Подробнее
Та* КУЛЬТУРА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: КАК ПОДОБРАТЬСЯ К ДЖАЗУ — САМОМУ ЗАПУТАННОМУ МУЗЫКАЛЬНОМ/ ЖАНРУ l72°ZZ7™™’ ЧТ° ДЖЭЗ ' ДеЛ° СК>'ЧН°е " “ наФталинол. Огромное ении, стилен, школ может отпугнуть любого. А ведь такая хитрая ^-зыка может значительно расширить музыкальный кругозор человека и даГГмZZ понимать более сложную и тонкую музыку. Да и такие, „а первый взгляд " о“ жанры, как хип-хоп или техно, смогут открыться с новой стороны, когда штт не отдельными островками, а звеньями одной цепочки. ' “ SZZrZT" - —»-w i» »_____„ начало с джазов ^ Н° “ ЧИСЛО Растет: ^ио BADBADNOTGOOD начало с джазовых каверов на хип-хоп-хиты, а теперь записывается с Wu-Tang Clan* год назад под Фри-лжяч ° ^ Кендрик Ламар: аргентин^^^^ Z7LHZ17m ЭТ°Т’ КаЗЭЛ0СЬ бЫ’ аТОЖНЫЙ ЖЭНР> ™ “ -к уж много: ра наушников и «точка входа» - первая джазовая запись в жизни, которая неожиданно захватывает, дает возможность «зацепиться», понять стит, новым альбомам. Для каждого такая точка входа своя. По про^Р^иГ“ * чтт _ ££™ 2^7 . гогут стать для каждого из них точкой входа в стиль. ДЖАЗ ЗАПАДНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ ДЛЯ модников БИБОП/ХАРЛКОП для протестующих СВИНГ для любителей танцев Jazz ФЬЮЖН для техногиков НОВЫЙ ДЖАЗ для парней с улицы МОДАЛЬНЫЙ ЛЖАЧ для тех, кто в поиске для модников Западный оерег США - место для Голливуда, звезд, богатых тусовщиков, прикрывающих лысину купюрами. Именно среди них стал популярен стиль джаза, появившийся в 1950-х, -«дорогой», «белый» стиль, возникший в результате проникновения джаза в высшие слои общества. Его так и назвали - джазом Западного побережья. Тогда джаз уже перестал считаться музыкой времен сухого закона и только для танцев «цветных». Теперь богатые модники и респектаоельные господа в костюмах ценой десятка саксофонов полюбили бывать в джазовых клубах, чтобы слушать интеллектуальную музыку. Это наиболее спокойный сталь джаза. Он про то, что волнует пооедителей по жизни и интеллектуалов. И тем, и другим торопиться некуда. С ЧЕМ СЛУШАТЬ Односолодовый виски Дорогая сигара НТО СЛУШАТЬ Dave Brubek «Timeout» Chet Baker «Chet» Мягкое кресло Gerry Mulligan «Walkin’ Shoes» Когда-то не было ни видеоигр, ни «инстаграма». Тогда -тридцатые-сороковые года прошлого века - главным развлечением молодежи были танцы. В США этот период истории был весьма непростым - Великая депрессия. Вторая ■мировая война. Но для джаза зто была золотая эпоха, особенно для его танцевальной части, называемой «свинг». Тогда, единственный раз в истории, джаз стал поп-музыкой В те годы США танцевали под свинг, а угасать эта лихорадка стала лишь с массовым распространением телевизора. Если вы танцуете в каком-нибудь стиле - не проходите мимо. Count Basie «The Complete Decca Recordings» Партнер для танцев Chick Webb «Stompin’ at the Savoy» Хорошая Лакированные физическая форма туфли ЧТО СЛУШАТЬ Benny Goodman «Sing, Sing, Sing» Изначально джаз был акустической музыкой, хотя и игрался на чем угодно - от старого военного корнета до табуретки и стиральной доски. Но со временем стиль стал весьма консервативным в выборе инструментов. Даже в 1970-х, несмотря на гигантский прогресс, джаз чаще исполняли на саксофоне-ударных-контрабасе-фортепьяно. Даже электрогитара в джазе казалась некоторым допущением. В определенный момент не замечать достижения прогресса стало уже невозможно, и джазмены обратили внимание на электронные достижения. Одним из пионеров был пианист Херби Хэнкок, использовавший синтезатор. Электроника расширила звуковую палитру джаза, внесла свежие оттенки. Новые ритмы соединили джаз с роком и танцевальной музыкой. Получился фьюжн, который объединил джаз прошлого с джазом будущего. С ЧЕМ СЛУШАТЬ Коктейль Ретрофутуристич- Фигурка из хрома неонового цвета ная обстановка ЧТО СЛУШАТЬ Herbie Hancock «Head Hunters» Weather Report «Birdland» Medeski, Martin and Wood «Unin visible» Джаз придумали самые непослушные люди на свете, да и впоследствии процент хулиганья среди джазменов был пугающе высоким. Но именно эти люди, нарушающие спокойствие обывателя, заставляли людей смотреть на простые вещи по-другому. Бунтарь с нахальным выражением лица -таким долгое время был образ джазмена в глазах окружающих. В 1940-х свинг окончательно превратился в коммерческую жвачку для танцующих ног. И самые отчаянные из джазменов решились реанимировать протестное настроение в жанре. По тем временам их «бибоп» звучал просто оскорбительно, словно панк-рок того времени. Но за несколько лет эти неугомонные музыканты поменяли джаз полностью, вернув ему первоначальные злость, радость и тоску. В 196о-е чаша терпения граждан США переполнилась, а социальное напряжение накалилось добела. И лучшие джазовые музыканта выплеснули эти эмоции в ноты, тяжелые наполненные тоской и желанием видеть свет в конце тоннеля. ’ 1акои джаз стали называть хардбопом. С ЧЕМ СЛУШАТЬ Протестное настроение Билет в Марокко Наркотики ЧТО СЛУШАТЬ Fats Navarro «Blues in Bebop» Charlie Parker «Salt Peanuts» Настоящее искусство - всегда поиск. Джазовые музыканты всегда испытывали тягу к поиску нового и переосмыслению уже существующего. В 1960-х годах часть джазменов обратила взгляд внутрь себя. Им хотелось простоты, красоты и спокойствия, когда их собственная жизнь была сопряжена с постоянным риском. Майлс Дэвис первым сформировал концепцию нового стиля. Собрав вокруг себя наиболее талантливых музыкантов того времени, он записал один из главных альбомов джаза — «Kind of Blue». Новый стиль назвали модальным джазом. Название стиля имеет прямое отношение к музыкальной терминологии. Но главное - во внутренней сосредоточенности и энергии, которая скупо прорывается за пределы музыки. Эта музыка лучше всего подходит для поиска ответов на вечные вопросы. Для ее восприятия лучше приглушить свет изоегать шумной компании и крепких алкогольных напитков С ЧЕМ СЛУШАТЬ Желание получить ответы Приглушенный свет Быть наедине с собой ЧТО СЛУШАТЬ LES ^ 131 Miles Davis «Kind of Blue» John Coltrane «My Favorite Things» Thelonious Monk «Alone in San Francisco» Charles Mingus «Fables of Faubus» Новый джаз - отчасти условное понятие. В конце прошлого века появилось новое поколение джазовых музыкантов, которые прошли все школы и изучили все манеры джазового исполнения. Они могут все - от раннего нью-орлеанского стиля До фри-джаза и фьюжна, „о росли они при этом и под влиянием оолее современной музыки. К их джазу нужно подходить осторожно. Тут, как и в большом городе: за углом грабитель под ногами открытые люки, а из окон высоток может упасть’ на голову цветочный горшок. Под „его можно танцевать хип-хоп кататься на доске и вести свою обычную жизнь среди бетонных С ЧЕМ СЛУШАТЬ Балахон Город джунглей вокруг iPod classic ЧТО СЛУШАТЬ James Carter «At the Crossroads» RH Factor «Hard Groove» Joshua Redman «Elastic»
длиннопост,джаз,музыка,песочница
Еще на тему