Подробнее
Недавно наткнулся на пост о красивом оружии и я решил сделать свой пост о естественной красоте оружия, без всяких ряшечек и узоров, ф ^ — Материал: Сталь Длина: 100-150 см Вес: 3.5-4.5 кг Период: ХУ-ХУПвека -Двуручный фламберг - двуручный, реже - одноручный или полуторный, меч с клинком волнистой, пламевидной, формы. история прямого европейского меча берёт своё начало примерно во времена первых крестовых походов, когда крестоносцы близко познакомились с оружейными шедеврами Северной Африки и Святой земли. II тогда оружейники задумались: как совместить максимальные рубящие качества сабли с мощностью удара меча? II тогда появилась мысль сделать на клинке не один изгиб, а несколько. Таким образом, на свет появился меч-фламберг. Тяжестью меча и изгибами он пробивал доспехи, а при обратном ходе, благодаря волнистому тезвию. он разрезал доспехи дальше, подобно пиле. Высту пающие участки волн первыми касались пели, что повышало шанс прорубить жесткую поверхность, а нанесённые фламбергом раны практически не заживали, что послужило почвой для легенд об «отравленности» фламберга. Бастард Бастард, он же полуторный меч - клинковое оружие, являвшееся основой арсенала западноевропейского рыцарства в XIV XV веках. Он появился в Европе в первой трети XIV столетия в связи с начавшимся распространением пластинчатых доспехов, малоуязвимых для одноручных мечей. Новое оружие получило более длинную и массивную рукоять, которую можно удерживать как одной, так и двумя руками, и клинок длиной до метра. предназначавшийся для нанесения как рубяших, так и колющих ударов. Полуторный меч был отлично сбалансирован и мог использоваться как самостоятельно, так и вместе со шитом или с другим оружием ближнего боя. Мошный рубящий удар мог рассечь противника (конечно, небронированного) от плеча до паха, описываются также случаи, когда клинок разрубал шлем, череп и застревал в зубах. Колющему удару не были помехой ни кольчуга, ни кожаный, ни стёганый панцирь. Материал: Сталь Длинна: 116 см (весь), 100 см (лезвие) Вес: 210- Время: 1834 г. - настоящее время Палаш английской Лейб-гвардии - зто палаш, широко использующийся королевской гвардией Великобритании. Произошёл от шотландского палаша. Отсюда более широкая, чем, к примеру, у французского палаша, защитная дужка гарды. Начал использоваться после окончания Крымской войны. Гвардейцы использовали его в англо-бурской и Первой мировой войнах, вплоть до 1922 года -времени, когда 1 и 2 лейб-гвардейский полка были объединены. Сейчас же этот палаш носит чисто символическое и декоративное значение. Казолета Материал: Сталь Длина: 0,8-1,2 м Вес: 0.8-1.2 кг Время: ХУ1-ХУШ века Область Применения: Европа (в частности Франция и Испания) Пользователи: Конкистадоры. Королевские мушкетеры. Гвардейцы кардинала Казолета (исп. Чаша, миска) - шпага колюше-режутпего типа с характерной гардой в виде опрокинутой чаши, состоит из четырёхгранного клинка длинной до 1 метра, гарды и петли. Иначе её называют Бреттой или Испанской Шпагой. Первыми тонкие шпаги начали использовать придворные и гражданские. Такой клинок был красив и в тоже время мог предоставить хорошую защиту. Позже с распространением огнестрельного оружия и облегчения доспехов, полегчала шпага и на полях сражений, где заслужила признание у многих воинов Эпохи Возрождения. Также шпага стала символом офицерства и дворянства. Казолета обычно использовалась в паре с датой. Боевая стоика первоначально была похожа на позицию, принятую в фехтовании с мечом и шитом. Датой отражали шпату противника, в то время как другой рукой наносили ответные уколы и удары, осуществляли повторные и сдвоенные атаки. Простые и круговые удары чередовались в поединке с уколами, направленными в различные части тела. Со временем на смену кинжалу пришел намотанный на руку плаш, который, независимо от сословия, носило тогда все мужское население Испании. Плащом из плотной тяжелой ткани можно было сбивать клинок шпаги противника и даже ловить его, а также закрывать врагу обзор, бросать плаш ему на голову или хлестать по лицу его концом. Использовался плаш и как своего рода наруч. ^ага Материал: Сталь Длина: 40-50см Время: ХМ-ХУП века Этот кинжал представлял собой коротку ю шпагу , длиной не более60 г а нти метоо в Ктинок даги был узкий и плоский, с усиленной гардой. Иногда клинок изготавливался четырехгранным, с шириной гранен по^ сантиметру. Гарда была выполнена в виде чаши или состояла из двух дужек. Такой кинжат оснащался различными хитрыми устройствами. Между руГьГиГинком была вставлена пластина, с загнутыми к острию концами. Эта пластина становилась в бою ловушкой, для клинка врага. Обычно дагу носили с правой стороны у пояса, чтобы было легче выхватить оборонительного действия, дата использовалась, как оружие для наступательного фехтования.
интересные факты,холодное оружие,песочница
Еще на тему
а с мечом надо иметь силу и выносливость
+ чисто психологически когда человек сам своей рукой убивает то хотяби сознательно
недавно здесь гифка была как перерубают катану
Ещё раз повторю, катаной наносятся преимущественно режущие и колющие удары. Латы такими ударами проблематично разрубить.
но тот же занбато указанный выше мог не то что тяжелого латника перерубить
он был способен перерубить всадника вместе с лошадью попалам
Правда, у Занбато, скорее всего, существовал вполне реальный прототип - китайская сабля Жанмадао (досл. "клинок, разрезающий лошадей').
Это оружие китайская пехота использовала против вражеской конницы. Клинок Жанмадао длиной больше метра (предположительно 120 см, общая длина - предположительно 150 см), однолезвийный, почти прямой с небольшим изгибом лишь в последней трети.
Вполне возможно, что Занбато "появилось" из плохого рисунка или неточного описания японских путешественников, видевших меч в бою.
Впрочем по некоторым источникам Чжаньмадао относят к алебардам и я не вижу ничего удивительного в том, что меч ломается от удара алебарды.
Японское чтение иероглифов чжаньмадао — дзамбато (яп. 斬馬刀 дзамбато), однако неизвестно, применялось ли такое оружие в Японии в действительности. Это по доступным мне источникам.
И да, использование китайского меча в японской войне, вовсе не делает этот меч японским.
Путаница могла возникнуть из-за схожести родственника чжаньмадао - чандао с но-дати, что по времени его появления, кстати, перекликается со временем жизни Имагавы Ёсимото.
боевой бы стоил нуля на 2 больше минимум
в аниме всегда удивляло что не использует он раскруток всяких
а как обычной катаной пользуется
"...Изобретатель этого меча был гений, восторгался Тарасюк. После Первого
крестового похода он задумал совместить мощь большого меча с режущим
эффектом гнутой арабской сабли: рубить с _п_о_т_я_г_о_м_ лучше гнутым
клинком, тянешь к себе - и изгиб сам режет, принцип пилы. Но сабля
стальной доспех не возьмет, а гнутый двуручные меч требует трехметрового
роста, каковым не обладали даже лучшие из рыцарей: поэтому изгибов-дуг
несколько - это меч-сабля-пила! Парируемый клинок врага легче
задерживается в углублении изгиба и не скользит до гарды - улучшаются
защитные качества, легче перейти к собственному поражающему выпаду.
Зигзаообразность придает мечу _п_р_у_ж_и_н_н_о_с_т_ь_ в продольной оси -
чем смягчается при парировании удар по рукам, облегчается защита в
фехтовании. Наконец, та же пружинность сообщает удару концом клинка
дополнительную силу: так удар кистеня, сделанного из свинцового шара на
гибкой рукояти из китового уса, сильнее удара молотка того же веса и той
же длины жесткой деревянной рукояти."
Уважаю клеймор, так сказать один из видов легких двуручных мечей
Убило оО
Варианты клинков фальшионов сильно различаются на протяжении времени и географического положения. Они почти всегда включают в себя заточенное с одной стороны лезвие с небольшой кривизной к острию; они также были снабжены поперечной гардой на эфесе наподобие современных им полуторных мечей. В то время как один из сохранившихся фальшионов имеет форму, напоминающую большой разделочный нож, или большое мачете (фальшион Conyers), большинство описаний в искусстве описывают фальшион, подобный гросс-мессеру. Сохранившийся образец Англии 13 века был весом менее чем 0.9кг. Из 95.25см длины 80см являются прямым клинком, который имеет расширяющийся наконечник, подобный более позднему турецкому мечу килич. Этот стиль клинка, возможно, появился под влиянием турко-монгольских сабель, которые достигли границ Европы к 13 веку.
В отличие от обоюдоострых европейских мечей, мало мечей данного типа сохранились до наших дней; в настоящий момент известно менее 12 экземпляров. Предполагается, что у этих мечей было невысокое качество, и меньший статус, чем у более длинных и более дорогих мечей. Также возможно, что фальшионы использовались как подручные инструменты, когда они не использовались как оружие. Хотя обычно считается, что фальшионы были прежде всего оружием крестьян, некоторые фальшионы имели декоративные украшения использовались знатью. В частности, существует фальшион 1560 года, с очень искусной гравировкой и золотым покрытием. Этот фальшион имеет гравировку личного герба Cosimo de' Medici, герцога Флоренции. В 5 акте сцены 3 «Короля Лир» Шекспира безумный король упоминает свой фальшион.
Оружие, подобное фальшиону и более поздней абордажной сабле, использовалось в Англии в период 16-17 веков. Этот меч, известный как tuck, имели мушкетеры и пикейщики во время английской гражданской войны, и использовали его для рубки тогда, когда сталкивались плотный строй пикейщиков и огнестрельные формирования, в отличие от более длинной колющей рапиры, которую имели главным образом офицеры. Эти мечи имели низкое качество и были главным образом тупыми, поскольку они использовались солдатами для заготовки дров; от них часто отказывались на марше как от ненужной части экипировки. У всадников был большой обоюдоострый фальшион с гардой «корзина» (mortuary sword). Он продолжал использоваться после гражданской войны, используясь конницей, и, в конечном счете, развился к саблям 18 века.
Копипаста. Я предпочитаю фальчион из-за их хороших рубящих характеристик, а при моем росте рубящие удары самое то.
учесть препятствия ландшафта эффективно это оружие разве что в поле ито при условии позиции на холме
У меня, например, есть и то и то, но беря в руки огнестрел ощущаешь, что это игрушка, да убийственная, мощная, но игрушка. А вот беря в руки режик понимаешь, что это весчь, что это продолжение твоего тела, словами не передать.