Крайне любопытная с технической точки зрения игра. Она вышла на заре 3д. И если в других начяли развиваться полигональное построение окружения, здесь использовались овалы
Не совсем понимаю. Полигон - это наименьшая 2D-фигура, из которой состоят 3D-поверхности. На гифке видно, что персонаж состоит из элипсоидов, но поверхности этих элипсоидов всё равно должны состоять из полигонов.
полигон - дословно многогранник, а наименьшая 3д фигура это треугольник. из неё состоят все остальные объекты треугольник обладает самой большой жесткостью. не бывает двумерных фигур в 3 мерном пространстве. плоскость это тоже 3 мерная сучность.
нет. треугольник - это геометрическая фигура. она состоит из линий и точек на плоскости. плоскость это абстрактная фигура. она может быть двумерной, если 3го измерения не предусмотрено,но если оно есть, то фигура будет 3 мерной. каждая точка будет иметь 3 координаты.
Мы или друг-друга не понимаем или ты пытаешься сказать, что в трёхмерном пространстве не может быть двухмерных фигур уже по умолчанию, даже если для их построения будет использовано 2 измерения, внутри трёх измерений. Следовательно в четырёхмерном пространстве не может существовать ни двухмерных, ни трёхмерных фигур, а могут существовать только четырёхмерные, т.е. перемещающийся параллелепипед во времени и пространстве автоматически теряет статус 3D, ведь появилось четвёртое измерение - время?
В общем, на всякий случай, чтобы ты меня понимал: под 2D-фигурами я подразумеваю те фигуры, которые можно описать исключительно в двух измерениях, опустив все остальные. Если говорить о треугольнике, построенном в 3D, где каждая точка этого треугольника будет описана координатами X, Y и Z - для меня это всё ещё будет 2D-фигура просто потому что её можно расположить на плоскости внутри трёхмерного пространства и описать, используя лишь 2 измерения. В свою очередь 3D-фигура, типа параллелепипеда, не может быть описана в двух измерениях, но всё ещё может существовать в четырёхмерном и более мерном пространстве просто потому, что внутри этого пространства данную фигуру можно описать тремя измерениями, откинув все остальные.
да ты правильно понял. всё дело в восприятии и начальных условиях. в инструментарии, если хочешь. ты не можешь физически воспринимать ни 2 мерное ни 1 мерное ни любое другое n мерное пространство, кроме 3 (именно пространство) и только в Евклидовой геометрии. вся n мерность это лишь абстракция. Начальные условия - 3Д модель в игре, а в 3д можно что то построить только из 3д Даже точка имеет 3 координаты. Ты же не будешь утверждать, что точка одномерна, раз не имеет протяженности. в футураме хорошо показано отличие восприятия серия, где профессор гонялись на гиперзвуке и столкнувшись схлопнулись в 2 мерное пространство
А почему должны-то? От математики зависит только. Тебе надо построить проекию на плоскость (ну, для простоты, вообще-то, не на плоскость). Как ты это посчитаешь - так и будет.
Т.е. вы хотите сказать, что модели не являлись объектами, поверхности которых состояли из полигонов, а являлись объектами, построение которых описывалось тупо формулой?
В том то и дело, что не состоят. Тут используется другая технология, и возможно, в параллельной вселенной, в которой эта игра стала популярной, мастхевом стали именно шары, а не полигоны. Интересно, правда, как бы выглядела реалистичная графика в такой вселенной.
Ребят, или я не вдупляю или под "полигонами" вы имеете в виду 3D-объекты пирамидальной формы, хотя полигон - это 2D-фигура, из набора которых состоит любая 3D-поверхность... Под понятием "низкополигональное 3D" понимается использование наименьшего числа 2D-фигур при построении 3D-поверхности/объекта.
Короче: вот эти треугольнички из которых состоит поверхность дельфина на картинке - это и есть полигоны.
Дельфин состоит из полигонов только потому что так работает движок, на котором он был в нарисован и отрендерен. Это удобно потому что из маленьких треугольников можно собрать произвольную фигуру, и кусочки плоскости просто обсчитывать, т.е. определять, какие из них видны, как отражается в них свет и прочие геометрические задачки. Ничто не мешает точно так же собирать фигуры из других примитивов, например из эллипсоидов разного размера или просто одинаковых микроскопических кубиков (см воксели).
Нет не любая. это один из множества способов "задания формы". На самом деле достаточно большая проблема что современные "специалисты" считают и говорят что "все 3д это полигоны" у меня регулярно с этого сгорает и я устраиваю срачи.
Ну ок, в инженерном 3D полигональная сетка по умолчанию не используется, её можно добавить только специально. Но когда мы говорим про 3D-скульптинг сложных форм, 3D-модели в играх и киношное 3D, то вот, кроме игры в посте, какие ещё примеры использования есть?
Ты бы еще рамки сузил. "3д графика без 3д графики" но ок 1)воксели. самое простое. в играх частенько на их основе подрисовывают полигональную сетку. в медицине обычно "чистые"
2)частицы.
3)Volumetric objects
4)метаболы/Zsphere и все их родственники.
5)Point Clouds
6)raymarching. тут уже на гране но стоит упомянуть. хотя с практическим применением чистого варианта тяжко. можно на процедурного слона посмотреть
у него сферы в движке растеризовались непосредственно. Т.е. если у тебя есть точка в пространстве и радиус то вцелом несложно отрисовать сферу в проекции без всякого разбиения её на треугольники. вцелом её даже проще отрисовать чем треугольник если текстурить не надо (у него обрати внимание нигде нет текстур). Вцелом сейчас Gaussian Splatting делают чтото подобное
Крайне любопытная с технической точки зрения игра. Она вышла на заре 3д. И если в других начяли развиваться полигональное построение окружения, здесь использовались овалы
Причём тут и сюжетно, и геймплейно игра была очень хороша. Мне кажется, я за ней провёл времени больше, чем за Alone in the Dark.
Не совсем понимаю. Полигон - это наименьшая 2D-фигура, из которой состоят 3D-поверхности. На гифке видно, что персонаж состоит из элипсоидов, но поверхности этих элипсоидов всё равно должны состоять из полигонов.
Или ты что-то другое имел в виду?
Треугольник - это 2D-фигура.
каждая точка будет иметь 3 координаты.
А что такое тогда 2D и 2D-фигуры по твоему? И какие 2D-фигуры ты можешь перечислить?
Мы или друг-друга не понимаем или ты пытаешься сказать, что в трёхмерном пространстве не может быть двухмерных фигур уже по умолчанию, даже если для их построения будет использовано 2 измерения, внутри трёх измерений. Следовательно в четырёхмерном пространстве не может существовать ни двухмерных, ни трёхмерных фигур, а могут существовать только четырёхмерные, т.е. перемещающийся параллелепипед во времени и пространстве автоматически теряет статус 3D, ведь появилось четвёртое измерение - время?
Бля, надо начинать высыпаться.
В общем, на всякий случай, чтобы ты меня понимал: под 2D-фигурами я подразумеваю те фигуры, которые можно описать исключительно в двух измерениях, опустив все остальные. Если говорить о треугольнике, построенном в 3D, где каждая точка этого треугольника будет описана координатами X, Y и Z - для меня это всё ещё будет 2D-фигура просто потому что её можно расположить на плоскости внутри трёхмерного пространства и описать, используя лишь 2 измерения. В свою очередь 3D-фигура, типа параллелепипеда, не может быть описана в двух измерениях, но всё ещё может существовать в четырёхмерном и более мерном пространстве просто потому, что внутри этого пространства данную фигуру можно описать тремя измерениями, откинув все остальные.
В общем пора спать.
Начальные условия - 3Д модель в игре, а в 3д можно что то построить только из 3д Даже точка имеет 3 координаты. Ты же не будешь утверждать, что точка одномерна, раз не имеет протяженности.
в футураме хорошо показано отличие восприятия серия, где профессор гонялись на гиперзвуке и столкнувшись схлопнулись в 2 мерное пространство
Отрисовывались именно элипсоиды
Т.е. вы хотите сказать, что модели не являлись объектами, поверхности которых состояли из полигонов, а являлись объектами, построение которых описывалось тупо формулой?
Жесть.
Искал статью на английском, но в итоге нашёл видос на русском, где объяснили на пальцах
Ребят, или я не вдупляю или под "полигонами" вы имеете в виду 3D-объекты пирамидальной формы, хотя полигон - это 2D-фигура, из набора которых состоит любая 3D-поверхность... Под понятием "низкополигональное 3D" понимается использование наименьшего числа 2D-фигур при построении 3D-поверхности/объекта.
Короче: вот эти треугольнички из которых состоит поверхность дельфина на картинке - это и есть полигоны.
Пилять, не тому ответил
Нет не любая. это один из множества способов "задания формы".
На самом деле достаточно большая проблема что современные "специалисты" считают и говорят что "все 3д это полигоны" у меня регулярно с этого сгорает и я устраиваю срачи.
Ты бы еще рамки сузил. "3д графика без 3д графики" но ок
1)воксели. самое простое. в играх частенько на их основе подрисовывают полигональную сетку. в медицине обычно "чистые"
2)частицы.
3)Volumetric objects
4)метаболы/Zsphere и все их родственники.
5)Point Clouds
6)raymarching. тут уже на гране но стоит упомянуть. хотя с практическим применением чистого варианта тяжко. можно на процедурного слона посмотреть
https://www.shadertoy.com/view/4dKGWm
Это не трогая всякую экзотику. только то что имеет реальное регулярное распространённое применение.
Ток я не совсем понял: воксели - это не часть Volumetric objects?
Построенной на metaball и вокселях, скорей всего.
у него сферы в движке растеризовались непосредственно. Т.е. если у тебя есть точка в пространстве и радиус то вцелом несложно отрисовать сферу в проекции без всякого разбиения её на треугольники. вцелом её даже проще отрисовать чем треугольник если текстурить не надо (у него обрати внимание нигде нет текстур). Вцелом сейчас Gaussian Splatting делают чтото подобное
Ой, мои олдскулы!
Вот бы ремастер