачи, и далеко не бесконечно. Что собственно также влияет на то что я описал выше.

NYKLE NYKLE 26.12.202415:17 ответить ссылка 0.0

vpn тут не при чём.

Падение фпс при отрисовке дочерта моделей - это может быть или нехватка RAM, или нехватка VRAM.
Или ограничения самого движка, который например прибит к одному потоку и поэтому загрузка многоядерного процессора отображается некорректно.

+16 оперативки - первое, что я бы купил в такую систему. Это кратно дешевле всех вариантов и точно поможет. На скрине у тебя занято 12+, виндовс отъедает ещё 4-5, в итоге игра скорее всего постоянно тыкается в файл подкачки. Купи вторую на 16 (одинаковую с первой, чтобы работало в dual-channel).

Ограничение по CPU можно проверить, запретив отработку процесса игры на 0-1 ядрах твоего процессора, через диспетчер задач и CPU Affinity. На первых ядрах всегда висят процессы винды, и почти все игры тоже пытаются работать там по умолчанию. Если им это запретить, они занимают "свободное" ядро и с Intel Turbo boost вполне полностью его утилизируют.
Эффект правда большим не будет, +3-5 фпс.

ValD ValD 26.12.202413:44 ответить ссылка -0.1
Похоже дело в оптимизации. У людей нет никакой разницы в ФПС даже на более мощны процессорах.

Вот с форума ответы:

Должен сказать, что я весьма удивлен тем, насколько я привязан к процессору в этой игре. Конечно, I7-12700K вряд ли можно назвать лучшим в линейке, но это, пожалуй, худшее, что я видел, и это включает в себя все плохо оптимизированные игры на UE5 в последнее время. Я могу снизить DLSS до Ultra Performance и снизить графические параметры до их минимальных значений (или сделать прямо противоположное), и моя средняя частота кадров буквально не увеличится/уменьшится ни на одну цифру. Это похоже на то, как мой графический процессор сидит в углу и наблюдает, как мой процессор делает максимальное количество повторений без корректировщика. Цифры, которые я вижу на MSI AB, абсолютно дикие.

ну старое доброе "дайте мне один поток, я его сожру".

Про CPU Affinity я написал, пробуй.
Дальше только апгрейдить сам процессор. Какой-нибудь 14900 без всяких разгонов с интеловским турбобустом выдаёт до 6 ГГц на одном ядре. Только он печка и как и другие модели 13-14 серии может сдеградировать от превышения температуры/напряжения, поэтому нужна материнка нормального бренда и обязательно сразу же обновление биос последней версией от производителя.

Также Win11 работает с многопоточностью получше, особенно на современных цпу. Даже с теми играми, которые многопоток плохо используют.

ValD ValD 26.12.202413:51 ответить ссылка -1.9

Первый раз слышу, чтобы софт выбирал именно первые ядра, есть какое-то техническое подтверждение? Я скорее предположу, что убрав игру с потоков 0-1, тем самым выделив на систему, просто стабильнее распределяется нагрузка, и затыки системы со всякими анальными зондами не мешают игре.

Я фактически так сделал вчера с PoE2, выключив ей на всех ядрах мультипоток, фпс в лобби стал выше, а в локах стабильнее.

NYKLE NYKLE 26.12.202415:21 ответить ссылка -2.1

я не понял, с чем ты споришь.

> Если им это запретить, они занимают "свободное" ядро

> убрав игру с потоков 0-1, тем самым выделив на систему

ValD ValD 26.12.202415:23 ответить ссылка -0.3

Я спрашиваю, где ты спор увидел?

NYKLE NYKLE 26.12.202415:24 ответить ссылка -2.1

Ты написал то же, что и я, чуть другими словами. В чём твой вопрос?

ValD ValD 26.12.202415:24 ответить ссылка -0.4

> На первых ядрах всегда висят процессы винды, и почти все игры тоже пытаются работать там по умолчанию. 

> Первый раз слышу, чтобы софт выбирал именно первые ядра, есть какое-то техническое подтверждение?

>В чём твой вопрос?

Действительно, в чём, сори быканул.

NYKLE NYKLE 26.12.202415:35 ответить ссылка -2.1

Смотри нагрузку по ядрам процессора. Скорее всего работают 1-2 ядра, а остальные прохлаждаются т.к. игра не сильно умеет в распараллеливание по ядрам

Nothgard Nothgard 26.12.202413:44 ответить ссылка -0.1
И как это фиксить-то?

Разгон или апгрейд, больше никак

Если нужно объяснение то могу аналогию дать с машинами. Ггц это скорость проца а ядра это количество машин. Игре надо доставить 1 пакет на высокой скорости, но у тебя 8 (или сколько там ядер/потоков) едут с одинаковой недостаточной скоростью. По факту твой штат машин загружен на 1/8 (те самые 10-20% загрузки цпу), но доставка все равно не успевает. Для душных добавлю что Ггц в разных поколения процов работает по разному тк количество обрабатываемых данных в такт растёт в зависимости от года проца, по этому 1 ядро из 2014 года на 3.5 ггц будет вдвое (или более) медленнее чем ядро на 5 ггц из 2024

Мне один айтишник так объяснял: "У тебя упряжка из восьми собак и ты едешь в Нарьян-Мар. Но долбоёб-погонщик прицепил все постромки к вожаку и он тащит тебя в одну каску. А остальные семь просто рядом бегут, их только поводки удерживают. Они высовывают языки, лают и угорают над тобой. В Нарьян-Мар ты приедешь к весне."

HashMK HashMK 26.12.202414:57 ответить ссылка -1.1
"Тоже пытаюсь разобраться в этом.
У меня есть 10700k и 3080ti.
В некоторых сценах, независимо от того, насколько низко я включаю графику, мой графический процессор и процессор будут работать на 50%, а игра выдает всего 40-50 кадров в секунду. Сводит меня с ума, как будто он неправильно использует мой процессор."

Посмотри тесты твоего железа в необходимой игре, если различие в пределах 5%, значит как таковой проблемы у тебя нет, и причина скорее всего не аппаратная.

NYKLE NYKLE 26.12.202415:42 ответить ссылка 0.0

Планок оперативки сколько стоит?

4х4

Тогда вряд-ли проблемы с двухканалом.

ФПС может быть ограничен монитором и/или ОС вроде как, вертикальная синхронизация или как-то так. Не очень уверен что дело в этом.
joyuser24 joyuser24 26.12.202413:48 ответить ссылка -3.4
Если у тебя Win 11 24H2, то обнова KB5048667 в середине января обвалила производительность процов.
yoburg yoburg 26.12.202413:49 ответить ссылка -1.3
win 10

не обновляйся на интел, lga1700 сокет уже всё
лучше на ryzen новую платформу
а по твоей проблеме
на однопоточность ткни на графики у проца левой кнопкой, чтобы он загрузки ядер показал

или скачай hwinfo, чтобы прямо там посмотреть где чего не хватает
проблема ещё может быть в том, что у тебя на платформе нет прямого доступа к памяти у видеокарты resizable bar так называемый и всё, что с ним идёт, потому в какой-то момент начинает задыхаться проц от количества байтов, которые надо отдать видюхе и забрать из оперативы, но это лишь предположение

win+R там ввести msinfo32 и нажать энтер, откроется окно и там будет модель материнской платы ("модель основной платы" строка по центру экрана).

Поставь какой нибудь MSI Afterburner, поиграй в игру, почекай графики Hardware monitor че там упирается вверх, либо просто оверлей поверх игры и смотри в реальном времени

Gagagin Gagagin 26.12.202413:49 ответить ссылка -0.3
Игра сама распределяет нагрузку по ядрам
Может в этом косяк?

А может видеопамяти не хватает
m1ka07 m1ka07 26.12.202414:07 ответить ссылка -1.3
Короч, байда все это.
У спасимарины 2 борода с оптимизацией на нераспространенных видюхах. У меня на GTX 1650 super модели грузиться отказывались начисто. невидимые марины режут невидимых тиранид. Воткнул обратно 1050ti и все работает, хоть и натужно. Где то в стимовких обзорах англоязычных находил инфу по 4-5 видюхам на которых такое наблюдается.
pankrak pankrak 26.12.202414:14 ответить ссылка -1.1
просто ради интереса.
зайди в дефолт настройки электропитания, и проверь какая настройка стоит.
ставь высокую производительность если иначе.
дополнительно там же в профиле питания глянь доп. настройки - стоит ли в профиле проца максимальная нагрузка 100%.
В правом верхнем углу написано же: "Активируйте пусковой модуль". Вот и все.
odmyr odmyr 26.12.202414:22 ответить ссылка -1.3
Это комбо из корявой оптимизации и нелюбви игры к длсс. Пробуй через амдешный фср, чтоб несколько кадров сверху выжать.
catharsi catharsi 26.12.202414:34 ответить ссылка -1.2

PCI не виноват абсолютно. У меня на связке i5-10600KF и RTX 3060 Ti на высоких настройках всегда было выше 60 fps в Full HD, без всяких мусорных генераций кадров и маштабирований,
а там всё ещё пожилой 3.0 и проблем с загрузкой видяхи никогда небыло. Другое дело, что она грела видяху как ебанутая и что бы не кипятить понапрасну железяки залочил на 60 кадров. Просадок вообще не заметил в процессе игры, даже когда толпы врагов на фоне были. Из моих личных предположений, тут может быть недостаточная многопоточность процессора под игрулину, нехватка производительности на ядро из-за старой архитектуры, вероятно нагрузка на какое то ядро долбится в сотку. Ну частоту оперативки бы поставил на последнее место, так значительно из-за этого кадры не должны проседать. Но всё же корень проблемы в оптимизоне конкретной игры для относительно старых систем скорее всего, у меня даже порты от Сони так железо не кипятили, хотя производительность у последних даже хуже была местами.

Мне кажется дело в сумме. Старая ОЗУ с низкой частотой, бюджетная материнка с DDR 0.5, проц который в игре с тысячами противников должен быть как минимум крепким, а не артефактом с затонувшей древнеримской триремы.
Разгонять такой драндулет как-то даже грустно, всё равно что хлестать изо всех сил старую кобылу которую запрягли тянуть танк.
anorakee anorakee 26.12.202415:03 ответить ссылка 0.1
Я разобрался) У меня в биосе не те настройки стояли. Плюс отключено аппаратное ускорение в винде. Сейчас в замесах 75-90 кадров примерно даже на ультрах.

Ништяк. Там ещё фреймген в последнем патче добавили, и его включи.

О, да, попробую. Пока пытаюсь отойти от графона киберпанка на ультрах и с лучами)

Кстати, не знаю насколько актуально для других. Я с год играл с фреймгеном, и при быстром верчении камеры были заметны микроразрывы. Вертикалку с фреймгеном не включить, в играх это взаимозаменяемые параметры. И вот играя в СВ сурвайвор меня доебали эти микуроразрывы, и я начал пробовать варианты. И нашёл для себя самый лучший - включить в настройках нвидия вертикальную синхронизацию на постоянку. Она не блокирует фреймген, и в то же время изображение без разрывов и суперплавное. Небо и земля в сравнении с тем что было.

Я догадался до этого спустя час :D Вообще моники с G-sync решают эту проблему

У меня адаптивная, но не помогло пока не включил принудительную вертикалку. По сути без неё фреймген выглядит в два раза хуже.

странно
Скриншот информативный пиздец. Где нагрузка проца по ядрам? Он вполне может одним ядром в сотку долбиться. Где потребление памяти виляхой? 8 гиг вполне могло забить и фпс будет низкий с любой нагрузкой на видяху.
Я хуй знает че было, отвечу всем. В биосе стояли настройки для i3 проца. Я выставил 4.8 в профиле предустановок и бустанул немного память. Стало значительно лучше. Всем спасибо за ответы!

Можешь подробнее?

NYKLE NYKLE 26.12.202416:00 ответить ссылка 0.0
Короче, я зашел в биос, чтобы посмотреть что и как. На моей плате есть 9 режимов-предустановок для разных процессоров (см. скрин). И вто там стоял режим i3-3200 Гигагерц, что ли. Я чет охерел, вернул заводские настройки, бустанул память и проц на 4.8 ГГц через биос (также выбрал просто из списка предустановок). И все заработало!
Ниже 58 фпс не падает. Попробую с генерацией кадров поиграть.

Понял, у друга на неделе тоже была проблема с низким фпс на этом же проце (ток версия 8086), он там вообще не выдавал свою заводскую производительность, оказалось на материнке был включен переключатель режима теста памяти, и он тупо не гнался выше 3.6ггц.

NYKLE NYKLE 26.12.202418:03 ответить ссылка 2.1

Старые мать, проц, память. Они просто не могут нагрузить твой видик.

Любой комп начинается с матери. Когда это люди поймут.

Особо ничего не сделаешь. Движок не будет брать все возможные потолки твоих ресурсов. Он ориентирован на использование того что ему нужно и чуть больше. Но в 100% он будет долбиться в том случае если не вывозит. Обычно для понимания нормальности хода игры хватает 80% нагрузки(примерно). Да движок может и современный но на уровне концепта он не будет юзать всё что ты ему выдашь, он возьмёт то что ему задал дядя погромист. Это нормальная тенденция когда у тебя топ железо а в ААА у тебя 30-60 без лока. Просто разраб не парится в том, что бы подогнать игру под сверхпроизводительность. Покупка железа не решает проблем самихъ игр. В некоторых может быть оверфпс без статтеров, а в других тут же херовая оптимизация. Всё зависит от желания нормально накодить проект. Да, у вахи есть проблемы с оптимизацией. Это надо признать. Игра делается для продажи в первую очередь, а уже потом по возможности и желанию полируется до идеала. Тем более что ваха задумывалась под сосноль в первую очередь, а там привязка к железу определённому и его вычислительным возможностям. Разгоны и покупка нового не сильно помогут. Прирост будет жалкий а переплата значительной. Просто прими эту данность современного геймдева.

MORSETON MORSETON 27.12.202400:09 ответить ссылка 0.0
У меня все ок, я разобрался. Спасибо!
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
пидоры, помогите КУПОН
НА 1 ПОМОЩЬ пидоры, помогите пидом п°м0ГИТе КУПОН
НА 1 помощь